На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование ремонта двигателей серии ЗМЗ с разработкой стенда для обкаткт двигателей на предприятии ОАО «Рославльская автоколонна 1404»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 25.12.2015. Сдан: 2012. Страниц: 80 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: > .

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………..…………………………….6
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ….9
1.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………9
1.2 Общая характеристика ремонтного цеха……………. ……...........11
1.3 Анализ организации труда в цехе …………………………………..12
1.4 Анализ технико-экономических показателей предприятия……..13
1.5 Обоснование выбора темы …………………………………………..17
2 Технологическая часть ………………………………………………….19
2.1 Производственная структура цеха ………………………………….21
2.1.1 Определение численности рабочих в моторном цехе ……….23
2.2 Обкатка и испытание двигателя ………….………………….…….25
2.2.1 Холодная обкатка двигателя ……………………………………..26
2.2.2 Горячая обкатка двигателя ……………………………………….27
2.2.3 Горячая обкатка под нагрузкой ………………………………….28
2.2.4 Приемо-сдаточные испытания двигателя ……………………..30
2.2.5 Контрольный осмотр двигателя …………………………………31
2.2.6 Применение приработочных масел и присадок ………………32

3 Конструкторская разработка …………………………………………..35
3.1 Разработка обкаточного стенда ……………………………………35
3.2 Работа стенда …………………………………………………..……..37
3.3 Выбор электродвигателя……………………. ………………..…….38
3.4 Расчет фиксатора на срез и смятие ……………………………….39
3.5 Расчет сварных соединений ……………………………………….41
3.6 Расчет шлицевой втулки ……………………………………………42
4 Безопасность жизнедеятельности………………………………..…..44
4.1 Анализ условий труда на производстве …………………………..44




4.2 Анализ условий труда при обкатке и испытании машин,
агрегатов и сборочных единиц ……………………………………….45
4.3 Категорирование объекта …………………………………………….47
4.4 Разработка комплексных решений по улучшению
условий труда и повышению технической
безопасности …………………………………………………………….50
4.4.1 Расчет искусственного освещения ……………………………….50
4.5 Экологичность проекта ………………………………………………..53
5 Технико-экономическая оценка проекта ………………………………57
5.1 Определение стоимости основных производственных
фондов ……………………………………………………………………57
5.2 Расчет плановой калькуляции себестоимости годовой
программы ремонта ………………………………………………….60
5.3 Ожидаемые технико-экономические показатели
проекта …………………………………………………………………63
5.4 Технико-экономическая оценка разработки ……………………….66
Заключение ……………………………………………………………….70
Литература ………………………………………………………………..71
Приложение ………………………………………………………………73


АННОТАЦИЯ

Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выполненной на 80 страницах машинописного текста, и 9 листов гра-фической части формата А1.
В расчетно-пояснительной записке дан анализ производствен-ной деятельности и анализ работы предприятия.
В разделе технологической части произведены расчеты числен-ности рабочих при внедрении нового оборудования. В этой же части выбрано необходимое оборудование.
В конструкторской части представлена разработка стенда для обкатки двигателей, целесообразность его использования. Также приведены прочностные расчеты.
В проекте разработаны мероприятия по безопасности жизнедея-тельности на производстве при ремонте и обкатке автомобильных двигателей, а также мероприятия по охране труда, охране окружаю-щей среды.
В разделе технико-экономического обоснования проекта произ-веден расчет эффективности внедрения обкаточного стенда. Рассчи-тан срок окупаемости стенда.
ВВЕДЕНИЕ

