На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование ремонта двигателей КамАЗ с разработкой поводка для притирки клапанов на предприятии ОАО 720 РЗ СОП

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 73 + чертежи. Уникальность по antiplagiat.ru: > .

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..........6
1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………8
1.1 Организационная структура предприятия ОАО «720 РЗ СОП…….8
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия………..8
1.3 Общая характеристика цеха по ремонту двигателей……………….11
1.4 Анализ организации труда в цехе…………………………………….12
1.5 Обоснование выбора темы дипломного проекта……………………13
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………. 15
2.1 Основные положения технического сервиса и его
современное состояние……………………………………………………15
2.2 Последовательность разборки головки цилиндров
и её дефекты…………………………………………………................18
2.3 Технология притирки клапана к седлу головки
цилиндра………………………………………………………………..25
2.4 Расчёт участка ремонта двигателей…………………………………..27
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………….....31

3.1 Устройство и принцип действия поводка……………………………31
3.2 Прочностные расчёты ответственных деталей………………………33
3.2.1 Расчёт пружин………………………………………………………..33
3.2.2 Расчёт болта на срез…………………………………………………37
3.2.3 Расчёт корпуса на кручение ………………………………………..37
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА………………..39
4.1 Анализ условий труда на производстве……………………..............39
4.2 Анализ условий труда при притирке клапанов на
притирочном станке……………………………………………………40




4.3 Классификация и присвоение категорий проектируемому
объекту………….......................................................................................42
4.4 Разработка комплексных решений по улучшению условий
труда и повышению технической безопасности……………………45
4.4.1 Расчёт искусственного освещения…………………………………45
4.4.2 Расчёт заземления……………………………………………………48
4.5 Разработка решений по экологической безопасности………………51
5 ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА …………….53
5.1.Определение стоимости основных производственных фондов……53
5.2.Расчёт плановой калькуляции себестоимости годовой
программы ремонта……………………………………………………55
5.3.Ожидаемые технико–экономические показатели проекта…………58
5.4 Технико–экономическая оценка конструкторской
разработки……………………………………………………………..64
ВЫВОДЫ………………………………………………………………..66
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………..67
Приложение……………………………………………………………..69


АННОТАЦИЯ

Дипломный проект состоит из расчетно – пояснительной записки, выполненной на 73 страницах машинописного текста и 9 листов графиче-ской части формата А1.
В расчетно – пояснительной записке дан анализ хозяйственной дея-тельности и анализ работы предприятия.
В разделе технологической части произведён расчет участка на кото-ром бал внедрен поводок для притирки клапанов. В этой же части выбрано необходимое оборудование.
В конструкторской части представлена разработка поводка для при-тирки клапанов. Целесообразность его использования. Также приведены прочностные расчеты.
В проекте разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятель-ности на производстве при притирке клапанов, а также мероприятия по охране труда, охране окружающей среды.
В разделе технико – экономического обоснования проекта произве-ден расчет эффективности внедрения поводка для притирки клапанов.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время нет такой отрасли сельского хозяйства, в которой не использовались бы машины и механизмы в самых широких масштабах. Только в результате насыщения всех отраслей народного хозяйства высокопроизводительными машинами, внедрения комплексной механизации и автоматизации производства можно добиться повышения производительности труда и расширения выпуска различной продукции.
Для обеспечения высоких темпов роста сельского хозяйства используются все резервы увеличения автотракторного парка, в том числе и массовый ремонт. Ремонт машин является объективной необходимостью для поддержания их в работоспособном состоянии в течении запланированного срока службы, а объемы ремонтных работ зависят от продолжительности эксплуатации.
При длительной эксплуатации автомобилей и тракторов наступает момент, когда уровень надежности снижается на столько, что восстанавливать его в условиях эксплуатационных предприятий оказывается экономически нецелесообразным и поэтому их подвергают капитальному ремонту на авторемонтных предприятиях. Какой бы совершенной конструкции автомобили не вступали в процесс эксплуатации, с течением времени из-за различия в ресурсах их составных частей обнаруживаются недостатки, которые приходится устранять ремонтом.
Многочисленная сеть ремонтных заводов и различных ремонтных
предприятий, созданных в стране, призвана удовлетворять все потребности в ремонтах автомобилей. Однако, несмотря на большие успехи,






