На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93408


Наименование:


Курсовик Гостеприимство в России.Анализ организации деятельности предприятий гостеприимства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
стр.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы индустрии гостеприимства в России……………………...5
1.1 История развития гостеприимства в России…………………………………………….5
1.2 Индустрия гостеприимства как сфера деятельности…………………………………...9
1.3 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства……………………...13
Глава 2.Анализ организации деятельности предприятий гостеприимства……………..…16
2.1 Структура индустрии гостеприимства…………………………………………………16
2.2 Специфика услуг в сфере гостеприимства……………………………………………..20
Глава 3. Основные направления гостеприимства в России…………………………………24
3.1 Перспективы развития индустрии гостеприимства в России…………………………24
3.2. Основные проблемы гостеприимства в России и возможные пути их решения.......27
Заключение……………………………………………………………………………………...34
Список литературы……………………………………………………………………………..35


Введение
В последние годы в сфере туризма появилось устойчивое выражение «индустрия гостеприимства». Что же оно обозначает? Индустрия гостеприимства - это не сфера бизнеса или экономики, это более обширное понятие, включающее в себя туристскую и ресторанную деятельность, сферу обслуживания, развлечений, питания, организация музейно-экскурсионной деятельности и многое другое. Гостеприимство важно не только для отдельного человека, владельца собственного предприятия, но и для всей экономики страны в целом.
Почему некоторые нации считаются гостеприимными, а некоторые, наоборот, недружелюбными? Так сложилось не только из-за исторических особенностей: следует обратить внимание, на то, что экономика стран, отличающихся сдержанными нравами, мало зависит от туризма. И напротив: преобладающе туристские страны гордятся своими гостеприимными жителями и развитой структурой отдыха и развлечений. Все это формирует индустрию гостеприимства.
Таким образом, индустрия гостеприимства - это не только человеческий подход к обслуживанию. Это также развитые технологии быстрой обработки и подачи заказа, предоставление слаженных технических моментов в обслуживании клиента (доступ в Интернет, качественная телефонная связь, доступные междугородние и международные тарифы), предупреждение желаний клиента. Какому гостю не придется по нраву, когда о нем не только заботятся, но также предугадывают возможные пожелания? Современный человек готов заплатить приличные деньги, чтобы хорошо отдохнуть. Организаторы гостиниц, отелей и других популярных мест отдыха должны учитывать этот важный момент и стараться ради удовольствия клиента.
Гостеприимный человек, согласно словарю Ожегова - это «приветливо-радушный по отношению к гостям». Гостеприимство - это черта характера, перманентное состояние души. Гостеприимство - это не просто качество отношения, это важный элемент любого хозяина, желающего, чтоб о нем думали хорошо. Не все рождаются гостеприимными, но это качество можно в себе с успехом воспитать.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что гостеприимство важно не только для отдельного человека или владельца собственного предприятия, но и для всей экономики страны, в связи с этим деятельность страны, города и области должна быть направлена на развитие и улучшения гостеприимства в целом
Объектом курсовой работы является индустрия гостеприимства.
Предметом исследования является выявление специфических особенностей индустрии гостеприимства в России.
Цель курсовой работы - закрепить, систематизировать и углубить теоретические знания об индустрии гостеприимства, а также проанализировать развитие индустрии гостеприимства в России.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с краткой историей развития гостеприимства в России;
- рассмотреть индустрию гостеприимства как сферу деятельности;
- выявить особенности структуры, организации и обслуживания на предприятиях гостеприимства в России;
- проанализировать специфику услуг в сфере гостеприимства;
- выявить проблемы гостеприимства в России;
- рассмотреть перспективы гостеприимства в России.
Теоретическую основу курсовой работы составили труды: Балашовой Е.А., Бикташевой Д. Л., Биржакова М. Б., Волкова, Ю. Ф., Кабушкина Н. И., Квартальнова В. А., Колосовской Ю. К., Ляпиной И. Ю., Папирян, Г.А., Скобкина С. С., Сорокиной А. В., Уокера, Д. и др.
При написании курсовой работы использовались методы: аналитический, индуктивный, описательный и классификационный.
Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Теоретические основы индустрии гостеприимства в России.

