На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93581


Наименование:


Диплом ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРЕДИТОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫХ КАРТ В РОССИИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: 51.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
­­
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ КАК НОВЫЙ ВИД РОЗНИЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 6
1.1 История развития, виды кредитных карт 6
1.2 Рынок кредитных карт и его развитие в Российской Федерации 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПОСРЕДСТВОМ КРЕДИТНЫХ КАРТ РОССИЙСКИМИ БАНКАМИ 37
2.1 Развитие сферы использования кредитных карт 37
2.2 Анализ условий кредитов, предоставляемых физическим лицам российскими коммерческими банками посредством карт 47
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРЕДИТОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫХ КАРТ В РОССИИ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 76


ВВЕДЕНИЕ
Пластиковая карта является идеальным финансовым инструментом обычного потребителя для осуществления практически любых платежей. Таким образом, с картой можно без труда совершать покупки, производить оплату любых работ или услуг, а кроме того, при надобности снять с карты деньги и получить на руки наличные купюры.
Мир уже давно признал получение кредитных карт через Интернет главной альтернативой процессам выдачи всевозможных займов по потребительскому кредитованию. Никаких справок для получения кредитной карты подобным образом, не потребуют, а кроме того, можно сопоставить не один вариант по условиям предоставления такой карты, выбрав наиболее подходящий. Одним из значительных преимуществ является удобство пересечения границы, ведь для этого больше не требуется декларировать наличие денежных средств. Кроме того, не нужно будет простаивать в очередях для осуществления обмена валюты, потому что пользуясь карточками, обмен происходит автоматически.
Любой активный человек, для которого время играет наибольшее значение, обязательно воспользуется такой услугой как кредитная карточка, потому что она позволяет сэкономить время в любых областях жизни, а главное сделать это удобно.
В отечественной и зарубежной литературе интерес к данной теме довольно большой. При написании использовались работы О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева, С.Л. Корниенко и др. Эти и другие авторы отмечают необходимость дальнейшего исследования и теоретической разработки в проблемах развития и научного обоснования кредитования посредством кредитных карт.
Актуальность исследуемой темы квалификационной работы заключается в том, что кредитование посредством пластиковыъх карт выступает в качестве одной из наиболее перспективных в сфере банковских услуг. Кредитование посредством пластиковых карт с каждым годом должно получать наибольшее распространение и развитие.
Объектом исследования - является деятельность банков, связанная с кредитованием посредством пластиковых карт.
Предметом исследования квалификационной работы являются предложения по кредитованию, реализуемые банками посредством пластиковых карт
Целью настоящей работы является анализ условий и практики кредитования в России, разработка и обоснование основных направлений совершенствования кредитования посредством пластиковых карт.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю развития, виды кредитных карт;
- провести анализ состояния системы кредитования физических лиц посредством кредитных карт российскими банками;
- представить проблемы развития кредитования населения посредством предоставления кредитных карт в России и привести возможные пути решения данных проблем.
Тема квалификационной работы имеет большое теоретическое значение, так как проблематика теоретического изложения совершенствования и развития кредитования посредством пластиковых карт еще плохо изучена, а основной опорой в современной кризисной ситуации служит зарубежный и опят прошлых лет.
Практическое значение квалификационной работы обусловлено тем, что, кредитование посредством пластиковых карт и развитие коммерческих банков и иных коммерческих организаций, предоставляющих эти услуги в России система достаточно молодо и требует усовершенствования.
Квалификационная работа включает введение, три главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации кредитования посредством пластиковых карт, включая историю развития, виды кредитных карт, охарактеризован рынок кредитных карт в России.
Во второй главе работы анализируется экономическая организация кредитования физических лиц посредством кредитных карт российскими. В третьей главе представлены проблемы развития кредитования населения посредством предоставления кредитных карт в России и приводятся возможные пути решения данных проблем.
