На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93603


Наименование:


Диплом анализ финансового состояния ТОО «LandMaster»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3 1 Теоретические основы деятельности менеджера предприятия и его роль в управлении…………………………………………………………………… 6 1.1 Роль корпоративной культуры и эффективного лидерства в разработке управленческого решения...................................................... 1.2 Область деятельности финансового менеджера при проведении анализа предприятия…………………………………………………… 6 17 1.3 Роль финансового менеджера в принятии управленческих решений... 21 1.4 Финансовый менеджер как форма предпринимательства…..………… 23 1.5 Отличия профессии финансового менеджера от бухгалтера…………. 26 2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ТОО «LANDMASTER» 32 2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ТОО «LandMaster». 32 2.2 Анализ финансового состояния предприятия ТОО «LandMaster».......... 2.3Оценка бизнес-решений при помощи расчета финансовых показателей ТОО «LandMaster»………………………………………………………… 37 58 3 Пути стабилизации и совершенствования финансово-хозяйственной деятельности ТОО «LANDMASTER»……………………………………… 63 3.1 Проблемы развития отрасли, основные направления финансовой стабилизации……..………………………………………………...…….. 63 3.2Обоснование эффективности мероприятий по улучшению финансового состояния ТОО «LandMaster»…………………………… 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 82

ВВЕДЕНИЕ

Целью любого предприятия является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений.
Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа финансового состояния предприятия и внедрения рекомендаций по оздоровлению предприятия. Только комплексно анализируя показатели деятельности, предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам.
Основная цель анализа - выявление и оценка тенденций развития финансовых процессов на предприятии. Менеджеру эта информация необходима для разработки адекватных управленческих решений по снижению риска и повышению доходности финансово-экономической деятельности предприятия.
Финансовое состояние характеризуется системой показателей, отражающих реальные и потенциальные финансовые возможности предприятия как объекта по бизнесу, объекта инвестирования капитала, налогоплательщика.
Таким образом, необходимость совершенствования финансового состояния предприятия с учетом их особенностей и повышения на этой основе экономической эффективности, а также недостаточное для этого теоретическое и методическое научное обеспечение определили актуальность темы исследования.
Целью выпускной работы является анализ финансового состояния ТОО «LandMaster» по данным отчетности за 2011-2013 гг., выявление основных проблем финансовой деятельности и разработка мероприятий по стабилизации и укреплению финансового состояния, а также рекомендации, направленные на совершенствование эффективности деятельности предприятия (на примере ТОО «LandMaster»).
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- исследовать теоретические основы финансового менеджера на предприятии;
- провести анализ финансового состояния (на примере ТОО «LandMaster») за 2011-2013 г.г.;
- охарактеризовать основные показатели, используемых для оценки финансовой деятельности, определить порядок их расчета и оптимальные значения;
- провести анализ финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности, ликвидности и платежеспособности;
- разработать предложения по совершенствованию финансового состояния (на примере ТОО «LandMaster»);
- выработать рекомендации по снижению затрат на предприятии.
- определить мероприятия по улучшению финансового состояния.
Объектом исследования в выпускной работе является ТОО «LandMaster», осуществляющее свою деятельность в г. Костанае.
Предметом исследования является финансовая деятельность предприятия, а также показатели финансовой деятельности в рамках предприятия.
Цель, задачи, объект и предмет обусловили структуру выпускной работы.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель и задачи, объект и предмет исследования, его теоретическая и практическая основа, раскрыты достоверность и значимость основных источников, а также методический аппарат, применяемый в выпускной работе.
В первой главе «Теоретические основы деятельности менеджера предприятия и его роль в управлении» охарактеризована роль корпоративной культуры в разработке управленческого решения, сущность, особенности, практические аспекты, управленческая деятельность финансового менеджера.
Во второй главе «Оценка финансово-хозяйственной деятельности ТОО «LandMaster»» проведен анализ финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности. Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский баланс, отчет о доходах и расходах, декларация по корпоративному подоходному налогу, расходы по реализованным товарам.
В третьей главе «Пути стабилизации и совершенствования финансово-хозяйственной деятельности ТОО «LandMaster» охарактеризованы направления решения выявленных проблем организации и на основании результатов анализа разработаны мероприятия по укреплению финансового состояния предприятия. Выполнено обоснование эффективности предложенных мероприятий.
В заключении изложены результаты выпускной работы, сформулированы основные выводы и рекомендации.
Достоверность и обоснованность сделанных выводов и рекомендаций обеспечивается использованием методологической базы, соответствующей поставленной цели - применением методов: философских (метод восхождения от абстрактного к конкретному), общенаучных (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, аналогия), статистических, иных.
В работе использовано большое количество источников (свыше 50), при этом основную роль при рассмотрении финансового состояния предприятия сыграли работы: Г.В. Савитская, А. В. Осташков и др. авторов.
.

