На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93500


Наименование:


Курсовик АДАПТИВНЫЙ СПОРТ ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ-ПАРАЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 88.52.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1: АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЕ
1.1 Характеристика адаптивного спорта, как вида адаптивной физической культуры...................................................................................................................5
1.2 Особенности и характеристика лиц с нарушением зрения.........................12
1.3 Особенности подготовки слепых и слабовидящих спортсменов в соревнованиях по легкой атлетике......................................................................17
ГЛАВА 2: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Цель и задачи исследования...........................................................................26
2.2 Методы исследования.....................................................................................26
2.3 Организация исследования.............................................................................28
ГЛАВА 3:Фрагмент методики и предполагаемое влияние его применения
3.1 описание фрагмента экспериментальной методики(комплекса упражнений, программы).....................................................................................29
3.2 предполагаемое влияние применения фрагмента разработанной методики
ВЫВОДЫ……………………………………….....…………………..................31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..............32


ВВЕДЕНИЕ

Во всем мире около 285 миллионов человек страдают от нарушений зрения, из которых 39 миллионов поражены слепотой и 246 миллионов имеют пониженное зрение.Войны, алкоголизм, наркомания, преступность, инфекционные и наследственные заболевания, несчастные случаи, травмы, врождённые дефекты, экологические катастрофы - все это причины инвалидности. Множественные причины инвалидности ведут к огромному увеличению числа инвалидов - до 23000 в день, то есть около 8 млн. в год. Данные цифры статистики просто поражают, поэтому ученые все больше внимания уделяют проблеме социальной и физической реабилитации инвалидов посредством физического воспитания. К сожалению, полное восстановление физических способностей инвалидов, и возвращение их к своей профессиональной деятельности происходит крайне редко. В связи с этим проблема реабилитации инвалидов приобретает особую остроту. Так же С. П. Евсеев подтверждает, что «Инвалидность - это проблема мирового масштаба…», что еще раз показывает важность данной проблемы в обществе, и в мире в целом.
Наиболее эффективным средством реабилитации инвалидов специалисты считают адаптивный спорт. И действительно трудно оценить его вклад в социальной адаптации, и в физическом восстановлении инвалидов. Об этом писал и Ю. А.Брискин: «Многолетняя практика работы специалистов разных стран с инвалидами различных нозологий свидетельствует, что эффективным методом восстановления данного контингента является реабилитация спортом».
Спорт привлекает огромное количество людей, и является очень популярным зрелищем. Спорт - это не просто вид и результат деятельности людей, а как пишет Ю. А Брискин: «Социальное явление, явление культуры человечества, которое имеет свои духовные и социальные ценности».
Для общества исключительно значимой является гуманистическая ценность спорта. Престижность и эстетичность, высокий уровень морально -эстетических норм соревновательной деятельности - все это духовные признаки современного спорта. Справедливость и благородство, неприятия расизма, демократизм, радость общения - вот основные гуманистические и духовные ценности спорта.
С каждым годом адаптивный спорт становится все более значимым в обществе. Инвалиды участвуют в различных спортивных мероприятиях, и становится совершенно ясно, что спорт, это не только прерогатива здоровых людей. Инвалиды с нарушением зрения успешно выступают на паралимпиадах, есть спортсмены с отклонениями в состояния здоровья, которые настолько добились успеха, что участвуют в обычной Олимпиаде, наравне со здоровыми людьми. Вопросы специальной физической подготовки лиц с нарушениями в состояние здоровья, а конкретно лиц с нарушением зрения недостаточно изучены, что подтверждает актуальность исследования.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Адаптивный спорт для лиц с поражением зрения.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Развитие специальных координационных способностей, для улучшения техники бега на короткие дистанции.


ГЛАВА I
1.1 Характеристика адаптивного спорта, как вида АФК

1.1.1 История становление адаптивного спорта

Отношение к болезням и инвалидности существенно изменялось с развитием общества. В античном мире социальная позиция по отношению к инвалидности и болезням была негативной, они считались наказанием за грехи. Однако в Древней Греции (в Спарте) бывшие воины, которые стали инвалидами, пользовались поддержкой и материальным обеспечением, несмотря на отрицательное отношение к слабости, немощности в целом. С возникновением христианства происходят изменения в отношении к обездоленным, в том числе инвалидам. Евангелие предлагало каждому исцеление слепоты, немоты, глухоты, повреждений опорно-двигательного аппарата, психических расстройств и т.д., после чего исцеленные бывшие инвалиды включались в активную жизнь. В дальнейшем, монастыри опекали и лиц с психофизическими нарушениями, в приютах и церквях вместе со здоровыми детьми воспитывались дети с психофизическими нарушениями. В XIX в. возникли первые специализированные воспитательные учреждения для детей с недостатками слуха, речи и зрения, умственной отсталостью и т.д. В конце XIX в. появился первый спортивный клуб глухих (Берлин, 1888 г.). После I Мировой войны, которая стала причиной значительного увеличения количества инвалидов, возросла социальная потребность в их общественной адаптации и возникли государственные программы и системы социальной защиты инвалидов. Социальная система физического воспитания и адаптивного спорта, в отличие от систем физического воспитания, возникла не как средство военной подготовки, обеспечения потребностей армии в хорошо подготовленных новобранцах, а, первоначально, как средство социальной и физической реабилитации. Так, Людвиг Гуттманнутверждал, что, проводя первые соревнования инвалидов в Сток-Мандевильском госпитале, он имел целью физическое развитие и избавление больных от скуки больничной жизни. Вместе с тем в XX в. с бурным развитием олимпийского спорта и возрастанием социального значения спорта в целом спортивные приоритеты появились и в социальной реабилитации инвалидов. С 1924 г. проводятся Международные игры глухих, с 1967 г. - Всемирные игры глухих, с 2001 г. -Сурдлимпийские игры, с 1952 г. - Международные Сток-Мандевильские игры, которые в 1960 г. превратились в современные Паралимпийские игры, с 1968 г. - Международные игры Специальных олимпиад, с 1991 г. - Всемирные игры Специальных олимпиад.