ГЛАВА 1 КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ КАК НОВЫЙ ВИД РОЗНИЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

1.1 История развития, виды кредитных карт
История возникновения кредитной карты начинается в конце первой половины XX века. Кредитная карта, как и многие великие изобретения, была придумана случайно.
По легенде, нью-йоркский бизнесмен по имени Фрэнк Макнамара (глава финансовой компании Hamilton Credit Corporation) в 1949 году ужинал c компанией своих друзей в нью-йоркском ресторане. Сидя за столиком, они говорили о непростой финансовой ситуации одного из клиентов компании Фрэнка Макнамара. Этот человек был владельцем нескольких кредитных книжек магазинов, в которых у него был открыт кредит. Получилось так, что несколько его друзей попросили у него денег взаймы. Денег своим друзьям он не дал, но позволил им использовать свои кредитные книжки за определенный процент, который друзья должны были ему выплатить вместе с основным долгом. В результате, кредит на книжках значительно вырос, а должники по различным причинам оплатить свой долг не смогли. Эта неприятная ситуация заставила несчастливого обладателя кредитов занять денег в Hamilton Credit Corporation.
После ужина Фрэнк решил достать свой бумажник, но к своему сожалению, обнаружил, что забыл его дома. Ему пришлось звонить своей супруге и просить её привезти срочно необходимую сумму. Дальнейшее обдумывание этой нелепой ситуации и случая с его клиентом, привело к появлению на свет новой идеи - универсальной кредитной карты, с возможностью использования её не одним конкретным магазином, а многими торговыми учреждениями. Эта идея и легла в основу истории кредитных карт, таких, каких мы их видим в настоящее время.


Рис. 1.1. Первая кредитная бумажная карточка (чек)
“American Express” 1901-го года выпуска

В начале XX века, кредитные книжки и кредитные карточки, выпускаемые торговыми учреждениями, были очень популярны. Это позволяло компаниям обеспечивать лояльность своих покупателей - должник в любом случае вернется в магазин, и, с большой долей вероятности, захочет купить что-нибудь еще. Кредитные карточки обычно выдавали постоянным платежеспособным клиентам. Для большого списка покупок в кредит нужно было использовать большое количество кредитных карт, по отдельной карте для каждого магазина. Для примера, в 1891 году компания American Express, известная, как надежная курьерская служба, перевозившая деньги между частными лицами, компаниями и банками, выпускает в обращение первый дорожный чек American Express.
Гениальность идеи Фрэнка Макнамары выражалась в том, что он придумал использовать только одну единственную универсальную кредитную карту для всех торговых мест. А к этому времени стали распространяться автомобили и стали доступнее авиаперелёты - люди начали путешествовать, и, идея универсальной кредитной карты была очень кстати. Новизна концепции расчётов по универсальной кредитной карте состояла в использовании компании-посредника между компаниями-продавцами и клиентами-покупателями.
Макнамара обсудил свою идею с партнёрами (Альфредом Блумингдэйлом, внуком основателя знаменитого магазина Bloomingdales и адвокатом Ральфом Снайдером), и в 1950 году появилась компания Diners Club со стартовым капиталом в 75 000 долларов, открытие которой считается началом основания современной кредитной карты. Компания должна была стать посредником между клиентами и продавцами. Теперь не каждая компания индивидуально предлагала собственный кредит, а Diners Club, будучи посредником, давала возможность открыть кредит клиентам многих компаний. Та же Diners Club брала на себя обязательство сбора денег с должников, обладателей её кредитных карт, что сильно бы облегчило жизнь остальным компаниям, так как проблема невозврата кредитов и, попросту, мошенничества, была очень острой. Зарабатывать Diners Club планировала за счёт оплаты посреднеческих услуг. Было установлены следующие тарифы: компании будут платить 7% от каждой покупки, сделанной с помощью кредитной карты от Diners Club, а обладатели карт - ежегодный сбор в 3 доллара.
