На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Участок ремонта деталей газораспределительного механизма с разработкой технологии восстановления клапана

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 66 + чертежи. Уникальность по antiplagiat.ru: > .

Описание (план):



Содержание
Введение 6
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА РЕМОНТА 8
1.1 Назначение газораспределительного механизма 8
1.2 Основные дефекты деталей газораспределительного механизма 12
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 14
2.1 Разработка структурной схемы разборки 17
2.2 Проектирование технологического процесса восстановления детали 18
2.2.1 Назначение, анализ условий работы и дефекты восстанавливаемой детали 18
2.2.2 Обзор применяемых способов восстановления детали 19
2.2.3 Выбор рационального способа восстановления 21
2.2.4 Разработка технологического процесса восстановления детали 22
2.2.5 Расчет штучного времени операции 26
2.3 Проектирование участка по ремонту деталей газораспределительного механизма 27

2.3.1 Расчет трудоемкости 27
2.3.2 Определение фондов времени работы участка 27
2.3.3 Расчет численности персонала 28
2.3.4 Расчет количества оборудования………………………………….………..29
2.3.5 Расчет площади участка……………………………………………….…….31
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 33
3.1 Обзор существующих конструкций 33
3.2 Обоснование технологической и конструктивной схемы проектируемого станка 38
3.3 Описание конструкции и принципа работы станка 40
3.4 Прочностной расчет конструктивных элементов 43
3.4.1 Расчет болтового соединения 43
3.4.2 Определение катета сварного шва стола 43

3.4.3 Расчет сварного шва 44
3.4.4 Подбор подшипников по динамической грузоподъемности 44
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛИ 47
4.1 Анализ условий труда на участке ремонта деталей газораспределительного механизма 47
4.2 Классификация и присвоение категории проектируемого участка 48
4.3 Разработка комплексных решений по обеспечению безопасности на участке 49
4.3.1 Расчет искусственного освещения 49
4.3.2 Расчет количества средств пожаротушения 50
4.3.3 Необходимое количество СИЗ 50
4.4 Инструкция по охране труда на участке по ремонту деталей газораспределительного механизма 51
4.5 Разработка решений по экологической безопасности 53
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 54
5.1 Расчет суммарного экономического эффекта………………………………..55
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 62
ЛИТЕРАТУРА 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Аннотация
На выпускной квалификационную работу (бакалаврская работа) ***** выполненную на тему «Участок ремонта деталей газораспределительного механизма с разработкой технологии восстановления клапана»
Данная выпускная квалификационная работа состоит из 66 листов пояснительной записки, которая включает 5 разделов, а также графической части из 6 листов формата А1.
В первом разделе пояснительной записки дан анализ объекта ремонта.
Во втором – технологическом разделе для организации участка по ремонту деталей газораспределительного механизма, даны расчеты годового фонда времени, годовой трудоемкости и произведены необходимые расчеты.
Третий раздел – конструкторский часть, включает разработку станка для шлифования клапанов, описание его работы и расчет конструктивных элементов.
В четвертом разделе рассмотрены вопросы, касающиеся безопасности жизнедеятельности на производстве.
В пятом разделе дана технико-экономическое обоснование от внедрения мероприятий по организации участка ремонта деталей газораспределительного механизма.
Пояснительная записка заканчивается выводом по работе списком литературы и приложениями.
Введение
Значительный рост автомобильного транспорта вызывает увеличение объема работ по капитальному ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих.
В связи с этим требуется значительно повышать производительность труда при проведении капитального ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на автотранспортных предприятиях должны основательно изучить процессы капитального ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
Капитальный ремонт автомобилей, дает возможность устранять неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Современный капитальный ремонт автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную ситуацию. Капитальный ремонт автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом требует от обслуживающего персонала владение определенными приемами и навыками, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами.
Ремонт машин как производственный процесс восстановления утраченной работоспособности возник одновременно с появлением машин.
По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды изменяется форма рабочих поверхностей, и изменяются размеры деталей: увеличиваются зазоры в подвижных соединениях, нарушается взаимное расположения деталей, что приводит к нарушению защемления зубчатых передач,




возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства; откладывается нагар и накипь; появляются усталостные напряжения, коррозийные разрушения и т.д.
В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность. Вот почему за срок службы машины, определенной долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требуют замены и восстановления.
Во все более широко внедряемом восстановлении автомобильных деталей, находят применение самые различные технологические методы: наплавка, металлизация, электролитическое наращивание и многие другие типы восстановления.
Применение вторичных ресурсов главная задача в ремонтной базе т.к. она дешевле, чем приобретение новых.

1 Характеристика объекта ремонта
1.1 Назначение газораспределительного механизма
Газораспределительным называется механизм, осуществляющий открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя.
Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска свежего заряда горючей смеси или воз¬духа, надежного разобщения полости цилиндра и камеры сгорания с атмосферой при тактах сжатия и расширения и выпуска отработавших газов.
Эту работу механизм газораспределения должен вы¬полнять в каждом цилиндре двигателя согласованно с ра¬ботой кривошипно-шатунного механизма.

