На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93584


Наименование:


Диплом Повышение эффективности управления фирмой, на примере ООО Опель-Центр

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.81.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………. 5
Глава 1. Основные факторы спроса на автомобили фирмы «Опель» на Калининградском рынке……………………………………………………….. 9
1.1 Основные теоретические понятия, определения и расчет ёмкости рынка легковых автомобилей…………………………………………… 9
1.2 Мотивы приобретения автомобилей марки «Опель» на Калининградском рынке…………………………………………………….. 21
1.3 Управление продажами легковых автомобилей «Опель» на Калининградском рынке………………………………………………………. 30
Глава 2. Анализ и оценка объемов продаж………………………………… 34
2.1 Общая характеристика дилерского центра «РУС МОТОРС» в Калининграде…………………………………………………………………. 34
2.2 Анализ состава и структуры основных потребителей автомобилей марки Опель на Калининградском рынке…………………………….. 36
2.3 Анализ основных эксплуатационных свойств легковых автомобилей марки Опель…………………………………………………………… 43
Глава 3. Совершенствование организации продаж автомобилей Опель в дилерском центре на Калининградском рынке……………………………. 60
3.1 Совершенствование процесса продаж с презентацией основных достоинств легкового автомобиля Опель…………………………….. 60
3.2 Совершенствование условий покупки автомобиля марки Опель в дилерском центре «РУС МОТОРС»………………………………………. 66
3.3 Совершенствование сервисного обслуживания автомобиля «Опель» на основе договоров технического обслуживания………………. 69
Заключение……………………………………………………………………. 76
Список использованной литературы……………………………………….. 79
Приложения……………………………………………………………………. 82


