На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93479


Наименование:


Курсовик Теоретический анализ проблемы влияния телевизионной рекламы на потребительские предпочтения детей старшего подросткового возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 23.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Формирование потребительского поведения под воздействием телевизионной рекламы…………………………………………………………6
Глава 2. Потребительское поведение подростков как результат социализации…………………………………………………………………….16
Глава 3. Опыт реализации психокоррекционной программы формирования объективного отношения и актуализации защитных механизмов к воздействию телевизионной рекламы на старших подростков………………………………………………………………………..25

Заключение………………………………………………………………….........28
Список использованной литературы…………………………………………...29
Приложения………………………………………………………………………33


Введение
Актуальность темы исследования определена широким распространением современной рекламы товаров и услуг в средствах массовой информации, которая влияет на сознание человека. Реклама оказывает сильное воздействие на формирование и развитие отношений к окружающему миру и действительности, а также потребительские предпочтения людей. В силу повышенной внушаемости и сложного характера взаимоотношений особенно старшие подростки являются наиболее подверженными влиянию телевизионной рекламы.
Социально-психологические исследования в области рекламы определяются практическими запросами. Наиболее злободневный - определение эффективности рекламного воздействия, изучение потребностей рынка в том или ином товаре. Остро встает вопрос об аудитории, о формировании положительного образа марки (брэнда). Социальные психологи в области рекламы решают проблему представления марки товара в категориях человеческих ценностей как желательного образа и в соответствии с этим разрабатывают товарный знак или особый девиз.
В социально психологических исследованиях достаточно интенсивно изучаются проблемы рекламы. Изучены особенности социально-психологической оценки эффективности воздействия рекламы на различные стороны личности потребителя (исследования О.Л. Перлиной, Е.Е. Прониной, А.В. Селезневой, Д.Л. Буренко); особенности личностного и профессионального восприятия рекламы (А.А. Вугман, М.А. Папантиму, В.И. Громова, Л.А. Шалимова, М.А. Турчинова); специфика ее влияния на экономическое поведение и ценностные ориентации потребителя (Г.Г. Ерошина, Е.А. Пушканова, Т.В. Луговская), особенности психологической устойчивости к восприятию рекламы (Н.Э. Лазарева). Проблема влияния телевизионной рекламы на потребительские предпочтения старших подростков недостаточно рассмотрена в исследованиях, проводимых в настоящее время.
Проблема исследования заключается в том, что реклама товаров и услуг в средствах массовой информации способна как положительно, так и отрицательно влиять на потребительские предпочтения старших подростков. Психологи, педагоги, родители должны знать и уметь влиять на способности старших подростков защититься от воздействия телевизионной рекламы, способствовать формированию объективного отношения школьников к ней. С этой целью возникает необходимость разработать рекомендации к реализации психокоррекционной программы по формированию объективного отношения к рекламе и актуализации защитных механизмов старших подростков от манипулятивного воздействия телевизионной рекламы.
Особое значение при исследовании влияния рекламы на поведение подростков принадлежит следующей проблеме: данный возраст, связанный с личным и социальным самоутверждением человека, зачастую отдает предпочтение модели «быть как все». Реклама в этом случае выступает в роли одного из источников распространения «штампов» в отношениях. Ее влиятельность основывается на уверенности молодого человека в том, что «быть как все» означает престижность поведения и его понятность для окружающих. Поэтому подражание «рекламным отношениям» может и должно быть объектом исследовательского внимания.
Актуальность работы заключается в научной психологической обоснованности характера воздействия рекламы на подростков, поскольку в рекламной деятельности широко используются методы и способы психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия, так как реклама - это явление социально-психологическое.
Цель исследования - изучить проблему влияния телевизионной рекламы на потребительские предпочтения детей старшего подросткового возраста.

