На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование ремонта двигателей ЗИЛ-508.10 с разработкой универсального стенда для разборки и сборки на ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 83 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ » 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Характеристика транспортного цеха 11
1.3 Анализ технико-экономических показателей транспортного
цеха 12
1.4 Общая характеристика мастерской по ремонту автотранспорта 14
1.5 Анализ организации труда в цехе 15

2 ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИВАЛОЧНОЙ
ПЛОСКОСТИ ГОЛОВОК БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИ-
ЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ 17
2.1 Анализ условий работы и износного состояния головок
блока цилиндров двигателей ЗИЛ 17
2.2 Анализ методов устранения дефектов головок блока
цилиндров 22
2.3 Анализ существующих методов восстановления привалочной
плоскости головок блока цилиндров 26
2.4 Обоснование оптимального метода восстановления привалочной
плоскости головок блока цилиндров 30
2.5 Обоснование выбора темы 32

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 34
3.1 Структурная схема организации технологического процесса
восстановления и упрочнения привалочной плоскости головок
блока цилиндров 34
3.2 Технологический процесс восстановления и упрочнения при-
валочной плоскости головок блока цилиндров 39
3.3 Проектирование участка восстановления головок блока ци-
линдров 45

4 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 56
4.1 Назначение универсального стенда дл разборки и сборки
головки блока цилиндров 56
4.2 Описание работы и устройства стенда 56
4.3 Прочностные расчеты 58

5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 64
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов на
участке восстановления головок блока цилиндров 64
5.2 Общие положения по технике безопасности на участке 65
5.3 Расчет воздухообмена 67
5.4 Мероприятия противопожарной безопасности 70
5.5 Расчет искусственного освещения помещения участка 73
5.6 Описание графической части 74
5.7 Экологичность проекта 75

6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 82
6.1 Экономическая эффективность от внедрения разработанной
технологии восстановления головки блока цилиндров двигателя 82
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 91
ЛИТЕРАТУРА 92
ПРИЛОЖЕНИЯ


АННОТАЦИЯ

Данный проект состоит из расчетно-пояснительной записки на 83 страницах, графической части на 10 листах формата А1.
В первом разделе пояснительной записки приведена организационно-экономическая характеристика ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ».
Во втором разделе проведен анализ условий работы износного состояния головок блока цилиндров двигателей ЗИЛ и обоснован оптимальный метод восстановления привалочной плоскости головки блока цилиндров на примере двигателя ЗИЛ-508.10.
В третьем разделе разработан технологический процесс восстановления и упрочнения привалочной плоскости головок блока цилиндров и произведен расчет участка.
Четвертый раздел содержит сведения о назначении и устройстве, а также принципе действия стенда для разборки и сборки головки блока цилиндров. Выполнены прочностные расчеты ответственных соединений и деталей.
В пятом разделе рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности, произведен расчет вентиляции, искусственного освещения, а также предложения по улучшению условий труда и экологической безопасности.
В шестом разделе предложено экономическое обоснование целесообразности внедрения новшеств, определен экономический эффект и срок окупаемости капитальных вложений.
Пояснительную записку заканчивают выводы и предложения, список литературы и приложения.

Графическая часть включает:
1 лист – Анализ хозяйственной деятельности предприятия;
1 лист – План транспортного цеха;
1 лист – Ремонтный чертеж головки блока цилиндров;
1 лист – Схема технологического процесса восстановления головки блока;
1 лист – План участка;
1 лист – Карты технологического процесса восстановления головки блока;
2 листа – Конструкторская разработка: сборочный чертеж стенда и рабочие чертежи деталей стенда;
1 лист – Технико-экономические показатели проекта.
1 лист – Оборудование для металлизации и оксидирования