ВВЕДЕНИЕ

Как современная система управления компанией либо организацией, которая действуют в условиях рыночной экономики, менеджмент предполагает собой создание условий, которые необходимы для их эффективной деятельности и развития производственно-хозяйственной работы [14]. Это система управления (организационная структура, принципы, методы, функции), порожденная объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, которые связаны с: ориентацией компании на потребности рынка и спрос; на запросы индивидуальных потребителей; регулированием межфирменных отношений; обеспечением заинтересованности сотрудников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений [5].
Актуальность изучения эффективности управления и способов ее повышения заключается в особенности современного менеджмента, которая состоит в: его направленности на обеспечение целесообразного ведения хозяйства в условиях нехватки ресурсов на уровне организации; в необходимости оптимальной адаптации компании к новым рыночным условиям; в необходимости с минимальными затратами достигать высоких конечных результатов [1]. Система управления, которая отвечает этим требованиям, закономерностям социально-экономического развития и логике, должна быть эффективной и гибкой. Этим обусловлено регулярное совершенствование менеджмента в разных компаниях, в соответствии с: объективными требованиями реализации товаров и производства; обострением проблемы сбыта и усложнением хозяйственных связей; повышением роли покупателя в формировании технико-экономических и прочих параметров продукции; научно-техническим прогрессом, который постоянно ускоряется [20].
Изменение условий производственной деятельности и необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, воздействуют на организационную структуру компании и ведут к ее перераспределению по: уровням ответственности, функциям управления; формам их взаимодействия и т. д.
На сегодняшний день компании находятся в сложных условиях функционирования, при этом влияние таких условий может быть и крайне позитивным, и крайне негативным.
С одной стороны, есть не устоявшийся рынок услуг и товаров, в котором имеется много незаполненных ниш. Если занять удачную позицию, то хозяйствующая структура, даже недавно организованная, может рассчитывать на деятельность с большим конкурентным преимуществом (при слабой конкурентной среде и вовсе при ее отсутствии), это даст возможность получить сверхприбыль.
С другой же стороны, несовершенные государственно-правовые механизмы регулирования бизнеса, присутствующие городу, независимо от его конкурентоспособности и характера, могут абсолютно любой бизнес поставить на грань выживания. Влияние на бизнес номенклатурного и нормативно-правового неустройства, пропорционально степени открытости фирмы, то есть у бизнеса все меньше шансов избежать влияния несовершенства нормативно-правовой базы, чем прозрачнее он в формах и путях своей реализации.
Все предприятия испытывают воздействие человеческого фактора в той или иной степени, как на внешнем уровне, так и при организации внутрисистемных связей. Необходимо отметить, что человеческий фактор, это достаточно мощное возмущающее явление для каждой фирмы во всех странах [12]. Однако в России роль человеческого фактора преувеличить нереально. В нашей стране, иногда, от одного разговора управляющего компании с каким-нибудь чиновником, может зависеть успех деятельности и развития хозяйствующего субъекта.
Все компании своей конечной целью ставят получение от своего бизнеса максимальной прибыли в течение длительного времени. Эта цель может быть достигнута тогда, когда у организации имеется достаточное количество благоприятных позиций, которые способствуют такому развитию бизнеса. Никто не сможет ответить, сколько таких позиций может быть. Чем больше, тем лучше. Дело в том, что любая бизнес-система динамична, а также относительно нее динамична и внешняя среда. В результате, в любой момент времени может возникнуть такая ситуация, при которой некоторые позиции, еще накануне благоприятные, поменяют свой характер. Отсюда возникает невозможность стратегического бизнес-планирования в том виде, в котором все привыкли воспринимать планирование.
