На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Участок ремонта двигателей серии ЯМЗ в транспортном цехе РУТТ ПО ОАО «Беларуснефть» с разработкой стенда

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 28.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 76 + чертежи. Уникальность по antiplagiat.ru: > .

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Структура управления предприятием 9
1.3 Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы 12
1.4 Анализ технико-экономических показателей транспортного цеха 18
1.5 Обоснование выбора темы дипломного проекта 20
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
2.1 Описание дефектов 23
2.2 Способы восстановления коленчатых валов 27
2.3 Разработка методов восстановления шатунных шеек колен-
чатых валов 32
2.4 Разработка технологического процесса восста-
новления коленчатых валов 36
2.5 Расчет параметров необходимых для рконструкции
участка по ремонту двигателей 39
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 42
3.1 Описание установки 42
3.2 Прочностные расчеты 46
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 53
4.1 Анализ условий труда при работе по восстановлению
шатунных шеек коленчатых валов 53
4.2 Разработка комплексных решений, обеспечивающих безопасность на производстве 54
4.3 Классификация и категорирование объекта 55
4.4 Расчет искусственного освещения 56
4.5 Экологическая безопасность 59
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 61

ВЫВОДЫ 65
ЛИТЕРАТУРА 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

АННОТАЦИЯ

Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выпол-ненной на 76 страницах машинописного текста и 10 листов графической части формата А1.
В расчетно-пояснительной дана организационно-экономическая характеристика предприятия.
В разделе «Технологическая часть» описаны дефекты и способы восста-новления шатунных шеек коленчатых валов. Приведены расчеты показателей участка по ремонту двигателей, а так же описан способ восстановления шатунных шеек.
В разделе «Конструкторская часть» описано приспособление для фиксации коленчатого вала во время приварки полуколец. Приведены прочностные расчеты.
В разделе «Безопасность жизнедеятельности» приведены расчеты искусственного освещения участка, рассмотрены вопросы охраны труда и экологии.
В экономической части рассчитаны основные технико-экономические показатели проекта.
В заключение пояснительной записки дано заключение о проделанной работе, также дан анализ проекта.

ВВЕДЕНИЕ

Эффективная работа агропромышленного комплекса в значительной мере обуславливается уровнем надежности поставляемой селу техники, совершенством системы ее технической эксплуатации. За последние годы показатели надежности поставляемых машин резко снизились. Так, средние наработки на отказ тракторов уменьшились более чем в 2 раза при значительном возрастании их стоимости.
Уровень технической оснащенности сельского хозяйства Республики Бе-ларусь хотя и остается одним из самых высоких в СНГ, за последние годы существенно снизился, что объясняется продолжающимся диспаритетом цен на промышленную цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, отсутствием в колхозах, совхозах и других сельхозпроизводителей оборотных средств для приобретения необходимой им техники.
Совершенствование конструкции и улучшение технико-экономических показателей двигателей сопровождается возрастанием их сложности, повышением требований к качеству материала, точности изготовления деталей, точности сборки, регулировки и испытания отдельных узлов и двигателей в целом.
Уровень организации и технологии ремонта должен соответствовать техническому уровню современных двигателей, удовлетворять требованиям современной агротехники, предъявляемых к безотказности машин, к стабильности их технико-экономических показателей в межремонтный период.
Современный уровень технической оснащенности и организации мотороремонтного производства не обеспечивает высокое качество ремонта, и в первую очередь двигателей энергонасыщенных тракторов. Двигатели ремонтируют на предприятиях с малыми программами производства, не имею-щих необходимого





