На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93368


Наименование:


Курсовик Интернет как коммуникационная среда.ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРНЕТА КАК КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 84.77.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРНЕТА КАК КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ 6
1.1. Понятия «коммуникационная среда» и «интернет» 6
1.2 Специфика коммуникационной среды Интернета и ее основные характеристики 11
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРНЕТА КАК КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ 17
2.1 Исследование интернета как коммуникационной среды на примерах сайтов 17
2.2 Социальные сети как особая площадка для интернет - коммуникаций 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Приложение 1 38

ВВЕДЕНИЕ
Коммуникация - это обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов, который может осуществляться вербальными и невербальными средствами.
Информационное общество, формирующиеся в последнее десятилетие невозможно без массовых коммуникаций, без постоянного обмена информацией множествами субъектов.
Площадкой для современного общения все в большей степени становится интернет. На текущем этапе он является наиболее полным, оперативным и доступным источником информации.
Это связано с тем, что интернет объединил в себе гипермедийную природу, интерактивный характер коммуникации и возможность построения индивидуального взаимодействия.
Мировая сеть изначально появилась как возможность хранения и передачи данных по всему миру, но в настоящее время большую роль интернет начинает играть не как информационная, а как коммуникационная среда. Коммуникативные особенности Интернета как коммуникационной среды требуют нового взгляда на процессы коммуникации между людьми.
Аудитория пользователей Интернет постоянно растет, что превращает его из средства массовой коммуникации - в средство коммуникации глобальной, неограниченной национальными, культурными, историческими или иными границами.
Интернет-коммуникации оказывают существенное влияние на образ жизни людей, образ мышления человека, изменяют личность. Благодаря глобальному общению наблюдается рост социальной мобильности, появляются новые модели поведения.
В России развитие отечественного сегмента сети Интернет также продвигается очень динамичными темпами, и по объемам информационного наполнения, и по расширению аудитории. При этом исследования Интернета как новой коммуникационной среды сегодня еще только начинаются, но их необходимость и практическое значение не вызывают сомнения.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что как и любая коммуникационная среда, интернет обладает специфическими особенностями и характеристиками, на которых нужно сосредоточить внимание.
Цель данной работы - на основе обобщенной и систематизированной информации об интернете выявить его специфические черты как особой коммуникационной среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующее задачи:
- изучить понятие «коммуникационная среда»;
- изучить понятие и специфику интернета;
- определить специфичные черты интернета как коммуникационной среды,
- изучить коммуникативные характеристики сети Интернет
- рассмотреть специфичные черты интернета на примере конкретных сайтов;
- исследовать аудиторию интернета.
Предметом выступают специфические особенности интернета как коммуникативной среды.
Теоретическая часть работы направлена на изучение основных понятий коммуникаций и специфику Интернета. Рассмотрены сущность, классификация, элементы и формы Интернет-коммуникаций, определены преимущества, которыми обладает Интернет, отличительные особенности Интернета как коммуникационной среды.
В практической части работы проанализирован состав интернет-аудитории, выявлены черты и отличительные особенности коммуникационной среды на примере конкретных сайтов. Проведено исследование использования студентами социальных сетей как особых коммуникационных площадках в среде интернет.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРНЕТА КАК КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ
1.1. Понятия «коммуникационная среда» и «интернет»
Под коммуникационной средой понимается совокупность условий, позволяющих группе людей или организаций (субъекты среды) реализовывать желание и необходимость обмена информацией путем прямого обращения друг к другу.