Предполагалось, что первыми клиентами Diners Club будут бизнесмены - частые посетители ресторанов, которые были людьми обеспеченными и проявили интерес к новой услуге. В результате около двухсот человек стали владельцами первых кредитных карт Diners Club, в основном они были друзьями и знакомыми владельцев компании. Собственно, этим и объясняется название компании Diners Club, которое, в переводе на русский можно прочитать, как «Обеденный клуб» или «Клуб завсегдатаев ресторана».

Рис. 1.2 Первая кредитная карта Diners Club
Карты первоначально принимались в нескольких десятках нью-йоркских ресторанах. Они печатались на прямоугольном листке плотной бумаги. На обратной стороне карты был список всех ресторанов, где можно было поесть в кредит. Постоянные клиенты ресторанов, владельцы карты Diners Club, предъявляли ее во многих ресторанных заведениях Нью-Йорка вместо наличных. Потом копии счетов передавались ресторанами в Diners Club, который ежемесячно выставлял клиенту общий счет. В результате клиент расплачивался с Diners Club, а тот с ресторанами. Подобная схема работает и в наше время.
В начале дела у компании шли не очень хорошо. Владельцев ресторанов не устраивали проценты за кредит и у них были опасения о возможной конкуренции карточек Diners Club со своими собственными кредитными книжками. Продавцы также не видели достаточного спроса на карты. В свою очередь, потенциальные клиенты не спешили приобретать карты Diners Club, пока ее не стали принимать во многих торговых учреждениях.
Еще одним препятствием для универсальных кредитных карт стало сопротивление со стороны различных крупных компаний (авиакомпании, нефтедобывающие компании и другие торговые фирмы), выпускавших свои карты. Они не желали платить посреднику и боялись, что новая карта ослабит их позиции на рынке и отношения с клиентами.
Несмотря на все эти трудности, уже в 1950 году около 20 тыс. ньюйоркцев расплачивались в ресторанах бумажными листочками от Diners Club. А во второй год своего существования компания получила прибыль в 60 тыс. долларов, что показало финансовый успех и предопределило дальнейшие перспективы нового предприятия.
Diners Club продолжал развиваться вне конкуренции до 1958 года, когда на горизонте американского карточного бизнеса появились новые игроки: American Express, Bank of America и другие крупные компании. В последствии Diners Club расширил сферу своей деятельности и стал предлагать свои кредитные услуги в отрасли развлечений и путешествий.
Примечательно, что все карты в самом начале своего существования позволяли их владельцам получать практически неограниченные кредиты от банков. Причина данного факта заключалась в том, что, наличие карты у человека автоматически отождествлялось с его состоятельностью, чем и стали пользоваться различные мошенники, которые брали в кредит большие деньги, а затем скрывались с ними в неизвестном направлении.
Постепенно инфраструктура кредитных карт развивалась, с развитием экономики и техники появлялись новые решения, что привело к тотальному распространению этого банковского продукта. Улучшилось удобство пользования картами, они стали более безопасными для проведения любых финансовых операций.
Современный механизм экономической системы сложно представить себе без специальных средств расчетов. Абсолютная ликвидность наличных денег не обеспечивает их отсутствием недостатков, наличные платежи влекут за собой высокую трудоемкость, необходимость строгого контроля движения, сложность подвижности. Чем больше платежные обороты, влекущие за собой рост затрат на обращение, тем явственнее необходимость создания новейших технологий безналичных расчетов, дающих возможность обеспечить растущие потребности в платежах и увеличение скорости оборачиваемости наличности, в тоже самое время снижая издержки обращения и уменьшая трудовые затраты.
Масштабы платежных оборотов между банками на сегодняшний день, без использования безналичных средств расчетов в скором времени, несомненно, привели бы к коллапсу платежной системы современности.
