На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93447


Наименование:


Реферат Методика создания ситуации успеха.Применение ситуаций успеха в практической деятельности преподавателя

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы ситуации успеха в педагогическом процессе………………………………………………………... 4
1.1 Понятие «ситуация успеха» и его особенности ……………. 4
1.2 Типы реализации ситуаций успеха…………………………… 7
1.3 Методика организации ситуации успеха…………………….. 11
Глава II. Применение ситуаций успеха в практической деятельности преподавателя……………………………………………………… 15
Заключение…………………………………………………………………. 17
Список литературы………………………………………………………… 18



Введение
Научный интерес к проблеме создания ситуации успеха в учебной деятельности объясняется возрастающей потребностью общества и государства в грамотных и компетентных людях.
Достижение высоких учебных результатов и повышение уровня знаний является одной из существенных ключевых характеристик ситуации успеха, но только одной из них. Проблема создания ситуации успеха гораздо шире, она не сводится лишь к учебной компетенции и достижениям, в ней учитывается и обеспечивается очевидная возможность самореализации личности. Это значит, что создание ситуации успеха позволяет реализовать идеи Закона Российской Федерации «Об образовании», который указывает, что содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, на создание условий для ее самореализации. Однако в последнее время у значительной части подростков наблюдается снижение интереса к учебной деятельности. Почему это происходит? Подросток, идя в учебное заведение на занятия, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны преподавателей и однокурсников. Крушение этого светлого оптимизма - самая серьезная проблема обучения. Может ли преподаватель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
Одним из главных и действенных методов для стимулирования подростка к обучению является метод создания «ситуации успеха», ведь эти маленькие «победки» на пути развивающегося подростка будут способствовать возникновению интереса учащегося к учению и развитию личности.


Глава 1. Теоретические основы «ситуации успеха» в педагогическом процессе
1.1. Понятие «ситуация успеха» и его особенности
О том, как лучше организовать обучение рассуждал К.Д. Ушинский. В своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» К.Д. Ушинский отметил, что умственный труд учащегося, успехи и неудачи в учении составляют его духовную жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. К.Д.Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес учащегося к учению. Подросток, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться. Первой заповедью воспитания К. Д. Ушинский считал необходимость дать подросткам радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения [13].
У.Глассер так же убежден, что успех должен быть доступен каждому подростку. Он стремиться глубже исследовать проблему удовлетворения глубинных психологических запросов ребенка в условиях учебной среды [6].
Большое внимание созданию ситуаций успеха уделяет доктор педагогических наук А.С. Белкин: одно неосторожное слово, один непродуманный шаг преподавателя могут надломить подростка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения [4].
По мнению И. Ф. Харламова, А.С. Смирнова, сформировать у учащихся потребность в учении можно лишь доброжелательными отношениями между преподавателями и учащимися, основанными на уважении и требовательности, а дать ребенку возможность почувствовать себя уверенно, укрепить чувство собственного достоинства поможет ситуация успеха [14].
В концепции А.С. Смирнова выделены следующие принципы организации учебной деятельности:
1. отношение к ребенку как к субъекту;
2. формирование личностного стиля взаимоотношений;
3. созданием положительного эмоционального фона.
При обучении подросток должен чувствовать себя уверенно и защищено, это становится возможным при формировании у учащихся постоянного ощущения успеха [11].
Успех может быть кратковременным, частым и длительным, сиюминутным, устойчивым, значительным, связанным со всей жизнью и деятельностью подростка. Успех в учении - единственный источник внутренних сил подростка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
С социально-психологической точки зрения успех является оптимальным соотношением между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности. В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значим........