Рисунок 1 – Типы газораспределительных механизмов, классифицированных по различным признакам




При верхнем расположении распределительный вал устанавливается в головке цилиндров, где размещены клапаны. Открытие и закрытие клапанов производится непосредственно от распределительного вала через толкатели или рычаги привода клапанов. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала с помощью роликовой цепи или зубчатого ремня.
Верхнее расположение распределительного вала упрощает конструкцию двигателя, уменьшает массу и инерционные силы возвратно-поступательно движущихся деталей механизма и обеспечивает высокую надежность и бесшумность его работы при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Газораспределительный механизм двигателя, представленный на рисунке 1, состоит из распределительного вала 2 с двумя корпусами 1 подшипников, привода распределительного вала, толкателей 4, регулировочных шайб 3, направляющих втулок 6, клапанов 7, пружин 5 клапанов с деталями крепления.


1 – корпус; 2 – распределительный вал; 3 – шайба; 4 – толкатель; 5 – пружина; 6 – втулка; 7 – клапан; 8, 9, 11 – шкивы; 10 – ролик; 12 – ремень; 13 – ось

Рисунок 2 – Газораспределительный механизм (а) с верхним расположением распределительного вала и его привод (б)


При нижнем расположении распределительный вал устанавливается в блоке цилиндров рядом с коленчатым валом.
Привод распределительного вала осуществляется с помощью шестерен от коленчатого вала. При нижнем расположении распределительного вала усложняется конструкция газораспределительного механизма и двигателя. При этом возрастают инерционные силы возвратно-поступательно движущихся деталей газораспределительного механизма. Число распределительных валов в газораспределительном механизме и число клапанов на один цилиндр зависят от типа двигателя.
На рисунке 3 показан газораспределительный механизм двигателя с нижним расположением распределительного вала. Газораспределительный механизм верхнеклапанный, с шестеренным приводом и двумя клапанами на цилиндр.


1 – распределительный вал; 2 – клапан; 3, 20 – втулки; 4 – пружина; 5 – коромысло; 6 – ось; 7 – винт; 8 – штанга; 9 – толкатель; 10, 11, 12 – шестерни; 13 – шейка; 14 – эксцентрик; 15 – кулачок; 16 – сухарь; 17, 19 – шайбы; 18 – колпачок

Рисунок 3 – Газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала

На рисунке 4 представлен газораспределительный механизм двигателя с верхним расположением клапанов, с верхним расположением распределительного вала с цепным приводом и с двумя клапанами на цилиндр. Он состоит из распределительного вала 14 с корпусом 13 подшипников, привода распределительного вала, рычагов 11 привода клапанов, опорных регулировочных болтов 18 клапанов 1 и 22, направляющих втулок 4, пружин 7 и 8 клапанов с деталями крепления.



1, 22 – клапаны; 2 – головка; 3 – стержень; 4, 20 – втулки; 5 – колпачок; 6 – шайбы; 7, 8, 17 – пружины; 9 – тарелка; 10 – сухарь; 11 – рычаг; 12 – фланец; 13 – корпус; 14 – распределительный вал; 15 – шейка; 16 – кулачок; 18 – болт; 19 – гайка; 21 – пластина; 23 – кольцо; 24, 27, 28 – звездочки; 25 – цепь; 26 – успокоитель; 29 – палец; 30 – башмак; 31 – натяжное устройство

Рисунок 4 – Газораспределительный механизм легкового автомобиля с цепным приводом

Особенностью привода распределительного вала представленный на рисунке 5 является применение ременной передачи. Привод распределительного вала осуществляется через установленный на нем зубчатый шкив 4 ремнем 5 от зубчатого шкива 1 коленчатого вала. С помощью этого ремня также вращается зубчатый шкив 8 вала привода масляного насоса.