В 90-е годы произошел настоящий прорыв информационных технологий, что способствовало появлению и развитию электронной формы расчетов безналичной системы. Главные преимущества данной системы, это огромная экономия расходов на денежное обращение, высокое качество и большее количество видов банковского сервиса. Главным инструментом электронных расчетов является банковская пластиковая карта. Среди современных направлений банковской деятельности именно пластиковая карта занимает лидирующие позиции, перспективно и динамично развиваясь. Банки России полноценно работают с международными системами, не переставая при этом вести внутреннюю конкурентную борьбу за звание лидера на рынке высоких технологий, разрабатывая свои электронные системы платежей, объединяя виды пластиковых карт. В развитии экономики известны периодические глобальные изменения в денежном обращении. Среди них появление монет, банкнот и чеков. Использование пластиковых карт при безналичных расчетах также повлияло на состояние денежного оборота. В самом начале пути своего развития банковские карты активно использовались лишь кредитными организациями, минуя интересы остального рынка, но год от года спрос на данный продукт повышался, что привело к надежной позиции в платежной системе огромного количества стран.
В России кредитные карты стремительно заняли свое место на рынке, в последнее десятилетие ХХ века случались лишь редкие эмиссии карт, Банки активно продвигают этот продукт с помощью создания российских платежных систем, не прекращая вступать в международные платежные системы. Конец ХХ века экономисты назвали «карточным бумом». Выпуск пластиковых карт на российском рынке в начале 2000-х годов приятно удивил своим ростом с 10, 5 млн. ед. в 2001 г. до 103 млн. ед. в 2007г. Прирост в 2002г. составил 47 %, в 2003г. 56 %, в 2004г. 46 % и 55 % в 2005г. Далее темп прироста сократился до 37-38 %, что явственно говорит о завершении периода экстенсивного развития пластиковых карт на рынке нашей страны.
Спустя 15 лет, что для развития экономики период не долгий, в российских банках уже снижены тарифы, выпуск и обслуживание карт более доступны для разных слоев населения, разнообразная продуктовая линейка затрагивает всевозможные сферы обслуживания. Начинается выпуск кредитных карт, что вызывает огромный интерес у потребителей и обеспечивает их прочным местом на рынке пластиковых карт. И, конечно же, нельзя не сказать о кобрендинговых картах, банк выпускает карту вместе с небанковскими компаниями, магазины, рестораны, аптеки, авиакомпании, заправки, предоставляя специальные выгодные условия для держателя карты. Банки изменили свое отношение к «карточным» клиентам, требования к пакету документов смягчились, условия стали более интересны для потребителя. В начале 2000-х годов потребительское кредитование активно развивалось, пользовалось огромным спросом у населения, кредитные организации среагировали оперативно и даже в крупных магазинах банки открыли свои небольшие представительства для моментальной выдачи кредитных карт, вся процедура занимала не более 15 минут. Ранее банки отдавали предпочтение кредиту наличными, но время «карточного бума» привело к тому, что кредитные организации были вынуждены пересмотреть приоритеты и сделать упор на кредитные карты. Кредитные карты на пике популярности у населения, эксперты объясняют это нуждой потребителя в заемных средствах, и простотой получения данного продукта, минимальными требованиями к пакету документов и заемщику в частности. К 2004 году у каждого десятого гражданина РФ имеется в распоряжении кредитная карта.
Кредитная карта, дает возможность держателю пользоваться заемными средствами банка в удобное для себя время, между клиентом и банком заключается договор, на основании которого пользователь может использовать определенную сумму займа, вернув ее согласно условиям договора в определенный срок и с оговоренными процентами.
Кредитные карты стали одним из наиболее успешных и прибыльных розничных продуктов. Самую первую кредитную карту выпустил Bank of America в 1958 году. Сейчас во всем мире в обороте находиться примерно два миллиарда карт и основными брендами являются Visa и MasterCard.
Их принятие в глобальном масштабе привело к появлению огромной и сложной индустрии.
Карта, часто называемая пластиковой, на самом деле, может быть изготовлена из бумаги, металла или пластика. На сегодняшний день, большее распространение получили карты из пластика, они практичнее бумажных, картонные используют лишь для идентификации потребителя, для удобства их ламинируют. Пластик удобнее металла в процессе эмбоссирования, давления и термической обработки, что необходимо для создания защищенной карты. Эмбоссированные карты, это карты с выдавленной, с помощью специального аппарата эмбоссера, информацией об имени владельца, номера и срока окончания действия карты. Такие карты более безопасны в применении, неэмбоссированные создаются для электронного использования.