Ремонт машин как производственный процесс восстановления утраченной ими работоспособности возник с появлением машин.
Первые тракторы, работавшие на полях России, были закуплены за рубежом. В 1924 году стали выпускать первые отечественные тракторы «Фордзон-Путиловец». Их техническое обслуживание и ре-монт проводили механики американских фирм.
Автомобили ремонтировали в гаражах и небольших мастерских, но уже в 1921 году в Москве были построены Миусский авторемонт-ный завод, в 1929 и 1932 гг. – заводы АРЕМЗ-1 и МАРЗ-1.
Большая роль в развитии современного ремонтного производ-ства принадлежит Государственному Всероссийскому научно-исследовательскому технологическому институту ремонта и эксплуа-тации машинно-тракторного парка (ГосНИТИ), организованному в 1953 году. В 1961 г. при нем было открыто Центральное опытно-конструкторское и технологическое бюро. Уже к 1963 году более 100 видов ремонтно-технологического и эксплуатационного оборудова-ния, изготовленного по чертежам бюро, поставлялось в 40 зарубеж-ных стран.
Эффективность использования машин, уровень их надежности во многом зависит от развития технического сервиса, в функции ко-торого входят: изучение спроса товаропроизводителей, информация о выпускаемой технике; снабжение машинами; монтаж и наладка









реализуемой техники; обучение персонала эксплуатационников и ремонтников; обеспечение ремонтно-технологическим оборудовани-ем, запасными частями, обменными агрегатами и материалами; вы-полнение технического обслуживания (ТО) и ремонта техники; под-держание ее в работоспособном состоянии в течение периода экс-плуатации.
В условиях рыночных отношений при техническом сервисе нуж-но учитывать приоритет сельского товаропроизводителя, обеспечи-вающий превышение предложения над спросом на машины, обору-дование, и услуги технического сервиса, взаимовыгодный экономиче-ский интерес и полную свободу взаимоотношений сторон.
Производственная база технического сервиса должна претер-петь изменение на всех уровнях. Так, основной объем работ по ТО, ремонту и хранению техники и оборудования будет выполняться вла-дельцами техники и оборудования.
Областные предприятия технического сервиса будут продолжать выполнять функции специализированных предприятий по ремонту машин и агрегатов.
Специализированные ремонтные предприятия – это ремонтно-механические заводы и специализированные ремонтные мастерские, выполняющие капитальный ремонт машин и агрегатов. Некоторое снижение полнокомплектного капитального ремонта будет компенси-роваться расширением объемов ремонта агрегатов и сборочных еди-ниц.
Специализированные предприятия должны освоить многома-рочный необезличенный ремонт, производить ремонтно-технологическое оборудование, передвижные средства для ТО, ре-монта и диагностирования.




Главный центр технического сервиса – это торгово-накопительное координирующее предприятие в системе завода-изготовителя машины. Оно организует и сбывает машины и запасные части потребителю через региональные центры технического сервиса, районные сервисные предприятия, дилеров; организует ТО, ремонт и оказывает другие услуги технического сервиса; изучает конъюктуру рынка; составляет прогнозы и координирует деятельность завода-изготовителя изделия и заводов-поставщиков.
























1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятие ОАО «Рославльская автоколонна 1404» было ор-ганизовано в 1979 году в г.Рославле Смоленской области, как пред-приятие, которое предлагало свои услуги транспорта.
Предприятие расположено при въезде в город Рославль, в трех километрах от трассы Брянск-Смоленск. Дороги, ведущие к предпри-ятию, асфальтированы, что облегчает доставку необходимого мате-риала, запасных частей, а также подъезд автомобилей.
Территория предприятия также заасфальтирована. Все автомо-били, находящиеся в собственности парка, хранятся в гаражах.
Район, где расположено предприятие, относится к центральной зоне России.
Климат умеренно-континентальный с умеренно холодной зимой и теплым летом. Летний период составляет 155 дней, среднегодовая температура воздуха составляет +5,9 ?С, среднегодовое количество осадков составляет 450 мм, преобладающее направление ветров юго-западное. Население в районе около 80000 человек.
Предприятие ОАО«Рославльская автоколонна 1404» создава-лось как предприятие, которое занималось извозом грузов. Сейчас предприятие занимается такой же деятельностью, а также извозом







людей, предоставляет свои услуги такси. На своей базе производит ремонт автомобилей в целом, а также отдельных узлов. В период об-разования парка количество машин составляло 100 штук. В 1994 году парк насчитывал 500 автомобилей. В том же году предприятие при-обрело по остаточной стоимости 123 автомобиля семейства ГАЗ, имеющие двигатель марки ЗМЗ. За последние несколько лет пред-приятие также приобретало автомобили этой серии. В настоящее время парк имеет 324 автомобиля.

