На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93369


Наименование:


Курсовик Изучение технологии организации возведения земляного полотна при строительстве автомобильной дороги II категории ГОСТ 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Строительство. Добавлен: 20.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение:
-Задачи курсового проекта;
-Транспортно-эксплуатационные показатели дороги II категории.
Глава 1. Природно-климатические условия Чувашской республики:
1.1.Климат;
1.2.Рельеф;
1.3.Геологическое строение (грунты) и гидрология;
1.4.Почвы и растительность;
1.5.Местные строительные материалы.
Глава 2. Подготовительные работы:
2.1.Описание подготовительных работ:
2.1.1.Восстановление и закрепление трассы;
2.1.2.Расчистка дорожной полосы;
2.1.3.Удаление растительного слоя грунта;
2.2.Расчет постоянной полосы отвода;
2.3.Расчет временной полосы отвода;
2.4.График занимаемых земель.
Глава 3. Возведение земляного полотна:
3.1.Расчет объемов земляных работ;
3.2.Грунты. Требование к грунтам.
Глава 4. Технология и организация работ по возведению земляного полотна бульдозером из боковых резервов:
4.1.Расчет геометрических размеров земляного полотна;
4.2.Проектирование боковых резервов;
4.3.Установление ведущей машины комплексного потока с определением длины сменной захватки;
4.4.Технология производства работ;
4.5.Операционный контроль качества выполненных работ;
4.6.Технологическая схема возведения земляного полотна бульдозером из боковых резервов.
Глава 5. Технология и организация работ по возведению земляного полотна самоходным скрепером:
5.1.Расчет геометрических размеров земляного полотна;
5.2.Установление ведущей машины комплексного потока с определением длины сменной захватки;
5.3.Технология производства работ;
5.4.Технологическая схема возведения земляного полотна самоходным скрепером.
Глава 6. Календарное планирование работ:
6.1.Календарный график.
Список литературы.



Введение
Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения транспорта с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, ровной, нескользкой, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении транспорта.
Дороги как крупные инженерные сооружения, предназначенные служить сотни лет, должны удовлетворять высоким эстетическим требованиям. Они не только должны нарушать целостность и живописность ландшафта, но, наоборот, своим рациональным расположением должны способствовать лучшему раскрытию особенностей местности и ее украшению. Благодаря своим геометрически правильным и четким формам дорога может быть одним из наиболее заметных и определяющих элементов ландшафта, несмотря на то, что его другие элементы значительно превышают размеры дороги.
Состояние и уровень развития дорог в Российской Федерации является традиционной проблемой, требующей в настоящее время неотложного решения, скорейшего вывода страны из кризиса и обеспечения экономического развития. Без ориентирования строительства автомобильных дорог на интересы пользователей и экономики страны, невозможны процессы рациональной перестройки экономической и социальной сферы, формирование рыночных отношений в стране.
В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования морально устарела, технические параметры, состояние дорог не удовлетворяют потребностям отечественных товаропроизводителей, населения. Транспортная сеть не в полной мере решает элементарные задачи территориальной связанности отдельных районов страны и населенных мест, многие участки дорожной сети, включая примыкания к городам, работают в условиях превышения расчетной пропускной способности.
Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками и т.д.). Эти особенности их работы должны быть учтены проектировщиками, строителями и работниками эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечить нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени.
Современные дороги должны обеспечивать безопасность и бесперебойность автомобильного движения. Они должны учитывать психофизиологические особенности восприятия водителями дорожных условий и, предоставляя водителям всю необходимую информацию, как бы управлять их движением, обеспечивая высокую пропускную способность и исключая возможность серьезных аварий.

Целью выполнения курсового проекта является:
Изучение технологии организации возведения земляного полотна при строительстве автомобильной дороги II категории ГОСТ 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог».