Каждая карта это носитель информации в электронном виде, наносится эта информация по-разному, магнитной полосой, чипом или созданием смарт-карты, можно встретить в использовании и смешанные карты, с магнитной полосой и чипом одновременно.
Каждая карта защищена Пин-кодом, персональный идентификационный номер, как правило, это четырехзначное число, пароль, который выдается владельцу в отдельном конверте вместе с картой и без которого невозможно снять средства с карточного счета. Поэтому, при выдаче карты, клиенту обязательно проговаривается запрет на хранение пластика вместе с пин-кодом, что дает шанс сохранить денежные средства, даже при ее потере. Без использования пин-кода невозможно даже узнать баланс счета карты в электронном терминале, также ограничивается использование карты в магазинах и других предприятиях торговли. Попытки подобрать пин-код, практически невозможны, после трех неверно введенных кодов карта блокируется. Но владельцу карты все же необходимо заблокировать счет как можно скорее, это возможно с помощью интернет систем или звонка в обслуживающий карту центр.
У каждой пластиковой карты свой срок действия, от одного до трех лет. На самом пластике обозначено, когда она перестанет функционировать. Карта с истекшим сроком действия не пригодна для снятия наличных или безналичных расчетов, к моменту окончания рабочего периода карты банк организует ее «перевыпуск», то есть в обслуживающем отделении, предъявив паспорт, владелец карты получает новый пластик с тем же номером и карточным счетом. В отдельных случаях, кредитные организации не проявляют инициативу по перевыпуску карт и владельцу необходимо самостоятельно позаботиться об этом, написав заявление лично.
Качественная система денежного обращения, с использованием новейших механизмов платежа важнейшая их характеристик любого экономически развивающегося государства. Даже при возникновении трудностей финансированием и кредитованием многие проблемы решаются с помощью активного развития и использования безналичных расчетов. Сегодня можно смело говорить о том, что развитые и благополучно развивающиеся страны мира отдают предпочтение системе безналичных расчётов в ущерб налично-денежным платежам. Повсеместный безналичный расчет система будущего, по уверению экономистов.
Многие кредитные карты предлагают сейчас дополнительные преимущества своим держателям, но кредитная карта главным образом обеспечивает три функции.
1. Способ платежа. Кредитные карты обеспечивают безналичную форму платежа. На заре развития индустрии такие платежи осуществлялись с выдачей бумажных квитанций, но сегодня подавляющее большинство платежей выполняется электронным способом.
2. Способ платежной гарантии. Большинство гостиниц требует заранее оплачивать номер или же предоставить оттиск кредитной карты, чтобы оградить себя от риска, связанного с выпиской клиента без оплаты.
3. Револьверный кредит. Такой кредит предоставляет клиентам кредитную линию, по которой заранее установлен определенный лимит, поэтому клиенты могут снимать деньги без специального разрешения. От держателя карты не требуется полный расчет в конце отчетного периода, однако он должен выполнить минимальную оплату, которая в целом определяется как процент от неуплаченного остатка.
Сегодня многие российские банки предлагают дебетовые карты, которые выполняют первые две из указанных выше их функций. Основное отличие дебетовых карт заключается в том, что эти карты связаны с банковским счетом клиента, который дебетуется в момент со всеми преимуществами их сетевого обслуживания. В некоторых странах дебетовые карты более распространены, чем кредитные карты, в особенности, если предусмотрены регулятивные ограничения по эмиссии кредитных карт клиентам.
1.2 Рынок кредитных карт и его развитие в Российской Федерации
По мере развития рынка кредитных карт, резко возрастало количество дополнительных преимуществ, предлагаемых клиентам. Этому способствовало два фактора (рис. 1.3).