1 Теоретические основы деятельности менеджера предприятия и его роль в управлении

1.1 Роль корпоративной культуры и эффективного лидерства в разработке управленческого решения

В разработке управленческого решения и его последующей реализации на практике исключительно важную роль играет корпоративная культура или культура организации предпринимательского типа. Объясняется это, прежде всего тем, что последняя (наряду с рынком и иерархией-бюрократией) является инструментом управленческого воздействия в системе менеджмента хозяйствующего субъекта.
Отмеченное видно из схемы, представленной на рисунке 1. Здесь наглядно показано на наличие внутри корпораций «1» и «2» двух видов отношений. На одной из них преобладают властные (бюрократические) отношения, а на другой - отношения корпоративной культуры (института культуры в рамках институционального управления). В последнем случае в большей степени, чем в первом, управленческая деятельность основывается на норме или «культуроцентризме в системе принятия решений». Она рассматривается также как способ преодоления ограничений, задаваемых институтами макро- и макроуровня.
По справедливому мнению Л.Г. Кириллова и Т.Э. Емельянова, именно институциональный подход «считается способным обеспечить более высокий уровень теоретического обобщения феномена управления, чем предшествующие подходы, а также большую широту взглядов». И это связано, как мы полагаем, с огромным влиянием на разработку управленческого решения корпоративной культуры (КК).
Именно об этом ведут речь некоторые авторы, когда подчеркивают, что институционально сформированной норме придается форма закона (а это, в свою очередь, требует создания специальных институтов (органов управления, способствующих эффективности в принятии управленческих решений).
Так, Н. Смелзер речь ведет о формальных и неформальных нормах и правилах социального поведения в системе предпринимательского поведения. Д. Норт справедливо полагает, что институциональные ограничения состоят из «формальных правил, неформальных ограничений и способов обеспечения действенности ограничений… Они определяют структуру символов, управляющих взаимодействием людей, будь это в сфере политической, экономической или социальной жизни». Это, по нашему мнению, и есть не что иное, как корпоративная культура или «институционализация» внутрикорпоративных отношений.




Рисунок 1 - Взаимосвязь властных отношений и отношений культуры внутри корпорации

ОЛ - траектория развития лидерских качеств ЛПР (И1 и И2 - изокванты возможных комбинаций рассматриваемых отношений с позиций эффективности принимаемых решений).

Мы согласны также с мнением тех авторов, которые отмечают: буквально каждая лидирующая корпорация (будь она малой или крупной) обладает сложившейся, хорошо видимой культурой, четко рассматриваемой ее наемными работниками. Обычно она закладывается лидером с целью систематического улучшения показателей своей деятельности, а иногда формируется постепенно, но по мере того как корпорация принимает вызовы окружающей среды и преодолевает воздвигающиеся извне препятствия. Культуру некоторых корпораций развивали команды менеджеров, ставивших себе задачу.
Говоря иначе, стремясь расширить присутствие на рынке или добиться технологических преимуществ, преуспевающие хозяйствующие субъекты ставят во главу угла корпоративную культуру, уменьшающую степень коллективной неопределенности (в процессе принятия управленческих решений и достижения (на этой основе) лучших результатов своей деятельности.
На рисунке 2 показана матрица, имеющая отношение к данному вопросу. В основе ее лежат две переменные: важность задачи для успеха стратегии (под задачей понимается составная часть стратегии) и совместимость между данной задачей стратегии и корпоративной культурой. При таком подходе, отмечают Г. Шварц и С. Дэвис, осуществляется позиционирование каждой стратегической задачи на поле матрицы с использованием для этого управленческого опыта и интуиции лидера организации. Это позволяет найти пути снижения риска (и прежде всего, за счет эффективного управления корпоративной культурой в случае ее серьезной несовместимости со стратегией развития хозяйствующего субъекта).
Корпоративную культуру можно рассмотреть с позиций степени привлечения работников к разработке стратегии и выбору средств для ее достижения. И с этих позиций выделяется тип КК, называемый предпринимательским. При переходе к нему лидер организации (руководитель) сохраняет за собой функцию контроля исходя из формулы поведения: передача полномочий - оценка результата. Управление КК в данном случае осуществляется и сверху (со стороны лидера) и снизу (благодаря чему особое внимание уделяется собранию норм, ценностей и точек зрения, которыми руководствуются в организации управленческого решения при отсутствии прямых инструкций).