Задачи курсового проекта:
- выполнить расчеты временной и постоянной полосы отвода;
- выполнить расчет объемов земляных работ;
- выполнить расчеты, необходимые при возведении земляного полотна бульдозером из боковых резервов;
- выполнить расчеты, необходимые при возведении земляного полотна самоходным скрепером;
- выполнить расчеты, необходимые при разработке выемки экскаватором;
- выполнить расчеты, необходимые при возведении земляного полотна из грунта выемки автовозкой;
- рассмотрения вопросов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.


Транспортно - эксплуатационные показатели дороги II категории:
1. Расчетная скорость - 90 км/ч;
2. Расчетная интенсивность движения - 3000-7000 авт./сут.;
3. Нагрузка на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности дорожных одежд - 110 кН.;
4. Число полос движения - 2
5. Ширина проезжей части - 7,5 м.;
6. Ширина полосы движения - 3,75 м.;
7. Ширина земляного полотна - 13,5 м.;
8. Ширина обочин - 3 м.;
9. Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины - 1 м.


Глава 1. Природно-климатические условия Чувашской Республики
Участок автомобильной дороги расположен в Чувашской Республике. Большая ее часть занимает пространство между Сурой и Свиягой. Общая площадь республики равна 18,3 тыс. км. С востока Чувашия граничит с Татарстаном, с юго-востока - Ульяновской областью, с севера - Республикой Марий Эл, с запада - Нижегородской областью и Мордовской Республикой. Территория расположена между 54° 38 и 56° 24 северной широты и 46°24 и 48° 27 восточной долготы. Расстояние между крайними северной и южной точками около 200 км. Наибольшая протяженность с запада на восток около 150 км. В Чувашской Республике 21 административный район. В них 1723 сельского населенного пункта, 9 городов и поселков городского типа, пять из них - республиканского подчинения. Столица республики - город Чебоксары.




1.1.Климат:
Климат Чувашии умеренно-континентальный. Район проложения трассы расположен в зоне хорошо выраженного континентального климата с достаточным увлажнением, с холодной зимой и умеренно-теплым летом. Район подвержен засухам и суховеям. Несильно выраженные суховейные явления бывают здесь каждый год, а вероятность сильных засух составляет 4,5%. Снега выпадает меньше, чем, например, на западе области, и к тому же он сносится ветрами (а они здесь гораздо большей силы) в овраги и балки.
Проектируемая дорога расположена в III дорожно-климатической зоне (СНиП 2.05.02-85 приложение 1) и характеризуется следующими показателями:
-годовое количество осадков - 485 мм;
-средняя годовая температура воздуха - / +2,9°/;


-средняя температура января - /-130/;
-средняя температура июля - /+18,6°/;
-высота снегового покрова - 60 см;
-расчетная глубина промерзания - 160 см;
-самая ранняя дата образования снегового покрова - 30 октября;
-самая поздняя дата разрушения снегового покрова - 2 мая;
-преобладающее направление ветра: зимой - юго-западное, а летом - северо-западное.

Минимальная высота снегонезаносимой насыпи, определяем по формуле (1):
Нн = Нп + Н (1),
где Нн - высота незаносимой насыпи, м; Нп - расчетная высота снежного покрова, м;
Н - возвышение насыпи над расчетным уровнем снежного покрова = 0,6 м согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» п. 6.33.
Нн = 0,6 + 0,6= 1,2 м
Исходя из климатических условий высота земляного полотна в открытой местности, по условиям снегонезаносимости, должна быть не менее 1,2 м.

Повторяемость и скорость ветра по направлениям
Таблица 1
Направление С СВ В ЮВ Ю ЮЗ 3 СЗ штиль
В январе
Повторяемость 11 7 9 18 15 22 8 16 5
Скорость 4,7 4,3 3,5 4,7 4,9 5,8 5,0 5,2
В июле
Повторяемость 16 7 10 8 9 13 17 20 11
Скорость 4,2 3,1 3,0 3,3 3,4 3,9 3,9 4,5

Среднемесячное и среднегодовое количество осадков (мм)
Таблица 2
Чувашская Республика Месяц за год
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
29 19 23 29 42 58 65 62 53 46 29 30 485

Среднемесячная и годовая температура воздуха (t°, С)
Таблица 3
Чувашская Республика Месяц среднегодовая
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
-13 ,0 -12,4 -6 + 3,6 + 12,2 + 16,5 +18, 6 +16, 9 + 10,8 +3, 4 -3,7 -1 0,4 3,1


Наиболее благоприятное время для проведения земляных работ с мая по октябрь, для устройства дорожной одежды с 10 мая по 15 сентября.


