На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93410


Наименование:


Отчет по практике Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Поликор»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 21.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика объекта исследования 4
2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Поликор» 20
3. Анализ охраны труда и окружающей среды 13
4. Исходные данные для написания дипломного проекта 26
Заключение 39
Библиографический список использованной литературы 41
Приложения 43


Введение
В условиях рыночных отношений увеличение объемов производства продукции на промышленных предприятиях зависит от обеспеченности их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте. От их количества, качественного состояния, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия.
Основные фонды - один из важнейших факторов любого производства.
Повышение эффективности использования основных производственных фондов организации решает множество экономических проблем, которые направлены на повышение эффективности производства: рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, экономия капитальных вложений, увеличение прибыли и рентабельности, следовательно, повышение платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Поэтому повышение эффективности использования основных производственных фондов должно быть главной задачей на предприятии.
Актуальность данного вопроса состоит в том, что основные фонды - это основа производственно-технической базы предприятия, которая у большинства предприятий устарела, а используемое оборудование не всегда отвечает современным требованиям.
В виду того, что с каждым годом появляются все более совершенствованные основные производственные фонды, которые позволяют производить более качественную продукцию, и чтобы сохранить производство, от предприятий требуется осуществление мероприятий повышающих эффективность использования основных производственных фондов.
Этим объясняется актуальность выбранной темы дипломного проекта.
Для написания дипломного проекта необходимо провести сбор данных, для чего и была пройдена преддипломная практика.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ОАО «Поликор», период исследования - 2008-2012г.г.
Источниками данных служит информация, раскрываемая в отчетности предприятия.

