На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93478


Наименование:


Курсовик выявить особенности инновационного маркетинга, учитывая современные реалии экономического развития.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 23.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время переход экономики страны к рыночным отношениям значительно повысил темпы создания и внедрения инноваций в различные отрасли экономики. Что в свою очередь позволяет ускорить развитие наукоемкого производства и повышает уровень конкурентоспособности, как отдельных организаций, так и всей страны. Для достижения поставленных целей, организации должны быть готовы к созданию у себя качественно новой системы управления, обеспечивающей устойчивость и конкурентоспособность на рынке, что в свою очередь нуждается в инновационном маркетинговом обеспечении. Инновационный маркетинг даст возможность организациям не только создавать и удерживать рыночные позиции, но и предугадывать потребность в инновациях со стороны потребителя.
Актуальность выбранной темы исследования обусловливается рядом обстоятельств:
- во-первых, стремительным увеличением конкурентоспособности участников рынка;
- во-вторых, необходимостью достижения баланса между инновационной деятельностью организации и сохранением ее кадрового потенциала;
- в-третьих, значимостью соблюдения интересов потребителя и производителя инновационного товара (продукта);
- в-четвертых, необходимостью совершенствования нормативно-правового законодательства, регулирующего сферу инноваций.
Проблемы развития инновационного маркетинга в России на разных этапах рассматривали такие ученые как: Ф.Котлер, С.П. Кущ, В. В. Герасименко, Р. Б. Ноздрев, Панкрухина А. П. и другие. Следует отметить, что, не смотря на проведенные исследования, остаются не изученными следующие проблемы: практические аспекты применения особенностей инновационного маркетинга в организациях.
Цель написания курсовой работы - выявить особенности инновационного маркетинга, учитывая современные реалии экономического развития.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и охарактеризовать сущность, задачи и функции инновационного маркетинга;
- систематизировать период жизненного цикла товара в инновационном маркетинге;
- представить концепцию инновационного маркетинга и раскрыть ее характеристику;
- рассмотреть особенности инновационного маркетинга, путем проведения сравнения его с традиционным маркетингом.
Объект исследования - инновационная деятельность и маркетинг современных организаций.
Предмет - особенности инновационного маркетинга организаций.
Методология исследования выстроена с применением таких методов, как метод системного подхода, изучение и обобщение научной литературы, аналитический и статистический методы обработки информации, метод сбора информации с помощью анализа имеющейся документации, а также метод наблюдения.
Теоретической базой для написания работы явились труды следующих зарубежных и отечественных авторов, занимающихся вопросами изучения особенностей инновационного маркетинга: Баранчеев В.П., Белоусова Л.А., Сурин А.В., Хотяшева, О. М. Гончарова, Н. П., Шерстобитова Т.И. и другие, а также издания периодической литературы: «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг успеха», «Маркетолог».
Информационной базой в ходе изучения данной темы явились законодательные акты, и иные нормативные документы затрагивающие сферу инновационного маркетинга.
Практическая значимость работы состоит в том, что основные положения и результаты исследования могут быть использованы организацией для оценки своих возможностей, в целях ее дальнейшего развития.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение. Работа выполнена печатным способом на 30 страницах с использованием 30 источников, содержит 1 таблицу, 5 рисунков.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА

1.1 Понятие, задачи и функции инновационного маркетинга

Понятие инновационный маркетинг возникло относительно недавно. Предпосылкой появления понятия явилось общее возрастание роли инноваций в деятельности организаций.
В силу ограниченности научно-технических ресурсов, являющихся базой для появления первичных инноваций, все большее внимание организации уделяют разработке и внедрению на рынок усовершенствованной продукции.
Многие организации сосредоточивают свою инновационную деятельность на использовании новых маркетинговых стратегий, завоевании новых рыночных сегментов, трансформации жизненного цикла товаров. И если успех первичной инновации зависит от уникальности и востребованности лежащей в ее основе технологической идеи, то эффективность вторичных инноваций во многом определяется маркетинговой составляющей данного процесса.
Инновационный маркетинг представляет собой технологию использования комплекса маркетинговых мер на протяжении всего жизненного цикла нововведения, начиная с поиска инновационной идеи и заканчивая уходом товара с рынка. [7, с.34-36] Таким образом, инновационный процесс с самого начала приобретает рыночное измерение, и успех инновации на рынке должен быть обеспечен еще на начальных стадиях.
Из определения видно, что инновационный маркетинг является неотъемлемой частью инновационного менеджмента, как процесса управления инновационной деятельностью, и маркетинговой составляющей каждого конкретного инновационного проекта.
Анализируя вышеизложенное понятие, можно определить цель инновационного маркетинга, которая заключается в разработке стратегии проникновения инновации на рынок. [5, с.34-35]
Выделяют следующие задачи инновационного маркетинга:
- поиск критериев направлений инновационной деятельности;
- определение возможных перспектив направлений инновационной деятельности и подготовки к размещению на рынке нового продукта;
- анализ внутреннего потенциала и внешней среды организации при формировании инновационной стратегии;
- оптимизация затрат на разработку и внедрение в производство нового продукта;
- планирование и прогнозирование инновационной деятельности;
- организация, управление и контроль за реализацией инновационной стратегии. [9, с.34]
Современная концепция маркетинга в управлении инновационными процессами призвана решать следующие функции, указанные в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Функции инновационного маркетинга

