На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Технологический процесс восстановления поршневых пальцев с разработкой приспособления для выпрессовки и запрессовки поршневого пальца в шатун на примере ЧП «АвтосервисШило»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 28.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 88 + чертежи. Уникальность по antiplagiat.ru: > .

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 7
1 Анализ Хозяйственной деятельности предприятия 9
1.1 Общая Характеристика ЧП «АвтосервисШило» 9
1.2 Организационная структура ЧП «Автосервис «Шило» 10
1.3 Анализ работы мастерской 10
1.4 Анализ технико-экономических показателей предприятия 12
1.5 Обоснование выбора темы дипломного проекта 14
2 Технологическая часть 16
2.1Назначение и характеристика сборной единицы 16
2.2 Разработка структурной схемы разборки изделия 17
2.3 Дефектация деталей 19
2.3.1 Причины образования дефектов деталей машин 19
2.3.2 Характерные дефекты деталей 20
2.3.3 Классификация дефектов 22
2.3.4 Назначение, анализ условий работы и основные дефекты восстанавливаемой детали 23
2.4 Технологическая подготовка производства к восстановлению деталей 23
2.4.1Функции и задачи технологической подготовки 23
2.4.2 Нормативно-техническая документация 26
2.4.3 Технологическая документация 26
2.5 Выбор рационального способа восстановления 28
2.6 Разработка технологического процесса восстановления поршневого пальца 31
2.7 Определение норм времени при выполнении операции 34
2.8 Технико-экономическое обоснование целесообразности восстановления деталей
2.9 Проектирование участка по восстановлению поршневых пальцев 38
2.9.1Расчет общей трудоемкости и распределение ее по видам работ 38
2.9.2 Расчет количества рабочих 41
2.9.3 Определение количества основного технологического оборудования 42
2.9.4 Расчет площади участка 45
3 Конструкторская часть 47
3.1 Анализ существующих конструкций 47
3.2 Предлагаемая конструкция 49
3.3 Принцип действия 50
3.4 Расчетная часть 51
3.4.1 Расчет шпильки на растяжение 51
3.4.2 Расчет резьбы на смятие 52
3.4.3 Расчет резьбы на срез 53
4 Безопасность жизнедеятельности 55
4.1 Краткий анализ производственных опасностей и вредных воздействий при работе на проектируемом участке и мероприятия по их предупреждению 55
4.2 Категорирование объекта 56
4.3 Разработка комплексных решений, обеспечивающих безопасность 57
4.3.1 Расчет вентиляции 57
4.3.2 Расчет отопления участка 58
4.3.3 Расчет освещения помещения участка 60
4.4 Противопожарная безопасность и мероприятия по ее осуществлению 65
4.5 Экологичность проекта 66

5 Технико-экономическая оценка проекта 67
Выводы и предложения 74
Литература 75
Приложение

АННОТАЦИЯ

Данный дипломный проект состоит из 88 листов расчетно-пояснительной записки, которая включает 5 разделов и 9 листов графического материала на формате А1.
В первом разделе пояснительной записки дан анализ хозяйственной деятельности предприятия ЧП «АвтосервисШило». В нем представлена характеристика предприятия и его производственные показатели.
В технологической части проекта описан процесс восстановления поршневого пальца.
В конструкторской части дано описание приспособления. Выполнены прочностные расчеты элементов приспособления.
В четвертом разделе рассмотрены вопросы безопасности и эколо-гичности проекта.
В пятом разделе рассчитаны технико-экономические показатели проекта.
Пояснительная записка заканчивается выводами по дипломному проекту и предложениями, списком литературы, необходимыми приложениями.

ВВЕДЕНИЕ

Значительный рост автомобильного транспорта вызывает увеличение объема работ по капитальному ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих.
В связи с этим требуется значительно повышать производительность труда при проведении капитального ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на автотранспортных предприятиях должны основательно изучить процессы капитального ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
Капитальный ремонт автомобилей, дает возможность устранять неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Современный капитальный ремонт автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную ситуацию. Капитальный ремонт автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом требует от обслуживающего персонала владение определенными приемами и навыками, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами.
Ремонт машин как производственный процесс восстановления утраченной работоспособности возник одновременно с появлением




машин.
По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды изменяется форма рабочих поверхностей, и изменяются размеры деталей: увеличиваются зазоры в подвижных соединениях, нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению защемления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства; откладывается нагар и накипь; появляются усталостные напряжения, коррозийные разрушения и т.д.
В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность. Вот почему за срок службы машины, определенной долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требуют замены и восстановления.
Во все более широко внедряемом восстановлении автомобильных деталей, находят применение самые различные технологические методы: наплавка, металлизация, электролитическое наращивание и многие другие типы восстановления.
Применение вторичных ресурсов главная задача в ремонтной базе т.к. она дешевле, чем приобретение новых.
1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧП «АвтосервисШило»