Таблица 1.1 – Количество автомобилей в «Рославльская автоколонна 1404»

Марка автомобиля Количество, шт. Марка двигателя
ГАЗ—31024 50 ЗМЗ-401
ГАЗ-31029 237 ЗМЗ-402
ГАЗ-3110 13 ЗМЗ-406
ГАЗ-33021 «ГАЗЕЛЬ» 24 ЗМЗ-402

Из таблицы видно, что преобладающее количество, в общей сложности, составляет модель 31029. Модель 31024 – устаревшая, но механики обслуживают и такие старые модели. Предприятие при-обрело за последнее время последнюю модель ГАЗ-3110 (с маркой двигателя ЗМЗ-406 – инжектор).
Все имеющиеся автомобили предприятие обслуживает своими силами. В ОАО «Рославльская автоколонна 1404» имеется хорошая база для ремонта автомобилей всех отечественных марок, поэтому предприятие оказывает помощь в ремонте и обслуживании другим таксопаркам и населению.



Все имеющиеся автомобили предприятие обслуживает своими силами. В ОАО «Рославльская автоколонна 1404» имеется хорошая база для ремонта автомобилей всех отечественных марок. Поэтому предприятие оказывает помощь в ремонте и обслуживании другим таксопаркам и населению.
На территории парка имеется много цехов и участков. Предпри-ятие имеет помещение для мойки автомобилей; участок обработки автомобиля от коррозии, моторный цех, участок диагностики, свароч-ный участок, участок развала и схождения колес, механический уча-сток.

1.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕМОНТНОГО ЦЕХА

Ремонтный цех является производственным подразделение в составе предприятия.
В этом цехе производится ремонт автомобилей и автобусов марок КамАЗ, ЗиЛ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, ГАЗ. Производственная площадь цеха составляет 2160 м2. Здание цеха состоит из двух пролетов шириной 18м и длиной 60м, его высота 5,5м.
В цехе имеется все необходимое оборудование для ремонта дви-гателей, подвески, текущего ремонта.
Годовая программа ремонта двигателей представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Годовая производственная программа в моторном це-хе

Наименование ремонтируемо-го
изделия Вид ремонта Период
2009 г. 2010 г. 2011 г.
план факт план факт план факт
Двигатель Капитальный 80 63 110 94 180 172



Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что предприятие из го-да в год увеличивает количество ремонтов. В 2011 г. количество капитальных ремонтов увеличилось на 78 двигателей по сравне-нию с 2010 годом. Это стало возможным потому, что увеличилось количество ремонтов автомобилей из других таксомоторных парков и появилась возможность ремонтировать машины населению. Вследствие этого предприятие увеличило свою прибыль. Качество ремонтов высокое, т.к. используются качественные комплектующие материалы. Ремонт производят высококвалифицированные мото-ристы.

1.3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ЦЕХЕ

В ремонтном цехе организована пятидневная рабочая неделя при работе в одну смену. Продолжительность рабочего дня состав-ляет 8 часов. В предвыходные и предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Каждая восьмая суббота на предприятии считается рабочей. На предприятии оплата труда сдельно-премиальная, премии составляют 35 %.
В цехе производится ремонт двигателей обезличенным мето-дом. При этом форма организации труда является постовой. Эта форма труда характеризуется тем, что весь технологический процесс ремонта расчленен на отдельные операции или группы операций, ко-торые выполняются на отдельных специализированных постах или участках. Применение этой формы организации труда позволяет до-биться высокой производительности труда, т.к. ремонтные работы производятся на специализированных участках, с применением необ-



ходимых инструментов и приспособлений. Специализация рабочих на выполнении определенного вида работ также дает повышение произ-водительности и качества труда.
Контроль за качеством ремонта заключается в проверке ком-плектности и испытании двигателя. Также большое влияние на каче-ство ремонта оказывает квалификация производственных рабочих.