1.1.2 Отличительные черты адаптивного спорта

1. В качестве основной установки деятельности в адаптивном спорте выступает стремление к максимально возможному достижению, к рекорду. Ключевым здесь является слово рекорд, понимаемое в широком смысле: вначале повышение собственных показателей и показателей сверстников учреждения, в котором обучаются занимающиеся адаптивным спортом, затем установление рекорда региона, страны, континента и мира.
Именно эта установка на рекордное достижение является главным отличием адаптивного спорта от других видов адаптивной физической культуры.
2. Важнейшей отличительной чертой адаптивного спорта является обязательность соревнований - процедуры сопоставления достижений различных людей; процедуры публичной, строго регламентированной соответствующими правилами. Без соревнований спорт вообще невозможен, так как именно здесь определяются и утверждаются рекордные достижения атлетов.
3. Главной особенностью адаптивного спорта является система классификации спортсменов, распределение их на классы для участия в соревновательной деятельности. Такое распределение осуществляется по двум направлениям - медицинскому, основанному на определении у спортсменов «остаточного здоровья» (или степени имеющегося поражения функций), и по спортивно-функциональному, предполагающему разделение участников состязаний на классы с учетом спецификации двигательной деятельности в каждом конкретном виде спорта.
4. Центральное место в адаптивном спорте занимает процесс подготовки спортсмена к соревнованиям или учебно-тренировочная деятельность, без которой немыслимы рекордные спортивные достижения. Причем учебно-тренировочная деятельность должна предусматривать использование максимальных (предельных и околопредельных) для спортсмена нагрузок, обеспечивающих прогресс его достижений, и поэтому обязательность углубленного медицинского и научно-методического обеспечения, поскольку максимальные нагрузки будут переносить лица с ограниченными возможностями здоровья.
5. Занятия адаптивным спортом не являются обязательными для инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. В организационно-правовом смысле адаптивный спорт в нашей стране реализуется либо в системе учреждений дополнительного образования детей (ДЮСШ, ШВСМ и т.п.), либо - общественных организаций - физкультурно-спортивных объединений инвалидов (федераций, клубов, ассоциаций и т.п.).
6. Занятия адаптивным спортом позволяют построить своеобразные мостики между........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Теория и организация адаптивной физической культуры [Тест 1]: учебник. В2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. Проф. С. П. Евсеева. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Советский спорт, 2007. - 291 с.
2. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2003. - 145 с.
3.Теория и организация адаптивной физической культуры Том2. Под общей ред. проф. С.П. Евсеева.- М.- Советский спорт, 2005.
4.Адаптивный спорт [Текст]/ Ю. А. Брискин, С. П. Евсеев, А. В. Передерий. - М. : Советский спорт, 2010. - 316 с.
5.Теория и методика физического воспитания [Текст]: учеб. для студ. фак. физ. культ. пед. ин-тов / под общ. ред. Б.В. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
6.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании. [Текст]: учебное пособие / В.И. Лях - М.: Просвещение, 1998. - 272 с.
7.Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением в развитии: Учебное пособие - М.: спорт Академ Пресс, 2002,- 140с.
8. Азарян Р.Н. Педагогические исследования влияния многолетних занятий физической культурой и спортом на развитие и воспитание слепых и слабовидящих школьников: Монография.-1989.-104с.
9.Бастрон О.В., Сафронова И.Н. Коррекционная и профилактическая направленность адаптивного физического воспитания слепых и слабовидящих детей. Томск.: Из-во ТГПУ,2007.
10.Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт , 1986.
11.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - 2-е изд. - М.:
Физкультура и спорт, 1970.
12.Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: Теория и технология применения/ СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1998.
13. Лисовский В.А.,.Евсеев С.П, Голофеевский В.Ю., Мироненко А.Н. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов. Учебное пособие/М.: Советский спорт, 2004.
14.Дубровский В.И.. Реабилитация в спорте / В.И. Дубровский. - М., 1991.-С. 5-8с.
15.Либман Е.С., Шахова Е.В. Слепота и ее структура в РСФСР // Экспресс-информация ЦБНТИ Минсобеса РСФСР. Вып. 5. - М., 1988.-19с.
16.Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: СПб., РГПТУ им. А.И. Герцена, 1998.
17. Толмачев Р.А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих. - М.: Советский спорт, 2004-108с.
18.Сладкова Н.А. опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии: Сб. материалов: Советский спорт. 203.-184 с.
19.Евсеев С.П.Ежеквартальный журнал «Адаптивная физическая культура»№1(53), 2013
20. Евсеев С.П.Ежеквартальный журнал «Адаптивная физическая культура»№4(56), 2013
21. Евсеев С.П.Ежеквартальный журнал «Адаптивная физическая культура»№1(49), 2012
22.Евсеев С.П.Ежеквартальный журнал «Адаптивная физическая культура»№4(44), 2010
23.< archive/47/5856/>
24. paralimpijskie-vidy-sporta?layout=edit&id=33
25. 12-64682.html


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.