достигнутые авторемонтниками, еще имеются неиспользованные потенциальные возможности повышения эффективности капитального ремонта.
Реализация резервов повышения эффективности капитального ремонта автомобилей обеспечит дальнейшее совершенствование технологий и организации авторемонтного производства, усилит влияние автомобильной промышленности в формировании технического уровня ремонтных заводов, в разработке технологии восстановления типовых деталей и уровня автоматизации процессов. Успех решения этих задач во многом будет определяться методологическим обеспечением и подготовленностью к этой деятельности работников ремонтного производства и, прежде всего его инженерного состава.

1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «720 РЗ СОП»

Организационная структура предприятия – совокупность подразделе-ний и служб производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйственного назначения.
Совершенствование системы управления в настоящее время рассмат-ривается как важный резерв роста общественного производства и его эффек-тивности. Особым исполнительным органом является генеральный директор, в обязанности которого входит управление предприятием. Генеральному директору подчиняются главный экономист, главный бухгалтер, главный инженер, инженер по снабжению. Главному инженеру подчиняются начальник технического обслуживания, начальник электромеханического отделения, заместитель начальника по производству, которому в свою очередь подчиняются начальник производственного отдела и начальник разборочно-комплексного участка. Начальнику производственного отдела подчиняется начальник цеха. Начальнику цеха подчиняются мастера участков, а мастерам участков – слесари-ремонтники, электро–газосварщики, станочники и вспомогательные рабочие.

1.2 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализируя таблицу 1.1 видно, что за последние годы не измени-






лись производственные площади. Увеличение стоимости основных производственных фондов произошло за счет изменения других экономических показателей, а также благодаря грамотной политике предприятия в приобретении современного оборудования. Вследствие этого увеличилась фондовооруженность на 20%. Динамика технико-экономических показателей предприятия представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Динамика технико-экономических показателей ОАО «720 РЗ СОП»

Показатели Годы 2011
к
2009
2009 2010 2011
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 21242,0 21642,1 22742,6 107,1
Фондовооруженность, тыс. руб. 84,97 86,22 87,47 102,9
Товарная продукция, тыс. руб. 46432,44 50674,5 60427,4 130,1
Общая площадь, м2 127000 127000 127000 -
Производственная площадь, м2 101000 101000 101000 -
Затраты на 1 руб. выпускаемой продукции, коп. 0,91 0,90 0,89 -
Годовая себестоимость ремонтных работ, тыс. руб. 42413,77 45524,90 53875,22 127,0
Производительность труда, тыс. руб./чел. 185,73 201,89 232,41 125,1
Численность промышленного про-изводственного персонала, чел. 250 251 260 104,0
Фонд оплаты труда, руб. 23816200 28470900 35238800 148,0
Средняя заработная плата, руб. 7939 9452 11294 142,3
Общая рентабельность, % 9,5 11,3 12,2



Увеличение товарной продукции связано с ростом цен на запасные ча-сти, ремонтные материалы, транспортные расходы и т.д.
Производительность труда является одним из обобщающих показате-лей развития производства. Таблица 1.1 показывает, что за период 2009 г. по 2011 г. имеет место, тенденция ее постоянного роста и в результате производительности труда производственных рабочих увеличилась на 37%. Это объясняется значительным ростом годовой себестоимости ремонтных работ при незначительном изменении среднегодового числа производственных рабочих.
Как видно из таблицы 1.1 среднемесячная заработная плата производ-ственных рабочих неуклонно увеличилась и выросла к 2011 г. в 1,3 раза по сравнению с 2009 г.
В целом работу предприятия можно считать стабильной, одной из причин низкой рентабельности является диспаритет цен, налоговая система, повышение цен на энергоносители, а также стремление предприятия сохранить в прежнем количестве рабочие места, несмотря на сезонную занятость рабочих.
Рентабельность – это показатель, характеризующий эффективность использования фондов. На уровень рентабельности оказывают влияние фак-торы, определяющие массу прибыли, показатели использования основных производственных фондов, их структура. Все эти факторы можно разделить на группы: внешние и внутренние.
- К внешним относят изменение цен на выпускаемую продукцию, та-рифов на перевозки. Отпускные цены на ремонтные работы и услуги для наглядности представим в виде таблицы 1.2.