ВВЕДЕНИЕ

В условиях реформирования экономических отношений в Российской Федерации наблюдается снижение объемов сельскохозяйственного производства, ухудшение состояния и старение машинотракторного парка. Поэтому особенно актуальным становится совершенствование организации технического сервиса в АПК.
Технический сервис машин в АПК проводят дилерские пункты, фирменные станции, машино-технологические станции, специализированные ремонтные предприятия.
Обслуживаемые объекты: фермерские хозяйства, предприятия, техника частных владельцев.
Технический сервис включает в себя следующий комплекс услуг: изучение потребностей и платежеспособного спроса потребителей на машины и услуги; оказание информационно-консультационных услуг; обеспечение потребителей машинами, оборудованием, запасными частями; монтаж, наладка ремонтируемой техники; обучение персонала эксплуатационников и ремонтников; обеспечение ремонтно-технологическим оборудованием; выполнение технического обслуживания и ремонта техники; поддержание техники в работоспособном состоянии в течение периода эксплуатации.
В условиях рыночных отношений при техническом сервисе нужно учитывать приоритет сельского производителя, обеспечивающий превышение предложения над спросом на машины, оборудование и услуги технического
сервиса, взаимовыгодный экономический интерес и полную свободу взаимоотношений сторон.
Производственная база технического сервиса должна претерпеть изменения на всех уровнях. Так основной объем работ по ТО, текущему ремонту и хранению







техники и оборудования будет выполняться владельцами техники и оборудования.
Экономическая целесообразность вытекает из возможности повторного использования после восстановления до 70% деталей и их меньшего расхода материальных, финансовых и трудовых затрат по сравнению с производством новых деталей.
Для восстановления работоспособности деталей требуется в 5... раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением детали. По сравнению с изготовлением меньшее число производственных рабочих.
Многие детали восстанавливаются до полного ресурса и ни в чем не уступают новым деталям.
Специализированные ремонтные предприятия - это ремонтно-механические заводы и специализированные ремонтные мастерские, выполняющие капитальный ремонт машин и агрегатов. Некоторое снижение комплектного ремонта будет компенсироваться расширением объемов ремонта агрегатов и сборочных единиц.

1 ОРГАНИ3АЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ»

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ» - крупнейший динамично развивающийся машиностроительный комплекс по производству автомобильных компонентов, градо- и бюджетообразующее предприятие.
Его история начинается с созданного в 1959 году завода передвижных электростанций, на базе которого Высшим Советом Народного Хозяйства СССР в марте 1964 года было принято решение об организации завода «Автозапчасть» - филиала ЗИЛа.
В 1964 году завод «Автозапчасть» выпускал мосты к автобусам ЗИЛ-127, через год (1965) приступили к серийному производству запчастей к автомобилю ЗИЛ-164.
Еще через год (1966) на заводе было закончено строительство и введен в эксплуатацию корпус площадью 17 тыс. квадратных метров, где началось массовое производство запчастей к автомобилям ЗИЛ-130.
В 1981 году завод «Автозапчасть» был переименован в Рославльский автоагрегатный завод, а в 1994 году-завод стал акционерным обществом закрытого типа «Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ».
Сегодня три основных производства завода: механосборки и нормалей, тормозной аппаратуры и топливных насосов высокого давления, - размещены в шести производственных корпусах общей площадью 220 тыс. квадратных метров.
Производство механосборки и нормалей.
Производство МСиН - это комплекс цехов: по подготовке металла, холодной высадке, автоматной и термической обработке, гальванических покрытий.