1.2.Рельеф:
Территория Чувашской Республики 97% расположена по правую, южную сторону р. Волги и в географическом плане занимает северо-­восточную часть Приволжской возвышенности (Чувашское плато), представляющую собой древнюю, слегка приподнятую и наклоненную к северу равнину с резко выраженным эрозионным рельефом. Остальные 3% территории являются частью Заволжской низменности.
Северная часть Чувашского плато, вдоль всей Волги и вглубь до Большого Цивиля, сильно изрезана овражно-балочно-речной сетью. Глубина эрозионного расчленения достигает 90-145 м. Территория этого района имеет не только глубокую, но и очень густую (до 2 км на км площади) эрозионную сеть. Повсеместно склоны долин расчленены быстрорастущими оврагами, долинами речек, а иногда и балками.
Поверхность юго-восточной части республики характеризуется сглаженностью и неглубокой расчлененностью. К западу и юго-западу Чувашское плато постепенно опускается в так называемый Сурский прогиб с древней долиной р. Суры. Поверхность Присурского района представляет собой холмистую равнину, которая постепенно, а в отдельных местах уступами опускается с востока на запад к долине р. Суры.
Участок автомобильной дороги «Калинине - Батырево - Яльчики» расположен в Ибресинском и Комсомольском районах Чувашской Республики.
В геоморфологическом отношении исследуемый участок находится в пределах Северных отрогов Приволжской возвышенности, и относятся к эрозионноаккумулятивному типу.
Основной гидрографической единицей Ибресинского района является река Кубня, которая пересекает проектируемую автодорогу. Дорогу пересекают и ручьи (устьевые участки), впадающие в р. Кубня.
В основном рельеф проложения трассы равнинный, характеризуется наличием балок и оврагов.
Тип местности по категории сложности относится к 1.
На участке автомобильной дороги (км 50+060 - км 59+217):
- наибольший продольный уклон - 40%о
- перепад высот по трассе составляет - 65,76 м.


1.3. Геологическое строение (грунты) и гидрология:
Проектируемой участок расположен в пределах Приволжской возвышенности и сложен разнообразными по генезису и условиям залегания четвертичными отложениями, перекрывающими более древние породы, являющиеся основанием абсолютного большинства инженерных сооружений.
В геологическом строении восточной части территории Чувашии, куда входят районы предполагаемых работ, ведущую роль играют отложения татарского яруса верхней перми.
Коренные отложения татарского яруса пермской системы представлены песчано-глинисто-карбонатным комплексом (глины, мергели, известняки) пород красноцветной толщи верхней перми.
На участках проложения трассы под четвертичными образованиями скрываются отложения котельнической и уржумской серий татарского яруса.
Котельническая серия представлена чередованием коричневато-красных, глин и мелких косослоистых песков с караваеобразными конкрециями песчаников на известковом цементе. В кровле и подошве свиты отмечаются прослои светло-серых известняков и мергелей. Мощность отложений составляет 25 - 30 м. Слагают они водораздельные пространства и обнажаются в бортах оврагов.