1. Краткая характеристика объекта исследования

Сегодня в производстве технического углерода, металлургии, оборонных отраслях промышленности внедряются передовые технологические процессы и для решения поставленных задач нужны качественные огнеупоры и техническая керамика, отвечающие по показателям лучшим зарубежным аналогам. Производством огнеупоров и технической керамики и занимается ОАО "Поликор", политикой которого в области качества является изготовление продукции в соответствии с потребностями потребителей.
История развития данного предприятия берет свое начало с 1894 года, когда шуйский купец Агапов П. Е. построил и открыл в г. Кинешме гончарно-изразцовый завод, который выпускал два вида изделий: изразцы для облицовки отопительных печей и огнеупорный кирпич для промышленных котлов и топок. Вновь выстроенный завод представлял собой небольшой двухэтажный каменный корпус общей площадью 1000 кв. км. Численность работающих составляла 30-35 человек. Несмотря на примитивные орудия труда, тяжелейшие условия производства, завод выпускал продукцию отличного качества, пользующуюся спросом.
К 1917 году мощности завода позволяли выпускать до 150 тыс. штук изразцовых изделий различной конфигурации и около 200 тыс. штук шамотного кирпича в год, а численность работающих выросла до 100 человек.
Проведенная в начале 30-х годов реконструкция с расширением производственных площадей, оснащением новым оборудованием наряду с привлечением квалифицированных специалистов позволили стабильно впускать сложную химическую аппаратуру: баллоны, холодильники, нутчфильтры, эксгаустеры, а в дальнейшем кислотоупорные насосы и фильтры.
В 1970 - 1990 годах предприятие уверенно увеличивало выпуск на 20 -30% в год, значительно расширив ассортимент изделий. С конца 1992 года спрос и производство начали резко падать. При отсутствии средств на конверсию, опираясь на собственные ресурсы, предприятие после проведенной приватизации сохранило жизнеспособные производственные участки, квалифицированные кадры, инфраструктуру.
Начиная с 1997 года, в соответствии с разработанной стратегией, последовательно восстанавливаются позиции на рынке огнеупорной продукции и технической керамики, проводится активный поиск новых рынков сбыта для металлургии, химической и стекольной промышленности.
Продукция ОАО "Поликор" награждена дипломами и медалями на различных выставках. Это участие в третьей международной выставке ChipEXPO-2005 и получение золотой медали на международной выставке в Брюсселе 19 ноября 2005 года.
Разработана система качества ИСО-9000. Принято решение о сертификации в мае 2008 года. Тип производства соответствует серийному и мелкосерийному.
ОАО "Поликор" выпускает огнеупоры для печных агрегатов, производство технического углерода, огнеупоры для производства фарфоровой и фаянсовой посуды, стеклотары, огнеупорную оснастку, трубы, муфеля, профили, мертели, заполнители и техническую керамику.
ОАО «Поликор» поставляет продукции более чем 420 предприятиям РФ. стран СНГ, Прибалтики. Наиболее крупные заказчики: заводы технического углерода - Ивановский, Нижнекамский, Ярославский; Новосибирский электровакуумный завод; завод «Магнетон» г.Санкт-Петербурга; завод «Плазма» г.Рязань; Ярославский радиозавод.
Специалистами отдела маркетинга продолжается активная работа по расширению рынков сбыта продукции и пополнению «портфеля заказов», что позволит более эффективно использовать имеющиеся у предприятия мощности.
Используемое на предприятии совершенное технологическое оборудование и наличие квалифицированных кадров по его обслуживанию и кадров управленческого персонала являются основой для производства высококачественной продукции, что, в свою очередь, позволяет ОАО «Поликор» взаимодействовать с другими ведущими предприятиями России и осуществлять крупные поставки своей продукции.
Выстроенная на предприятии стратегия, направленная на снижение издержек производства и себестоимости выпускаемой продукции, повышение ее конкурентоспособности, а также рациональное использование всего технического и интеллектуального потенциала завода с целью получения прибыли, достаточной для пополнения собственных оборотных средств и исполнения обязательств по платежам, дает положительные результаты.
Начиная с 2000 года, производство продукции на ОАО «Поликор» стало рентабельным. Улучшение финансово-экономического положения предприятия позволило изменить ситуацию с платежами в бюджет всех уровней.
Широкая ассортиментная продукция, политика управления квалифицированными кадрами и сложным производственным процессом, а также политика ведения коммерческих переговоров заставляет ОАО «Поликор» вести тщательный учет протекающих на предприятии хозяйственных операций с помощью рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности в бухгалтерии предприятия. Это является одним из основных условий залога коммерческих успехов ОАО «Поликор».
SWOT-анализ - это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения субъекта. SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности (сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (отраженную в возможностях и угрозах).
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию, и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия [13].
Результаты проведенного SWOT-анализа представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1.
Матрица SWOT анализа ОАО «Поликор»
Возможности: 1. Проведение маркетинговых исследований рынков сбыта; 2. Повышение качества выпускаемой продукции; 3. Выход на новые рынки сбыта продукции; Угрозы: 1. Недостаток финансовых средств у потенциальных заказчиков; 2. Политическая и экономическая нестабильность в государстве; 3. Непосильное налоговое бремя на промышленные предприятия.
Сильные стороны: 1. Наличие перспективного молодого кадрового состава; 2. Использование всех современных способов продвижения продукции в конкретном секторе рынка (Internet, систематическое участие в международных выставках и т.д.) 3. Хорошая организация рабочего места; 4. Гарантия стабильного карьерного роста; 5. Опыт работы в машиностроительной отрасли. Поле СИВ: 1.Так как имеется большой опыт в этой сфере промышленности, то при проведении маркетинговых исследований возможно получение более точной информации; 2. Повышение уровня знаний и навыков; 3. Возможность направить большую часть своих усилий на завоевание новых покупателей, в то время как с постоянными клиентами проводить поддерживающую политику. Поле СИУ: 1. Поиск потенциальных покупателей в различных отраслях народного хозяйства и отдаленных регионах РФ; 2. Необходимость предоставления скидок постоянным клиентам и отсрочек платежа.
Слабые стороны 1. Недостаточное финансирование рекламной деятельности; 2. Относительно небольшой срок функционирования отдела; 3. Неоперативность в решении административных вопросов. Поле СЛВ: 1. Возможность показать при личной встрече с потенциальными покупателями творческий и инновационный подход; 2. Необходимость как можно чаще встречаться с покупателями, вследствие чего, придет опыт и «завоевание» потенциальных потребителей Поле СЛУ: 1. Необходимость снижать цену, чтобы выстоять в конкурентной борьбе; 2. Создание системы обратной связи с клиентами предприятия.

Для определения положения фирмы на рынке необходимо дать оценку основным параметрам предприятия, перечисленным в табл. 1.2, полученные результаты оценок представим в табл. 1.3.

Таблица 1.2.
Оценка сильных и слабых сторон предприятия ОАО «Поликор»
Сильные и слабые стороны Оценка
1. Наличие перспективного молодого кадрового состава 9
2. Использование всех современных способов продвижения продукции в конкретном секторе рынка (Internet, систематическое участие в международных выставках и т.д.) 8
3. Хорошая организация рабочего места 9
4. Гарантия стабильного карьерного роста 7
5. Опыт работы в машиностроительной отрасли 8
6. Недостаточное финансирование рекламной деятельности 3
7. Относительно небольшой срок функционирования отдела 2
8. Неоперативность в решении административных вопросов 2
Средний балл: 6,0

Таблица 1.3.
Возможности и угрозы предприятия ОАО «Поликор»
Возможности и угрозы предприятия Оценка
1. Проведение маркетинговых исследований рынков сбыта 7
2. Повышение качества выпускаемой продукции 9
3. Выход на новые рынки сбыта продукции 8
4. Недостаток финансовых средств у потенциальных заказчиков 4
5. Политическая и экономическая нестабильность в государстве 3
6. Непосильное налоговое бремя на промышленные предприятия 3
Средний балл: 5,66


