На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93437


Наименование:


Контрольная Питание новорожденного и грудного ребенка

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 22.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение …………………………………………………………3
1. Естественное и искусственное вскармливание………5
1.1. Естественное вскармливание……………………..5
1.2. Значение грудного вскармливания………………10
2. Искусственное и смешанное вскармливание…………14
3. Введение прикорма……………………………………….16
4. Гигиенические требования к питанию в раннем детстве
и в дошкольный период………………………………….20
5. Организация питания детей в ясельных и
детсадовских группах…………………………………….22
6. Список использованной литературы ………………….27


Введение

Условно считают, что период новорождённое продолжается первые 4 недели, хотя понятно, что некоторые его особенности развиваются и в дальнейшем, накладывая определённый отпечаток на всё последующее детство, а может быть - и на всю жизнь.
Родившемуся ребёнку надо дышать, питаться, поддерживать постоянную температуру тела, наладить биологическую защиту, чередование сна и бодрствования и т. д. Как же природа подготовила его к переходу в новые условия жизни? Сразу после рождения у ребёнка происходит значительная перестройка всего организма. В работу включается множество различных систем, органов, приспособительных и защитных механизмов, регуляторов и рефлексов. Устанавливаются лёгочное дыхание, внеутробное кровообращение, начинает функционировать желудочно-кишечный тракт, изменяется клеточный состав крови с заменой плодового (фетального) гемоглобина эритроцитов на более зрелый и лучше обеспечивающий возросшие потребности организма ребёнка в кислороде, выведении углекислоты и доставке к органам и тканям различных питательных веществ. Включается собственная терморегуляция, приспособительные возможности которой очень велики. Если, например, ребёнок при рождении попадает в жару, включаются терморегуляторы, спасающие организм от перегревания, а если в холод, то - от переохлаждения; в случае необходимости включается система иммунитета.
Природа предусмотрительна. Только что родившийся человек наделён огромным «запасом прочности» и легко приспосабливается к любым условиям, в какие бы он ни попадал. В первые недели жизни наибольшую значимость приобретает правильная организация режима сна и бодрствования, гигиенического ухода и вскармливания малыша. Чтобы создать наилучшие условия для его роста и развития, родителям необходимо знать особенности организма новорождённого.
Грудной период длится от 29-го дня жизни до 1 года. Основные процессы
адаптации к внеутробной жизни уже завершены, сформиро­ван механизм грудного
вскармливания, налаживается наиболее тес­ный контакт матери с ребенком,
происходит очень интенсивное физи­ческое, психомоторное, интеллектуальное
развитие.
В первый год жизни закладывается фундамент, в значительной мере определяющий
уровень физического развития и состояния здо­ровья в последующие возрастные
периоды.
Для грудного периода характерны следующие особенности.
Быстрый темп развития. К моменту рождения у ребенка еще не закончено
морфологическое и функциональное созревание ни одной из систем организма.
Развитие идет гетерохронно, по мере соз­ревания функциональных систем и
механизмов их саморегуляции. Факт продолжающегося развития и созревания
свидетельствует о вы­сокой пластичности организма ребенка, что позволяет
соответствую­щими воздействиями быстро ликвидировать появившиеся отклоне­ния в
развитии и состоянии здоровья. Максимальный в постнатальном периоде темп
физического развития приходится на 2-4-й месяц жизни. Он обеспечивается высокимуровнем обмена веществ с преоб­ладанием анаболических процессов, а
относительная энергетическая потребность детей этого возраста в 3 раза
превышает таковую у взрослого человека. В то же время в функциональном
отношении ор­ганы пищеварения еще недостаточно зрелы, чем и объясняются
не­редкие желудочно-кишечные заболевания у грудных детей. Поэтому в первое
время единственной пищей для ребенка является грудное молоко.


1. Естественное и искусственное вскармливание.