Рисунок 2 - Матрица культурного риска организации

По справедливому мнению В.С. Диева термин КК обозначает комплекс основных подходов, которые доказали свою эффективность и которым необходимо обучить новых сотрудников с целью формирования у них восприятия и осмысления, характерного для данной организации. И в зависимости от видов корпоративной культуры и ее понимания отдельными представителями системы менеджмента на практике будут использоваться различные подходы к разработке управленческого решения в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Однако не всегда эта мысль воспринимается осознанно (чаще лица, организующие управленческое решение, к рассматриваемому вопросу подходят интуитивно). Объясняется это тем, что КК - это самый «мягкий» материал из всех, которые существуют. По образному выражению некоторых авторов, не только наблюдать и анализировать корпоративную культуру, но и понимать ее, означает - схватиться вначале за облако. КК и связанные с ней представления о ценностях не являются жесткими понятиями, как организация структуры и процесса, стратегии и бюджета. Но сила, которой обладает КК, пронизывает поведение персонала корпорации и влияет на их позиции по многим вопросам больше, чем любые логические аргументы [6, с. 120].
С позиций принятия управленческих решений следует различать четко видимую часть КК (поведение персонала) и невидимые ценности и убеждения (базовые и глубинные). Именно последние выполняют функцию интеграции, помогая организации адаптироваться к внешней среде - в соответствии с определенными «культурными ценностями». Однако основную роль при этом играет внутрикорпоративное лидерство или корпоративная культура лидерства.
Лидерство - это сформировавшиеся в процессе развития корпоративной культуры отношения между лидером и персоналом (в лице его последователей). Он занимает лидирующие позиции в результате более эффективной деятельности, способности подняться над традиционными ценностями и эффективно управлять своими подчиненными. Все это концентрируется в организации управленческого решения (будь то вопросы оперативного или стратегического плана), направленного на активизацию деятельности. Эффективность лидерства при этом определяется сочетанием трех факторов: его действиями, действиями его последователей и ситуационными особенностями данной корпоративной деятельности.
Речь идет о ситуационном подходе, которому предшествует еще два подхода (рисунок 3). Значимость их только возрастает в условиях поддержки первого с позиций теории «эффективного лидерства и организационного культуростроения».
Центральным моментом ситуационного подхода является концептуальный выбор обстоятельств, которые сильно влияют на деятельность корпорации, в данное конкретное время. В его основе лежит увязка властных отношений и отношений культуры внутри корпорации, о чем мы уже вели речь.
На представленном ранее рисунке 1 представлены изокванты возможных комбинаций данных отношений с позиций принимаемых решений (изоквант И1 и И2). Показана также траектория лидерских качеств ЛПР - лица, принимающего окончательное решение при возникновении тех или иных ситуаций.



Рисунок 3 - Три подхода к оценке эффективности лидерства в организации управленческого решения

Данная траектория ОЛ может иметь различный наклон в зависимости от сочетания власти (бюрократии) и КК. При этом переход от И1 к И2 зависит от культуроцентризма лидера корпорации, применяемых им специфических приемов интерпретации ситуации с целью эффективного достижения целей организации предпринимательского типа.
Культуроцентризм в системе принятия управленческих решений нами представим в виде: 1) базовых методологических понятиях, классификации, терминологии; 2) методах научного познания (инструментарий опроса, диагностики и др.; 3) интерпретации полученных в процессе исследования данных. Системно данное понятие представимо в следующем виде (рисунок 4).