Тут есть еще один краеугольный камень, который может тормозить некоторых управляющих. Этот камень - нельзя предугадать ситуацию, а также нельзя запланировать разные негативные влияния на бизнес, в любой временной период. Бизнес непредсказуемый, причем для всех организаций и во всех странах [8].
И, не смотря на это, необходимо различать понятия непредсказуемости бизнеса, с точки зрения действия непреодолимой силы, которая особенно значима в России, и его изначальной непредсказуемости, когда бизнес система функционирует совсем неэффективно и не может развиваться.
При всем при этом эффективность деятельности бизнеса зависит совершенно не от стоимости затрат на персонал, компьютеры и офисы, а вовсе от иных факторов. Самым основным фактором построения успешного бизнеса, является разработка системы, которая может развиваться.
На сегодняшний день, практика и теория менеджмента, особое значение приобретают с двух точек зрения [25]:
1. Для перехода российской экономики на рыночные отношения необходимо изучить методы и формы управления на уровне основного хозяйственного звена - производственного отделения, организации. В компаниях и объединениях практическое использование подобного опыта - одна из самых главных задач.
2. Широкий выход компаний и объединений на мировые рынки это обусловлено необходимостью изучения практики менеджмента в международных организациях, там эффективности управления уделяется огромное значение.
Целью дипломной работы является исследование возможностей повышения эффективности управления фирмой.
В соответствии с целью сформулированы основные задачи:
1. Изучить основные факторы спроса на автомобили: определить емкость рынка легковых автомобилей Опель в Калининграде, выявить мотивы приобретения этих автомобилей, исследовать управление продажами автомобилей Опель.
2. Проанализировать и оценить объемы продаж автомобилей Опель на Калининградском рынке: рассмотреть общую характеристику предприятия, провести исследования для определения основных потребителей этих автомобилей, а также проанализировать основные эксплуатационные характеристики автомобилей Опель.
3. Разработать направления повышения эффективности управления на объекте исследования.
Объектом исследования в работе выступает ООО «РУС МОТОРС» официальный дилер автомобильной марки Опель в городе Калининграде.
Предмет исследования - эффективность управления компанией и пути ее совершенствования.
В процессе написания дипломной работы использовались различные источники многих авторов: учебная литература, материалы периодической печати, отчетность объекта исследования, разные статистические данные и интернет ресурсы.
Структурно работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА НА АВТОМОБИЛИ ФИРМЫ «ОПЕЛЬ» НА КАЛИНИНГРАДСКОМ РЫНКЕ
1.1 Основные теоретические понятия, определения и расчет емкости рынка легковых автомобилей

Емкость рынка - это потенциально возможный либо существующий объем продаж товара в течение конкретного времени [18].
Надо различать три типа емкости рынка (рисунок 1):
1. Реальный либо фактический, это размер рынка, который основывается на текущем уровне развития спроса на услуги, либо товары среди населения. Реальная емкость рынка определяется на основе данных о текущем уровне потребления, знаниях и использовании товара среди потребителей.
2. Доступный, это размер рынка, на который могут претендовать организации со своим товаром и его характеристиками (аудитория, цена) либо уровень спроса, который компания может удовлетворить с помощью имеющихся у нее ресурсов. Иначе говоря, при расчете доступной емкости рынка, рассматривают, в качестве возможных покупателей только тех, кто удовлетворяет критериям целевой аудитории, тем самым сужая фактический объем рынка.
3. Потенциальный, это размер рынка, который основывается на максимальном уровне развития спроса на услуги либо товары среди покупателей. Когда культура использования товара достигает своего максимума, тогда покупатели начинают очень часто потреблять товар и постоянно им пользоваться, это и называется максимальным уровнем спроса [9].
Можно сказать, что потенциальная емкость рынка - это максимально возможный объем рынка, он определяется из расчета того, что все возможные покупатели знают и пользуются товарной категорией.