Уржумская серия представлена коричневато - красными глинами, в нижней части с прослоями песков и песчаников. В кровле свиты залегает довольно мощная пачка серых, серовато - белых известняков. Мощность отложений составляет 38 - 45 м. Отложения уржумской серии слагают коренные склоны речных долин и обнажаются по оврагам в пределах отметок 100 - 140 м.
Глубина залегания кровли пород татарского яруса, на участке проложения трассы 1,0 - 8,0 м от поверхности земли.
Покровные элювиально-делювиальные отложения залегают на размытой поверхности коренных пород верхней перми и представлены желтовато и серовато-светло-коричневыми суглинками и глинами (лессовидными), с включением гравия карбонатных пород. Мощность их колеблется от 1,0 м до 3,0 м. В местах развития оврагов развит балочный аллювий, который литологически представлен по бортам суглинками легкими песчанистыми, с включением гравия карбонатных пород и гравийно-галечниковыми отложениями с суглинистым текучим, текучепластичным заполнителем 40-45%, с примесью растительных веществ до 5 - 10% в днище оврага.
В гидрогеологическом отношении в районах проложения трассы выделяется ряд водоносных комплексов.
Водоносный комплекс аллювиальных четвертичных отложений приурочен к отложениям пойменных террас речек, распространен в пределах речных долин и связан с песчаными разностями пород. Глубина залегания зеркала подземных вод изменяется от 1,0 до 4,0 м. Воды по своему составу пресные гидрокарбонатные кальциево-магниевые. Питание горизонта осуществляется за счет атмосферных осадков, а разгрузка - в речную сеть.
Водоносный комплекс котельнического горизонта татарского яруса верхней перми приурочен к прослойкам мелких песков, встречающихся в аргиллитоподобных глинах. Глубина залегания зеркала подземных вод колеблется от первых метров до первых десятков метров. Воды гидрокарбонатно-кальциево-магниевого типа минерализации. Питание комплекса осуществляется за счет атмосферных осадков, а разгрузка - в овраги и речные долины.
Водоносный комплекс уржумского горизонта татарского яруса верхней перми связан с трещиноватыми известняками. Воды кальциево-натриевого, натриево-кальциевого или кальциево-магниево-натриевого, натриевого-кальциево-магниевого типа. Питание горизонта осуществляется за счет атмосферных осадков, вод открытых водоемов и вод нижележащих горизонтов.


1.4. Почвы и растительность:
Почвенный покров Чувашской Республики в основном сложен из подзолистых, дерново-подзолистых, серых лесных, черноземных, дерново-пойменных и болотных почв.
Подзолистые супесчаные и песчаные почвы образовались на песчаных отложениях и в настоящее время находятся преимущественно под лесными массивами и частично распаханы. Пашни на этих почвах возникли в результате вырубки хвойных лесов.
Дерново-подзолистые почвы большей частью распространены в северо-­западном Засурье и в северных приволжских административных районах республики, которые составляют Приволжский почвенный район. Их почвообразующими породами являются преимущественно четвертичные лессовидные суглинки желто-бурого цвета.
Серые лесные почвы занимают около половины площади почвенного покрова республики. Они образовались на лессовидных глинах и суглинках, юрских глинах и распространены преимущественно в центральных районах республики.
Черноземы занимают около 16 % почвенного покрова республики, имеют господствующее распространение в юго-восточной и юго-западной частях республики. Материнскими породами черноземов являются верхне­юрские, нижнемеловые и четвертичные глины.


Болотные почвы встречаются Заволжском и Присурском лесных районах республики. Кроме того, болотные почвы имеют широкое распространение в поймах рек, включая и малые.
Грунты по трассе представлены суглинком легким песчанистым, песком мелким, супесью песчанистой.


