На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93570


Наименование:


Курсовик Пути совершенствования бухгалтерского баланса в ЗАО «Калужский Хлебокомбинат»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 25.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Бухгалтерский баланс как форма отчетности, его структура, формирование баланса 5
1.1. Бухгалтерский баланс - основа бухгалтерской отчетности 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности 10
1.3 Принципы построения и методы оценки статей бухгалтерского баланса……………………………………………………………………………17
Глава 2. Действующая практика формирования и оценка статей бухгалтерского баланса в ЗАО «Калужский Хлебокомбинат»…………………………..………..23
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ЗАО «Калужский Хлебокомбинат"…………………………………………………...23
2.2. Действующая практика формирования бухгалтерского баланса………..27
2.3. Оценка статей бухгалтерского баланса…………………………………....41
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского баланса в ЗАО «Калужский Хлебокомбинат»…………………………………………………………………..46
3.1. Мероприятия по совершенствованию формирования статей бухгалтерского баланса………………………………………………………….46
3.2. Основные мероприятия по формированию бухгалтерского баланса в соответсвии с МСФО………………………………………………………….....48
Заключение 52
Список использованных источников………………………………..…………….53

Введение

В экономической жизни хозяйствующего субъекта, действующего в условиях конкурентной борьбы, помимо материальных и финансовых ресурсов, имеют огромное значение ценности неявного характера, как-то: доступный ему сектор рынка, общая экономическая стабильность, наличие информационного обеспечения экономического и неэкономического видов.
В общей совокупности экономической информации, данные бухгалтерского учета занимают более двух третей на крупных организациих и почти сто процентов на мелких и средних. Бухгалтерский учет, представляющий собой упорядоченную систему сбора, обработки и использование информации, очень часто показывают глазами управленческого персонала организации. Вместе с тем на большинстве мелких и средних организациих на этот вид деятельности смотрят как на необходимое зло, т.е. ведут учет для соблюдения требований законодательства и стараются, по мере возможности, сократить затраты на его ведение. Информация, образующаяся благодаря учетной деятельности, используется крайне незначительно. В основном, в части эффективности того или иного вида деятельности (данные о сравнительной доходности продаж различных изделий и товаров, выявление уровня спроса по объемам реализации и т.д.).
Методы исследования хозяйственной жизни организации как единого организма обычно отсутствует. Специализированные формы предоставления информации; такие, как управленческий учет, встречаются крайне редко. Таким образом, бухгалтерия выполняет роль органа регистрации хозяйственных операций и выявления моментных положений хозяйствующего субъекта для удовлетворения органов налоговой инспекции и статистики. Процесс управления организацией лишен глобального информационного освещения, полноценный управленческий контур присутствует лишь в сфере сбыта (что обусловлено требованиями маркетинга).
В этих условиях наиболее актуальной становится рассмотрение возможности создания системы бухгалтерского освещения экономической жизни организации и внешнего экономического анализа, не требующей дополнительных затрат, но в то же время достаточно эффективны для требований управления. Для организаций, лишенных возможности содержать управленческую бухгалтерию и отделы внутреннего аудита, наиболее удобным является построение этой деятельности на базе анализа формы отчетности, обязательных к составлению. В этом случае исследование хозяйственной жизни организации проводится от общего к частному, т.е. оцениваются комплексные экономические характеристики, а затем, при необходимости проводится детальный анализ тех разделов учетных данных, со стороны которых наблюдается негативное влияние на общую комплексную характеристику. Такая методика дает возможность сократить объем исследовательских процедур и время, необходимое для них (при необходимости, таким образом, может быть осуществлен и экспресс-анализ).
Актуальность выбранной мною темы заключается в трудностях, связанных с привычными за последнее время изменениях в бухгалтерской отчетности, внедрением междуна­родных стандартов бухгалтерского учета и аудита. В этих условиях совершенствование отчетности является центральным звеном реформирования бухгалтерского учета.
Целью написания работы является рассмотрение порядка формирования бухгалтерского баланса в ЗАО «Калужский Хлебокомбинат».
Исходя из цели, в работе ставятся следующие задачи:
- изучить назначение, функции и виды бухгалтерского баланса;
- рассмотреть порядок составления бухгалтерского баланса;
- ознакомиться с формированием бухгалтерского баланса в ЗАО «Калужский Хлебокомбинат»;
Объектом исследования является ЗАО «Калужский Хлебокомбинат».
Предметом исследования является бухгалтерская финансовая отчетность, порядок ее составления и ее роль в регулировании бухгалтерского учета.
Глава 1. Бухгалтерский баланс как форма отчетности, его структура, формирование баланса


