На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93575


Наименование:


Курсовик Анализ существующей ценовой стратегии внешнеэкономической деятельности ОАО «Русские краски»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.12.2015. Сдан: 2010. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии на
внешних рынках 6
1.1. Понятие и виды ценовой стратегии предприятия 6
1.2. Особенности ценовой внешнеэкономической стратегии и ее
место в общем стратегическом управлении деятельностью предприятия на
внешних рынках 11
1.3. Анализ существующих методик формирования ценовой
стратегии ВЭД 17
3. Ценовая стратегия внешнеэкономической деятельности
ОАО «Русские краски» 27
3.1. Характеристика ОАО «Русские краски» и его
внешнеэкономической деятельности 27
3.2. Анализ существующей ценовой стратегии внешнеэкономической деятельности ОАО «Русские краски» 34
3.3. Рекомендации по совершенствованию ОАО «Русские краски» 37
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложение 1 Совокупность факторов, влияющих на формирование и реализацию внешнеторговой стратегии промышленного предприятия
Приложение 2 Взаимосвязь факторов и резервов формирования и реализации внешнеторговой стратегии
Введение
В условиях глобализации мировой экономики и повышения роли внешнеэкономической деятельности для отечественных предприятий важнейшей задачей становится управление внешнеэкономической деятельностью, и особое место занимает проблематика стратегического менеджмента. Необходимость теоретической разработки внешнеэкономической стратегии вызвана, прежде всего, тем, что существенное влияние на жизнедеятельность предприятий стали оказывать факторы внешней среды. Изучение опыта работы зарубежных фирм и зарождающегося отечественного опыта убеждают, что степень риска существенно снижается для тех предприятий, которые используют новейшие теории и методы современного менеджмента, где сформированы службы стратегического развития.
Эффективное развитие внешнеэкономической деятельности должно основываться, прежде всего, на адаптации стратегии предприятий к требованиям международного рынка. Учитывая сложное финансово-экономическое положение многих отечественных промышленных предприятий и высокие затраты, требуемые для выхода на внешний рынок, особенно важным становится выбор приоритетных направлений, в наибольшей мере способствующих достижению успеха на внешнем рынке, поиск оптимальных вариантов совершенствования управления внешнеэкономической деятельностью.
Разработка идей стратегического управления нашла отражение в трудах таких западных исследователей, как Р. Акофф, И. Ансофф, Б. Карлофф, У. Кинг, Ф. Котлер, М. Портер, А. Томпсон, Д. Стрикленд и др. В отечественной экономической литературе появились исследования таких авторов, как В. Архипов, О. Виханский, А. Идрисов, М. Круглов, А. Петров, Р. Фатхутдинов и др., труды которых внесли значительный вклад в развитие данного направления.
Различные аспекты организации и эффективности внешнеэкономической деятельности исследовались в работах И. Герчиковой, В. Денисова, Р. Ноздревой, В. Покровской, Ю. Порошина, Л. Стровского, И. Фаминского и др.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических подходов к выбору внешнеэкономической ценовой стратегии предприятий в современных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть виды ценовых стратегий предпрития;
- исследовать организационные условия осуществления внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий;
- определить стратегические ориентиры развития внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий;
- раскрыть влияние факторов внешней и внутренней среды на формирование внешнеэкономической стратегии предприятия;
- изучить методы разработки ценовой стратегии на внешних рынках;
- рассмотреть внешнеэкономическую деятельность и изучить ценовую стратегию ОАО «Русские краски»;
- разработать рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии ОАО «Русские краски».
- предложить систему мер по совершенствованию информационного обеспечения системы управления внешнеэкономической деятельностью;
- сформировать рекомендации по выработке внешнеэкономических стратегий для отдельных категорий предприятий.
Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе стратегического управления предприятиями, обеспечивающие осуществление эффективной внешнеэкономической деятельности.
Объектом исследования является промышленное предприятие ОАО «Русские краски».
Методологической и информационной базой исследования являются труды ученых, посвященные проблемам стратегического управления, внешнеэкономических связей отечественных предприятий.
В процессе работы над курсовым пректом были использованы статистические, абстрактно-логические и другие методы обработки информации.
Информационную базу исследования составили статистические данные и материалы государственного комитета РФ по статистике, Росбизнесконсалтинга, данные отчетности анализируемого предприятия.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что предложенные в работе теоретические и методологические подходы к стратегическому управлению ценой во внешнеэкономической деятельностью, а также методический инструментарий, используемый при разработке и реализации стратегий, вносят определенный вклад в развитие теории эффективного управления развитием внешнеэкономической деятельности.
1. Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии на внешних рынках
1.1. Понятие и виды ценовой стратегии предприятия
Цена в условиях рыночной экономике - важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять [7, c.113]. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.
Вместе с тем правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства - залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности [8].
В условиях рыночной конкуренции цены задают приоритеты технической политики, определяют эффективность ее альтернативных стратегий. Безусловно, техническая политика реализуется инженерно-техническим персоналом. Он осуществляет развитие технологии, организацию производства, контролирует качество продукции. Но эффективность продукции, выпускаемой предприятием, апробируется рынком, ценой ее реализации. Этим же диктуется эффективность технологии и организации производства. Выгодно или не выгодно данная продукция предприятию, нужна или не нужна - это подтверждается рынком и только ценой реализации на рынке. Таковы жесткие условия жизни предприятия в условиях рынка.
Цена является одним из главных элементов маркетинговой политики предприятия на рынке. Ценовая политика - часть маркетинговой рыночной политики предприятия. Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию [10, c. 102].
Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может эффективно решать стоящие перед ним задачи.
Практика деятельности предприятий в условиях рыночной экономики выработала определенные стратегии в области установления цен. Безусловно, каждая компания, независимо от времени работы на том или ином рынке, индивидуальна и имеет специфические структуру и уровень цен, но все же существует некий стандартный набор ценовых стратегий, наиболее эффективных для “новичков” рынка, и, соответственно, набор ценовых стратегий, предпочитаемых старейшими участниками рынка. Наиболее часто используемые ценовые стратегии представлены ниже на рисунке 1. Подобное деление ценовых стратегий прежде всего обусловлено тем, что новые компании и “старожилы” традиционно выбирают различные уровни и структуру цен.
Ценовые стратегии новых участников рынка Ценовые стратегии “старожилов” рынка
· Стратегия цены проникновения на рынок · Предоставление функциональных скидок участникам каналов сбыта · Стандартное ценообразование · Установление цены на уровне цен конкурентов · Установление высоких цен на инновационные продукты · Стратегия интеграции · Стратегия выбора комбинаций между ценой и качеством товара Р Ы Н О К · Открытая ценовая конкуренция · Избегание ценовой “прозрачности” · Стратегия увязывания цен · Ценовая дифференциация · Удержание потребителей контрактами · Предложение пакета товаров · Система двойного ценообразования · Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту товаров · Введение бесплатных услуг для уравновешивания позиции с конкурентом, использующим систему скидок
Рисунок 1 - Классические ценовые стратегии [13, c.55]