Задачи:
- проанализировать теоретические подходы к проблеме формирования потребительского поведения под воздействием телевизионной рекламы;
- определить особенности влияния телевизионной рекламы на потребительские предпочтения старших подростков;
- изучить опыт реализации психокоррекционной программы по формированию объективного отношения и актуализации защитных механизмов к рекламному воздействию старших подростков.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Глава 1. Формирование потребительского поведения под воздействием телевизионной рекламы.

Воздействиям, или влияниям, людей друг на друга в социальной психологии уделяется, и всегда уделялось огромное внимание.
Психические воздействия, или социальные влияния, широко распространены и проявляются в отношениях детей и родителей, учеников и учителей, мужчин и женщин, начальников и подчиненных, а также людей, абсолютно не знакомых друг с другом. Рекламная деятельность поэтому также может рассматриваться с точки зрения психологических воздействий, или социального влияния.
Российский исследователь рекламы М. А. Мануйлов еще в 1925 году отмечал, что цель рекламы - повлиять на мысль других, выявить их интерес, и побудить купить товар. Реклама, таким образом, занимается чтением мыслей тех людей, к которым она обращается, и, следовательно, ее основание находится в науке, которая занимается познанием и определением законов мышления (32).
Исследования возможности воздействий в рекламе предполагают решение ряда проблем: научных, технологических, этических и др. Их решение определяет характер психологических рекомендаций по осуществлению сбыта товаров и по организации рекламных мероприятий в бизнесе. Следует отметить, что отношение самих предпринимателей к данному вопросу неоднозначно. В этом случае их можно разделить на две большие труппы. Первые полагают, что мнения людей полностью зависят от рекламы, от ее психологического воздействия на потребителей. Такие предприниматели тратят большие средства на проведение рекламных кампаний и меньше внимания уделяют качеству и конкурентоспособности своей продукции. Другие, наоборот, считают, что реклама не нуждается в психологическом обеспечении и должна распространяться в виде простой и доступной потребителю информации. Если в первом случае бизнесмены переоценивают возможности психологии, то во втором они ее явно недооценивают.
В экспериментальном исследовании О.В. Гордяковой доказано, что реклама влияет на эмоциональную и поведенческие сферы личности. В работе изучалось отношение потребителей к рекламе, которая содержит или не содержит элементы агрессии. Исследование показало, что рекламные тексты способны вызвать у человека прямую или косвенную агрессию, изменяющую как эмоции, так и поведение человека. Реклама способна повлиять и на поведение личности, путем воздействия на ее ценностные ориентации. Рядом сотрудников Психологического Агентства Рекламных Исследований (ПАРИ), в частности М.А. Амировой, О.В. Гордяковой и О.Г. Заблоцкой в 2000 г. было доказано, что реклама, представляет собой социальную опасность для потребителей, вызывая бессознательное стремление подражать ее героям.
Исследователь Ж. Бодрийяр утверждает, что реклама - самый мощный фактор, влияющий на то, что мы едим, во что одеваемся, на труд и поведение всей нации. Реклама неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и к окружающему миру. Она показывает нам образцы поведения в той или иной ситуации. Реклама в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни (27).
Проблема психологических воздействий (социальных влияний) в психологии рекламы как отрасли научного знания крайне актуальна еще и потому, что она связана с целым рядом моментов этического характера. Ведь любое воздействие, или влияние, предполагает изменение сознания человека, может представлять некое препятствие свободе выбора. Многие авторы, например известный американский психолог Б. Ф. Скиннер, полагают, что все мы практически полностью зависим друг от друга, и никакого абсолютно свободного выбора, даже мысленного, вообще не существует.
