На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93601


Наименование:


Курсовик Сущность и функции муниципальных финансов. Зарубежный опыт.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………..……………………4
Глава 1. Муниципальные финансы, оценка правовой базы их функционирования ……………………………………….……….……..….…...6
1.1 Нормативно-правовые аспекты регулирования муниципальных финансов………………………………………………………………………….9
1.2 Зарубежный опыт. Общая характеристика государственных и муниципальных заимствований в зарубежных странах………………………17
Глава 2. Организация управления муниципальных финансов………..….....21
2.1.Казначейское исполнение местных бюджетов………………….…………24
2.2.Расходы и доходы местных бюджетов……………………………….…….26
Заключение…………………………………………………………………..…...30
Список использованной литературы……………………………………….…..32



ВВЕДЕНИЕ
Что такое муниципальные финансы? Важный ли это элемент в экономической системе нашего общества?
Финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование обще государственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач. Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие денежные отношения являются финансовыми.
Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
В настоящее время важное место занимает изучение муниципальных финансов, так как муниципальная финансовая система выступает одним из важных субъектов экономической деятельности, от результатов которой зависит не только благосостояние отдельной хозяйственной единицы, но и Развитие муниципальных финансов, их реформирование является важнейшим звеном в решении проблем межбюджетных отношений, определяющая роль которых очевидна в укреплении основ местного самоуправления.
Актуальностью данной темы является то, что местное самоуправление самый близкий и самый доступный уровень власти. Именно на местном уровне власти рождается сильное и устойчивое гражданское общество.
Поэтому так важно наряду с созданием организационно-правовых условий обеспечения возможностей функционирования органов местной власти проводить работу по формированию и укреплению финансовой основы местного самоуправления, всего населения страны в целом.

Цель данной работы - изучение и анализ муниципальной финансовой системы, ее функций, целей, задач и основных принципов, а объект - сами муниципальные финансы в целом.
Задачи данной работы следующие:
1. Дать общий обзор муниципальной финансовой системе;
2. Сформулировать и рассмотреть главные функции и особенности муниципальных финансов;
3. Определить основные задачи местных органов власти в формировании муниципальной финансовой системе.


ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ, ОЦЕНКА ПРАВОВОЙ БАЗЫ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Для выполнения своих задач муниципальные образования должны обладать необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, иметь право самостоятельного управления и распоряжения ими. Согласно Федеральному закону 2003 года, экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
В настоящей главе излагаются правовые основы финансово-экономического обеспечения местного самоуправления. Финансовая автономия является существенным элементом местного самоуправления. Это подчеркнуто и в ст. 9 Европейской хартии, где записано, что органы местного самоуправления имеют право "на обладание средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций". При этом финансовые средства "должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиям".
Состав муниципального имущества определяется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно Федеральному закону 2003 года N 131-ФЗ, в состав муниципального имущества входит:
• имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, включая муниципальные земли и некоторые природные ресурсы;
• имущество, предназначенное для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
• имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Федеральный закон 2003 года конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов. По Закону в муниципальной собственности должно находиться только имущество, необходимое для выполнения полномочий органов местного самоуправления как публичной власти. Имущество, предназначенное для коммерческого использования (извлечения прибыли), должно быть передано другим собственникам.
Муниципальное имущество, в зависимости от его назначения, может быть разделено на две основные группы: имущество, позволяющее вести хозяйственную деятельность, производить товары и оказывать услуги, и имущество, обеспечивающее выполнение управленческих и иных нехозяйственных функций местного самоуправления.
Имущество первой группы закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Оно позволяет хозяйствующим субъектам функционировать, а в ряде случаев - извлекать прибыль и платить в бюджет налоги и сборы. Имущество второй группы, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет (вместе с финансовыми средствами) казну соответствующего муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются и управляют муниципальным имуществом. В соответствии с Законом они вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
При этом доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы.
Муниципальная собственность признается и защищается государством, наравне с государственной, частной и иными формами собственности.

1.1. Нормативно-правовые аспекты регулирования муниципальных финансов
Понятие “муниципальная служба” сравнительно новое для нашего законодательства.
До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие (местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов) - являлись государственными служащими. Закон РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР” от 6 июля 1991г также не использ........

Список использованной литературы
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы - М.: Финансы, ЮНИТИ,1999.
2. Большаков С.В. Основы управления финансами: Учеб пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
3. Бюджетный кодекс РФ от 31.01.98 г. № 145-ФЗ.
4. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91 г. № 1734-1.
5. Закон РТ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.95 г. № 154-ФЗ.
6. Закон РФ «О государственном внутреннем долге РФ» от 13.11.92 г.
7. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
8. Конституция РФ от12 декабря 1993 г.
9. Положение «О Министерстве финансов Российской Федерации» от 19.08.94 г. № 984.
10. Постановление Правительства РФ «О Программе пенсионной реформы в РФ» № 463 от 20.05.98 г.
11. Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ» от 15.08.96 г. № 115-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 26.03.98 г. № 31- ФЗ).
12. Федеральный закон «О государственных внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям» от 26.12.94 г.
13. Федеральный закон «О федеральном бюджете».
14. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.97 г. № 126-ФЗ.
15. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.
16. Финансы предприятий: Учебник/ Под ред. проф. Н.В. Колчиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
18. Финансы: Учеб. Пособ./ Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2000.
19. Экономика предприятия (фирмы): Учебник под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.