На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93561


Наименование:


Реферат Понятие и модели сплочённости.Факторы сплочённости малой группы

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 25.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………2
1. Понятие и модели сплочённости……… 3 2. Современные подходы к пониманию проблемы групповой сплоченности……………………………………………………..5
3.Факторы сплочённости малой группы……………………………………10
4. Сила и связь сплочённости малой группы………17
5.Последствия сплоченности малой группы…………19
6. Заключение……………………………………………………………22
7. Используемая литература………………………………….………24


Введение
Тема моего реферата - проблема сплоченности групп .
Проблемы группы - один из важнейших вопросов в социальной психологии. Выполняя различные социальные функции, человек является членом многочисленных социальных групп, формируется в пересечении этих групп, находится под их влиянием, занимает в них определенное место, оказывается включен в систему норм, взглядов, представлений различных групп. Поэтому важно изучать группы, законы их развития и функционирования, так как без понимания этих законов невозможно эффективное управление и функционирование группы. Это же касается и групповой сплоченности как характеристики степени социально- психологической совместимости группы по наиболее значимым ценностным ориентациям. Прикладная роль исследования сплоченности и, в частности, групповой сплоченности в подростковом возрасте, велика. В практической деятельности людей характер их взаимодействия имеет решающее значение, так как сейчас не так много индивидуальных видов деятельности. Это позволяет вырабатывать специальные рекомендации с целью повышения эффективности совместной деятельности и получения удовлетворения от совместной работы.
Исследованием феномена групповой сплоченности занимались многие ученые. Среди зарубежных исследователей можно назвать Дж.Морено, Э.Мэйо, Ч.Кули, Г.Хаймена. Эта проблема поднималась в работах отечественных ученых А.В. Петровского, Л.И. Уманского, Е.В. Шороховой. Вопросы группового взаимодействия поднимаются также в работах Г.М. Андреевой, А.И. Донцова, Кричевского Р.Л., Дубовской Е.М


1.Понятие и модели сплоченности
Групповая сплоченность - является показателем прочности, устойчивости и слаженности работы коллектива, основанная на межличностных взаимоотношениях между людьми, которые характеризуются взаимной всесторонней симпатией членов группы и удовлетворенностью членством в ней. Развитие и формирование групповой сплоченности любого коллектива характеризуется сходством представления его членов об действующих нормах, правилах, требованиях и ожидаемого от группы результата работы.

Зависимость результативности работы от сплоченности группы
Определение групповой сплоченности говорит о том, что чем выше групповая сплоченность, тем выше эффективность работы. Однако такая закономерность не всегда верна. Психологией доказано, что эта зависимость определяется также теми факторами, насколько нормы поведения, принятые в группе и сформированная корпоративная культура в целом, направлены на получение высоких показателей ее работы. Таким образом, сплоченность коллектива - сложное психосоциальное явление, правильное построение и развитие которого часто требует вмешательства профессионального психолога.

В частности, сплоченность группы все чаще рассматривают как многомерный конструкт.
В соответствии с этой идеей разработано несколько моделей группо-
вой сплоченности:
• Четырехфакторная модель, которая включает следующие компо-
ненты: инструментальная групповая интеграция, социальная груп-
повая интеграция, индивидуальная привлекательность групповой
инструментальности, индивидуальная привлекательность группо-
вой социальности
• Трехфакторная модель выделена на основе предыдущей и вклю-
чает инструментальную сплоченность, социальную сплоченность,
индивидуальную аттракцию группы
• Двухфакторная модель, включающая два измерения восприятия
сплоченности членами группы: индивидуальное чувство принад-
лежности к группе и ощущение моральной связанности с членами
в группе
• Микрогрупповая модель содержит несколько ключевых идей от-
носительно видов и оснований сплоченности, проявления сплочен-
ности в контексте групповой структуры, динамики сплоченности [9].


2. Современные подходы к пониманию проблемы групповой сплоченности
Понятие «сплоченность» используется для обозначения таких социально-психологических характеристик малой группы, как степень психологической общности, единства членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений и взаимодействия, степень эмоциональной привлекательности группы для ее членов.
Проблема групповой сплоченности также имеет солидную традицию ее исследования, которая опирается на понимание группы прежде всего как некоторой системы межличностных отношений, имеющих эмоциональную основу. Несмотря на наличие разных вариантов интерпретации сплоченности, эта общая исходная посылка присутствует по всех случаях. Так, в русле социометрического направления сплоченность прямо связывалась с таким уровнем развития межличностных отношений, когда в них высок процент выборов, основанных на взаимной симпатии. Социометрия предложила специальный "индекс групповой сплоченности", который вычислялся как отношение числа взаимных положительных выборов к общему числу возможных выборов:


где С - сплоченность, r(+) - положительный выбор, N - число членов группы. Содержательная характеристика взаимных положительных выборов здесь, как и вообще при приме-нении социометрической методики, опущена. "Индекс групповой сплоченности" есть строго формальная характеристика малой группы.
Первые эмпирические исследования групповой сплоченности начались в западной социальной психологии в школе групповой динамики. Л.Фестингер (1950) определял групповую сплоченность как результат влияния всех сил, действующих на членов группы, с тем, чтобы удерживать их в ней. В качестве сил, удерживающих индивида в группе, при этом подходе рассматривались эмоциональная привлекательность группы для ее членов, полезность группы для индивида и связанная с этим удовлетворенность индивидов своим членством в данной группе .
Уровень сплоченности малой группы определяется частотой и устойчивостью непосредственных межличностных (прежде всего - эмоциональных) контактов в ней. Поэтому изучение групповой сплоченности и влияние на нее, исходя из развиваемых Л.Фестингером представлений, должно осуществляться через изучение коммуникативных взаимодействий между членами группы и влияние на коммуникации в группе. [2]
Д. Картрайт утверждал, что сплоченность зависит не только от свойств группы, но и от их соотношения с потребностями членов группы, с их ожиданиями «благоприятного членства».
Т. Ньюком вводит понятие согласие, с помощью которого и интерпретирует сплоченность.
Обилие формулировок понятия «групповая сплоченность» свидетельствует о том, что это понятие многомерное и многофакто........


Литература
1. Андреева Г.М. "Социальная психология". М., 2003.
2. Донцов Александр Иванович. Проблемы групповой сплоченности. - М. : Изд-во МГУ, 1979.
3. Донцов А.И. "Психологическое единство коллектива". М., 1982.
4. Журавлева А.Л.Психология малых групп (отрывки из книги "Социальная психология")
5. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Организационное поведение: учебник. - М.: Экономистъ, 2005.
6. Зельдович Б. З. Организационное поведение: Учеб. пособие для студентов вузов - М.: Аспект Пресс, 2008.
7. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
8.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. 1991.
9.А. В. Сидоренков, И. И. Сидоренкова Эффективность малых групп в организации


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.