Высказываемая некоторыми авторами точка зрения о том, что потребитель самостоятельно вообще никогда и ничего не выбирает, должна рассматриваться особо, так как она связана с целым рядом хорошо известных и достаточно популярных психологических теорий, из которых следуют весьма непростые выводы. Так если принять за основу известную теорию «символического интеракционизма», то придется признать, что за человека выбор всегда делает некий абстрактный «другой», который является обобщением всевозможных социальных контактов субъекта в течение его жизни. Именно этот «другой» оценивает рекламные предложения и под влиянием предлагаемых аргументов принимает решение. По этой логике в рекламе уместны любые воздействия, а человеческая индивидуальность - это миф, иллюзия, на которую бизнес не должен обращать особого внимания (28).
Таким образом, проблема психологических воздействий в рекламе тесно связана с проблемой выбора. Бизнесмены и рекламисты выбирают способы организации рекламных кампаний, например, с применением специальных технологий воздействия или без них, а потребители сталкиваются с этой проблемой, когда подвергаются таким воздействиям или, наоборот, обнаруживают необходимость самостоятельно принимать, решение.
Когда коммерческую рекламу представляют в виде одностороннего воздействия рекламиста на потребителя, а психологию рекламы - только как прикладную дисциплину, необходимую для повышения эффективности продажи товаров и услуг. Иногда элементарный обман, основанный на подтасовке фактов искажении информации, необоснованных преувеличениях или манипулировании собеседником во время переговоров, также относят к задачам психологии рекламы. В начале XX века, когда психологи начали проводить многочисленные прикладные исследования в области рекламы, ее задачи формулировались, главным образом, как внушение, суггестия, то есть способ психологического воздействия на волю человека с целью «создания у него потребности в рекламируемом товаре». Предполагалось, что такие потребности можно в известном смысле создавать искусственно, правильно учитывая психические процессы потребителя.
Согласно теории Б. Витиеса, интеллектуальная рецепция всегда подкрепляется рецепцией сенсорной, то есть стимулами, которые воздействуют на органы чувств человека и вызывают в сознании соответствующие представления о достоинствах фирмы или положительных качествах товара. Создаваемые рекламой яркие впечатления закрепляются в памяти. Предположение, что всякое человеческое действие определяется разумным суждением, оказывается, по мнению Б. Витиеса, неверным, из теории Б. Витиеса следовало, что реклама способна не только сделать объективную потребность актуальной, превратить ее в мотив, но и создать потребность в рекламируемом товаре как бы «из ничего», то есть без всяких на, то объективных причин (32).
Основной психологический метод воздействия, ссылки на который наиболее часто можно встретить в литературе по психологии рекламной деятельности - это внушение. По мнению ряда авторов (22,25,27,32), под внушением (или суггестией) следует понимать прямое и неаргументированное воздействие одного человека (суггестора) па другого (суггеренда) или на группу. При внушении осуществляется процесс воздействия, основанный на некритическом восприятии информации. Суггестию первоначально рассматривали как очень важный фактор для осуществления, прежде всего, лечебных, терапевтических мероприятий. В этом качестве она привлекла к себе внимание во второй половине XIX века.
Внушение носит, как правило, вербальный характер. Однако, например, П. К. Платонов и К. К. Платонов неоднократно описывали случаи внушения без всякого вербального воздействия, например, в том случае, когда голос суггестора воспроизводился суггеренду с помощью магнитофона. Это доказывает теоретическую возможность рекламного внушения с помощью средств массовой коммуникации (например, телевидения и радио). Однако эта возможность должна быть тщательно изучена в условиях многочисленных лабораторных экспериментов (25).
Многие авторы отмечают (22,25,32), что дети в большей степени поддаются внушению, чем взрослые; в большей мере оказываются подверженными внушению люди утомленные, астенизированные. Часто высказывается также точка зрения, что внушение предполагает многократное повторение одних и тех же внушающих установок в виде слов, текстов или многократное предъявление одних и тех же оптических образов. Причем, большое значение имеют динамические характеристики предъявления внушающих установок.
Одна из причин эффективности многократного предъявления рекламы состоит в том, что она действует на человека в разное время суток и влияет наиболее сильно в какие-то оп........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.