1.5. Местные строительные материалы:
В структуре минерально-сырьевой базы республики ведущее положение занимают неметаллические полезные ископаемые, представленные следующими классами: строительные материалы, индустриальное, горно­-химическое и агрохимическое сырье.
Комплекс твердых полезных ископаемых представлен разновидностями: кирпичные и керамзитовые глины, карбонатные породы для производства извести и известкования кислых почв, строительные и стекольные пески, торф и сапропели, фосфориты и горючие сланцы, гипсовый камень и др.
Государственным балансом запасов полезных ископаемых учтено свыше 100 месторождений, все они генетически связаны с породами осадочного чехла.
В структуре минерально-сырьевой базы республики ведущее положение занимают неметаллические полезные ископаемые, представленные следующими классами: строительные материалы, а также индустриальное и агротехническое сырье.
Сырьем для производства строительной керамики являются кирпичные глины и суглинки в основном юрского периода. В республике разведано 49 месторождений кирпичных глин и суглинков с промышленными запасами 65.0 млн.м3. В целом кирпичное производство республики обеспечено значительными разведанными запасами глинистого кирпичного сырья с перспективой.
На территории республики также широко развиты глины, пригодные для получения керамзитового гравия. Полезная толща разведанных месторождений включает мезозойские глины. В республике учтено балансом 5 месторождений керамзитовых глин с промышленными запасами 10,3 млн.м3.
В результате комплекса поисково-разведочных работ в республике создана крупная минерально-сырьевая база песков кварцевого и полиминерального составов. Выявлено свыше 43 месторождений и проявлений песков различного назначения (строительных, силикатных и др.) и возрастного диапазона - от поздней перми до современных. Учтено балансом 16 месторождений с запасами 68.1 млн.м3. Пески используются в основном в различных видах строительных работ (для получения силикатного кирпича, в качестве отощителя для производства керамических изделий, штукатурно-кладочных растворов, строительства автомобильных дорог и т.д.). Крупное Баевское месторождение стекольных песков (запасы - 4,072 млн.т.) имеет федерально-республиканский статус, с учетом необходимого обогащения сырья и должной востребованности не только в Чувашии, но и за ее пределами.
Торфяные месторождения Чувашии распространены в основном на территории Алатырского, Порецкого, Шумерлинского и Чебоксарского районов. Учтено 5 месторождений с запасом 1.831 млн.т. Основное направление использования торфов в республике в настоящее время - в качестве удобрений, и меньше как топливо.
За последние годы в республике создана собственная мощная сырьевая база гипса и ангидрита. Анастасово - Порецкое месторождение характеризуется запасами гипса в 120 млн.т. и 51 млн.т. запасов ангидрита.


Глава 2.Подготовительные работы
2.1.1. Восстановление и закрепление трассы:
Положение оси дороги (трассы) на местности устанавливают и закрепляют в процессе изыскательских работ. Однако со времени проведения изысканий до начала строительства дороги проходит какое-то время, в течение которого могут измениться условия использования выделенных для строительства дороги земельных угодий, иногда бывают повреждены отдельные знаки, указывающие положение трассы и т. п. Поэтому перед началом строительных работ необходимо вновь уточнить положение дороги на местности и восстановить закрепление трассы.
До начала сооружения земляного полотна выполняют следующие работы по восстановлению трассы:
-выносят все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода;
-закрепляют вершины углов поворотов и створных точек на длинных прямых;
-разбивают круговые и переходные кривые, закрепляют начало и конец кривых, промежуточные точки;
-разбивают и закрепляют оси искусственных сооружений, закрепляют пикеты и плюсовые точки;
-проверяют отметки существующих реперов, а также устанавливают дополнительные реперы, необходимые для выполнения строительных работ;
-проверяют продольное нивелирование всех точек и в необходимых случаях на отдельных участках снимают поперечные профили для более точного подсчета объема земляных работ.

На прямых участках дороги закрепление производят через 200- 400 м (в зависимости от рельефа местности). На границе полосы отвода устанавливают выносные столбы, между ними выставляют промежуточные выносные колья. На криволинейных участках трассы выносные столбы располагают через каждые 100 м, т. е. на каждом пикете на линии, перпендикулярной касательной к кривой (рис. 31). Промежуточные точки на кривых разбивают через каждые 5, 10 или 20 м соответственно радиусам кривых до 100, от 100 до 500 и более 500 м.




Рис. 2. Закрепление оси дороги на кривой:
1 - выносной столб с отметкой; 2-граница полосы отвода; 3 - полоса отвода; 4 - точки со сторожками: 5 - касательная к кривой; 6 - вершина угла.