станочного и технологического оборудования, оснастки и средств контроля. В результате послеремонтный ресурс и безотказность деталей составляют 40…60% до ремонтных значений этих же показателей, что отрицательно влияет на экономику сельского хозяйства.
Улучшение качества ремонтных работ по ремонту двигателей можно добиться за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта на крупных предприятиях с одной стороны, а с другой – за счет увеличения уровня концентрации ремонта многомарочных агрегатов и машин, имеющих близкие по характеру дефекты и конструктивно-технологические свойства (использование принципов узловой и технологической специализации), и углубления профессиональной специализации.
1 ОРГАНИ3АЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Свою историю РУТТ -1 начинало с апреля 1966 года когда был организован автогараж нефтепромыслового управления «Речицанефть». В 1967 году он реорганизован в автотранспортный цех (АТЦ). За два года были построены ремонтный бокс на три машино-места, созданы участки по зарядке аккумуляторов, ремонту двигателей и электрооборудования, кузница, котельная, материальный склад. С июня 1969 года АТЦ стал автотракторной конторой НГДУ «Речицанефть» (АТК). Её транспортный парк уже насчитало 220 автомобилей специального назначения и 60 единиц дорожно-строительной, землеройной и тракторной техники, которые базировались на первом и втором нефтепромыслах. С января 1975-го контора преобразована в Речицкую специализированную автотракторную контору (РСАТК), которая выполняла комплекс работ на объектах нефтедобычи и бурения. Транспортное предприятие продолжает развиваться. В апреле 1977 года РСАТК становится Речицким управлением технологического транспорта № 1. К 1985-му РУТТ-l имеет 27 цехов и участков по ремонту и обслуживанию автомобилей, 346 единиц спецтехники, входящих в четыре автоколонны.
Яркой страницей в истории РУТТ -1 стало освоение месторождений За-падной Сибири. В конце 70-х там высадился первый десант белорусских нефтя-ников, среди них были и транспортники. Постепенно увеличились объёмы «се-верных» работ, что привело к созданию в конце 1985-м на базе РУТТ-l цеха технологического транспорта (ЦП), который располагался в Нижневартовске.
Временем начала производственной деятельности РУТТ-2 считается март 1966-го. На базе автоколонны была сформирована автотракторная контора объединения «Белорусьнефть» (АТК).






В апреле 1967 года АТК объединения реорганизовали в автотракторную контору треста буровых работ.
Спустя три года коллектив уже состоял из 615 человек, а транспортный парк из 357 единиц техники.
В мае 1969-го года АТК была преобразована в автотракторную колонну управления буровых работ «Речицабурнефть» (АТК УБР).
С декабря 1974-го А ТК Речицкого УБР реорганизовано сначала в АТК ПО «Белоруснефть», а затем в 1977-м -в самостоятельное хозрасчётное предприятие объединения «Белоруснефть»-РУТТ-2.
Быстрыми темпами велось строительство новой базы. Были построены производственно-бытовой корпус, механизированная мойка, ливневая канализация. В конце 1987-го РУТТ-1 и РУТТ-2 были объединены в Речицкое управление технологического транспорта. Речицкое управление технологического транспорта в своём развитии прошло созидательный путь от автоколонны до одного из крупнейших транспортных предприятий республики. В настоящее время здесь трудятся более тысячи человек, из них 70 имеют высшее образование, 147 среднее специальное. Транспортный парк управления насчитывает более 1600 единиц техники.

1.2 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

На современном этапе среднесписочная численность предприятия составляет за 2012 год - 945 человек. На балансе предприятия находится 1024 единицы транспорта и спецтехники. Из них вахтовый транспорт составляет 180 единицы, оперативный транспорт 342 единиц, специально технологический транспорт - 321 единицы и тракторный транспорт - 102 единиц. По сравнению с 01.01.2010 г. наличие транспорта и спецтехники увеличилось на 30 единиц.
Сфера деятельности предприятия - транспортное обслуживание всех структурных подразделений Республиканского унитарного предприятия «ПО» «Белоруснефть».



Форма собственности - государственная.
Перспективы развития - сохранение нынешнего профиля с внедрением новейших технологий: информационных, ресурсосберегающих.
Производимая услуга выполнение заказов структурных подразделений по транспортным перевозкам разнообразных грузов и рабочей силы.
Производственная деятельность предприятия заключается в следующем - производить автотранспортные перевозки для структурных подразделений РУП «ПО» «Белоруснефть» и сторонних организаций. РУТТ является генеральным подрядчиком РУП «ПО» «Белоруснефть» по перевозке грузов и людей на буровые вышки, на нефтяные промыслы, на рабочие места.
Основные показатели производства:
- время в работе - то количество времени, которое автотракторная техника находилась в наряде;
- пробег - общее количество пройденных километров;
- моточасы - это время работы автомобильных агрегатов (краны, подъемники, буровые и другие агрегаты);
- перевезено - общее количество груза, перевезенного за определенный период времени;
- грузооборот - сколько тонн провезли на каждый километр пробега;
- сметная стоимость - стоимость произведенных транспортных услуг.
Начальник РУТТ руководит всей деятельностью, в соответствии с планом производства, действующим законодательством, уставом предприятия. Руководит и осуществляет контроль за деятельностью служб РУТТ, расходованием денежных и материальных ценностей.
Заместитель начальника РУТТ подчиняется непосредственно начальнику управления. Функции заместителя обеспечение производственной деятельности предприятия и решение социальных вопросов.
Главный инженер - осуществляет свою деятельность в соответствии с планом производства, приказов, распоряжений и указаний начальника РУТТ:




организует работу и несет ответственность по вопросам охраны труда, техники безопасности и промсанитарии, состояния технологии производства, рационализации, изобретательства, выполнения плана, внедрения новой техники и подготовки кадров.
Направляет деятельность и осуществляет контроль за работой: - производственно - технического отдела (ПТО);
- ремонтно - механических мастерских (РММ);
- отдела главного механика.
Главный энергетик является лицом, ответственным за общее техническое состояние всего электрохозяйства, непосредственным руководителем и организатором работы энергослужбы. Он подчиняется главному инженеру.
Основными задачами отдела кадров (ОК) являются:
1. Укомплектование подразделений, отделов и служб РУТТ работниками требуемой квалификации и специальности в соответствии с утвержденным штатным расписанием и штатной расстановкой.
2. Разработка текущих, перспективных планов потребности в рабочих кадрах и специалистах с высшим и средним специальным образованием.
3. Осуществление контроля за деятельностью производственных подразделений по подбору, расстановке и использованию кадров.
Отдел эксплуатации подчиняется начальнику управления.
ОЭ - организует и обеспечивает выполнение всех видов транспортных услуг по каждому структурному подразделению РУП «ПО» «Белоруснефть» в соответствии с их заявками на автотракторную и специальную технику.
Отдел главного механика подчиняется главному инженеру РУТТ: обеспечивает методическое и техническое руководство деятельностью службы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации оборудования и повышению эффективности его использования; обеспечивает правильную и безопасную эксплуатацию, своевременное проведение технического обслуживания и ремонта оборудования; обеспечивает эффективную работу вентиляционных систем и установок, их своевременный профилактический осмотр и ремонт; обеспечивает надзор за техниче



ским состоянием и эксплуатацией сосудов и подземных коммуникаций.
Отдел снабжения - обеспечивает, совместно с ПТО, составление в уста-новленные сроки заявок на материальные ресурсы, с обоснованием и расценкам их потребности; разрабатывает нормативы производственных запасов потребляемых материалов и оперативно регулирует величину этих запасов на предприятии; организует работу складского хозяйства.
Стройгруппа – обеспечивает выполнение плана строительно-монтажных работ на всех ремонтируемых объектах.
Отдел техники безопасности и охраны труда осуществляет: контроль за соблюдением законодательства о труде; осуществляет периодические проверки состояния условий труда; осуществляет контроль за правильной организацией и безопасным ведением производственных процессов; санитарно-гигиеническими условиями, правильной эксплуатацией и применением средств защиты.
ПТО подчиняется непосредственно главному инженеру и осуществляет руководство текущим и перспективным планированием технического развития предприятия и его производственной базы.
Начальник ПЭО непосредственно подчиняется начальнику управления.
РММ обеспечивают текущее обслуживание и ремонт автомобилей, осваи-вают новую технику, передовые технологии.

1. 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ БА-ЗЫ

В своей работе ремонтно-механические мастерские (РММ) руководству-ются текущими приказами и распоряжениями по предприятию.
В РММ входят:
- ремонтно-механические мастерские и их персонал;
- зоны ремонта и технического обслуживания и занятый в них персонал, включая водителей, находящихся на ремонте и техническом обслуживании, промежуточный склад и склад оборотного фонда;
РММ обеспечивает текущее обслуживание и ремонт автомобилей.



Освоение новой техники, передовой технологии, принятых рациональных предложений и изобретений.
Исходя из структуры предприятия, можно сделать вывод о том, что она является достаточно сложной.
Результаты работы технической службы за 2011 год.
Для поддержания техники в исправном состоянии в 2011 году проведено:
ТО-2 - 1171 единиц,
ТО-1 - 4594 единица,
ТУ тракторов - 152 единиц.
Произведен капитальный ремонт автомобилей собственными силами, в том числе ВАЗ - 8 единиц; КАВЗ - 4 единицы.
За 2011 год капитально отремонтированы собственными силами: ДВС 64 единицы, агрегатов - 88 единиц, в том числе КПП - 32 единицы, ПМ - 24 единицы, ЗМ - 21 единица, СМ - 8 единиц, кузовов автобусов и легковых автомобилей - 3 единицы.
Для сторонних организаций, с разрешения объединения, оказаны услуги по ремонту автомобилей на сумму 658494,83 рублей.
В 2012 году в управлении внедрен метод ремонта отдельных видов автомобилей и тракторов, без участия водителей. Это позволило сократить удельный вес пребывания водительского состава на ремонте в отработанном времени с 12% в 2010 году до 7,2% в 2011 году.
Поступившие на ремонт автомобили, трактора, прицепы проверяются и принимаются мастером РММ с обязательным контролем комплектности те. При выявлении некомплектности или поломок происшедших по вине водителя мастер РММ с участием инженера ПТО, начальника автоколонны, составляет акт с описанием некомплектных узлов и агрегатов те или дефектов.
Акт представляется главному инженеру для принятия мер к виновным.
Приёмка автомобиля или трактора в ремонт считается законченной после оформления акта с указанием комплектности.