1.1. Бухгалтерский баланс - основа бухгалтерской отчетности

Бухгалтерский баланс содержит в себе важные методологические предпосылки, определяющие всю методологию бухгалтерского учета и лежащий в ее основе принцип двойной записи.
Баланс как метод бухгалтерского учета впервые описал Лука Пачоли в 1496 г. Формой отчетности баланс становится только в конце XIX - начале XX вв. Переход баланса от метода бухгалтерского учета к форме отчетности был обусловлен отделением управляющего ком­панией от ее собственника, перед которым администрация (в лице уп­равляющего) держала отчет. В настоящее время баланс в первую оче­редь понимается как основная форма бухгалтерской отчетности.
Слово «баланс» имеет латинское происхождение (bis - два, lans - чаша), и в этимологическом смысле обозначает двухчашечные весы.
Баланс является упрощенной моделью имущественного положе­ния собственника. Отчетная форма (бланк) баланса является практи­ческой реализацией модели, выведенной из множества хозяйственных операций, предварительно сгруппированных с помощью двойной за­писи на счетах бухгалтерского учета.
В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчетность удов­летворяет интересы пользователей в информации о деятельности орга­низаций. В этой связи бухгалтерский баланс является центральным документом, так как выполняет ряд функций: экономико-правовую, информативную, результатную.
Экономико-правовая функция заключается в том, что баланс явля­ется обязательной формой отчетности для всех юридических лиц, соз­данных в соответствии с законодательством. С одной стороны, в нем указывается величина капитала, принадлежащего собственникам (уч­редителям) и обязательства перед кредиторами (пассив) и, с другой стороны, перечень имущества, которым могут быть погашены обяза­тельства перед ними (актив).
Информативная функция подчеркивает основную цель ведения бухгалтерского учета и представления отчетности и связана с необхо­димостью обеспечения информацией о наличии и движении имуще­ства и обязательств всех лиц, заинтересованных в результатах деятель­ности организации.
Результатная функция проявляется в том, что в балансе представ­лена информация о финансовых показателях деятельности организа­ции (прибыль или убыток). Сравнивая показатели баланса на начало и конец года, можно сделать вывод об улучшении или ухудшении фи­нансового состояния.
Бухгалтерский баланс характеризует состояние хозяйственных средств с точки зрения их состава и источников формирования на определенную дату, представляя собой как бы фотографию мысленно приостановленного и зафиксирован­ного на это мгновение кругооборота средств. Поэтому вся содержащаяся в нем информация носит моментный характер и с этой точки зрения является ограниченной. По своей природе он не может содержать сведений об объемах производства валовой или товарной продукции, продажах и многих других важных показателей, имеющих интервальный характер. Однако и того, что содержится в балансе, достаточно для того, чтобы сделать его основной отчетной формой. Именно он в первую очередь публикуется для создания отчетливого представления о предпри­ятии и его жизнедеятельности. Что же касается недостающей интервальной информа­ции, то она представляется в других формах отчетности, хотя в какой-то мере это компенсируется и в самом балансе тем, что информация представляется на три даты: на отчетную дату, на конец предыдущего года, на конец года, предшествующего предыдущему.
Балансы классифицируются по следующим признакам.
В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают сальдовый и оборотный баланс.
Сальдовый баланс в денежной оценке характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату.
Баланс составляется бухгалтерией организации путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.
Оборотный баланс, помимо остатков средств и ис­точников образования имущества на начало и конец пе­риода, содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период. По своему стро­ению он отличается от сальдового баланса.
Оборотный баланс имеет большое значение в каче­стве промежуточного рабочего документа, используемо­го при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
По источникам составления бухгалтерские балансы могут быть инвентарными, книжными и актуарными.