Рисунок 4 - Системное представление принятия управленческого решения

Где, 1 - культуроцентризм (корпоративная культура лидерства), 2-5 - инфраструктура культуроцентризма.
Назовем также основные элементы личностного потенциала лидера, определяющего эффективность принимаемых решений (их значимость определяется в процессе проведенного нами опроса руководителей среднего и высшего звена организаций предпринимательского типа):
- возможности лидера в реализации на практике ситуационного подхода к принятию управленческих решений (x1) - 34 %;
- степень участия в конкретной ситуации (x2) - 20 %;
- отношение к риску (x3) - 18 %;
- масштаб деятельности (x4) - 15 %;
- отношение к коллективному поиску принимаемых решений (x5) - 13 %.
На основе этих данных возможен расчет личностного потенциала культуроцентризма лидера корпорации (ЛПК):
ЛПК = ?(x1 … x5)
В качестве такого лидера выступает руководитель, обладающий адаптивным мышлением, способствующим формированию корпоративной культуры. По большому счету речь идет об эффективном лидерстве с позиций разработки управленческого решения.
Расчет личностного потенциала культуроцентризма лидера корпорации приближает рассматриваемый нами вопрос к практике принятия управленческих решений. Отмеченное прежде всего касается параметров x1, x2 и x5. Схематично это представимо нами в следующем виде (рисунок 5).



Рисунок 5 - Культуроцентризм в организации и реализации на практике управленческого решения

Понятие организации управленческого решения мы связываем не только с выбором альтернативы, но и с культуроцентризмом в рамках четырех «П» - пониманием, представлением, предположением и предвидением.
Практика принятия управленческого решения рассматривается также с позиций его реализации, что органически связано с «вниманием» и «ожиданием». Наиболее «приближенное» к выбору понятие - предвидение: рационально управлять - значит предвидеть (и прежде всего с позиций реакции ЛПП на возможные изменения внешней среды). «Представление» означает осмысленно лидером (руководителем) построение модели данной среды, что определяется опытом и знанием мира, законов жизнедеятельности (в зависимости от этого модель может приближаться или отдаляться от объективной реальности; соответственно меняется и модель поведения, связанная с новым восприятием выгод и издержек).
Следующий термин из числа 4 «П» - понимание. По своему содержанию - это психический процесс включения информации о чём-либо в прежний опыт, в установленные ранее знания и постижение на этой основе смысла и значения факта, содержания воздействия. Особенностью понимания является его обуслов­ленность умственными стереотипами, сформированностью прежнего опыта, а также возможностью осмысления нового, такого, который не был предметно изучен, что особенно важно с позиций менеджмента или предпринимательской деятельности.
Четвертое понятие из состава «4П» - предположение (предсказание, гипотеза). Это некое представление о том, чем руковод­ствуются те же субъекты в своей практической деятельности при решении проблемы экономического выбора.
В экономике существует понятие: «функция полезности управля­ющего» (лидера, руководителя). Как свидетельствует представленный выше материал, эта функция во многом определяется экономическим образом мышления лица, принимающего управленческие решения. Это, как уже отмечалось (и представлено на рисунке 5), не только параметры четырех «П», но также «ожидание» и «внимание» к последствиям принимаемых решений.
С позиций практики принятия управленческих решений особое внимание следует обратить на понятие «выбор» (или выбор альтернативы). Конкретно речь идет о разработке и принятии данного решения с позиций «идентификации проблемы», что схематично представлено на рисунке 6.
Критерием выбора управленческого решения являются такие категории, как спрос, альтернативная стоимость, предельный эффект и сравнительная выгода. Решения при этом рассматриваются как логико-мыслительный акт, т.е. под управленческим решением понимается внутренняя мыслительная деятельность субъекта управления, направленная на разрешение определенной проблемы.



Рисунок 6 - Схема процесса разработки и принятия управленческого решения с позиций культуроцентризма