Под рыночными “новичками”, как правило, понимают три типа компаний. Первый тип - это новые, только что созданные компании. Второй тип - национальные компании, диверсифицирующиеся из родственных отраслей. Третий тип - зарубежные компании, впервые пришедшие на новый для них национальный рынок [15].
Новые компании чаще, чем старожилы, сталкиваются с проблемой изменения покупательских привычек. Уровень цены неразрывно связан с воспринимаемой потребителем ценностью товара или услуги, поэтому типичный “новичок” предложит потенциальному покупателю более высокую цену. В зависимости от качества товара или услуги цена фирмы-“новичка” может быть как выше, так и ниже аналога конкурента, имеющего прочные, устоявшиеся связи с рынком. На рынках с высокой конкуренцией компании-“новички” охотно занижают цены на свою продукцию по отношению к ценам старейших участников рынка с целью завоевания большей рыночной доли. Не случайно самой популярной ценовой стратегией среди фирм-новичков является стратегия низких цен.
Мировая практика свидетельствует о том, что чем меньше влияние компании на рынок, тем в меньшей степени она может препятствовать процессу сравнения цен, а следовательно, тем более простую систему ценообразования должна использовать. Большинство розничных торговцев не могут позволить себе введения членских взносов. На рынке с сильной конкуренцией обычно относительно немного компаний в состоянии использовать фиксированную тарифную плату за услуги. К тому же компания, являясь лидером на одном рынке, например региональном, может занимать весьма скромные позиции на другом. Одновременное лидерство на всех товарных и региональных рынках редко. Различия в занимаемых долях рынка, а соответственно, и степени влиянии на последний являются препятствием для разработки эффективной глобальной ценовой стратегии компании. Именно поэтому структура цены должна быть гибкой и адаптивной, т.е. способной меняться в соответствии с реальным положением компании на том или ином рынке.
Предприятию не рекомендуется применять запрещенные законодательством или этикой рынка ценовые стратегии, а если уж оно вынуждено идти на это, то необходимо взвесить последствия, которые могут явиться результатом ответных мер конкурентов или применения санкций государственными органами. К числу запрещенных стратегий в области установления цен относятся:
- Стратегия монополистического ценообразования, направленная на установление и поддержание монопольно высоких цен. Обычно преследуется цель получения сверхприбыли или монопольной прибыли. Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» квалифицируется как монополистическая деятельность, связанная со злоупотреблением доминирующим положением на рынке;
- Стратегия демпинговых цен, т.е. рыночных цен, сознательно заниженных предприятием в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получения крупных преимуществ в отношении своих конкурентов. Эта стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности и считается недопустимой;
- Стратегии ценообразования, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию, в том числе соглашения, направленные на: установление цен, скидок, надбавок, наценок;
- Являются запрещенными такие стратегии ценообразования, ведущие к нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- Считаются недопустимыми стратегии ценообразования преследующие, спекулятивные цели [14].
Выработка и оценка стратегии предприятия в области ценообразования в условиях рынка - сложнвусый процесс, требующий большей частью коллективной проработки и принятия ответственных решений. Этот процесс начинается с общего определения целей, задач, их предварительной оценки на экспортном уровне и в последующем должен быть подкреплен анализом результатов и реализации и соответствующей корректировок принятых установок. Для крупного предприятия, объединение в этой сфере должна осуществляться постоянная работа на самом квалифицированном уровне. Желательно учитывать, что цена - весьма тонкий инструмент рынка и с ней надо обращаться с осторожностью. Непродуманные решения могут быстро сказаться на финансовых результатах или жестко проявиться по прошествии некоторого времени. Не следует обольщаться случайно полученными выгодами.
В выработке и оценке ценовой стратегии предприятия следует учитывать как текущие, так и перспективные цели маркетинговой деятельности предприятия.
Выбор стратегии ценообразования и политики цен предприятия основан на оценке приоритетов его деятельности. Различные стратегии противоречивы. Принятие одной из них, как правило, ведет к отрицанию преимуществ другой стратегии. Так, принятие стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции предприятия большей частью связано с некоторым снижением цен против цен конкурентов. Между тем это ведет к уменьшению доходов, что может оказаться нежелательным для предприятия. Ориентация на заказчиков с надежной платежеспособностью также большей частью вынуждает поступиться уровнем цен.
Реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще приводит к выводу об ориентации в деятельности предприятия на смеша........

