На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93403


Наименование:


Реферат Приречные парки особенности формирования архитектурно-ландшафтной среды

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 21.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1.Введение
2.Историко-градостроительное значение реки в организации и развитии поселений
3.Тенденции архитектурно-планировочного и композиционного формирования приречной территории
4.Анализ модели планировочной структуры парка расположенного в условиях речного ландшафта
5.Композиционные приемы формирования пойменных территорий
6.Выводы
7.Литература

1.Введение
В соответствии с основными тенденциями развития прибрежных территорий города можно говорить о них как о территориях с определенными экономическими, социальными и экологическими ресурсами в городской структуре. Обострение экологической ситуации в городе, отклоняющиеся от нормативных показателей уровни загрязнения воздушного бассейна, нехватка озелененных территорий требуют пересмотра подходов к организации прибрежных зон, которые, прежде всего, должны отвечать требованиям человека. Рассмотрение проблем в различных аспектах - градоэкологическом, функциональном, климатическом, эстетическом, социально-экономическом, информационном - позволяет отметить необходимость преобразования существующих прибрежных пространств исходя из сложившихся приоритетов во взаимодействии архитектурных и природных компонентов ландшафта. Ведущая роль архитектурной застройки, формирующей характерный образ и панораму города, должна быть подкреплена выбором приемов и средств ландшафтной организации прибрежных территорий, имеющих решающее значение в обеспечении доступности к воде и возможности обзора смысловых доминант города.
Под приречной территорией понимается территория, воспринимающая природное влия- ние реки и антропогенное воздействие города. Границы приречной территории имеют четкие параметры, «ее длина обуславливается чертой города, а ширина комплексом природных и антропогенных факторов» . Также под приречной территорией понимается планировочная зона города, являющаяся буфером между городом и рекой, в основную функцию которой (приречной территории) входит обеспечение взаимодействия природного и антропогенного каркасов городской территории. Границы приречной территории определяются функциональными, экологическими и композиционными уровнями взаимодействия города и реки.
2.Историко-градостроительное значение реки в организации и развитии поселений
Понятие урбанизации как закономерного исторического процесса, связанного с социально-экономическими преобразованиями общества и концентрацией населения в городах, является весьма обширным. Глобальные масштабы ускорения процесса урбанизации, охватившего все страны с разным общественным строем и уровнем экономического развития, составляют одну из характерных особенностей нашей эпохи.
Следует еще раз подчеркнуть, что урбанизация, в целом процесс объективный и прогрессивный, при отсутствии управления приводит к отрицательным нарушениям равновесия в природе, вызывает диспропорцию в экологическом развитии отдельных районов страны, что находит отражение, прежде всего в гидрологическом цикле.
Гидрологический аспект урбанизации прежде всего касается изменений элементов водного баланса в результате все возрастающего потребления воды на коммунальные нужды и нужды производства, а также в результате ландшафтных изменений на застроенных городских и прилегающих территориях. Рост городов связан с ростом численности населения. В 1800 году в городах с населением 5000 жителей и более проживало 3% всего населения, в 1950 году - уже 30%, а к концу XX века более 50% .
Анализ исторических примеров городов, основанных на реках, дал возможность сделать вывод о характере развития приречной территории. Все рассмотренные примеры относились к разновременным периодам и типам обществ. Одинаковые процессы в градостроительстве во многих обществах проходили в разные периоды времени, но имели одну направленность. Поэтому мы не выделяем исторические периоды в градостроительстве, а отмечаем характерные этапы в развитии приречных территорий. В данном исследовании мы выделяем три этапа (рис.1):
1. Город-крепость, река как естественная защита при нападении.
2. Развитие торговых отношений, город становится открытым, роль реки как транспортной артерии и ресурса для производственных мощностей.
3.Появление понятия «экология города», потребность защиты природы от вредного влияния городов. Восстановление рек и приречных территорий после промышленного использования.

Рис.1. Этапы развития приречной территории
В процессе исторического развития общества изменялось отношение к поселению и его элементам. Понимание города - это один из важнейших аспектов, который влияет на развитие территории. Изначально город понимался как небольшая целостность, огороженная стенами, городу требовалась защита от природных явлений, от нападений соседей и т.д. Город существовал как крепость, это и затрудняло взаимодействие между городской структурой и рекой. Река воспринималась как агрессивный элемент природы из-за малой изученности гидрологического процесса и недостаточного технического развития общества. В период развития раннего градостроительства и гидротехники поселение располагалось на значительном удалении от реки, таким образом приречная территория отсутствовала. Либо река воспринималась как естественный ров и служила фортификационным укреплением, а городская стена находилась не далеко от береговой линии. В этот период подстилающий ландшафт был основополагающим при выборе места для поселения и в процессе его развития. Река понималась как важнейшая составляющая ландшафта и являлась градообразующим фактором. Можно отметить, что доминантным было влияние реки на поселение, тем более что города зачастую основывали на берегах крупных рек.