Функция Содержание
Маркетинговые исследования Исследование следующих категорий: - внешней среды и внутреннего инновационного потенциала, - инновационных потенциалов конкурентов, возможных рынков сбыта новой продукции, потребителей инноваций, - возможностей маркетинга-микс на различных этапах инновационного процесса.
Планирование товарной и ассортиментной политики При разработке новой продукции учитываются прежние характеристики товара, потребительские желания, а также конкуренция данного рынка.
Сбыт и распределение Формируются новые рынки сбыта продукции, отвечающие определенным потребностям потребителя, имеется возможность определения структуры сбыта на разных этапах инновационного процесса, ведется контроль финансовых средств в системе распределения.
Продвижение Рекламная политика проводится на всех этапах инновационного процесса, при этом разработка торговой марки, имиджа инновации, осуществляются на стадии прогнозирования создания инновационного продукта, формирование спроса на инновации путем поиска новых рынков сбыта.
Ценообразование Составление ценового прогноза на новую продукцию, разработка ценовых стратегий, анализ цен на товары-субституты и аналогичные товары.
Маркетинг-менеджмент Организация структуры управления маркетингом на разных этапах инновационного процесса, улучшение системы управленческих решений маркетинговой деятельности, аудит-маркетинг.

Основу инновационного маркетинга составляют:
- исследование рынка инноваций;
- тестирование рынка;
- анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка;
- организация и формирование спроса;
- моделирование поведения покупателей. [4, с.19-23]
Объектом инновационного маркетинга являются интеллектуальная собственность, новые материалы и компоненты, новые продукты, новые процессы, новые рынки, новые способы продвижения товаров и услуг, новые организационные формы управления [2, с.65-67]
Важной особенностью инновационного маркетинга является тот факт, что инновационный анализ проводится не с физически существующим продуктом, а с его разрабатываемой концепцией, что создает дополнительные сложности при проведении маркетинговых исследований, в отличие от традиционного маркетинга (Приложение 1).
Так как инновационный маркетинг позволяет выявлять мотиваций потребителя и проектировать появление нового продукта, опираясь на потребительские предпочтения, то появляется возможность еще на стадии фундаментальных и прикладных исследований обеспечить будущий коммерческий успех инновации. Кроме того, инновационный маркетинг, в случае разработки нового для рынка продукта, позволяет спроектировать потребительские предпочтения, задать спрос, которого не было раньше. [14, с.87-89]
Следует отметить, что специфика инновационного маркетинга предусматривает применение качественных методов исследования рынков, в которых достоверность полученных результатов во многом зависит от верного формулирования исследователем начальных условий, то есть решающее значение оказывает субъективный фактор. Последствие ошибочно принятого в инновационном маркетинге решения обеспечивает провал жизненного цикла инновации, следовательно, работа с инновационным маркетингом требует от маркетолога не только высокой квалификации в существующих методах исследования рынков и реализации комплекса маркетинга, но и умения обоснованно применять и подстраивать методы к конкретным рыночным условиям. [11, с.90-93]
Таким образом, инновационный маркетинг представляет собой деятельность по внедрению на рынок востребованной инновационной продукции, обеспечивающей необходимые потребности потребителя, при этом успех инновации на рынке должен быть обеспечен еще на начальных стадиях. Инновационный маркетинг позволяет решить ряд первоочередных задач, необходимых для эффективного развития и управления инновационной деятельностью организаций.