1.4 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕД-ПРИЯТИЯ

1.4.1 Анализ показателей объемов производства, оснащенности фондами и их использования
К этой группе относятся следующие показатели:
- удельный вес машин и оборудования;
- стоимость активной части основных производственных фондов, приходящихся на один квадратный метр производственной площади;
- фондовооруженность труда;
- техническая вооруженность труда;
- фондоотдача по основным фондам;
- фондоотдача активной части;
- выпуск продукции на один квадратный метр производственной площади.

Таблица 1.3 – Динамика показателей объемов производства, осна-щенности фондами и их использование
.............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполненный дипломный проект на выше указанную тему позволяет сделать следующие выводы:
Внедрение обкаточных стендов позволило снизить себестои-мость капитального ремонта, но тем самым улучшить качество ре-монта. Также уменьшили время ремонта за счет увеличения количе-ства работников.
При внедрении стендов, в разделе условий труда, были приняты соответствующие меры по уменьшению шума при обкатке.
При расчете экономической части проекта от внедрения кон-структорской разработки и от дополнительных капиталовложений, по совершенствованию организационно-технических мероприятий, можно выявить снижение себестоимости ремонта и появление годо-вой экономии от снижения себестоимости.
















ЛИТЕРАТУРА

1 В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачкасов и др. Надежность и ремонт машин. – М.: Колос, 2000. – 776 с.
2 С.М. Бабусенко. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1981. – 295 с.
3 П.Ф. Дунаев, О.П. Пеликов. Детали машин. Курсовое проек-тирование . – М.: Высшая школа, 1990. – 399 с.
4 Шейнблит. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 1991. – 432 с.
5 С.М. Ничипорчик. Детали машин в примерах и задачах. – М.: Высшая школа, 1981. – 432 с.
6 М.С. Мовнин. Основы технической механики. – Л.: Машино-строение, 1982. – 288 с.
7 Е.Г. Лумисте, Л.А. Ляхова. Расчет естественного и искус-ственного освещения: Методические указания. – Брянск: БГСХА, 1998. – 28 с.
8 С.М. Бабусенко. Ремонт тракторов и автомобилей. – М.: Аг-ропромиздат, 1987. – 351 с.
9 А.П. Смелов. Курсовое и дипломное проектирование по ре-монту машин. – М.: Колос, 1984. – 192 с.
10 П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов, Л.П. Варламова. Допуски и по-садки, обоснование выбора. – Москва: Высшая школа, 1984.
11 Михальченков А.М., Киселева Л.С., Меметов Р.А., Спиридо-нов В.К; 3уева Д.С.Стандарт предприятия. - Брянск: Изд-во БГСХА, 2003.




12 Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое про-ектирование по технологии ремонта машин. - Брянск, Брянская ГСХА, 2008.
13 Ремонт машин в агропромышленном комплексе/ под ред.М.И. Юдина. - Краснодар: КГАУ, 2000, - 300 с.
14 Варнаков В.В., Стрельцов В.В., Попов В.Н., Карпенков В.Ф. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения. - М.: Колос, 2000. - 256с.
15 Технология ремонта машин / Под ред. Е.А. Пучина. - М.: Ко-лосС, 2007. - 487с.
16 Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / Под ред. Ю.А. Конкина. - М.: КолосС 2005.368 с.
17 Козарез, И.В. Технико-экономическое обоснование инженер-ных решений в дипломных и курсовых проектах: методические ука-зания / И.В. Козарез, А.А. Тюрева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2011. – с. 144.
18 Тюрева, А.А. Проектирование технологических процессов ремонта и восстановления / А.А. Тюрева, И.В. Козарез. – Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2012. – 180 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.