Рис. 1 Виды емкости рынка

Практика маркетинговых исследований доказывает, что сведения о доле, которую занимают отдельные производители и о емкости рынка товаров, в данный момент для самих производителей представляют огромный интерес. Эти данные нужны для внедрения на рынок новой торговой марки либо компании, а также для расширения позиций фирмы.
Анализ рыночного спроса либо емкости рынка подразумевает под собой, расчет объема продаж на определенном рынке совокупности марок продукции, либо конкретной марки товара за определенный временной период [11].
Изучение этих параметров в основном проводится по четырем направлениям [21]:
1. Расчет емкости на основании «приведения» объемов продаж (когда основой для расчета емкости рынка является известная емкость рынка в одном регионе, а в другом регионе определяется путем корректировки ее, с помощью коэффициентов приведения. Такой метод расчета применяют в основном организации, которые имеют большой опыт на разных географических рынках. В расчетах используются факторы, определяющие продажи и сведения о реальном объеме реализации товаров в одном регионе. Благодаря этим факторам можно определить коэффициенты приведения продаж одного региона к другому (коэффициенты средней заработной платы, приведения численности населения, урбанизации, особенности потребления, цены и т. д.).
2. Исследование вторичной информации, т. е. данных, которые в готовом виде уже где-то существуют, которые ранее собраны кем-то для других целей. Эти исследования включают в себя анализ абсолютно всех документов. Они могут содержать информацию об интересующем рынке и быть полезны в маркетинговой деятельности: данные органов управления, статистические данные, данные интернета, обзор рынка, специализированные статьи и журналы и т. д. Но данные, получаемые таким образом, в большинстве оказываются неполными, с сомнительной степенью достоверности и довольно-таки сложные при практическом применении.
Если же вторичные данные не дают информации, достаточной для проведения маркетинговых исследований, то в таких случаях собирается первичная информация. К ней относят неопубликованные данные, полученные самими исследователями. Эти данные получают с помощью: интервью, эксперимента, наблюдения.
3. Поведение потребителей и затраты. Анализируются или частота покупок и объемы покупаемых товаров вместе со средней розничной ценой продаж, или затраты, которые совершили покупатели на интересующие их товары за конкретный временной период, или же нормы расхода данной продукции. При этом анализ дает возможность поднять широкий пласт материалов. Эти материалы касаются мотивации потребителей и их поведения: частота приобретения продукции, отношение покупателей к той или иной марке, лояльность к брендам, объем разовой покупки, мотивация выбора той или иной марки товара, ожидаемая цена на товар, степень различимости брендов и т. д. От того насколько правдиво и верно потребители воспроизведут данные о своих покупках, будет зависеть точность этих данных.
4. Реализация товаров. Это исследование рынка, включает в себя, анализ розничной и оптовой торговли компаний. Данные, полученные в ходе этого анализа, позволяют определить представленность торговых марок и реальные объемы сбыта. Исходя из того, что количество потребителей больше, чем количество продавцов, то в большинстве случаев этот анализ проводится гораздо быстрее и дешевле, чем изучение потребителей. Трудность заключается в том, насколько точными окажутся предоставленные продавцами сведения, и насколько опрошенная выборка продавцов будет репрезентативна генеральной совокупности (всем действующим на рынке торговым точкам, продающим товары).
Емкость рынка формируется под влиянием различных факторов, каждый из них может в конкретных случаях и ограничивать емкость рынка, сдерживать его развитие, и стимулировать его. Все эти факторы можно поделить на две категории: специфического и общего характера [4].
Специфические факторы определяют развитие рынков определенной продукции, при этом каждый рынок имеет характерные, только для него факторы. Из-за этого специфический фактор по степени влияния может быть определяющим для развития и формирования предложения и спроса по конкретному продукту.
Общие, это социально-экономические факторы, они определяют емкость рынка любого продукта [24]:
1. Покупательскую способность общества.
2. Достигнутый уровень жизни и потребностей населения.
3. Численность населения района.
4. Качество и ассортимент выпускаемых товаров.
5. Степень насыщенности рынка.
6. Уровень соотношения цен и качества товаров.
В данный момент состояние рынка подвержено сильному влиянию процессов, таких как: введение новых денежных единиц, инфляция, обособление территории, введения новых таможенных ограничений, образование коммерческих структур и т. д.
Определяющие на отдельных рынках развитие предложения и спроса, совокупность факторов, находится в сложной взаимосвязи. Если изменить действия одних факторов, то изменятся действия других. Отличительной чертой одних факторов является то, что они вызывают изменения структуры рынка и его общей емкости, а у других - то, что они, вызывают структурные изменения рынка, при этом, не изменяя его общей емкости. В ходе исследования рынка нужно объяснить механизм действия системы факторов, а также измерить совокупные результаты их влияния на структуру и объем предложения и спроса на том или ином рынке.
На анализируемом рынке проводится выявление причинно-следственных связей на основе анализа и систематизации информации [3].
Систематизация информации заключается в построении динамических рядов (совокупности последовательно расположенных показателей, характеризующих изменение какого-либо явления во времени) анализируемых показателей, диаграмм, графиков, аналитических и группировочных таблиц и т. п. Это можно назвать подготовительной стадией анализа данных для его качественной и количественной оценки. Затем идет стадия анализа и обработки информации. В конце проводится, вызванных взаимодействием различных факторов, описание причинно-следственных связей, что даст возможность выстроить модель развития, а также определить емкость рынка.
Чтобы построить эти модели сначала нужно уточнить рабочие гипотезы, какие формулируются на первом этапе работ, наряду с формированием задач и целей исследования. С помощью глубокого изучения источников информации можно сильно изменить первые представления о перспективах развития рынка. Гипотеза уточненная представляет собой форму постановки экономической задачи, на основе которой разрабатывается аппарат прогнозирования и модель развития рынка.
Емкость рынка измеряется в денежном и/или натуральном показателях. За временной период, в большинстве случаев, берется один год, и расчет ведется в рамках конкретного географического сегмента.
Расчетная емкость рынка - это, «расчетная или прогнозируемая величина» и не более того. Рассчитывается эта величина на основе обобщений различных фактов и конкретных предположений, имевших место в прошлом, но никак не в будущем. Хотя часто бывает, что реальные и расчетные показатели емкости рынка - разные.
Емкость рынка рассчитывается по формуле (1):