3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

Система отчетности предприятия является информационной основой технико-экономического анализа его хозяйственной деятельности.
Предметом технико-экономического анализа деятельности предприятия являются хозяйственные процессы, протекающие на предприятии, их социально-экономическая эффективность, конечные производственные и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов и получающие отражение в отчетности предприятия.
Для изучения деятельности предприятия используются различные экономические показатели, которые представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Поликор» за 2008-2012 г.г.
Показатели Ед. изм. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011г. 2012г.
1. Товарная продукция в действующих ценах тыс. руб. 118971 124061 157520 187831 264657
2. Валовая добавленная стоимость тыс. руб. 77607 86486 105565 141991 191204
3 Себестоимость товарной продукции тыс. руб. 101977 103874 135938 164692 208285
4. Выручка от реализации тыс. руб. 129762 137715 169222 205475 260033
5. Прибыль на товарный выпуск тыс. руб. 16994 20187 21582 23139 56372
6. Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 111890 115381 147530 179931 210266
7. Прибыль (убыток) от реализации продукции тыс. руб. 17872 22334 21692 25544 49767
8. Балансовая прибыль (убыток) тыс. руб. 15836 17314 16468 21405 47902
9. Материальные затраты тыс. руб. 41364 37575 51955 67837 98172
10. Среднегодовая стоимость ОПФ тыс. руб. 81756 88534 97423,5 111025 130229
11. Среднегодовая стоимость оборотных активов тыс. руб. 54391,5 58203 64422,5 73301,5 92773
12. Среднесписочная численность: а) производственного персонала чел. 344 297 282 285 305
в т.ч. б) рабочих чел. 244 210 199 200 208
13.Общий фонд заработной платы: а) производственного персонала тыс. руб. 48774,1 51856,6 60704,4 70035 82215
в т.ч б) рабочих тыс. руб. 31743,3 33398,3 38464 44376 52205
14. Среднегодовая выработка: а) 1 работающего, руб. 225602 291199 374344 498214 626898
в т.ч. 1 рабочего руб. 318061 411838 530477 709955 919250
15.Среднегодовая заработная плата: а) 1 работника руб. 141785 174601 215264 245737 269557
в т.ч. б) 1 рабочего руб. 130095 159040 193286 221881 250988
16. Материалоемкость руб. 0,53 0,43 0,49 0,48 0,51
17. Материалоотдача руб. 1,88 2,30 2,03 2,09 1,95
18. Фондоотдача основных произ........

Библиографический список литературы

1. Адамчук, А.М. Экономика предприятия [Текст]: Учебник / А.М. Адамчук. - Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2008. - 456 с.
2. Булатов, А.С. Экономика [Текст] / А.С. Булатов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 896 с.
3. Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс [Текст]: учебник / А.Г. Войтов. - 8-е изд. перераб. и доп. - М.: «Дашков и К°», 2003. - 600 с.
4. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: Учебник / О.В. Девяткин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 604 с. - (Высшее образование).
5. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ [Текст]: учебник для вузов / Л.Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 318 с.
6. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия [Текст]: Учебник для вузов / В.А. Швандар. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 670 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
7. Грузинов, В.П. Экономика предприятия [Текст]: Учебник для вузов / В.П. Грузинов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 535 с.
8. Елизаров, Ю.Ф. Экономика организаций [Текст]: Учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 496 с. (Серия «Учебник для вузов»)
9. Зайцев, Н.А. Экономика, организация и управление предприятием [Текст] / Н.А. Зайцев. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 455 с.
10. Липсиц, И.В. Экономика [Текст] / И.В. Липсиц. - М.: Омега - Л, 2006. - 656 с.
11. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / О.Н. Волкова - М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2006. - 424 с.
12. Миронов, М.Г. Экономика отрасли (машиностроение) [Текст]: учебник / С.В. Загородников. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2008. - 320 с. - (Профессиональное образование).
13. Романенко, И.В. Экономика предприятия [Текст] / И.В. Романенко. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 208 с.: ил.
14. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник / Г.В. Савицкая. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 536 с. - (Высшее образование).
15. Сафронов, Н.А. Экономика предприятия [Текст]: Учебник / Под ред. проф. В.П. Сафронова. - М.: Экономистъ, 2003. - 608 с.
16. Сергеев, И.В. Экономика предприятия [Текст]: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. 304 с.: ил.
17. Скляренко, В.К. Экономика предприятия [Текст]: Учебник / В.М. Прудников. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 528 с.
18. Тертышник, М.И. Экономика предприятия [Текст]: учебно-методический комплекс / М.И. Тертышник. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 301 с. - (Высшее образование).
19. Титов, В.И. Экономика предприятия [Текст]: учебник / В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2008. - 416 с. - (Высшее экономическое образование).
20. Чуев, И.Н. Экономика предприятия [Текст]: Учебник / Л.И. Чуева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 416 с.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.