1.1. История развития гостеприимства в России.
Английское слово «hоsрitаlitу» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприимный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое Колосовская Ю. К. Закон и обычай гостеприимства в античном. мире. - М., 2009, -С. 56.
Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.
В истории развития гостиничного дела различают четыре этапа Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. - К., 2010, - С. 43 :
1. До начала ХIХ века - предыстория гостиничного дела;
2. Начало ХIХ века - начало ХХ века - зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных услуг;
3. Начало ХХ века - до Второй Мировой войны - массовое появление предприятий гостинично-ресторанного сервиса;
4. После окончания Второй Мировой войны и до настоящего времени - массовое развитие гостиничной индустрии, формирование индустрии гостиничных услуг как основы современного туризма и социальных потребностей современного общества.
Первый этап - предыстория гостиничного дела. В античные времена основными мотивами передвижений части общества были торговля, образовательные цели, паломничество, лечение, исполнение государственных функций, а также имели место и спортивные поездки.
В Средние века усиливается религиозный фактор мотива посещения определенных мест - поклонение святыням христианства и мусульманства. Эпохи Ренессанса и Просвещения ослабили религиозные мотивы передвижений части общества, однако усилили индивидуальный характер и образовательную направленность поездок, соответственно, и временное пребывание в незнакомой местности.
Второй этап - зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных и сопутствующих им дополнительных услуг. Важнейшую роль в строительстве специализированных предприятий гостинично-ресторанного сервиса сыграли революционные изменения в развитии транспорта: изобретение парохода Фултоном (1807), паровоза Стефенсоном (1814), совершенствование почтовой связи и расширение сети дорог в Европе. Все это становится важными экономическими факторами массового передвижения населения Байлик С.И., Гостиничное хозяйство. - С. 46 .
Во второй половине ХIХ века индустрия отдыха расширяет сферу своего производства: к предприятиям гостиничного хозяйства разной комфортности добавляются первые бюро путешествий, в задачу которых входила организация туристических поездок. Гостиницы же повсеместно, особенно в курортных местностях, предлагали своей клиентуре различные экскурсии по местным историческим и культурным достопримечательностям.
Третий этап - начало массового появления предприятий гостинично-ресторанного сервиса. Первая Мировая война, экономическая депрессия 30-х годов и Вторая Мировая война оказали негативное влияние на развитие гостиничного хозяйства. Однако именно в период между двумя мировыми войнами появляются новые предприятия индустрии гостеприимства Байлик С.И., Гостиничное хозяйство. -С. 48.
Четвертый этап - массовое развитие гостиничной индустрии. Вторая Мировая война парализовала туризм, гостиничное хозяйство в виду отсутствия достаточного количества клиентов переживало тяжелый период. Новые объекты не вводились, а старые, особенно в воюющих странах, перепрофилировались для нужд армии, тыла. Дальнейшее развитие гостиничный бизнес получает только в послевоенный период
На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в ХII-ХIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы - «ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода. В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.
В связи сростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII-ХIХ вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует семь гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц. В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.
Наряду со строительством крупных гостиниц значительное внимание уделялось также строительству небольших типовых гостиничных проектов. Первые типовые проекты гостиниц на 50, 75, 100 и 150 мест были разработаны в 1931 году Временной правительственной комиссией по отбору и изданию типовых проектов гражданских сооружений Цекомбанком. Гостиницы, построенные в этот период, были недостаточно благоустроенными. Мебель была низкого качества, освещались помещения плохо. Многие номера не были оснащены санитарно-техническим оборудованием.
Единых тарифов на услуги гостиниц до этого не было. И только Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР «Об упорядочении гостиничного хозяйства и установлении тарифов на номера и койки в гостиницах» №687 от 27.07.1934 г. установило единую методику исчисления тарифа для всей республики httр://www.gеndосs.ru.
В этом же году приказом был утвержден типовой устав гостиничного треста местного Совета. Гостиничный трест являлся самостоятельной хозяйственной единицей и действовал на принципах хозяйственного расчета. На него возлагались хозяйственное управление переданными ему гостиницами и подсобными предприятиями, разработка и проведение мероприятий по внедрению хозрасчета в гостиничном хозяйстве и на предприятиях треста, проведение мероприятий по всемирному улучшению состояния гостиниц и обслуживания проживающих в них граждан. Этим же приказом утверждался типовой устав гостиницы, непосредственно подчиненной местному Совету. Согласно Уставу, гостиница являлась самостоятельной хозяйственной единицей, действовавшей на принципах хозяйственного расчета. Гостиница пользовалась правами юридического лица, отвечала по своим обязательствам в пределах того имущества, на которое по действующим законам могло быть обращено взыскание.
К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному. В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц. В освобожденных от немецко-фашистских захватчиков городах и сёлах, не дожидаясь окончания войны, восстанавливали гостиничный фонд. Ряд гостиниц («Астория» в Ленинграде, «Приморская» в Сочи и др.) во время войны были переоборудованы в госпитали.
В соответствии с общей направленностью послевоенных лет интерьерам гостиниц придавали дворцовую пышность. Отсюда некоторая абстрагированность архитекторов от рассмотрения вопросов, связанных с лучшей организацией быта проживающих в гостиницах граждан. К мебели, оборудованию, освещению предъявлялись не столько функциональные, сколько эстетические требования. К 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах. Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы:
- развитие существующих городов и появление новых;
- рост промышленности, науки, культуры и искусства;
- увеличение материального благосостояния людей.
Интенсивно развивалось гостиничное хозяйство с 1970 по 1980 год, что частично было вызвано подготовкой к проведению ХХII Олимпийских Игр. К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В целом по России в городской местности находится 60% гостиниц и в сельской местности - 34%. Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы располагаются Москве и Санкт-Петербурге.