В процессе выбора управленческого решения (в условиях ограниченной рациональности и ограниченной возможности оперативной обработки информации) возможны некоторые «феномены». Среди них особую роль играют: 1) завышение значимости и вероятности желательного результата решения и занижение вероятности нежелательного; 2) большая рискованность группового решения по сравнению с индивидуальным; 3) устойчивая зависимость особенностей процесса принятия экономического решения в группе от ее количественного и качественного состава; 4) «аналитический паралич», при котором сбор и анализ информации из средства нахождения решения превращаются в самоцель (А.В. Карпов).
В практике менеджмента управленческие решения могут быть простыми (однокритериальными) и многокритериальными. В первом случае критерием выбора может быть прибыль, во втором добавляются другие критерии: доходность, уровень качества, доля рынка и т.п.
Следует различать «качество» и «эффективность» экономического решения. Качество - это степень соответствия параметров выбранной альтернативы экономического решения определенной системе характеристик (научная обоснованность, своевременность, непротиворечивость, адаптивность, реальность). Эффективность определяется множеством факторов, основные из которых следующие: компетентность лица, принимающего экономические решения; степень его информированности; уровень коллегиальности в процессе разработки экономического решения, его контролируемость; мотивация исполнителей; характер и степень ответственности руководителя за результаты экономического решения. Все они в той или иной степени влияют на величину прибыли, получаемой корпорацией в процессе реализации своей продукции на рынке товаров и услуг.
Обобщая (и в дополнении к отмеченному выше), отметим следующее.
1. Управленческое решение (как процесс) состоит из трех стадий: подготовка, принятие и его реализация, связанная с вниманием и ожиданием определенных результатов деятельности. На стадии подготовки проводится экономический анализ с использованием четырех «П»; на стадии принятия осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и действий, проводимых на основе многовариантных расчетов (при наличии критериев выбора оптимального решения).
2. Первым шагом на стадии подготовки решения является разработка возможных альтернатив, характеризующихся ожидаемыми затратами и предполагаемыми сроками выполнения поставленных задач. Особую роль при этом играет поиск, сбор и обработка соответствующей информации.
3. Формирование оптимального решения (выбор одной альтернативы) осуществляется на основе составления списка рассматриваемых факторов осуществления корпоративной деятельности. Под каждым из рассматриваемых факторов понимается время, денежные средства и возможности производства товаров и услуг.
4. Прежде чем задача принятия решений примет форму, поддающуюся культуроцентрическому анализу, необходимо рассмотреть как можно большее число факторов, исключив при этом многие альтернативы (без этого решение возможно принять лишь путем угадывания, то есть субъективно.
5. В свою очередь оставшиеся альтернативы используются ЛПР для сокращения списка принятых в расчет факторов, часть которых уже могут не приниматься в расчет. Вся эта деятельность - в совокупности - исходит из принципа гибкости в принятии управленческих решений. К числу других принципов (исходя из методологии культуроцентризма) мы относим комплексность, оптимальность и сатисфакцию, а также принцип звенности в управлении деятельностью, осуществляемой конкретной корпорацией.

1.2 Область деятельности финансового менеджера при проведении анализа предприятия

С позиции практики важное место в принятии управленческих решений отводится финансовому менеджеру.
Обобщая подходы к группировке функций финансов, можно отметить, что финансы субъекта хозяйствования выполняют три основные функции:
- обеспечивающую - формирование денежных фондов (доходы);
- распределительную - использование денежных фондов (расходы);
- контрольную - контроль за формированием и использованием средств.
Эти функции проявляются в работе финансового менеджера через выполняемые им задачи.
В условиях современной экономики финансовый менеджер - одна из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности того или иного способа их решения, а порой за принятие окончательного, наиболее приемлемого, варианта действий.
Работа финансового менеджера:
- составляет часть работы высшего звена управления фирмы;
- либо связана с предоставлением ему аналитической информации, необходимой и полезной для принятия управленческих решений финансового характера.
Вне зависимости от организационной структуры предприятия финансовый менеджер отвечает за анализ финансовых проблем, принятие в некоторых случаях решений или выработку рекомендаций высшему руководству. Наконец финансовый менеджер, как правило, ответственный исполнитель принятого решения. Основа его оперативной финансовой деятельности состоит в контроле за финансовыми потоками предприятии (ФПП).
Функциями финансовой администрации в области финансового менеджмента являются:
- сбор и анализ собранной информации о состоянии объекта управления для оценки состояния ФПП на определенный момент и за определенный промежуток времени, подготовка прогноза изменения величины и направления движения ФПП;
- принятие управленческих решений (утверждение бюджетов, учетной политики предприятия, решения о привлечении средств и т.д.);
- доведение управленческих решений до исполнителей (подразделений предприятия) и реализация управленческих решений над объектом управления (ФПП) с целью изменения (сохранения) его состояния.
В наиболее общем виде деятельность финансового менеджера может быть структурирована по трем областям:
- планирование и финансовый анализ;
- обеспечение предприятия ФР (управление источниками средств);
- распределение ФР (инвестиционная политика и управление активами).
Логика выделения ключевых областей деятельности финансового менеджера связана со структурой баланса, как основной отчетной формой, отражающей финансовое состояние предприятия (таблица 1).
Таблица 1 - Ключевые области деятельности финансового менеджера