Рис. 1.3 Факторы развития рынка кредитных карт
1. Конкуренция. Эмитенты соревнуются друг с другом в завоевании клиентов. Дополнительные преимущества дают им конкурентные возможности, которые основаны не только на вариациях ежегодно назначаемой комиссии или применяемых процентных ставок.
2. Сегментация рынка. Предоставляя карты различных брендов, с разными структурами ценообразования и функциями, эмитенты могут сегментировать рынок более эффективно. Типичная карта массового рынка может иметь высокую процентную ставку и низкую ежегодную комиссию или же комиссия не предусмотрена вообще. Карта класса «Премьер» обычно имеет высокую комиссию, низкую процентную ставку и предлагает ряд дополнительных преимуществ< conf/econ/archive/9/88/>.
Сегментация же рынка в основном базируется на осознании эмитентами того факта, что потребности клиентов массово-розничного сегмента и массово-состоятельного сегмента различны.
Массово-розничный сегмент. Клиенты массового рынка очень восприимчивы к ценам, другими словами, к ежегодно устанавливаемым комиссиям по картам, однако их практически не волнует реальный уровень процентов, начисляемых на остатки по продлеваемым кредитам. Ставки на продление кредита по картам массового рынка относительно высоки, притом, что стоимости транзакций, известные по выставляемым счетам, достаточно низкие.
Массово-состоятельный сегмент. Клиенты массово-состоятельного сегмента менее чувствительны к изменениям ежегодных комиссий, чем клиенты массового рынка; их более волнует статус конкретной ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc..
2. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.12.2012) «О банках и банковской деятельности» [Электронный ресурс]. Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc..
3. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» [Электронный ресурс]. Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc..
4. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [Электронный ресурс]. Режим доступа: /vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fbase.consultant.ru%2Fcons%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%3Bbase%3DLAW%3Bn%3D138256> consultant.ru/popular/bankrupt/
5. Федеральный закон от 29.12.2014 № 476 - ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: document/cons_doc_LAW_172973/
6. Федеральный закон от 21.12.2013 № 353 - ФЗ (ред. от 21.07.2013) «О Потребительском кредите (займе)» [Электронный ресурс] Режим доступа: document/cons_doc_LAW_16604
7. Федеральный закон от 30.12.2004 № 218 - ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О кредитных историях» [Электронный ресурс]. Режим доступа: document/cons_doc_LAW_157148/
8. Указание Банка России от 30.04.2008 N 2005-У (ред. от 06.04.2012) «Об оценке экономического положения банков» [Электронный ресурс]. Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc..
9. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
[Электронный ресурс]. Режим доступа: < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=90601>
10. Банковское дело / Ю. Соколов и др.; под ред. Ю. Соколова, Е. Жукова.- Москва: Юрайт, 2014. - 203 с.
11. Банковское дело: учебное пособие / под ред. М. А. Петрова. - Москва :Рид Групп, 2014 - 67 с.
12. Банковское дело: организация деятельности коммерческого банка. Учебник для вузов.// Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. - М.:Издательство Юрайт, 2013 г. - 144 с.
13. Банковское дело: современная система кредитования: учебное пособие/ /О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева, С.Л. Корниенко; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук., проф. О.И. Лаврушина-2-е изд.-М.: КНОРУС, 2013- 234 с.
14. Банковское право: учебник для магистров.- 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. Д.Г. Алексеевой, С.В. Пыхтина.- М.: Юрайт, 2014.- 59с.
15. Банковское право Российской Федерации : учеб. пособие / отв. ред. Е. Ю. Грачева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2013. - 201с.
16. Основы банковского дела / под ред. Ю.А. Коробова, Г.Д. Коробовой. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 26 с.
17. Банковский менеджмент: учебник / кол. авторов; под ред. д-ра экон. Наук, проф. О.И. Лаврушина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2014. - 501 с.
18. Банковские риски : учебное пособие / кол. авторов ; под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина и д-ра экон. наук, проф. Н.И. Валенцевой. - М.: КНОРУС, 2012. - 234 с.
19. Банковская система в современной экономике: Учебное пособие / под ред. проф. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2011. - 360 с.