Таблица 1.2 – Отпускные цены на ремонтные работы и услуги

Наименование ремонтных работ и услуг Сумма, руб.
1 2
Капитальный ремонт двигателя:
КамАЗ-740
ЗиЛ-130
ЗиЛ-131
Д-245
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238

140000
49800
51400
69600
136000
145000
Капитальный ремонт автомобиля:
ЗиЛ-131
УРАЛ-4320
ЗиЛ-130

247500
390400
223300
Расточка, шлифовка, полировка ко-ленчатого вала
8000
Капитальный ремонт стартеров:
Ст-142Б
Ст-72
2400
7200
Капитальный ремонт генераторов:
Г-250
Г-287
Г-288
Г-273

870 1020 1200
1260

1.3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕХА ПО РЕМОНТУ
ДВИГАТЕЛЕЙ

Цех по ремонту двигателей является производственным подразделени-ем в составе предприятия.
В этом цеху производится ремонт следующих марок двигателей ЯМЗ236,238, 1Д6,1Д12, а также ДВС грузовых автомобилей КамАЗ, ЗИЛ,




УРАЛ. В цеху имеется все необходимое оборудование для ремонта двигате-лей.
В цехе работает 14 рабочих – мотористов различной квалификации.
Годовая программа ремонта двигателей представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Годовая производственная программа
Наименование ремонтируемо-го изделия Вид
ремонта Годы
2009 2010 2011

ЗИЛ-130
КамАЗ-740/3
ЯМЗ Капиталь-ный
-«-
-«-

60
72
12
69
71
7 73
82
6

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что предприятие из года в год увеличивает количество ремонтов. В 2010 г. количество капитальных ремонтов увеличилось на 28 двигателей по сравнению с 2009 г. Это стало возможным потому, что увеличилось количество ремонтов автомобилей за счет внедрения нового оборудования.
Вследствие этого предприятие увеличило свою прибыль. Качество ре-монтов высокое, так как используются качественные комплектующие мате-риалы. Ремонт производят высококвалифицированные мотористы.

1.4 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ЦЕХЕ

В моторном цехе организованна пятидневная рабочая неделя при работе в одну смену. Продолжительность рабочего дня составляет восемь часов. В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.




Оплата труда на предприятии сдельно – премиальная, премии состав-ляют 20%.
В моторном цехе производится ремонт двигателей необезличенным методом. При этом форма организации труда является постовой. Эта форма труда характеризуется тем, что весь технологический процесс ремонта рас-членён на отдельные операции или группы операций которые выполняются на отдельных специализированных постах или участках.
Применение этой формы организации труда позволяет добиться высо-кой производительности труда, так как ремонтные работы производятся на специализированных местах, с применением специализированного инстру-мента. Специализация рабочих на выполнении определённого вида работ также даёт повышение производительности и качества труда. Большое вли-яние на качество ремонта оказывает и квалификация рабочих.

1.5 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Для повышения эффективности деятельности ФГУП “720 РЗ СОП”, увеличения прибыли и рентабельности, уменьшения затрат необходимо внедрение новых технологических процессов, применение современных вы-сокоэффективных и энергосберегающих технологий, современного обору-дования, расширение сферы деятельности и услуг предприятия.
Износ соединения седло – фаска клапанного механизма приводит к уменьшению степени сжатия и коэффициента наполнения цилиндров. При снижении сжатия ухудшаются пусковые качества дизеля, уменьшается наполнение цилиндров, что при неизменной цикловой подачи топлива вы-зывает его неполное сгорание и падение мощности двигателя.
Предельный износ деталей соединения характеризуется экономиче-