Инвентарные балансы составляются только на основании инвен­таризации. Ее итог фиксирует величину актива. Бухгалтер, вычитая кредиторскую задолженность, определяет величину средств, вложен­ных собственником.
Книжные балансы составляются по данным счетов Главной кни­ги, без предварительной их проверки путем инвентаризации.
Актуарный баланс составляется по данным, собранным по ста­тистике страховых, торговых и подобных им организаций.
На практике чаще всего составляется книжный (счетный) баланс, но его данные корректируются данными инвентаризационных описей.
По срокам составления бухгалтерские балансы могут быть всту­пительными, текущими, санируемыми, ликвидационными, раздели­тельными, объединительными.
Вступительный баланс составляют на момент возникновения организации. Он определяет сумму ценностей, с которой организа­ция начинает свою деятельность, и составляется после регистрации устава организации и внесения в уставный фонд активов.
Текущие балансы составляются периодически в течение всего времени существования организации. Они подразделяются на началь­ные (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие).
Начальный баланс формируется на начало, а заключительный на конец отчетного года.
Промежуточные балансы отличаются от заключительных, во-пер­вых, тем, что к последним прилагается большее число отчетных форм, раскрывающих те или иные статьи баланса, во-вторых, они составля­ются на основании данных только текущего учета, не подтвержден­ных инвентаризацией.
Санируемые балансы составляются в тех случаях, когда органи­зация приближается к банкротству. В этих условиях она стоит перед выбором: ликвидироваться путем объявления о банкротстве или договориться с кредиторами путем отсрочки платежей. Кредиторам необходимо знать, как велик понесенный убыток, поэтому саниру­емый баланс составляется с помощью аудитора еще до окончания отчетного периода с целью показать реальное положение дел.
Ликвидационный баланс формируют при ликвидации организа­ции. Эти балансы составляют в течение всего периода ликвидации, они также носят название вступительных ликвидационных балансов (на начало периода ликвидации), промежуточных ликвидационных балансов (в течение вышеуказанного периода) и заключительных ликвидационных балансов (на конец периода ликвидации).
Разделительные балансы составляются в момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурных единиц. Они также составляются при передаче одной либо несколь­ких структурных единиц данной организации другой организации. В последнем случае баланс часто называют передаточным.
Объединительный баланс формируют при объединении (сли­янии) нескольких организаций в одну или при присоединении одной или нескольких структурных единиц к данной организации.
По объему информации балансы подразделяются на единичные и сводные балансы.
Единичный баланс отражает деятельность только одной органи­зации.
Сводный баланс агрегирует данные включаемых в него единич­ных балансов. В таком балансе отражается общее состояние средств группы организаций в целом. Разновидностью сводных балансов являются консолидированные балансы.
По характеру деятельности балансы могут быть основной и неосновной деятельности.
Основной называется деятельность, соответствующая профилю организации, ее уставу. Все прочие виды деятельности организации не основные, например, подсобные сельскохозяйственные, жилищно-коммунальные. Подразделения организации, занимающиеся неоснов­ной деятельностью, могут иметь отдельные балансы.
По реформированию различают реформированные и нерефор­мированные балансы.
Баланс считается реформированным, когда прибыль, полученная за данный отчетный период, уже распределена и в балансе отдельной строкой не показывается.
Нереформированным считается баланс, когда прибыль, получен­ная в отчетном периоде, еще не распределена и показывается в балан­се отдельной статьей.
По полноте различают баланс-брутто и баланс-нетто.
Баланс-брутто - это баланс, включающий в себя регулирующие статьи.
Баланс-нетто - это баланс, из которого исключены регулиру­ющие статьи. Исключение из баланса регулирующих статей называ­ется его очисткой.
«Амортизация основных средств», «Амортизация нематериальных активов», «Торговая наценка».
В современных условиях значение баланса-нетто воз­росло, так как он позволяет определить реальную сто­имость имущества организации.