ЧП «АвтосервисШило» было создано в 2004 году и уже более 7 лет успешно работает на рынке услуг автосервиса города Мглин. Удобное территориальное расположение предприятия (центр города), мощная производственная база, высококвалифицированный персонал и неизменно высокое качество обслуживания, сделали ЧП ««АвтосервисШило» популярным среди владельцев автомобилей как отечественного, так и импортного производства.
С момента создания, автосервис постоянно находился в развитии, расширял спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту им-портных автомобилей, наращивал производственные мощности, повы-шал профессиональный уровень работников и качество выполненных работ.
Сегодня ЧП «АвтосервисШило» предлагает клиентам весь спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей как отечественного, так и импортного производства.
Техническое оснащение ЧП «АвтосервисШило» новейшим оборудованием, предназначенным для ремонта и технического обслуживания автомобилей, позволяет выполнять работы строго в соответствии с технологическими регламентами заводов- изготовителей.
Специалисты быстро и квалифицированно подберут для автомобиля необходимые комплектующие и запасные части. Представлен широкий ассортимент запасных частей, в наличии на складе Автосервиса, при отсутствии нужной детали на складе, доставка осуществляется в сжатые сроки.



1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЧП «АвтосервисШило»

Рассмотрим организационно-экономическую характеристику ЧП «АвтосервисШило».
ЧП «АвтосервисШило» имеет трехступенчатую линейную организационно-производственную структуру, где во главе отдела находится руководитель, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Причем руководитель низшего звена подчинен руководителю более высокого уровня (рисунок 1).










Рисунок 1- Организационная структура ЧП «АвтосервисШило»

1.3 АНАЛИЗ РАБОТЫ МАСТЕРСКОЙ

Техническое обслуживание автомобиля — это комплекс работ, вы-полняемых на автомобиле с определенной периодичностью, задачей которых является обеспечение исправного технического состояния, надежности и долговечности автомобиля.
Периодическое техническое обслуживание представляет собой выполнение набора регулярных операций, а также ряда дополнительных важных операций, обеспечивающих гарантированную исправную работу автомобиля до следующего технического обслуживания.
Техническое обслуживание автомобиля в ЧП «АвтосервисШило» включает в себя:
• замену (долив) эксплуатационных жидкостей;
• замену фильтрующих элементов;
• компьютерную диагностику;
• контрольный осмотр автомобиля;
• дополнительные операции, определяемые сроком эксплуатации и/или пробегом автомобиля.
Перечни работ по техническому обслуживанию автомобилей отли-чаются в зависимости от модели автомобиля.
Сход-развал — это регулировка угла установки колес, которая влияет на управляемость автомобиля и расход топлива. Именно с неправильным углом установки колес часто бывает связан повышенный расход топлива автомобилем.
ЧП «АвтосервисШило» производит сход-развал на современном оборудовании.
Рекомендуется производить сход-развал каждые 10-12 тыс. км. пробега.
Следует учитывать, что не отрегулированный в нужное время сход-развал может привести к аварийной ситуации или порче покрышек.
После проведения схода-развала автомобиль получает легкую управляемость, лучшую маневренность, меньшую склонность к заносам и опрокидываниям, лучший накат, меньший расход топлива, максимальный ресурс покрышек по износу и хорошую курсовую устойчивость автомобиля.
Стенд схода-развала, установленный в автосервисе гарантирует качественную регулировку всех параметров по установке углов колес, в том числе схождение колес автомобиля, угол развала, установочная высота, сдвижку колес, максимальный угол поворота и многие другие.
ЧП «АвтосервисШило» предлагает полный комплекс услуг по ремонту кузова автомобиля и уходу за его состоянием. Кузов автомобиля с первых дней эксплуатации подвергается агрессивному воздействию окружающей среды и для того, чтобы внешний вид автомобиля радовал как можно дольше, необходим тщательный уход, как за состоянием лакокрасочного покрытия, так и за другими элементами.
Комплекс таких мероприятий включает нанесение специального защитного слоя на лакокрасочное покрытие, колесные диски, остекление автомобиля, обивку салона. Материалы для защиты ЛКП (лакокрасочное покрытие) препятствуют проникновению микроскопических частиц грязи, солей и кислот в верхние слои лака и тем самым препятствуют его разрушению.

1.4 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕД-ПРИЯТИЯ

Технико-экономические показатели предприятия анализируют по данным производственного финансового отчета (таблица 1).
Таблица 1- Технико-экономические показатели деятельности ЧП «АвтосервисШило»
Показатели предприятия 2009 г. 2010г. 2011 г.
Площадь предприятия, м2 864 864 864
Стоимость ОПФ, тыс. руб. 1572 1585 1652
Среднегодовая стоимость оборудова-ния, тыс. руб. 849,5 849,8 870,1
Среднесписочное число рабочих, чел. 7 7 9
Общая площадь, м2 2880 2880 2880
Фонд заработной платы, тыс. руб. 1890 2100 2460

Анализируя таблицу 1, можно сделать вывод, что экономические показатели ЧП «АвтосервисШило» в динамике возрастают( стоимость ОПФ, среднегодовая стоимость оборудования).
Отметим, что основные производственные фонды растут ,но незначительно. В 2010 году они увеличились на 3,1% по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году на 3,3% по сравнению с 2010 годом. Прирост активной части основных фондов также незначителен и растет за счет приобретения нового оборудования.
Основные показатели, характеризующие развитие предприятия- фондоотдача, фондовооруженность и другие показатели получаем расчетным путем и сводим в таблицу 2.
Фондовооруженность, руб. на одного рабочего:



где Р- численность производственных рабочих ;
- коэффициент сменности работы предприятия ( = 1).
Фондоотдача, продукция на 1 руб. ОПФ :



- стоимость валовой продукции, руб.;
- стоимость основных производственных фондов.
Рентабельность всей произведенной продукции, %


где - условная прибыль, тыс. руб;
- полная себестоимость, тыс. руб.
Таблица 2- Технико-экономические показатели предприятия
Показатели Года
2009г. 2010 г. 2011 г.
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 634,2 664 889,6
Фондоотдача, тыс. руб. на 1 руб. 0,52 0,54 0,59
Фондовооруженность, тыс. руб. на 1 чел. 90,6 94,9 98,8
Производственная площадь 864 864 864
Численность работающих, чел. 7 7 9
Средняя заработная плата, руб. 13600 15200 17800
Рентабельность, % 0,42 0,44 0,47

На основании данных таблицы 2 проведем анализ развития ЧП «АвтосервисШило» и проследим его закономерности. В течение 3 последних лет ОПФ в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилось, за счет приобретения нового оборудования, производственная площадь осталась прежней. Количество работников увеличилось на 2 человека по сравнению с предыдущими годами. Средняя заработная плата также увеличилась за счет увеличения инфляции и цен на продукцию.

1.4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Для повышения эффективности деятельности ЧП «АвтосервисШи-ло», увеличения прибыли и рентабельности, уменьшения затрат необходимо внедрение новых технологических процессов, применение современных высокоэффективных и энергосберегающих технологий, современного оборудования, расширение сферы деятельности и услуг предприятия.
В данном дипломном проекте предлагается разработка технологического процесса восстановления поршневых пальцев с разработкой приспособления, которое используется для выпрессовывания и запрессовывания поршневого пальца в шатун.
Кроме того, внедрение технологии восстановления позволяет рас-ширить номенклатуру выполняемых услуг, что положительно будет влиять на финансовое положение частного предприятия.

.............
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Выполнение дипломного проекта на вышеуказанную тему по-зволяет сделать следующие выводы.
1 Расчет основных параметров организации ремонта топливоподкачивающего насоса позволяет при соблюдении основных принципов ремонта: параллельности, пропорциональности, ритмичности и непрерывности добиться улучшения организации труда, увеличения производительности рабочих.
2 Внедрение предложенного приспособления для сборки-разборки топливоподкачивающего насоса позволило снизить трудоемкость ремонта и себестоимость одного ремонта, повысить эффективность производства.
3 Проведение мероприятий, предложенных в разделе «Безопас-ность и экологичность проекта», позволит улучшить состояние охраны труда и экологичность безопасности производства.
4 При расчете экономического эффекта от конструкторской разработки и от внедрения капитальных вложений на организационно-технические мероприятия получаем себестоимость ремонта Срем = 55260 руб., увеличение рентабельности производства до Р=3,4%. Срок окупаемости кап. вложений 1,3 года.
ЛИТЕРАТУРА

1 Козарез, И.В. Технико-экономическое обоснование инженерных решений в дипломных и курсовых проектах: методические указания / И.В. Козарез, А.А. Тюрева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2011. – с. 144.
2 Тюрева А.А. Проектирование технологических процессов ре-монта и восстановления / А.А. Тюрева, И.В. Козарез. – Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2012. – 180 с.
3 Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. - М.: Агропром-издат, 1987. - 351 с.
4 Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих пред-приятий. - М.: Агропромиздат, 1990.
5 Надежность и ремонт машин /Под ред. В.В. Курчаткина. - М.: Ко-лос, 2000. - 776 с.
6 Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. - М.: Колос, 1983.
7 Смелов В.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту. машин. - М.: Колос, 1984.
8 Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие / С.Н. Ничипорчик., М.И. Корженцевский, В.Ф. Калачев и др.; Под ред. С.Н. Ничипорчика. - 2-е изд. - Мн.: Высш. школа, 1981.
9 Охрана окружающей среды. Под ред. Белова С.В. - М.: Высшая школа, 1991.
10 Белков Г.И. Охрана труда. - М.: Агропромиздат, 1990.
11 Гузенков П.Г. Детали машин: Учебное пособие для студентов ву-зов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1982.
12 Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / Под ред. Ю.А. Конкина. - М.: КолосС 2005.368 с.

13 Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование сельско-
хозяйственных ремонтных предприятий. - М.: Колос, 1977.
14 ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. Взамен ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71.
15 ГОСТ 3.1118-82. Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт. Издание официальное. - Москва.
16 ГОСТ 3.1404-86. Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт. Издание официальное. ГОСТ 24643-81. Допуски формы и расположения поверхностей.
17 ГОСТ 8.051-81. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм.
18 Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое проектирование по технологии ремонта машин. - Брянск, Брянская ГСХА, 2008.
19 Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. - М.: Колос, 1981.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.