Список использованных источников
1. Андреев К.Л., Денисов В.Т., Медведева Ю.П., Миронов Д.В. О внешнеэкономической стратегии РФ, регионов и хозяйствующих субъектов. В кн.: Вопросы развития промышленных предприятий: Сборник статей. - Саратов: Изд. Латанова В.П., 2006. - с. 49-70.
2. Барабанов А.И. и др.// Разработка ценовой политики предприятия//Воронеж, 2007 г.
3. Герасименко В.В. // Цена как инструмент маркетинга фирмы// М., 2008 г.
4. Герасименко В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки, №43, 2008 г.
5. Иванов А.М. Развитие внешнеторговой деятельности промышленных предприятий. Материалы междун. научно-практ. конференции. - Саратов, СГСЭУ, 2006. - с. 154-155.
6. Казиев Р.М. Выбор стратегии внешнеторговой деятельности предприятий // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. - Саратов: СГАУ. - 2007. - №2. - с. 76-77
7. Казиев Р.М., Денисов В.Т., Медведева Ю.П., Миронов Д.В. К вопросу о стратегии развития внешнеэкономической деятельности промышленного предприятия. Материалы междун. научно-практ. конференции. - Саратов, СГСЭУ, 2006. - с. 113-114.
8. Капелев В.В. Программные средства обработки информации. Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУП, 2008.
9. Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, №18, 2009
10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 768 с.
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 560 с.
12. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская (и др.). - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.
13. Котлер Ф.// Основы маркетинга// М., 2008 г.
14. Краснова В., Смородина Т. //Стратегия голых расчётов// Эксперт, №4, 2007 г.
15. Кувшиц Л., Шефер Д., Шваке М. Финансирование и инвестиции. Сборник задач и решений / Пер. с нем. под общей редакцией З.А. Сабова и А.Л Дмитриева. СПб.: Питер, 2005.
16. Лазарев Р.А. Управление рисками предприятия при осуществлении внешнеторговой деятельности. В кн.: Вопросы развития промышленных предприятий: Сборник статей. - Саратов: Изд. Латанова В.П., 2006.- с. 77-84.
17. Планирование на предприятии / Ильин А.И.: Учебник. - Мн.: Новое знание, 2007. - 2-е изд., перераб. - 635 с.
18. Пунин Е.И. // Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии// М., 2006 г.
19. Ретвием Н.Г. Управление персоналом внешнеторговой организации // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - Саратов: СГСЭУ. - 2008. - №13(2). - с. 36-39.
20. Сафронов Н.А. и др. // Экономика предприятия: учебник// М., 2008 г.
21. Светлана Ивановна Петрова Стратегический менеджмент организации // < projects/budget_account/archive/01_2008/3.htm>
22. Свиридов О.Ю, Туманова Е.В. Стратегическое планирование: 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. М.: ИКЦ «МарТ», 2007.
23. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.: ЮНИТИ, 2007.
24. Смолкин А.М. Стратегический менеджмент: основы организации. - М.: ЮНИТИ, 2008.
25. Стуков С.А.// Метод целевых затрат в рыночной экономике// Аудиторские ведомости, №3, 2007
26. Управление стратегией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006.
27. Чернова П.А. Системы планирования на предприятии - Журнал <Кадры предприятия> сетевая версия. Режим доступа: www.dis.ru < >28. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2006.
29. Экономика предприятия: Учебник // Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 2008 г.
30. www.rbc.ru -Росбизнесконсалтинг





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.