лизовывался в процессе обучения.
А.С. Белкин в своем труде «Ситуация успеха. Как ее создать» приводит следующую ситуацию: Алексей, примерный учащийся, отличник. По всем предметам у него глубокие знания. Но где-то в середине учебного года начал сдавать. На одном из занятий вышел отвечать, но настолько слабо, что преподаватель, разочарованный, удивленный, вынужден был поставить тройку. Так продолжалось долго. На протяжении последующих трех недель преподаватель ни разу не напоминал Алексею о его неуспехе, ни разу не спрашивал, хотя понимал, что группа ждет от него другой тактики.
В конце месяца преподаватель сделал краткий обзор успеваемости группы в целом и дал характеристику работы каждого учащегося в отдельности. Когда очередь дошла до Алексея, то он сказал, что удивлен его «успехами» и намерен спросить его сегодня же. Алексей отвечает плохо. Но преподаватель ставит ему высший балл и предупреждает, что с этого момента он будет ставить ему на каждом уроке отличные отметки, но спрашивать не будет, пока он сам не захочет показать настоящие знания.
На следующем уроке обещания преподавателя было выполнено, но Алексей чувствовал себя явно неуютно. Он принял активное участие в работе группы, поднимал руку, дополнял, хотя желания выйти к столу не изъявил… Было всем очевидно, что процесс его оздоровления начался.
Преподаватель обоснованно предположил, что срыв Алексея - слабость сильной личности, а потому необходимо сделать так, чтобы временная слабость не превратилась в постоянную, опереться при этом на силы самого подростка [3].
Ситуация успеха, реализуясь в устойчивом эмоциональном состоянии учащегося, мотивирует его желание включиться в учебный процесс, принять в нем посильное участие, она же организует условия для такого участия и влияет на формирование осознанного отношения к результатам своего учебного труда.
Таким образом, ситуация успеха становится условием воспитания такого отношения к учению, которое способствует проявлению и развитию активности учащихся в процессе обучения, их самопознанию, самообучению и самоформированию.


Заключение
В педагогике не существует универсальных средств и методов обучения и воспитания. Это в полной мере относится и к ситуации успеха.
Особое значение имеет подбор специальных индивидуальных заданий и упражнений с учётом уровня знаний и способностей каждого учащегося.
Доступное, интересное содержание учебного материала способствует возникновению успеха. В любом учебном материале можно найти трудные и легкие, интересные и непривлекательные, важные и менее важные моменты. Пусть подросток познает радость успеха, захочет повторить его, поверит в свои силы. Это позволит педагогу незаметно повысить уровень требований к нему, и тем самым мотивировать его на познание более сложного материала.
При организации ситуации успеха немаловажное значение имеет изучение индивидуальных особенностей и способностей своих учащихся, иначе вся работа может обернуться неудачей и приведет к негативному результату.
Успех, достигнутый без особого труда, часто быстро забывается. Чтобы поддержать степень увлечённости, на последующих занятиях должны быть организованы условия для создания новых ситуаций успеха, не связанных с предыдущей.
Успех подростка является качественной оценкой результатов деятельности, которая складывается из объективных результатов и субъективного к ним отношения самого подростка. И в наших силах организовать процесс обучения таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, уверенно, был мотивирован на успешную учебную деятельность.


Список использованной литературы:
1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. М.: Просвещение, 2000
2. Аникеева П.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М.: Просвещение, 2003
3. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? М.: Просвещение, 2002
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Академия, 2000
5. Богданов И.В., Лазарев С.В., Ануфриенко С.С., Чмыхова Е.В., Усольцева И.В., Калинина Н.В. Российский университет дружбы народов. Институт дистанционного образования
6. Глассер У. Школы без неудачников. М.: Просвещение, 2006
7. Коротаева Е. Сиация успеха: психолого-педагогические механизмы и этапы организации.// « Директор школы», 2008 № 2 С. 10-13
8. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: учебно-методическое пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Гном и Д, 2009
9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 2008
10. Сластенин В.А. Педагогика. учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; /Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2006
11. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиянов и др.;// Под ред. С.А.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2007
12. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев.: Рад. шк., 1988
13. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 2002
14. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Высшая школа, 2008


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.