1.1 Естественное вскармливание.
Питание грудного ребенка определяется высокой потребностью организма в питательных веществах. Помимо количества, важен и качественный состав пищи, т.е. определенное соотношение белков, жиров, углеводов и солей. Организму необходимы витамины, принимающие активное участие в обмене веществ.
Естественное вскармливание. Для детей первого года жизни, особенно в первые 6 мес., наиболее физиологичным является естественное вскармливание материнским молоком, которое самой природой приспособлено к особенностям пищеварения и обмена веществ ребенка, содержит все необходимые для его роста и развития питательные вещества. С грудным молоком матери в организм ребенка поступают защитные вещества - так называемые антитела, предохраняющие его в первые месяцы жизни от некоторых инфекционных болезней. Молоко матери переваривается лучше, чем всякая другая пища, имеет оптимальную температуру, почти полностью усваивается организмом ребенка, не содержит микробов.
К кормлению грудью необходимо готовиться еще до рождения ребенка. Уже со 2-3-го месяца беременности молочные железы начинают усиленно развиваться и подготавливаться к выработке молока. Во время беременности женщина должна правильно и полноценно питаться, выпивать достаточное количество жидкости, соков, совершать ежедневные прогулки на воздухе, нормально спать, выполнять нетяжелую работу. Полностью исключаются курение, спиртные напитки. Плоские или втянутые соски можно попытаться своевременно вытянуть молокоотсосом. Приложив его к соску, производят несколько насасывании и оставляют сосок на некоторое время в вытянутом положении. Эту процедуру повторяют 2 раза в день. Полезно закаливать кожу соска и груди, для этого 2-3 раза в день обмывают грудь водой или делают обтирания мягкой тканью. Рекомендуется и массаж груди - поглаживание от основания груди к соску.
Кормящей матери, помимо правильного питания и режима, следует пить достаточное количество жидкости, в том числе не менее 0,5 л молока в сутки. Категорически запрещается употребление алкогольных напитков, пива, курение. Строго должны соблюдаться правила личной гигиены. Молочные железы необходимо обмывать 2-3 раза в день и вытирать жестким полотенцем, стараясь не повредить кожу сосков. Для предупреждения трещин сосков делают воздушные ванны молочных желез продолжительностью 10-15 мин (летом процедуру можно проводить на свежем воздухе). Солнечные ванны в этот период противопоказаны. На время вскармливания ребенка откажитесь от утомляющих развлечений, старайтесь устранять поводы к волнению.
Молочные железы начинают выделять молоко не сразу. В первые 2-3 дня после родов вырабатывается так называемое молозиво - густая, желтоватого цвета жидкость, которая свертывается при кипячении. По сравнению со зрелым молоком молозиво содержит гораздо больше жиров, солей и служит наиболее подходящей пищей для детей первых дней жизни. С 3-4 дня после родов появляется переходное молоко, богатое жирами. Только со 2-4-й недели оно приобретает постоянный состав, молочные железы начинают выделять зрелое молоко. У здоровой кормящей женщины в сутки выделяется до 1 - 1,5 л молока, иногда больше.
Перед каждым кормлением тщательно моют руки, а сосок и околососковую область протирают кусочком ваты, смоченным кипяченой водой или раствором борной кислоты (1 чайная ложка па стакан воды). Первые капли молока сцеживают и сливают. Спустя неделю после родов кормление грудью производят сидя. Под ногу (соответственно груди, которой кормят) подставляют скамеечку. Одной рукой поддерживают голову и спину ребенка, а другой вкладывают сосок в рот. Захватив грудь средним и указательным пальцами, оттягивают ее несколько кзади, чтобы ребенок мог свободно дышать. Следят за тем, чтобы младенец во время сосания охватывал губами не только сосок, но и околососковый кружок - это предупреждает заглатывание воздуха и последующее срыгивание. При каждом кормлении кормят только одной грудью. Необходимое количество молока ребенок в среднем высасывает за 10-15 мин. В любом случае длительность кормления не должна превышать 20-30 мин. Если ребенок сосет вяло или у матери тугая грудь, через 20 мин можно отнять его от груди и докормить сцеженным молоком. Для определения количества высосанного молока ребенка взвешивают до и после кормления. Иногда дети вначале сосут грудь довольно активно, но через 5-7 мин засыпают. В таких случаях слегка вытягивают сосок изо рта или нежно трогают ребенка за уши или нос, чтобы разбудить.
По окончании кормления сосок промывают кипяченой водой,
обсушивают тонкой мягкой салфеткой, смазывают вазелиновым или подсолнечным маслом и прикрывают кусочком марли. После кормления оставшееся в груди молоко, даже если его очень мало, сцеживают до «последней капли». Это способствует увеличению количества молока и является дополнительным массажем. Между кормлениями надо поить ребенка кипяченой водой, чуть подкрашенной спитым чаем, с добавлением нескольких капель лимонного с........


6. Список использованной литературы .

1. Положение об учреждении системы здравоохранения, соответствующему статусу «Больница, доброжелательная к ребенку»: М.; 2000.
2. Грудное вскармливание. Как обеспечить успех. Практическое руководство для медицинских работников. ВОЗ Европейское региональное бюро Копенгаген. Ш97.
3. Конь И.Я., Фатеева Е.М. К дискуссии по проблемам вскармливания детей первого года жизни - Педиатрия. 2003. № 1. С 69.
4. Современные принципы и методы вскармливания детей первого года жизни. Методические указания № 225. МЗ РФ. 1999.
5. Фурцева И.В. с соавт. Изменение политики педиатрической службы здравоохранения в соотношении практики грудного вскармливания. Педиатрия. 2002. № 1. С 69.
6. Нетребенко O.K. Современные проблемы вскармливания детей грудного и раннего возраста. Педиатрия. 2002. № 1. С 63.
7. Сухарева Т.В., Лебедев А.Г. Распространенность грудного вскармливания детей первого года жизни в зависимости от тактики их кормления в родовспомогательных учреждениях.
8. Фатеева Е.М., Воронцов И.М. Современная концепция естественного вскармливания - Вопросы питания. № 5. 1996. С 35.
9. Осипова В., Тарасова И. «Еще раз о самом главном» -Сестринское дело в педиатрии. № 1. 2003. С 12.
10. Захарова Л.И., Двойников СИ., Рябчикова Т.В., Чайковская М.В. Сестринское дело в педиатрии. 2000.
11. Дорошкевич М.П., Кравцов М.П., Нашкевич М.А., Ежова Н.В. « Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста» Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 336 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.