1, 4, 8 – шкивы; 2 – болты; 3 – ролик; 5 – ремень; 6 – кронштейн; 7 – пружина
Рисунок 5 – Ременный привод распределительного вала
Ремень – зубчатый, изготовлен из резины, армированной стекловолокном. Зубья ремня имеют трапециевидную форму. Ремень натягивается с помощью натяжного ролика 3, закрепленного на кронштейне 6. Натяжение ремня регулируют пружиной 7 на неработающем двигателе при ослабленных болтах 2 крепления кронштейна натяжного ролика. Привод распределительного вала работает без смазки и снаружи закрыт тремя пластмассовыми крышками.
1.1 Основные дефекты деталей газораспределительных механизмов
Распределительные валы газораспределительных механизмов в ремонт могут поступать со следующими дефектами: износ шеек под подшипники, прогиб, износ шестерни привода масляного на¬соса и кулачков. Однако эти износы незначительны и необходи¬мость восстановления валов нередко возникает только при втором или третьем ремонте двигателя.
Износ опорных шеек устраняют шлифованием на круглошли- фовальном или токарном станке под ремонтный размер втулок. Если изношен термообработанный слой металла, то шейки распре¬делительного вала восстанавливают вибронаплавкой. После этого вал обрабатывают с последующим шлифованием.
Перед шлифованием шеек проверяют биение вала по индика¬тору. В нормальном состоянии биение вала не должно превышать 0,05—0,6 мм. В противном случае вал имеет прогиб и подлежит правке на прессе. После шлифования шеек вала опорные втулки следует заменить. Вместо старых втулок запрессовывают новые с точно обработанными отверстиями под шейки.
Изношенные шестерни привода масляного насоса заменяют, а поверхности кулачков шлифуют под ремонтный размер на спе¬циальных станках по копиру. Отдельные риски и царапины на ра¬бочей поверхности кулачка устраняют мелкой шлифовальной шкуркой. После изменения размера кулачка необходимо довести зазор между толкателем и кулачком до номинальной величины.
У клапанов при работе изнашивается рабочая поверхность (фаски), деформируются головки, повреждаются стержни (по¬гнутость, износ торца и поверхности).
.............
Выводы и предложения
В данной выпускной квалификационной работе внесено предложение по организации участка ремонта газораспределительного механизма.
Определена годовая программа участка, численность рабочих, подобрано ремонтно-технологическое оборудование. Разработана структурная схема разборки. Проведен анализ применяемых способов восстановления клапана. Разработана технология восстановления клапана.
Проведение мероприятий, предложенных в разделе «Безопасность жизнедеятельности», позволит улучшить состояние охраны труда и экологической безопасности на участке.
Проведенный расчет технико-экономических показателей определяющий основные комплексные экономические показатели, при единовременных капи-тальных вложениях на освоение технологии восстановления ГРМ равных 3528 тыс. руб. и затратах с учетом пятилетнего срока применения технологии внедре-ние мероприятий окупится за 1,9 года.
Литература
1 Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. - М.: Агропромиздат, 1990.
2 Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. - М.: Колос, 1984.
3 Конкин Ю.А. Организация и планирование производства на ремонтных предприятиях. - М.: Колос, 1983.
4 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей ма¬шин. - М.: Академия, 2004. - 402 с.
5 Аршинов В.Д., Зорин В.К., Созинов Г.И. Ремонт двигателей ЯМЗ-¬240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240Б. - М.,: Транспорт, 1978. -310 с.
6 Курчаткин В.В., Тельнов Н.Ф., Ачкасов К.А., и др. Надежность и ре¬монт машин. - М.: Колос, 2000. - 776 с.
7 Технология ремонта машин / Под ред. Е.А. Пучина. - М.: Колос, 2007. - 487с.
8 Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / Под ред. Ю.А. Конкина. - М.: КолосС, 2005. - 368 с.
9 Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое проектирование по технологии ремонта машин. - Брянск, Брянская ГСХА, 2008. -124с.
10 Кравченко И.Н., Зорин В.А., Пучин Е.А. Основы надежности машин.- М.: Изд-во ВИ/ТУ при Федеральном агентстве специального строительства, 2006. - 260с.
11 Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. Для студ. сред. Проф. учеб. Заведений. - М.: Мастерство; Высшая школа, 2001.
12 Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие / С.Н. Ничипорчик, М.И. Коршемцевский, В.Ф. Калачев и др.; Под ред. С.Н. Ничипорчика. 2-е изд. - Мн.: Высшая школа, 1981.
13 Чекмарев А.А., Осипов В. К. Справочник по машиностроительному черчению. - М.: Высшая школа, 2001.
14 Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. - М.: Колос, 1983.
15 Варнаков В. В. и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения - М.: Колос, 2000. - 256 с.
16 Дунаев П.Ф., Леликов О.П., Варламова Л.П., Допуски и посадки. Обоснование выбора. - М.: Высшая школа, 1984. - 164 с.
17 Михальченков А.М., Киселева Л.С., Меметов Р.А., Спиридонов В.К., Зуева Д.С. Стандарт предприятия. - Брянск: Изд-во БГСХА, 2003. – 80с.
18 Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. - М.: Колос, 1981. – 367с.
19 Беляков Г. И. Охрана труда. - М.: Агропромиздат, 1990
20 Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве - М.: Колос, 2000.
21 Лумисте Е.Г., Ляхова Л.А. Расчет естественного и искусственного освещения: Методические указания. - Брянск: БГСХА, 1998.
22. Машины и оборудование для технического сервиса в АПК: каталог / НИИ информ. и техн. - под ред. В. И. Черноиванова - М., 1993.
23 Тракторы и автомобили / Под ред. В.А. Скотникова. - М.: Агропромиздат, 1985. - 440 с.
24 Ремонт машин в агропромышленном комплексе/ под ред. М.И. Юдина. - Краснодар: КГАУ, 2000. - 300 с.
25 Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве/ под. Ред. В.И. Чернованова. - Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003. - 992 с.
26 Козарез И.В. Технико-экономическое обоснование инженерных решений в дипломных и курсовых проектах: методические указания / И.В. Козарез, А.А. Тюрева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2011. – с. 144.
27 Тюрева А.А. Проектирование технологич


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.