В исторической перспективе роль реки в структуре поселения менялась. В эпоху Возрождения активно развивается оружейная отрасль, роль городских стен снижается. С развитием промышленности и усилением речного флота, река понимается как транспортная артерия, а приречная территория - как промышленная зона. Отношение к реке становится более прагматичным. Местами приречная зона оборудовалась набережной и имела рекреационный характер на незначительном её протяжении. Набережные появлялись в крупных городах, в их исторических центрах.

XX век во многом породил потребительское отношение к природе, что дало отрицательный результат в процессе освоения городской территории. Развитие гидротехники оказало существенное влияние на процесс формирования приречной территории. Вмешательство человека в процессы, осуществляемые природой, выразилось в нарушении естественного равновесия рек. Одним из актуальных направлений в градостроительстве стал вопрос реконструкции прибрежных зон, вынос промышленных сооружений. Таким образом, город находится в такой фазе развития, когда нужно охранять реку от города. Взаимоотношения города и приречной территории не статичны, а имеют четкую динамику перехода от влияния реки на поселение к ситуации, когда поселение оказывает влияние на реку.



3.Тенденции архитектурно-планировочного и композиционного формирования приречной территории

Существует два типа определения границ приречных территорий: механический и аналитический. При механическом определении граница представляет собой повторение речного рисунка через определенное расстояние, обусловленное различными факторами. При аналитическом подходе к определению границ приречной территории учитываются параметры рельефа, климатические характеристики, водность реки, геологическое строение берегов, городской каркас и т.д. Таким образом, при аналитическом подходе границы приречной территории определяются по антропогенным элементам, границам урбанизированного каркаса либо по природным, характерным точкам рельефа. Приречная территория понимается как уникальная градостроительная подсистема, находящаяся в структуре урбанизированной среды города .

В настоящий момент наличие приречной территории не обозначено в градостроительном, или водном кодексе РФ. В юридической литературе определение параметров приречной территории затруднено в связи с не устоявшимся понятием водного объекта. Кроме того, в новых экономических условиях появляется дополнительная сложность в определении границ приречных территорий - это право собственности на землю и категория использования земельного участка. Категорийность участков накладывает жесткие требования на их использование, т.к. российское законодательство допускает соседство земель с различными формами собственности, например, федеральной и частной. Тогда при выделении границ приречных зон необходимо учитывать не только городской каркас и ландшафт местности, но и сложившуюся экономическую инфраструктуру .
Таким образом, проблема несоотнесенности градостроительного кодекса с теоретическими и практическими аспектами вносит конфликт в градостроительную деятельность. Для разрешения этого конфликта предполагается выделить приречную территорию в отдельную территориальную зону. Выделение приречной зоны как территориальной зоны в структуре генерального плана даст возможность комплексного освоения этой территории, с введением собственного регламента на её застройку.
Регламентирование застройки приречной территории должно базироваться на функциональных, композиционных и гидротехнических свойствах рассматриваемых зон.
Выделяются следующие функционально-планировочные свойства территорий, прилегающих к водоему:

1.Избирательная способность планировочной структуры города по отношению к береговой линии водоема.

2.Компенсационность взаимодействия водоема и прилегающих территорий .

3.Функционирование реки в городской структуре.

Избирательная способность планировочной структуры города по отношению к береговой линии водоема: канал либо зарегулированная река зачастую проходят по различным функциональным зонам города. В зависимости от этого изменяется характер использования территорий, прилегающих к водоёму.
В промышленной зоне прибрежная территория планируется с точки зрения организации производства, т.е. в основном это производственно-складские и транспортные площади. В общественно-деловой и жилой зонах другой подход к формированию архитектурной среды: береговая линия принимает форму приемлемую для рекреации. Таким образом, одна и та же водная городская артерия может проходить по различным функциональным зонам, с соответствующей сменой характера архитектурной среды.

Компенсационность взаимодействия водоема и прилегающих территорий выражается в бризах акватории, которые значительно повышают микроклиматические качества среды прилегающих территорий. Санирующая способность водоема по отношению к прилегающей застройке является положительным фактором в отношении освоения береговых пространств.

Функционирование реки в городской структуре. Использование самой акватории в черте города может быть многоцелевым: транспортное, производственное и рекреационное. Иногда акватория совмещает в себе все три функционально-планировочные особенности.
Композиционные свойства приречной территории базируются на линейных свойствах пространства. Река, канал и улица являются линейными системами в структуре города. Линейные системы объединяют объекты, восприятие которых основано на последовательном сложении ряда картин, нанизанных на продиктованную геометрией пространства общую ось движения: улицы, пешеходные трассы, водные артерии. Следует подчеркнуть, что образуются они из локальных единиц разного ранга, и в зависимости о........

7.Литература
< library/architectural_panorama/page429.php?&print=1>
< work/47032>
< 2008_4/3>
< node/108>

< attachments/Sadkovskaya-2010_1(10).pdf>
< electronic%20resources/uch-metod/landscape_arch/5126.pdf>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.