Е = К * Ц * М (1)
где Е - емкость рынка в денежном либо натуральном выражении (ед./год, руб./год.);
К - количество товара (ед.);
Ц - цена товара (руб.);
М - коэффициент учета условий продаж для клиентов (%).

В свою очередь, коэффициент «М» можно рассчитать при помощи частности чисел: количества проданного товара за предыдущий период на количества проданного товара за следующий период; полученное число умножить на 100%.
Если коэффициент «М» больше единицы, то это говорит о том, что ожидаемое количество покупок будет больше в текущем году. Если коэффициент меньше единицы, то это говорит о том, что в текущем году продажи будут сокращаться из-за сокращения платёжи способности ключевых клиентов.
Коэффициент «М» показывает улучшение или ухудшение условий продаж, в связи с изменением платежеспособности основных клиентов.
Есть три основных метода для определения емкости целевого рынка [22]:
1. От реальных продаж, такая оценка в настоящее время используется большинством исследовательских организаций.
Метод заключается в отслеживание продаж конкретных категорий продуктов по реальным чекам потребителей, которые, в свою очередь, представляют реальные покупки обществу.
В этом методе рассматриваются лишь крупные сетевые организации, с которыми на предоставление информации заключаются соглашения, и эти организации используются в качестве репрезентативной выборки. В итоге полученную информацию можно экстраполировать по всей стране.
Вычленить отдельную аудиторию, в таком методе определения объема рынка, невозможно. Однако можно реально оценить: за расчетный период, в каком объеме товар продан на рынке, по каким ценам и сколько штук отдельных видов продукции. А анализировать данные в динамике позволяет универсальная методика.
2. «Сверху - вниз», этот метод предполагает определение размера рынка на основании информации внутренних продаж за расчетный период всех игроков рынка (достаточно будет взять лишь крупных, составляющих 80-90% продаж рынка, при невозможности охватить всех игроков) [23].
Емкости рынка методом «сверху - вниз» рассчитывается по формуле: емкость рынка равна сумме продаж всех организаций на рынке, выраженных в ценах продажи потребителю (т.е. в розничных ценах, а не в отгрузочных).
Сведения можно получить с помощью опроса крупных игроков рынка в результате открытой отчетности, некоторые игроки рынка публикуют ее.
3. «Снизу - вверх», этот метод самый распространенный для расчета объема рынка. С его помощью можно определить емкость рынка с точки зрения текущего уровня спроса.
По методу «снизу - вверх» емкость рынка равна сумме всех ожидаемых покупок продукции целевой аудиторией за расчетный период (принято рассчитывать годовую емкость рынка) [6]. Для расчетов используются данные статистики.
Для оценки емкости рынка (в натуральной показателе) легковых автомобилей «Опель» на Калининградском рынке необходимо:
1. Определить эксплуатационные свойства легковых автомобилей «Опель», которые привлекают основных потребителей.
2. Провести сегментирование основных потребителей по целевому использованию легковых автомобилей «Опель».
3. Установить количество легковых автомобилей «Опель» находящихся в эксплуатации в настоящее время в Калининграде.
4. Определить ожидаемый спрос с учетом сокращения доходов потенциальных потребителей.
Эксплуатационные свойства легковых автомобилей «Опель»:
а) Элегантный и агрессивный дизайн.
б) Спортивный стиль вождения.
в) Экономичные, двигатели с пониженными вредными выхлопами; новая шестискоростная автоматическая коробка передач.
г) Продуманность мест для хранения вещей, утонченный современный интерьер.
Основными потребителями легковых автомобилей «Опель» являются:
1. Представители малого бизнеса - мужчины, возраст 25-55.
Цель покупки: для поездок на работу и семейных выездов за покупками, на отдых.
2. «Золотая молодежь». Оба пола, возраст 18-25.
Цель покупки: отражение статуса, выделиться среди друзей, «погонять» в свободное время.
3. Женщины с высоким материальным положением, возраст 20-40.
Цель покупки: как и любая покупка - это скорее отражение статуса, демонстрация «хорошего вкуса и стиля».
Если взять данные, из открытых источников ГИБДД, о количестве автомобилей Опель находящихся в эксплуатации в городе Калининграде за 2014 год [29]; данные статистики, с официального сайта «Автостат» [28], о коэффициенте ежегодного обновления рынка товаров и коэффициенте снижения платежеспособности населения; а также данные исследований рынка автомобилей Опель приведенные выше; далее свести все их в единую таблицу (таблица 1), то можно определить емкость рынка для новых автомобилей «Опель».
Расчет емкости автомобильного рынка (в денежном показателе) марки Опель города Калининграда по методу «снизу - вверх»:
Первое: необходимо определить потенциальных потребителей автомобилей марки Опель, также узнать размер этой аудитории. Лучше всего задавать аудиторию на основе социально-демографических параметров < segmentirovanie/socialno-demograficheskoe/> (регион проживания, возраст, пол), потому что по ним проще всего рассчитать численность аудитории. Размер аудитории можно узнать из данных открытых опросов крупных исследовательских организаций и из открытых источников государственной статистики (переписи населения).
Таблица 1
Емкость рынка для новых автомобилей «Опель»
Категория покупателей Количество в эксплуатации Коэффициент ежегодного обновления Коэффициент снижения платежеспособности Ожидаемый спрос на легковые автомобили Опель в 2015 году, штук
Всего штук В том числе со сроком службы свыше 15 лет
Представители малого бизнеса 592 74 0,18 0,5 53
«Золотая молодежь» 1113 297 0,15 0,2 33
Женщины с высоким материальным положением 635 281 0,1 0,4 25
Итого 111