Финансовый анализ и планирование
Управление активами БАЛАНС Управление капиталом
Основные средства Собственный капитал
Текущие активы Привлеченный капитал

Выделенные направления деятельности одновременно определяют и основные задачи, стоящие перед финансовым менеджером. Их можно разделить на три группы.
В рамках первого направления осуществляется: общая оценка активов предприятия и источников их финансирования; величины и состава ресурсов, необходимых для поддержания и расширения деятельности; источников дополнительного финан........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый учет) [Текст]: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление» / В.П. Астахов. - Ростов н\Д. : Издательский центр «МарТ», 2011.- 928 с.
2. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: Учебник для вузов / И.Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 384 с.
3. Ван Хорн, Дж.К. Основы управления финансами [Текст]: Пер. с англ. / Я.В. Соколов. - М. : Финансы и статистика, 2011.- 800 с.
4. Вахрин, П.И. Финансы [Текст]: Учебник. -4-е изд., перераб.и доп. / П.И. Вахрин. - М. : Дашков и К, 2011. - 325 с.
5. Веретенникова, О.Б. Основы финансового менеджмента [Текст]: Учебник для вузов / О.Б. Веретенникова. - М. : Финансы предприятий, 2011. - 297 с.
6. Виноградова, Н. П. Управленческая экономика. Институциональная система. Инструментарий для принятия управленческих решений / Н. П. Виноградова, А. Н. Попов. - Костанай : Костанайский филиал ЧелГУ, 2014. - 200 с.
7. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / А.Н. Гаврилова. - М. : КНОРУС, 2011. - 432 с.
8. Гиляровкая, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: Учебник для вузов / Л.Т. Гиляровская. - М. : ТК Велби, 2011. - 257 с.
9. Григорьева, Е. М. Финансы корпораций [Текст]: учебное пособие / Е.М. Григорьева. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 286 с.
10. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия [Текст]: Учебник. -3-е изд., перераб.и доп. / В.Я. Горфинкель. - М. : КНОРУС, 2011. - 469 с.
11. Друри, К. Управленческий учет для бизнес - решений [Текст]: Учебник: Пер. с англ. / К. Друри. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2011. - 655 с.
12. Жилкина, А.Н. Управление финансами, финансовый анализ предприятия [Текст]: Учебник / А.Н. Жилкина. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 332 с.
13. Калдыбаев, О.Ж. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / О.Ж. Калдыбаев. - Алматы. : Санат, 2011. - 317 с.
14. Кадерова, Н.Н. Корпоративные финансы [Текст]: Учебник для вузов / Н.Н. Кадерова. - М. : Москва: Экономика, 2011. - 376 с.
15. Каньковская, А.Р. Экономический анализ [Текст]: Учеб.-метод. Пособие / А.Р. Каньковская. - СПб. : Издательский дом «Герда», 2011. - 237 с.
16. Карелин, В. С. Финансы корпораций [Текст]: Учебник.- 3-е изд. / В.С. Карелин. - М. : Дашков и К, 2011. - 619 с.
17. Климова, Н.В. Экономический анализ [Текст]: Учебник.- 2-е изд. / Н.В. Климова. - М. : Вузовский учебник, 2011. - 287 с.
18. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник.- 5-е изд. / В.В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 563 с.
19. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский управленческий учет [Текст]: Учебник для вузов / Н.П. Кондраков. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 368 с.
20. Кудина, М.В. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник / М.В. Кудина. - М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011. -252 с.
21. Лебедев, А.Н. Оборотные средства потребительских обществ: проблемы управления [Текст]: Учебное пособие для вузов / А.Н. Лебедев. - М. : ЭКСМО, 2011. - 241 с.
22. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: Учебное пособие / Н.П.Любушин. - М. : Юнити -Дана, 2012. - 211 с.
23. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]: Учебник.- Пер.с англ. / М.Х. Мескон. - М. : Дело, 2011. - 704 с.