Выпускается более 1600 наименований и типов крепежных изделий различных классов прочности, узлы и агрегаты к автомобилям семейства ЗИЛ (кардан руля, цилиндры гидротормозов, центрифуга, регулировочный рычаг, рулевое колесо, шланги и трубки высокого давления, педали и другие).
Высокая степень мобилизации финансовых, материальных, интеллектуальных и кадровых ресурсов позволили привлечь инвестиции для инновационного развития экспортного потенциала завода.
Приобретенный в рамках инвестиционного проекта комплекс высокопроизводительного оборудования, включающий в себя холодновысадочные и резьбонакатные автоматические линии PORМAX (США), закалочно-отпускной агрегат KOНNLE (Германия), автоматическую линию гальванопокрытий INGAL (Испания), автоматическую упаковочную линию фирмы WEIGНPACK (Нидерланды), дал возможность освоить и выпускать не только стандартный крепеж европейского уровня, но и специальные крепежные изделия для ведущих европейских автостроительных фирм. В настоящее время завод экспортирует основной объем крепежных изделий в Германию. Экспортные поставки продукции завода также ведутся в Беларусь, Казахстан, Латвию, Литву, Украину, Польшу, Финляндию и другие страны ближнего и дальнего зарубежья.
Производство тормозной аппаратуры.
В 1981 году было закончено строительство и введен в эксплуатацию крупнейший в Европе комплекс по производству автоматической тормозной аппаратуры по лицензии фирмы WAВCO WESTINGHOUSE для грузовых автомобилей и автобусов, соответствующих ГОСТ Р 41.13-99 (правила ЕЭК ООН N~13).
Производство тормозной аппаратуры - это точное литье под давлением из алюминиевых и цинковых сплавов, высокоточная механическая обработка изделий на полуавтоматическом и автоматическом оборудовании, глубокая вытяжка на многопозиционных пресс-автоматах, изготовление пружин, нанесение износостойких гальванических покрытий, получение высокоточных изделий методом раскатывания, инструментальное про¬изводство и другие.



В настоящее время производство выпускает свыше 110 модификаций пневматических тормозных аппаратов для автомобилей, автобусов и тракторов таких марок, как: ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал, КрАЗ, ПАЗ, ГАЗ и другие, а также прицепов и полуприцепов. Комплектующие изделия тормозных аппаратов (за исключением резинотехнических изделий) собственного производства. Производимая продукция проходит 100% контроль качества. Вся продукция сертифицирована.
Производство топливных насосов высокого давления.
В 1995 году на заводе началось освоение топливных насосов высокого давления для дизельных двигателей Минского моторного завода. Производство ТНВД размещено в новом современном корпусе и оснащено высокоточным импортным и отечественным оборудованием и средствами прогрессивного контроля.
Совместно с фирмой «Моторпал» (Чехия) и Минским моторным заводом освоены 4-хсекционные топливные насосы высокого давления для семейства дизельных двигателей Д245.
Прогрессивные технические решения позволили обеспечить выполнение современных требований экологических стандартов при сохранении компактности габаритов насоса.
Инструментальное производство.
Инструментальное производство начиналось с небольшого участка, изготавливающего резцы.
В настоящее время это самостоятельное в техническом плане производство, включающее в себя два инструментальных цеха, кузнечно-заготовительный участок, цех ремонта, эксплуатации и оснастки, инструментальный отдел. Постоянное освоение нового оборудования, повышение технического уровня производства позволили освоить новые виды инструмента это различные фрезы, фасонные резцы, резьбообразующий, резьбо-накатный и вспомогательный инструмент, раскатки, развертки, а также изготовление станочных приспособлений, штампов, пресс-форм для РТИ, пластмасс, литья цветных сплавов.




1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА

Транспортный цех является самостоятельным структурным подразделением завода, осуществляет производственную хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденным графиком выделения транспортных средств структурным подразделениям завода.
В структуру цеха входят: участок автопогрузчиков и электротранспорта, тракторный участок, служба эксплуатации, участок текущего ремонта, бюро труда и заработной платы, экономическая группа, участок специальных, пассажирских и грузовых автомобилей, группа табельного учета.
Основной задачей цеха является обеспечение структурных подразделений завода необходимыми транспортными средствами для выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. Обеспечение правильной и рациональной эксплуатации транспортных средств, поддержание их в технически-исправном состоянии путем организации и проведения своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта.
Для обеспечения структурных подразделений предприятия транспортно-технологическими перевозками в цеху имеется парк автотранспорта, сельскохозяйственной и строительной техники.
Таблица 1.1 – Состав парка автомобилей
.............
ЛИТЕРАТУРА