Выделяют коммуникационные среды универсальные и специализированные.
Универсальная коммуникационная среда дает одинаковые эмоциональные, технические и социально этические для обмена информации возможности. Другими словами со стороны объектов и субъектов коммуникации есть возможность выразить свое отношение как тем, кто принимает информацию, так и к тем кто ее передает. Стоит отметить, что используются одинаковые каналы передачи информации, обмен может осуществляться без ограничений в формате представления информации, тем или способов.
Специализированная коммуникационная среда имеет определенные ограничения.
Так же выделяют среды локальные и глобальные.
Локальная коммуникационная среда используется для общения между субъектами в силу потребности и желания в обмене информацией в силу общности интересов, географически компактного расположения субъектов среды, социально-демографических характеристик субъектов и т. п..
Глобальная коммуникационная среда позволяет выстроить коммуникации между любыми субъектами среды в границах действия технологических средств обмена информации между субъектами.
Практически все, что окружает человека, что составляет его среду обитания является также и коммуникативной средой. При этом часть этой среды составляют предметы и явления, могущие быть использованными в коммуникативной функции, а часть - собственно средства коммуникации, для которых передача сообщений является их основным назначением.
И.Ю. Алексеева высказывала мысль, что «глобальная сеть Интернет - символ рубежа XX - XXI столетий, одно из наиболее впечатляющих воплощений современной технологической мысли становится все более мощным фактором влияния на сознание все большего числа людей».
Интернет - это объединение множества региональных компьютерных сетей и компьютеров, обменивающихся друг с другому информацией по каналам телекоммуникаций.
Работу в интернет обеспечивают базовые программные средства. Они осуществляют поиск нужной информации в архивах, размещенных внутри интернета, перемещают файлы из компьютера в компьютер, обеспечивают вход в другие компьютеры, доступ к множеству серверов и баз данных. С помощью аппаратных и программных средств интернет предоставляет пользователю различные информационные услуги, среди которых электронная почта, службы электронных объявлений, телеконференций, рекламы и т.д.. С начала 90-х годов интернет предоставляет пользователю сервис, который называется «Всемирной паутиной» или в английской оригинале «World Wide Web» (далее WWW).
Технология WWW позволяет на основе гипертекста и гипермедиа создавать и хранить информацию в форме документов «Web» и просматривать все документы «Web», хранящиеся в компьютерах глобальной сети, через систему связывающих их ссылок. Подключить компьютер к интернету и стать пользователем электронной почты, Всемирной паутины и других услуг интернета помогают поставщики сетевых услуг.
Интернет- это принципиально новая, не имеющая аналогов в истории, «сложная, самоорганизующаяся самореферентная коммуникативная система, обладающая эмержентными (внезапно появляющимися, неожиданными) свойствами, для описания которой необходимо учитывать теоретические принципы квантовой механики - наблюдаемости и дополнительности».
Сама коммуникация в сети проходит с помощью сервисов, которые предоставляются Интернетом. Наиболее распространенными интернет-сервисами являются:
- хранение данных;
- передача сообщений и блоков данных;
- электронная и речевая почта;
- организация и управление диалогом партнеров;
< 9-121112081350-phpapp01/95/9-2-638.jpg?cb=1352729836>- предоставление соединений;
- проведение сеансов связи;
- видео-сервис.
Многообразие служб сети и их функций говорит о том, что неправильно относить Интернет в целом к средствам массовой информации, это более широкое понятие, подразумевающее технологию организации каналов передачи информации (с помощью различных служб), основанную на цифровом способе передачи данных между компьютерами всего мира.
Появление сети интернет и ее дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения во взгляд на средства коммуникации. Интернет объединила в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность персонализации взаимодействия.
Упрощенная модель коммуникации для традиционных средств массовой информации может быть отображена рисунком 1.

