На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93401


Наименование:


Курсовик Административные правонарушения против порядка налогообложения в Республике Беларусь и их особенности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 21.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение………………………………………………………………….3
1 Правовое положение субъектов налоговых правоотношений……………………………………………………..….5
2 Административные правонарушения против порядка налогообложения в Республике Беларусь и их особенности...…..13
2.1.Нарушение сроков в налоговых правонарушениях…………………..…13
2.2 Нарушение правил учета объектов налогообложения и (или) доходов, расходов, других элементов налогового учета, неуплата суммы налога….15
2.3.Непредставление документов и иных сведений для осуществления налогового контроля либо представление недостоверных сведений,
а равно отказ от подписания акта налоговой проверки………………….…18
2.4.Нарушение порядка и сроков исполнения поручений, решений органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о перечислении, взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени, а равно неисполнение
указанных документов……………………………………………………..….…19
2.5. Незаконные начисление и выплата премий………………………….…..21
2.6.Отсутствие при реализации товаров, оказании услуг документа, предусмотренного законодательством о едином налоге…………………….22
3 Дискуссионные вопросы правонарушений против
порядка налогообложения в Республике Беларусь .....…………...24
Заключение……………………………………………………………..31
Список использованных источников…………………………..…...32


Введение


Право как юридическая категория регулирует общественные отношения, т.е. отношения, складывающиеся между людьми, орга­низациями.
Право - это нормы, правила поведения людей в названных отношениях. Правовые нормы существуют для того, чтобы они соблюдались, исполнялись. Не все общественные отношения уре­гулированы нормами права. Те из них, которые урегулированы нормами права, называются правовыми. Лица, вступая в подоб­ные отношения, совершают правовые поступки. Последние могут быть правомерными и неправомерными, т.е. противоправными.
Правомерное поведение - это такое, которое соответствует правовым нормам или не противоречит им. Противоправное пове­дение - противоположность правомерному поведению. Проти­воправное поведение соразмерно и в общем смысле может быть отождествлено с понятием «правонарушение».
Все правонарушения общественно вредны (общественно опа­сны), поэтому они запрещены нормами права и обеспечены мера­ми государственного принуждения, ответственности. Между тем, характер и степень их вредности не одинаковы. В связи с этим различают преступления, административные правонарушения, дисциплинарные проступки и т.д. Таким образом, административ­ные правонарушения представляют собой разновидность правона­рушений вообще. Административные правонарушения, как и иные виды право­нарушений, обладают соответствующими признаками. Общие признаки административного правонарушения оговорены в КоАП Республики Бела­русь. Из КоАП определения вытекают три признака административного правонарушения: противоправность, виновность, наказуемость. Любое административное правонарушение проявляется в оп­ределенных поступках, т.е. действиях или бездействиях, называе­мых в его определении деянием.
На современном этапе экономического развития Республики Беларусь создание эффективной системы налогообложения выступает одним из важнейших условий построения социально-ориентированной рыночной экономики. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к налогообложению юридических и физических лиц.
В налогах отражаются все основные политические, экономические и социальные проблемы развития общества.
Большинство специалистов успех эффективного перехода к рыночным отношениям связывают с проведением реформы налогообложения. Без гибкого и действенного механизма управления налогами нельзя представить себе развитой рынок. Налогообложение является наиболее сложным и важным процессом законодательной и исполнительной деятельности государства.
В современных условиях принципиально меняются подходы к налогообложению как на уровне государственного управления, так и в хозяйственной практике субъектов хозяйствования всех форм собственности.
Таким образом, можно сказать, что анализ налогов организации с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в анализе хозяйственной деятельности организаций.
Цель написания данной работы - изучение теоретико-методологических основ административных правонарушений против порядка налогообложения в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи исследовательского и методического характера:
-изучение сущности административных правонарушений административных правонарушений против порядка налогообложения в Республике Беларусь;
-рассмотрение основных принципов и видов административных правонарушений против порядка налогообложения в Республике Беларусь;
-характеристика административных правонарушений против порядка налогообложения в Республике Беларусь.
Объект исследования - административные против порядка налогообложения в Республике Беларусь.
Предмет исследования - процесс анализа административных правонарушений против порядка налогообложения в Республике Беларусь.
Поставленные задачи логически предопределили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, последовательно раскрывающих тему, заключения и списка использованной литературы.
Методологической основой исследования являются диалектико-материалистический подход к изучению правовых процессов и явлений, общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез.
Исследованиям понятия и признаков правонарушений уделяли и уделяют внимание как представители общей теории права, так и отраслевой науки административного и налогового права. В свое время данные проблемы анализировались в трудах известных ученых И.С. Самощенко, С.Н. Братуся, Ю.А. Денисова, И.А. Галагана, Н.С. Малеина, А.Е. Лунева, О.Э. Лейста, Д.Н. Бахраха и многих других.