Потенциальные потребители, это все люди от 18 до 70 лет, проживающие в городе Калининграде. Численность аудитории - 673 тыс. человек (данные взяты с официального сайта федеральной службы государственной статистики «Росстат» [31]).
Далее, необходимо определить фактическую аудиторию автомобилистов.
Фактическая аудитория, это все люди от 18 до 70 лет, кто пользуется автомобилями в городе Калининграде. По данным ГИБДД, автомобилями пользуются - 426 тыс. человек [29].
Затем надо определить «доступную» аудиторию, иными словами, нужно сузить фактическую аудиторию, лишь до тех потребителей, которые являются непосредственно целевой аудиторией (для которых предназначен этот товар). Можно сказать, что целевая аудитория, это мужчины, в возрасте от 20-55 лет, проживающие в городе Калининграде. По данной аудитории надо определить два показателя, такие как: фактическая численность аудитории, это кто покупает сейчас и потенциальная численность аудитории, кто теоретически может купить товар.
Все, кто может купить автомобили, т. е. «доступная» потенциальная аудитория, в возрасте от 20-55 лет, только город (исключая область). По данным Росстата, размер аудитории - 78 тыс. человек [31].
Все, кто покупает автомобили на данный момент, т. е. доступная фактическая аудитория, в возрасте от 20-55 лет, только город (исключая область). По данным Автостата, размер аудитории - 54 тыс. человек [28].
Такое множество разных аудиторий нужно для того, чтобы оценить значимость сегмента рынка, на котором предприятие фокусируется, и понять возможный потенциал рынка. В большинстве случаев для того, чтобы оценить емкость рынка, берется лишь численность целевой аудитории и не рассматриваются более крупные варианты, потому что для предприятия они являются абсолютно не достижимыми.
Второе: это определение частоты потребления продукции. Когда нужно рассчитать потенциальную емкость рынка, а не только фактическую, тогда понадобятся еще два показателя: потенциальная и фактическая частота потребления товара среди конкретной аудитории.
Для того чтобы определить фактическую частоту нужны сведения количественного исследования приобретения автомобилей среди покупателей.
Исходя из сведений, представленных на официальном сайте ГИБДД, оказывается, что вся фактическая аудитория в возрасте от 18 лет покупает автомобили в среднем один раз в 3 года [29]. А вот целевая аудитория мужчин в возрасте 20-55 лет (только города) покупают автомобили в среднем один раз в 4 года (тогда в год = 0,25).
Нужно представить идеальную ситуацию покупки автомобиля, для того чтобы рассчитать потенциальную частоту.
Можно предположить, что в данном случае идеальное потребление товара выглядит так: если менять автомобиль один раз в три года, то при идеальной частоте использования на одного покупателя в год будет приходиться 0,3 автомобиля.
Третье: для того чтобы рассчитать емкость рынка, нужен еще один показатель, это средняя цена покупки.
Чтобы рассчитать потенциальную емкость рынка нужно взять потенциальную (идеальную) среднюю цену товара.
Чтобы рассчитать фактическую емкость рынка, нужна фактическая средняя цена на рынке. На рынке среди всех людей от 18 лет, по данным Автостата, фактическая средняя цена покупки одного автомобиля составляет 500 тыс. рублей [28].
Чтобы рассчитать потенциальную цену, в данном случае, оценки емкости рынка, делается предположение, что оптимальной для рынка является существующая средняя цена, и на ее основе проводятся расчеты.
Для данной целевой аудитории (мужчины в возрасте от 20-55 лет), по данным Автостата, средняя цена покупки составляет 400 тыс. рублей [28].
Четвертое: Определение значения доступной, фактической и потенциальной емкости рынка (рисунок 2).
Доступная емкость рынка = целевая аудитория компании (в тыс. чел.) * норму приобретения в год (в шт.) * среднюю стоимость покупки (в руб.) = 78 тыс. чел. * 0,25 автомобиля * 400 тыс. рублей = 7 800 000 000 руб.
Фактическая емкость рынка = фактическая аудитория (в тыс. чел.) * норму приобретения в год (в шт.) * среднюю стоимость покупки (в руб.) = 426 тыс. чел. * 0,3 автомобиля * 500 тыс. рублей = 63 900 000 000 руб.
Потенциальная емкость рынка = потенциальная аудитория (в тыс. чел.) * норму приобретения в год (в шт.) * среднюю стоимость покупки (в руб.) = 673 тыс. чел. * 0,3 автомобиля * 500 тыс. рублей = 100 950 000 000 руб.