Рисунок 1 - Модель коммуникации традиционной коммуникационной среды
В основе коммуникационной модели традиционных СМИ лежит процесс «Один - ко - многим», где организация передает информацию СМИ, а те группе потребителей информации (аудитории). В зависимости от средства коммуникации информация может быть представлена в статическом (текст, графика) или динамическом (аудио, видео, анимация) виде. При этом, как правило, отсутствует интерактивное взаимодействие. Говоря, как правило, нельзя забывать об опыте проведения телепередач, в которых руководители города или региона отвечают на вопросы аудитории, или о работе радиостанций, чья основная деятельность связана с удовлетворением музыкальных заявок слушателей.
Однако и в этом случае, несмотря на наличие «обратной связи» с аудиторией по настоящему интерактивным может считаться диалоговый режим, предполагающий возможность многократной реакции человека на информацию, сообщаемую ему СМИ в короткий промежуток времени.
При коммуникации в Интернет взаимодействие происходит через информационную среду, которая вносит значительный вклад в происходящее взаимодействие.
Модель с использованием коммуникационной среды в качестве посредника.

Рисунок 2 - Модель с использованием коммуникационной среды в качестве посредни........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агафонова, А.С. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие / А.С. Агафонова. - М.: Инфра-М, 2010.
2. Албитов А., Грудью на CRM / А. Албитов // «Бизнес Онлайн». - №7. - 2011. - С. 34-42.
3. Алексеева, И.Ю. Интернет и проблема субъекта/ И.Ю. Алексеевна. - М., 2012.
4. Арестова О.Н. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия / О. Арестова, Л. Бабанин, А. Войскунский. - Киберпсихология. - URL : 2011/01/blog-post_13. (дата обращения: 28.12.14).
5. Батаева Е.В. Этнометодологический анализ онлайн-коммуникаций: кризисный эксперимент в чатах / Е.В. Батаева // Социол. исслед. - 2011. - №12. - С.88-97.
6. Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания/ П. Бергер, Т. Лукман. - М.: Медиум, 2009.
7. Браславец Л.А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы. / Л.А. Браславец // Филология. Журналистика. - 2009. - № 1. - С. 125-132.
8. Ваулина, Е.Ю. Толковый словарь пользователя РС / Е.Ю. Ваулина. - СПб.: Изд-во Атон, 2008
9. Войскунский, А.Е. Метафоры Интернета / А.Е. Войскунский // Вопросы философии. - 2011. - №11. - С.64-79.
10. Войскунский А.Е. Психология и интернет / А. Войскунский - М.: Акрополь». - 2010. - 439 с.
11. Гурко С.Л. Об иллюзорности свободы в Интернете/ С.Л. Гурко. - М., 2011. - С. 182-190.
12. Забродин, Ю.М. Психологические аспекты передачи информации через каналы коммуникации/ Ю.М. Забродин, А.Н. Харитонов. - М.: Наука, 2005. - С. 300-311.
13. Зенько А.А. Исследование пасторальной модели коммуникации при исследовании социальных сетей / А.А. Зенько, Р.А. Петык // URL : fileadmin/nayka/gr2014/tezisy/Konfer (дата обращения: 23.01.2015).
14. Исследование: аудитория социальных сетей в России - URL : events/Issledovanie-auditoriya-sotsialnykh-setey-v-Rossii-/ (дата обращения : 30.01.14);
15. Кашкин, П. Б. Основы теории коммуникации / П.Б. Кашкин. - М., 2007.
16. Куликова А.В. Особенности интернет-коммуникаций / А.В. Куликова. - URL : pages/e-library/vestnik_soc/999902
(дата обращения : 20.01.15).
17. Михайлушкин А.И., Коммуникационный менеджмент/ А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. - М.: Феникс, 2010.
18. Новоженина, О.В. Интернет как новая реальность и феномен современной цивилизации/ О.В. Новоженина. - М., 2014. - С. 195-216.
19. Носов, Н.А. Виртуальная психология / Н.А. Носов. - М.: Аграф, 2010.
20. Орлов, А.С. Введение в коммуникационный менеджмент/ А.С. Орлов. - М.: Финансы и статистика, 2005.
21. Розин В.М. Интернет - новая информационная технология, семиозис, виртуальная среда // В.М. Розин.- М., 2013.- С. 3- 24.
22. Тарасенко В.В. Антропология Интернет: самоорганизация «человека кликающего» /В.В. Тарасенко // Общественные науки и современность. - 2010. - №5. - С. 28-36
23. Шарков, Ф. И. Основы теории коммуникации/ Ф.И. Шарков,. - М., 2013.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.