1 Правовое положение субъектов налоговых правоотношений


В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З (далее - КоАП) административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.
Одним из необходимых признаков административных правонарушений против порядка налогообложения является признак субъекта правонарушения.
Субъекты налоговых правоотношений связаны между собой юридическими правами и обязанностями. Данная связь представля­ет собой содержание налоговых правоотношений, где праву одной стороны корреспондирует обязанность другой, и наоборот.
Помимо этого, налоговые правоотношения имеют свои особые признаки, обусловленные, прежде всего, той сферой, в которой они возникают, изменяются и прекращаются.
1.Налоговые правоотношения возникают и развиваются в процессе налоговой деятельности государства, т.е. деятельности по установлению, введению и взиманию налогов.
2. В налоговых правоотношениях прямо выражается воля и интересы государства, иначе говоря они являются формой реали­зации публичных (общественных) интересов.
3.Одним из обязательных участников налоговых правоотно­шений выступают уполномоченные на то государственные органы, наделенные властными полномочиями, что позволяет говорить о налоговых правоотношениях как о властных отношениях, носящих императивный характер. Все это предопределяет отсутствие юри­дического равенства сторон в налогово-правовых отношениях, опосредованных участием в них налоговых органов или их должностных лиц, обладающих такими полномочиями, которых нет у другой стороны.
4.Налоговые правоотношения являются по своей сущности экономическими отношениями и носят ярко выраженный денеж­ный (имущественный) характер.
5.Налоговые правоотношения являются обязательственными, что вытекает из обязанности уплачивать установленные законода­тельством налоги и сборы.
В юридической литературе по налоговому праву часто приме­няется понятие «обязательство», традиционно присущее граждан­скому праву, в связи с чем, как справедливо отмечает С.Г. Пепеляев, налоговые и гражданские отношения имеют экономическую общность. Налоговое право, как и гражданское, регулирует отноше­ния, связанные с распределением материальных и нематериальных благ. Поэтому в нем используется общий технико-юридический инструментарий. Это необходимо для создания четкой и стройной системы налогообложения, отвечающей потребностям современно­го общества. Так достигается строгое определение прав и обязан­ностей участников налоговых отношений. Понятие «налоговое обязательство» не подменяет понятие «гражданско-правовое обя­зательство», а позволяет наиболее точно выразить специфику и экономическое содержание налоговых отношений.
Налоговые правоотношения, как и любые другие, включают следующие элементы:
- субъекты;
- объекты;
- содержание.
Субъекты налоговых правоотношений - это физические лица и коллективные образования, способные участвовать в налого­вых правоотношениях (обладающие правоспособностью и дееспо­собностью) и выступающие как носители налоговых прав и обязан­ностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. При определении участников налоговых правоотношений следует различать понятия «субъект налогового права» и «субъект налого­вого правоотношения». Субъект налогового права - это лицо, кото­рое, реализуя свою правоспособность, становится участником нало­гового правоотношения. Субъект налогового права - понятие более широкое, чем субъект (участник) налогового правоотношения. Как правило, субъекты налогового правоотношения и налогового права
совпадают. Однако бывают случаи, предполагающие несовпадение этих категорий. Например, Республика Беларусь, являясь субъек­том налогового права, в конкретном налоговом правоотношении «передает» свою дееспособность представляющим ее государствен­ным органам (налоговым органам).
К субъектам налоговых правоотношений относятся [8, c.78]:
- юридические и физические лица, признаваемые в соответ­ствии с законодательством Республики Беларусь налогоплатель­щиками;
- государство в лице представительных и исполнитель­но-распорядительных органов, включая контролирующие органы.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управ­лении обособленное имущество, несет самостоятельную ответ­ственность по своим обязательствам, может от своего имени при­обретать и осуществлять имущественные и личные неимуществен­ные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 44 ГК). Необходимо также отметить, что в соответствии с налоговым законодательством к налогоплательщикам (участникам налоговых правоотношений) относятся представительства и фили­алы, являющиеся обособленными подразделениями юридических лиц. Так, например, в подпункте 1.1 статьи 1 Закона «О налоге на добавленную стоимость» предусмотрено, что плательщиками нало­га на добавленную стоимость, а соответственно и участниками на­логовых правоотношений, являются юридические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями, иностранные юриди­ческие лица, филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющие обособленный (отдель­ный) баланс и расчетный (текущий) счет.
Физическими лицами в соответствии с налоговым законодатель­ством (в частности, об этом говорится в ст. 1 Закона «О подоходном налоге с физических лиц») признаются граждане Республики Бела­русь, иностранные граждане (подданные), лица без гражданства.
Физические лица как налогоплательщики могут выступать в различных качествах. Например, в качестве работников, получаю­щих заработную плату; собственников движимого и недвижимого имущества; наследников авторов произведений науки, литературы, искусства и т.д. Среди физических лиц - субъектов налоговых правоотношений выделяют граждан, которые вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридичес­кого лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ч. 1 ст. 22 ГК).
Как юридические, так и физические лица могут быть субъек­тами налоговых правоотношений только при наличии определен­ных условий, предусмотренных законодательством. Таковыми, в частности, могут быть: осуществление хозяйственной (экономи­ческой) деятельности или получение доходов из источников на территории Республики Беларусь; наличие имущества, подлежа­щего налогообложению; наличие во владении, пользовании или же в собственности земельных участков; наследование движимого и недвижимого имущества и некоторые другие условия, определяе­мые специальными налоговыми законами [10, с.58].
Законодательные органы государственной власти (в первую очередь, Национальное собрание Республики Беларусь) наделены правом устанавливать республиканские и местные налоги и сборы (ст.ст. 97, 121 Конституции Республики Беларусь), вносить изме­нения в налоговое законодательство.
Исполнительно-распорядительные органы (Совет Министров Республики Беларусь, различные органы государственного управ­ления) обеспечивают проведение единой налоговой политики, осу­ществляют контроль за поступлением налогов, сборов и пошлин в централизованные денежные фонды государства.
Контролирующие органы осуществляют контроль за правиль­ностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты обязатель­ных платежей в доход государства. Их деятельность регулируется специальным законодательством (законы «О Комитете государствен­ного контроля Республики Беларусь», «Об органах финансовых расследований Республики Беларусь», «О государственной налого­вой инспекции Республики Беларусь», Таможенный кодекс Респуб­лики Беларусь, Положение о Министерстве финансов).
Наделенный властными полномочиями государственный орган выступает от лица государства. Каждая группа государственных органов, в том числе и участвующих в налоговых отношениях, осу­ществляет властные полномочия в характерных для нее юридичес­ких формах. Особенность властных полномочий государственных органов, являющихся субъектами налогового права, состоит в том, что данные полномочия сопряжены с ограничением в рамках зако­на прежде всего имущественных прав граждан и их организаций. Это, в частности, проявляется при реализации налоговыми органа­ми таких полномоч........