20. Бровкина Н.Е. Стратегическая цель развития и принцыпы регулирования кредитного рынка. // Деньги и кредит - 2014. - № 4 с. 35-39.
21. Быстров Л. В. Пластиковые карты.5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2014.
22. Господарчук Г.Г., Аникин А.В. Оценка уровня стабильности российской банковской системы. // Деньги и кредит - 2014. - № 5 с. 24-30.
23. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. / Под ред. Г. Н. Белоглазовой Белоглазова Г. Н. - М.:Высшее образование, 2009. - 392 с.
24. Дробышева И. Ю. Преимущества использования кредитного лимита на карте перед потребительским кредитом [Текст] / И. Ю. Дробышева // Молодой ученый. - 2014. - №17. - С. 261-263.
25. Общая теория денег и кредита. Учебник для вузов / Под редакцией Е.Ф. Жукова - 3-е изд., М.: ЮНИТИ-Дана, 2012. -546с.
26. Замараев Б., Назарова А., Суханова Е. Насыщение рынка потребительского кредитования и кредиты нефинансовым организациям. // Экономист - 2014.
27. - № 12. с.22.
28. Ильин А.К. Структура кредита [Электронный ресурс]. Режим доступа:// < credit132.htm>
29. Копытин В. Ю. Процедуры и методы расчетов в платежных системах // Финансы и кредит.- 2012 г. - № 11
30. Литинов Е.О. Тенденции развития процентных ставок по розничным кредитам в России. // Деньги и кредит. - 2014. - № 2 с. 40-43.
31. Малеев Д.В. Потребительский кредит как форма банковского кредита. // Сборник научных трудов МГУ. Серия Экономика. - 2007. - № 6 с.34.
32. Подышев В.А. Основы изменения в банковском регулировании. // Деньги и кредит - 2014. - № 5 с. 8-10.
33. Тосунян Г.А. О перспективах банковской системы России: взгляд банковского сообщества. // Деньги и кредит - 2007. - № 5 с.5-7.
34. Федорова Е.А., Нехаенко В.В., Довженко С.Е. Влияние финансовой грамотности населения на просроченную задолженность по кредитам. // Деньги и кредит - 2014. - № 4 с. 47-51.
35. Эзров Ю.С. Влияние институтов кредитной адаптации и реабилитации на конкурентоспособность банковской среды. // Банковское дело - 2014. - № 12 с.36-41.
36. О ключевой ставке Банка России // Деньги и кредит. - 2014. - № 8 С. 28
37. Центральный банк Российской Федерации - официальный сайт: электронный ресурс: < >38. Сайт о банках и банковской деятельности Бнкир.ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < >
39. Годовой отчет ОАО «Сбербанка России» за 2013 год [Электронный ресурс]. Режим доступа:
moscow/ru/investor_relations/disclosure/annual_reports/
40. Годовой отчет ОАО «Россельхозбанка» за 2013 год [Электронный ресурс]. Режим доступа: < download-file/96610/ARv4_site.pdf>
41. Годовой отчет ОАО «Газпромбанка» за 2013 год [Электронный ресурс]. Режим доступа: f/posts/52/479048/gazprom-annual-report-2013-ru.pdf
42. Официальный сайт журнала «Московский комсомолец» [Электронный ресурс]. Режим доступа: < economics/>
43. Официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» [Электронный ресурс]. Режим доступа: < >
44. Письмо Банка России от 10 июня 2005 г. № 85-Т «О применении нормативных актов Банка России, регулирующих операции с использованием банковских карт».
45. Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утв. ЦБ РФ от 24 декабря 2004 г. № 266-П.
46. Финансовый информационный портал [Электронный ресурс] URL: >47. Электронные финансы. Мифы и реальность / В. Достов, П. Шуст, А. Пухов, А. Валинурова. - М.: КноРус, ЦИПСиР, 2012.
48. Якунин С. В. К вопросу о стратегии поведения на рынке банковских услуг в России // Деньги и кредит. - 2013.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.