Рис. 2 Емкость автомобильного рынка города Калининграда, в тыс. руб.

После проведения этих расчетов, можно определить емкость рынка в городе Калининграде автомобилей марки Опель (рисунок 3).
Рассчитываться будет сегмент, состоящий из мужчин с уровнем дохода на члена семьи 30 000 руб. (средний класс), в возрасте от 20-55 лет. Условно будет считаться, что доля городского населения и процентное соотношение женщин и мужчин в этом сегменте, аналогичны процентным соотношениям по всей России (на 2014 год население Калининграда составило 969 тыс. человек. Учитывая процентное количество мужчин 46,8% в возрасте 20-55 лет - 48% (число потенциальных покупателей составляет 78 тыс. чел.)).
По данным ГИБДД в Калининграде в 2014 году продано 117 автомобилей марки Опель, а годом ранее (в 2013) - 96 [29]. Средняя цена автомобиля этой марки (с базовой комплектацией) по Калининграду составляет 450 тыс. рублей (данные Автостата) [28]. Средняя стоимость автомобиля для этой целевой аудитории равняется 380 тыс. руб. (данные Автостата) [28].
Откуда среднее число покупок на одного потребителя равно: 117 / 78 000 = 0,0015.
Норма приобретения автомобилей этой марки, согласно данным статистики = 0,0001.
Общая емкость рынка будет рассчитана по ранее указанной формуле:
Е = 117 * 450 000 * 0,82 = 43 173 000 рублей.
(М = (96 / 117) * 100% = 82 % = 0,82, что говорит о снижении продаж).
Доступная емкость рынка = 78 000 * 0,0001 * 380 000 = 2 964 000 тыс. руб.
Фактическая емкость рынка = 426 000 * 0,0015 * 450 000 = 287 550 000 тыс. руб.
Потенциальная емкость рынка = 673 000 * 0,0015 * 450 000 = 454 275 000 тыс. руб.

Рис. 3 Емкость рынка автомобилей марки Опель в городе Калининграде, в тыс. руб.

Анализируя график можно сделать вывод, что рынок обладает большим по........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебники, монографии, брошюры

1. Ануфриев И.К., Бурков В.Н., Вилкова Н.Н., Ранацкая С.Т. Модели и механизмы внутрифирменного управления. М. - Институт проблем управления. - 2010.
2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: ИНФРА-М, 2012.
3. Бурков В.Н., Трапезова М.Н. Механизмы внутрифирменного управления. М. - Институт проблем управления. - 2010.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Издательство Московского Университета, 2014.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013.
6. Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 6. -С. 127-130.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 511 с.
8. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.Л., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы: Учебник для вузов. -М.: ИНФРА-М. - 2010.
9. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2013. - 624 с.
10. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2011.
11. Дьяченко М.А. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для вузов / ГУУ. - М.: ЗАО «Финстатинформ». - 2011.
12. Ефремов В.В. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Изд-во «Финпресс», 2011.
13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 7-е изд., стереотип. - М.: Новое знание, 2014. - 336 с.
14. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 384 с.
15. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма-Инфра, 2013.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.:Прогресс, 2011.
17. Кочиева Т.Б., Новиков Д.А. Базовые системы стимулирования. М. - ИПУ РАН. - 2010.
18. Масленников Н. Цели развития организации через призму управленческих теорий // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 6. - С. 77-83.
19. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2013.
20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 2014.
21. Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация и менеджмент. - СПб.: Экон. школа СПб госуниверситета экономики и финансов, 2011.
22. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. - СПб.:
Изд-во «Питер», 2012.
23. Райзберг Б.А. Фатхудинов Р.А. Управление экономикой. Учебник. - М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2012.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014.
25. Семь нот менеджмента. - М.: «Дедал Арт», 2014.
26. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для
вузов. - М.: Аудит. - ЮНИТИ. - 2013.
27. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления // Менеджмент в России. - 2012. - № 6. - С. 34-40.

Электронные ресурсы

28. Автостат официальный сайт:

29. ГИБДД Калининградской области официальный сайт:
r/39/news/
30. Опель в России:

31. Росстат:
www.gks.ru < >




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.