1.2. Индустрия гостеприимства как сфера деятельности.

На сегодняшний день индустрия гостеприимства - это одна из крупных и быстроразвивающихся систем сектора экономики. В любом гостиничном предприятии важное место отведено гостеприимству Уокер Д. Введение в гостеприимство. - М.,2011, - С. 27. Анализ мировых тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокий доход и стремительные темпы развития.
Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления и направлена на получение прибыли от сотрудничества со своими клиентами. Нестабильная экономическая и политическая ситуация вызвала ряд проблем, с которыми столкнулась индустрия гостеприимства. Именно поэтому фирмы вынуждены пристально изучать складывающуюся ситуацию на рынке.
Поиск и использование фирмами раз........


Список литературы.

1. ФЗ Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2.. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2012. - 470 с.
3. Байлик, С.И., Гостиничное хозяйство [Текст] / С. И. Байлик. - К.: ВИРА - Р, 2010. - 208 с.
4. Балашова, Е.А., Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [текст] / Е. А. Балашова. - М.: ООО Вершина, 2012. - 176 с.
5. Бикташева, Д. Л., Менеджмент в туризме [Текст]: учеб. пособие / Д. Л. Бикташева. - М.: Альфа-М, 2009. - 272 с.
6. Биржаков, М. Б., Введение в туризм [Текст] / М. Б. Биржаков - СПб.: Изд. Торг. Дом \Герда\, 2011. - 192 с.
7. Волков, Ю. Ф., Гостиничный и туристический бизнес [Текст]: учеб. пособие / Ю. Ф. Волков. - М.: Феникс, 2010. - 352 с.
8. Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 2011. - 185 с.
9. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 240 с.
10. Журнал «Туризм». - 2011. - №1.- с. 16-24.
11. Журнал «Туризм». - 2012. - №6. - с. 3.
12. Журнал «Парад Отелей». - 2013. - №6. - с. 12.
13. Зорин, И. В., Каверина, Т. П., Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности [Текст]/ И. В. Зорин, Т. П. Каверина. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 288 с.
14. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст]: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. - Мн.: БГЭУ, 2009. - 416 с.
15. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие / А.Д. Каурова. - Изд. 2-е, перераб. и дополн.- СПб.: Издательский дом Герда, 2006. - 320 с.
16. Квартальнов, В. А. Туризм [Текст]: учеб. пособие / В. А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2012. - 172 с.
17. Колосовская, Ю. К. Закон и обычай гостеприимства в античном мире. Доклады конференции [Текст] / Ю. К. Колосовская. - М.: ИВИ РАН. - 2009. - 196 с.
18. Ляпина, И. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплекса [Текст] : учеб. пособие / И. Ю. Ляпина - М.: ПрофОбрИздат, 2012. -208 с.
19. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства [Текст]: учеб. пособие / Г. А. Папирян - М.: Экоперспектива, 2009. - 303 с.
20. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме: учебное пособие [Текст]: учеб. пособие / С. С. Скобкин - М.: Магистр, 2012 - 448 с.
21. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст]: учеб. пособие / А. В. Сорокина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2011. - 297 с.
22. httр://www.kukiаni.ru/
23. httр://www.fiсtiоnbооk.ru/
24. httр://www.musеum.ru/
25. httр://www.оturbiznеsе.ru/
26. httр://www.rfdаtа.аl.ru/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.