скими показателями: падение мощности двигателя, ухудшение топливной экономичности и повышенным расходом масла на угар. Поэтому возникает необходимость притирки клапана к седлу головки цилиндров. На предприя-тии притирка клапанов осуществляется вручную. Этот процесс трудоёмкий и требует больших затрат времени и опытного рабочего. К основным недо-статкам ручной притирки относятся: невозможность достичь шероховатости поверхности 5…7 квалитета точности, а также при ручной притирке возможно нарушение геометрической точности.
При установке нового клапана в головку цилиндра необходимо на нём фрезеровать паз для установки ручного приспособления или притирочного поводка старой конструкции. Проводя анализ работы поводка, содержащий корпус и рабочий кону, приходим к выводу, что из за несовершенной кон-струкции использование притирочной пасты происходит только на первом этапе притирки, так как сам конус не даёт пасте попадать в кольцевой зазор, что приводит к задирам и нарушению геометрической точности соединения, что недопустимо в данном соединении.
Предлагаемое выполнение поводка позволит за счёт полного исполь-зования притирочной пасты интенсифицировать сам процесс притирки, по-высит его эффективность и качество, избежать задиров на особо важных контактных поверхностях системы седло – клапан к которым предъявляют-ся жёсткие требования по геометрической точности. Кроме того, использо-вание предлагаемого поводка повысит надёжность и стабильность работы самого притирочного станка.
.............
ЛИТЕРАТУРА

1. С. М. Бабусенко. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1981. – 295с.
2. С. М. Бабусенко. Ремонт тракторов и автомобилей. – М.: Агропро-миздат, 1987. – 351с.
3. В. В. Курчаткин, Н. Ф. Тельнов, К. А. Ачкасов и др. Надёжность и ремонт машин. – М.: Колос, 2000. – 776 с.
4. Е. Г. Лумисте, Л. А. Ляхова Расчёт естественного и искусственного освещения. Методические указания. – Брянск: БГСА,1998. – 28 с.
5. Е. Г. Лумисте, Л. А. Ляхова. Расчёт заземления: Методические ука-зания. – Брянск: БГСА, 1998. – 28 с.
6. С. М. Ничипорчик. Детали машин в примерах и задачах. – М.:Высшая школа, 1981. – 432с.
7. А. П. Смелов Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. – М.: Колос 1984. – 192с.
8. В. В. Варнаков и др. Технический сервис машин сельскохозяйствен-ного назначения. – М.: Колос, 2000. – 256 с.
9. П. Г Гузенков. Детали машин. Учебное пособие для студентов ВУ-Зов.– М.: Высшая школа, 1982. – 315 с.
10. П. Ф. Дунаев, О. П. Лёликов, Л. П. Варламова. Допуски и посадки, обоснование выбора. – М.: Высшая школа, 1984.
11. Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое проектирование по технологии ремонта машин. - Брянск, Брянская ГСХА, 2008. – 124с.
12. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. - 496с.
13. СТП 81-03-03. Стандарт предприятия. Курсовые и дипломные проекты (работы). Общие требования к оформлению. / Михальченков А.М., Меметов Р.А., Спиридонов В.К., Зуева Д.С., Киселева Л.С. – Брянск: БГСХА, 2004. – 80с.




14. Ремонт машин в агропромышленном комплексе/ под ред. М.И. Юдина. - Краснодар: КГАУ, 2000, - 300с.
15. Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. - М.: Колос, 1981. – 367с.
16. Технология ремонта машин / Под ред. Е.А. Пучина. - М.: КолосС, 2007. - 487с.
17. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве / под. Ред. В.И. Черноиванова. - Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003. - 992с.
18. Чернавский С.А. и др. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984. – 458с.
19. Черноиванов В. И., Андреев В. П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. - М.: Колос, 1983.
20. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. - М.: Высшая школа, 2001.
21. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин.: Учебное пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1991. – 432с.
22. Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / Под ред. Ю.А. Конкина. - М.: КолосС, 2005. - 368с.
23. Козарез И.В. Технико-экономическое обоснование инженерных решений в дипломных и курсовых проектах: методические указания/ И.В. Козарез, А.А. Тюрева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2011. – 144с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.