24. Милюков, Н.В. Финансы [Текст]: Учебник. -2-е изд. / Н.В. Милюков. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 542 с.
25. Миронов, М.Г. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебное пособие / М.Г. Миронов. - М. : Экзамен, 2011. - 224 с.
26. Моляков, Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства [Текст] / Д.С. Моляков. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 176 с.
27. Нешитой, А.С. Финансы [Текст]: Учебник. - 7-е изд., перераб.и доп. / А.С. Нешитой. - М. : Дашков и К, 2011. - 511 с.
28. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник / Л.Н. Павлова. - М. : Финансы, 2012. - 569 с.
29. Сапарова, Б.С. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник для вузов-.- 3-е изд., перераб.и доп. / Б.С. Сапарова. - М. : Экономика, 2011. - 848 с.
30. Семенов, В. М. Финансы предприятий [Текст]: Учебное пособие / В.М. Семенов. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 240 с.
31. Сироткин, В. Б. Финансовый менеджмент фирмы [Текст]: Учебник для вузов / В.Б. Сироткин. - М. : Высшая школа, 2012. - 320 с
32. Снитко, Л.Т. Управление оборотным капиталом организации [Текст]: Учебное пособие / Л.Т. Снитко. - М. : Издательство РДЛ, 2011. - 216 с.
33. Стоянова, Е.С. Управление оборотным капиталом [Текст]: Учебное попбие: практикум / Е.С. Стоянова. - М. : Перспектива, 2011. - 128 с.
34. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент [Текст] / Э.А. Уткин. - М. : ЮНИТА, 2012. - 215 с.
35. Чуев, И.Н. Экономика предприятия [Текст]: Учебник.- 4-е изд., перераб.и доп. / И.Н. Чуев. - М. : Дашков и К, 2011. - 415 с.
36. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа [Текст]: Учебник для вузов / А.Д. Шеремет. - М. : Инфра-М, 2012. - 431 с.
37. Шопенко, Д.В. Управление финансами предприятия [Текст]: Учебное пособие / Д.В. Шопенко. - СПб. : ЭКСМО, 2012. - 264 с.
38. Щиборщ, К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России [Текст]: Учебник / К.В. Щиборщ. - М. : «Дело и Сервис», 2011. - 592 с.
39. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия [Текст]: Учебник для вузов / П.Н. Шуляк. - М.: Дашков и К, 2012. - 711 с.
40. Родионова, В.М., Федотова, М.А. Финансовая устойчивость предприятия [Текст] / В.М. Родионова. - М. : Высшая школа, 2011. - 302 с.
41. Алексеева, Е.В. Организация управления финансовым оздоровлением предприятия [Текст] / Е.В. Алексеева // Справочник экономиста. - 2013. - №8. - С.29
42. Бискультанов, К.Ж. Экономическая устойчивость предприятия в условиях рыночной экономики [Текст] / К.Ж. Бискультанов // Транзитная экономика. 2011. - №3. - С.52-54
43. Любушин, Н.П. Анализ методик по оценке финансового состояния организации [Текст] / Н.П. Любушин // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - №22. - С.21
44. Парамонов А. В. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия [Текст] / А.В. Парамонов // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - №1. - С.25
45. Пещанская, И.В. Финансовая устойчивость [Текст] / И.В. Пещанская // Финансы. - 2011. - № 2. - С.20
46. Поздняков, К.К. Анализ оборотного капитала [Текст] / К.К. Поздняков // Финансы. - 2012. - № 3. - С.19
47. Радионов, А.Р. финансового состояния предприятия с использованием «финансового треугольника» контроллинга [Текст] / А.Р. Радионов // Финансовый менеджмент. - 2011. - №3. - С. 33
48. Репин, В.В. Планирование процесса финансового оздоровления предприятия [Текст] / В.В. Репин // Консультант. - 2011. № 18. - С.55
49. Ротштейн, Л.А. Экономическая устойчивость предприятия [Текст] / Л.А. Ротшейн // Финансы и статистика. - 2011. - №21. - С.61
50. Тавгабылов, Н.К. Основа реализации большинства управленческих решений [Текст] / Н.К. Тавгабылов // Саясат. - 2012. - №2. - С.45
51. Хрипунов, Б.М. Методические подходы, используемые при планировании [Текст] / Б.М. Хрипунов // Панорама. - 2011. - №6. - С.4



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.