1.2 Жизненный цикл товара в инновационном маркетинге

Главный результат инновационного маркетинга заключается в создании прогноза объема продаж, необходимого для проведения экономического расчета финансовых показателей нового продукта и принятия решения о продолжении или прекращении его продвижения на рынок. Для осуществления анализа и корректировки ассортимента предлагаемой продукции и выведения, новых образцов, необходимо учитывать жизненный цикл товара.
Жизненный цикл инновационного товара представляет собой период от первоначального появления товара до прекращения его реализации на данном рынке. [6, с.45] Жизненный цикл товара включает в себя четыре стадии: рынок (I), рост (II), зрелость (III), спад (IV). Схематично классический жизненный цикл товара изображен на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 - Этапы классического жизненного цикла инновационного товара

Остановимся подробнее на каждой стадии жизненного цикла товара. Первая стадия жизненного цикла товара - стадия внедрения. Основная цель маркетинга на этом этапе заключается в создании потребительского рынка для нового товара. Появляется необходимо убедить покупателя приобрести товар, для чего нужно предоставить максимум информации о полезных свойствах и преимуществах использования товара. На данном этапе практически отсутст........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анохин, С.В. Современный менеджмент: стратегия на инновации// Эксперт. 2014, №6. С. 44-45
2. Баранчеев В.П. Инновационный менеджмент./Учебник 2013.- 98с.
3. Белоусова Л.А. Маркетинг в социальной сфере: Методические указания. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2009. - 53 с.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2009 г.- 416с.
5. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 271 с.
6. Вишняков, Я. Д. Инновационный менеджмент: практикум: учебное пособие / Я. Д. Вишняков, К. А. Кирсанов, С. П. Киселев. - М.: КноРус, 2011. - 328 с.
7. Гончарова, Н. П. Маркетинг инновационного процесса / Н. П. Гончарова, П. Г. Перерва - Киев: ВИРА-Р, 2014.
8. Грошева И. Роль маркетинга в управлении инновационной деятельностью малых и средних промышленных предприятий// Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 6. - С. 95-105
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Под ред. И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2011 г.- 255 с.
10. Евстигнеева Т.В., Рыбченко С.А. Маркетинговое консультирование: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 170 с.
11. Инновационный менеджмент. Сурин А.В., Молчанова О.П., 2008, 368с.
12. Инновационный менеджмент: учебник / В. Я. Горфинкель, А. И. Базилевич, Л. В. Бобков и др. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Вузов. Учебник, ИНФРА-М, 2011. - 461 с.
13. Казанцев А. К. Основы инновационного маркетинга. Теория и практика. Учебник для вузов. 2-е издание, переработанное и дополненное / А. К. Казанцев. - М.: Экономика, 2008. - с. 200-204.5.
14. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва: Юрайт, 2012. - 640 с.
15. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: справочное пособие / В.Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с. - (Справочники «ИНФРА-М»)
16. Орлов А.И. Основные идеи современного маркетинга. - Журнал "Маркетинг успеха". - 2010. - № 12. - С.21-39.
17. Основы маркетинга. / Ф. Котлер - М., издательство "Прогресс", 2013
18. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика// учебник / под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Экономика, 2006. - 518 с.
19. Семенов И. Стратегический маркетинг в формировании конкурентных преимуществ// Маркетинг. - 2011. - № 1. - С. 20-40
20. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. Максимова, В. Я. Горфинкеля. - М.: Вузов. Учебник, ИНФРА-М, 2012. - 299 с
21. Соколова, О.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.Н. Соколова. - М.: КноРус, 2013. - 208 c.
22. Татаренко В.Н. Парадигма взаимодействия и маркетинг влияния / Багиев Г.Л., Мефферт Х. и др. Маркетинг взаимодействия. Концепция. Стратегии. Эффективность. СПб.: СПбГУЭФ, 2009.
23. Твисс, Б. Управление нововведениями / Б. Твисс. - М.: Экономика, 2009. - 272 с.
24. Тебекин А. В. Инновационный менеджмент; Юрайт - Москва, 2013. - 480 c
25. Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент / О. М. Хотяшева. - СПб.: Питер, 2007.
26. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - М.: «Прогресс»Москва, 2000 - С. 9-36;
27. Шерстобитова Т.И. Маркетинг инноваций: Учебное пособие. - Пенза: Издательство ПГУ, 2009 - 126 с.
28. Шувладзе Г.Ш., Кирвалидзе Н.О. О сущности и функциях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4. - С. 108-114
29. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2014. - 176 c.
30. Яшин С. Н., Кошелев Е. В., Макаров С. А. Анализ эффективности инновационной деятельности; БХВ-Петербург - Москва, 2012. - 288 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.