Вершины углов поворота (ВУ) закрепляют установкой столбов, которые закапывают на расстоянии 0,5 м от фактической вершины угла на продолжении его биссектрисы. На этих столбах записывают порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектрису кривой.
На виражах, переходных кривых, отгонах, серпантинах ось дороги закреплена в соответствии с местоположением и рельефом местности.
В скальных грунтах положение точек, как на трассе, так и на выносных отмечают пересечением двух высеченных в скале канавок. Эти точки обкладывают валиками из камней, а надписи делают несмываемой краской на скале или крупных камнях.


Высотные отметки закрепляют реперами через каждые 1000-2000 м в зависимости от рельефа местности. Кроме этого, реперы обязательно устанавливают на участках пересечения с другими автомобильными и железными дорогами, около малых искусственных сооружений, на пересечениях рек (на обоих берегах), у высоких насыпей (высота более 5 м) и глубоких выемок (глубина более 5 м). Реперы устанавливают в стороне от дороги, окапывают неглубокими канавками и обсыпают землей в виде конуса. В качестве реперов можно использовать цоколи зданий, опоры мостов, крупные камни и скалы.
При восстановлении трассы закрепляют на местности земельные угодья, отводимые для резервов и карьеров, для размещения производственных предприятий и комплексов дорожно-эксплуатационной службы. Во время этих работ границы земельных участков обозначаю: бороздами, столбами, узкими просеками, отметками на отдельных деревьях.
Отвод земель для временного и постоянного использования производят с учетом охраны природы, рационального использования сельскохозяйственных земель и естественных природных ресурсов. Закрепленную дорожную полосу оформляют в виде плана отводимых земель с приложением журнала закрепления и утверждают в соответствующих организациях. Если в пределах дорожной полосы находятся разного рода здания и сооружения, то на них составляют дополнительные чертежи и пояснения, характеризующие их конструкцию и состояние.
На подлежащие переносу или уничтожению сады, посевы сельско­хозяйственных культур и прочее, составляют акты совместно с заказчиком и представителем райисполкома.
После завершения строительства участки земли, отводившиеся во временное пользование, возвращают землепользователям в том состоянии, которое определено в актах, составляемых при оформлении полосы отвода.
Для производства дорожно-строительных работ стремятся к сокращению полосы отвода, которую устанавливают в зависимости от размеров земляного полотна на каждом конкретном участке местности.
Размеры полосы отвода определяют по ширине подошвы насыпей и размерам выемок поверху с учетом размещения боковых и забанкетных канав, банкетов и предохранительных полос шириной 1 м с каждой стороны дороги.


2.1.2. Расчистка дорожной полосы:
Полосу земли, отведенную для размещения дороги, расчищают от леса, кустарника, пней и крупных камней. Если в пределах этой полосы находится строения, линии связи или электропередачи, подземные инженерные сооружения, то их перестраивают или переносят на другое место в соответствии с решениями, указанными в проекте.
Расчистка полосы от леса является наиболее трудоемкой работой по подготовке дорожной полосы. Лесная растительность является, ценным природным продуктом, который используют в строительстве и промышленности, поэтому работы по расчистке дорожной полосы от леса и кустарника выполняют таким образом, чтобы получать древесину лучшего качества и без потерь. Лес можно убирать в любое время года, однако качество древесины лучше, если деревья спиливают в зимнее время. В это же время облег........


Список литературы:
1.Большая Советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1979 - 1630 с.;
2.Евгеньев И.Е., Каримов Б.Б. Автомобильные дороги в окружающей среде. - М.: Трансдорнаука, 1997. - 287 с.;
3.Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1982;
4.СНиП 2.05.02-85, Автомобильные дороги /Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986;
5.СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
6.СНиП 4.03-91. Сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию машин;
7.СНиП 23.01-99. Строительная климатология;
8.СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги /Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 112 с.;
9.Технология и организация строительства автомобильных дорог. Т.1. Земляное полотно: Учебное пособие /В.П. Подольский, А.В. Глагольев, П.И. Поспелов; Под ред. В.П. Подольского. - Воронеж: Изд-во Воронежского госуниверситета, 2005. - 528 с.;
10.Шестаков В.Н., Туякова А.Н. Дорожная климатология для строителей. Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. - 115 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.