Список использованных источников


1.Конституция Республики Беларусь 15 марта 1994 года № 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. Центр правовой инфор. Республики Беларусь. Минск 2010.
2.Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 6 дек. 1984 г., № 4048-X // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Минск, 2010.
3. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть),19 дек. 2002 г., № 166-З // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Минск, 2010.
4. Уголовный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 9 июля 1999 г., № 275-З // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Минск, 2010.
5. Сырых, В.М. Теория государства и права: учеб. для вузов / В.М. Сырых. - 4-е изд., стер. - М.: ЗАО "Юстицинформ", 2005. - 704 с.
6. Матузов, Н.И. Теория государства и права: учеб. / Н.И. Матузов, А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2004. - 512 с.
7. Теория государства и права: учеб. / под ред.А.Г. Хабибулина, В.В. Лазарева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2009. - 624 с.
8. Теория государства и права / под ред.Н.И. Матузова и А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. - 768 с.
9. Перевалов, В.Д. Теория государства и права: учеб. / В.Д. Перевалов. - М.: Высш. образование, 2008. - 379 с.
10. Малеин, Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность / Н.С. Малеин. - М.: Юрид. лит., 1985. - 192 с.
11. Лунев, А.Е. Административная ответственность за правонарушения / А.Е. Лунев. - М.: Госгориздат, 1961. - 126 с.
12. Попов, Л.Л. Административное право России: учеб. / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; отв. ред.Л. Л. Попов. - М.: Проспект, 2008. - 688 с.
13. Галаган, И.А. Административная ответственность в СССР (государственное и материально-правовое исследование) / И.А. Галаган. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1970. - 252 с.
14. Административное право: учеб. / под ред.Л. Л. Попова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2006. - 703 с.
15. Кузьмичева, Г.А. Административная ответственность: учеб. пособие. Нормативные акты / Г.А. Кузьмичева, Л.А. Калинина. - М.: Юриспруденция, 2000. - 464 с.
16. Общая теория государства и права: учеб. пособие / Г.А. Василевич [и др.]; под общ ред.А.Г. Тиковенко. - Минск: Кн. Дом, 2006. - 320 с.
17. Административное право: учеб. пособие / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред.Л.М. Рябцева. - Минск: Амалфея, 2009. - 432 с.
18. Постникова, А.А. Административное право: учеб. пособие / А.А. Постникова, А.И. Сухаркова. - Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2003. - 191 с.
19. Телятицкая, Т.В. Административное право Республики Беларусь. Общая часть: учеб. пособие / Т.В. Телятицкая. - Минск: Финадо, 1996. - 142 с.
20. Гавриленко, Д.А. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. - Минск: Дикта, 2004. - 416 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.