1.2. Нормативно-правовое регулирование формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) , ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). [15, с. 94]
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.
К первой группе документов относятся:
Гражданский кодекс РФ часть 1 и 2, в котором, например, установлены сроки исковой давности по просроченной задолженности, определен момент перехода права собственности при осуществлении сделок купли-продажи и т.д.
Налоговый кодекс РФ часть 1 и 2, который устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 13.10.2008 N 173-ФЗ, от 27.10.2008 N 175-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ (ред. 27.07.2010), от 18.07.2009 N 181-ФЗ.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года №402-ФЗ, (ред. от 04.11.2014) .Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону. В случае возникновения противоречий с содержанием других федеральных законов нормы права, выступающие предметом Федерального закона, имеют приоритет.
Глава 25 Налогового кодекса Налог на прибыль определяет порядок и сроки уплаты налога, определения доходов, классификацию доходов и группировку расходов. Определяет расходы, которые не учитываются в целях налогообложения. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления и при кассовом методе в целях налогообложения. Приводит порядок составления расчета налоговой базы, порядок налогового учета доходов и расходов от реализации и отдельных видов внереализационных доходов.
Второю группу документов регулирует Министерство финансов РФ, Центральный банк России и другие органы исполнительной власти.
К документам второго уровня относятся положения регламентирующие принципы и правила учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, которые составляют систему национальных стандартов, ориентированную на Международные стандарты финансовой отчетности [40 с.53].
Кроме того, базовые правила и принципы представления в бухгалтерской отчетности показателей финансовых результатов, регламентируемых вышеуказанными Положениями, нашли свое развитие в документах третьего уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Самым значимым из них является Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». [17, с. 173]
Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровня.
К третьему уровню так же относятся инструкции и методические указания, разрабатываемые и вводимые в действие в разрезе отдельных Положений по бухгалтерскому учету. Так, в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Министерством финансов РФ утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, устанавливающие правила приобретения, оценки, выбытия основных средств, особенности погашения их стоимости и другие технические аспекты по организации их учета.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета также содержит положения и рекомендации, касающиеся особенностей учета затрат на производство и реализацию продукции, ведения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, методики проведения инвентаризации, заполнения форм финансовой отчетности и прочие нормативные документы касающиеся организации и ведения бухгалтерского учета.
Документы четвертого уровня разрабатываются предприятием и утверждаются руководителем организации. Они содержат, с учетом специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности, структуры и размеров организации и других факторов, внутренние регламентирующие документы бухгалтерского учета организации, носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования хозяйственной деятельности организации и формирующие учетную политику предприятия.
Согласно действующему законодательству организации на основе принципов и методов, закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, исходя из вариантности методик формирования бухгалтерских данных, уровня автоматизации учета и прочих особенностей, самост........


Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 04.11.2014). СПС Консультант плюс.
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, в редакции Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 N 132н, от 24.12.2010 N 186н с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 № ГКПИ 00-645,) СПС Консультант плюс.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, с изменениями от 27.04.2012 № 55н, от 18.12.2012 № 164н, от 06.04.2015 № 57н).
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. (утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н, от 08.11.2010 г. № 142н).
5. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», 2010 - 415 с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности-М: Финансы и статистика, 2011. - 416 с.
7. Бакаев А. С. Бухгалтерские термины и определения. - М.: Бухгалтерский учет, 2012. - 156с.
8. Васильева Л.С., Ряховский Д.И., Петровская М.В. Бухгалтерский управленческий учет: Порядок постановки и основные направления развития - Эксмо, 2009. - 496 с.
9. Вещунова Н. Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности - М: Магис,2012. - 584 с.
10. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2010. - 464 с.
11. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Самоучитель по бухгалтерскому учету Учеб. пособие. - Просперт , 2012 - 253 с.
12. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет: Учеб.-практическое пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. - 512 с.
13. Грыма Ф.А. Бухгалтерская отчетность организации: Практическое пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 368 с.
14. Заббарова О.А. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации Учеб. пособие. - 2-е изд., изд-во КНОРУС, 2012, 256 с.
15. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учёту г. Москва «Экономика» 2012. - 288 с.
16. Кирьянова В. Теория бухгалтерского учета, “Финансы и статистика”, Москва, 2011 г, - 312с.
17. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. - М.: Изд. «Экзамен». 2012 г. - 411 с.
18. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в организациях - М: Финансы, 2008. - 460 с.
19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011 г. - 468с.
20. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М: Инфра-М, 2011 - 411 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.