.............
ВЫВОДЫ

Выполненный дипломный проект на тему «Участок ремонта двигателей серии ЯМЗ в транспортном цехе РУТТ ПО ОАО «Беларуснефть» с разработкой стенда» позволяет сделать следующие выводы.
Анализ мастерской транспортного цеха позволил выявить недостатки в организации ремонта коленчатых валов на РУТТ ПО «Беларуснефть». Для повышения эффективности деятельности предприятия, увеличения прибыли и рентабельности, уменьшения затрат необходимо внедрение новых технологических процессов, применение современных высокоэффективных и энергосберегающих технологий, расширение сферы деятельности и услуг предприятия
При совершенствовании ремонта был проведен расчет основных параметров восстановления коленчатых валов. Расчет основного технологического оборудования позволил выявить возможность увеличения программы ремонта, то есть достижения оптимально необходимого количества ремонтов.
Внедренный стенд для восстановления коленчатых позволит увеличить производительность труда, повысить безопасность сборочных и сварочных работ.
Разработанный технологический процесс по восстановлению шатунных шеек коленчатых валов методом постановки ремонтных полуколец позволит избежать затрат на приобретение новых коленчатых валов, а также повысить и ресурс.
С экологической точки зрения процесс по восстановлению коленчатых валов методом постановки полуколец является экологически чистым, не требует дополнительных установок вентиляций.
Из экономических расчетов видно, что в результате внедрения проекта в производство предприятие получит годовой экономический эффект 603,66 тыс. руб. при сроке окупаемости 1,9 года.
ЛИТЕРАТУРА

1. В.Д. Аршинов, В.К.Зорин, Г.И. Созинов. Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240Б. – М.: Транспорт, 1978г.
2. С.М. Бабусенко. Проектирование ремонтно-обслуживающих предпри-ятий. – М.: ВО Агропромиздат, 1990г.
3. С.Н. Ничипорчик. Детали машин в примерах и задачах. – М.: Высш.шк.,1981г.
4. В.В. Курчаткин и др. Надежность и ремонт машин. – М.: Колос, 2000г.
5. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Академия, 2004г.
6. Технология ремонта машин / Под ред. Е.А. Пучина. - М.: Колос, 2007г.
7. Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / Под ред. Ю.А. Конкина. - М.: КолосС, 2005г.
8. Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое проектирова-ние по технологии ремонта машин. - Брянск, Брянская ГСХА, 2008.
9. Кравченко И.Н., Зорин В.А., Пучин Е.А. Основы надежности машин.- М.: Изд-во ВИ\ТУ при Федеральном агентстве специального строительства, 2006г.
10. А.П. Смелов и др. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. – М.: Колос, 1984.
11. В.В.Стрельцов, В.В.Варнаков Технический сервис машин с.-х. назначения. – М.: Колос, 2000.
12. В.И.Андреев. Справочник конструктора-машиностроителя. – М.: Ма-шиностроение, 1979.
13. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. Для студ. сред. Проф. учеб. Заведений. - М.: Мастерство; Высшая школа, 2001.


14. Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие / С.Н. Ничипор-чук, М.И. Коршемцевский, В.Ф. Калачев и др.; Под ред. С.Н. Ничипорчика. 2-е изд. - Мн.: Высшая школа, 1981.
15. Чекмарев А.А., Осипов В. К. Справочник по машиностроительному черчению. - М.: Высшая школа, 2001.
16. Козловский ю.г., Кардаш В.Ф. Аннотированные чертежи деталей ма-шин.: Учебное пособие для сред. проф. - техн. училищ - Мн.: Высшая школа, 1985.
17. Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. - М.: Колос, 1983.
18. В. В. Варнаков и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения - М.: Колос, 2000г.
19. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов, Л.П. Варламова. Допуски и посадки. Обоснование выбора. - М.: Высшая школа, 1984г.
20. Михальченков А.М., Киселева Л.С., Меметов Р.А., Спиридонов В.К., Зуева Д.С.Стандарт предприятия. - Брянск: Изд-во БГСХА, 2003г.
21. Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. - М.: Колос, 1981г.
22. Беляков Г. И. Охрана труда. - М.: Агропромиздат, 1990г.
23. Ремонт маши


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.