1 Анурьев В.И. Справочник конструктора. - М.: Машиностроение,1978.
2 Ачкасов К.А. Прогрессивные способы ремонта сельскохозяйственной техники. - М.: Колос, 1975.
3 Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. - М.: Агропромиздат, 1987. - 351с.
4 Бабусенко С. М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. - М.: Агропромиздат, 1990. – 265с.
5 Белков Г.И. Охрана труда. - М.: Агропромиздат, 1990. – 320с.
6 Варнаков В.В., Стрельцов В.В., Попов В.Н., Карпенков В.Ф. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения. - М.: Колос, 2000. - 256с.
7 ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. Взамен ОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71. – Москва: Изд-во Стандартов, 1996. - 40с.
8 ГОСТ 3.1118-82. Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт. Издание официальное. – Москва: Изд-во Стандартов, 1987. - 22с.
9 ГОСТ 3.1404-86. Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт. Издание официальное. Москва: Изд-во Стандартов, 1986. - 56с
10 ГОСТ 24643-81. Допуски формы и расположения поверхностей. Взамен ГОСТ 10356-63. – Издательство стандартов,1988.-14с.
11 ГОСТ 8.051-81. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм.
12 Гурвич А.М. Тракторы и автомобили. - 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Колос, 1983. - 336с.
13. Детали машин в примерах и задачах: /Учебное пособие / С.Н. Ничипорчик, В.Ф. Калачев и др. Под общ. ред. С.Н. Ничипорчика. 2-е изд. – Мн.: Высш. шк., 1981. – 432с.




14 Детали машин. Атлас конструкций: Учебное пособие для студентов вузов. / В.Н. Беляев, И.С. Богатырев, А.В. Буланже и др.; Под ред. д-рa техн. наук, проф. Д.Н. Решетова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1979.
15. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 1985. – 416с.
16. Козловский Ю.Г., Кардаш В.Ф. Аннотированные чертежи деталей машин.: Учебное пособие для сред. проф.-техн. училищ. - Мн.: Высш. шла, 1985. – 223с.
17. Кравченко И. Н., Зорин В.А., Пучин Е.А. Основы надежности машин. - М.: Изд-во ВИ\ТУ при Федеральном агентстве специального строительства, 2006. - 260с.
18. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. - 496с.
19. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование сельскохозяйственных ремонтных предприятий. - М.: Колос, 1977.
20. СТП 81-03-03. Стандарт предприятия. Курсовые и дипломные проекты (работы). Общие требования к оформлению. / Михальченков А.М., Меметов Р.А., Спиридонов В.К., Зуева Д.С., Киселева Л.С. – Брянск: БГСХА, 2004. – 80с.
21. Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое проектирование по технологии ремонта машин. - Брянск, Брянская ГСХА, 2008. – 124с.
22. Курчаткин В.В., Тельнов И.Ф., Ачкасов К.А. и др. Надежность и ремонт машин / Под ред. В.В. Курчаткина. - М.: Колос, 2000. - 776с.
23.. Охрана окружающей среды. Под ред. Белова С.В. - М.: Высшая школа, 1991.
24. Ремонт машин в агропромышленном комплексе/ под ред. М.И. Юдина. - Краснодар: КГАУ, 2000, - 300с.
25 Смелов В.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. - М.: Колос, 1984. – 192с.



26 Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. - М.: Колос, 1981. – 367с.
27 Технология ремонта машин / Под ред. Е.А. Пучина. - М.: КолосС, 2007. - 487с.
28 Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве / под. Ред. В.И. Черноиванова. - Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003. - 992с.
29 Чернавский С.А. и др. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984. – 458с.
30. Гузенков П.Г Детали машин: Учебное пособие для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1982. – 352с.
31.Черноиванов В. И., Андреев В. П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. - М.: Колос, 1983.
32. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. - М.: Высшая школа, 2001.
33. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин.: Учебное пособие для техникумо


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.