На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Устройство для ремонта КПП автомобилей с целью совершенствования ремонта автомобилей КамАЗ в ОАО «Брянскавтодор»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: без лит-ры чертежи есть. Уникальность по antiplagiat.ru: > .

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Брянскавтодор» 8
1.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Брянскавтодор» 8
1.2 Общая характеристика ремонтного цеха 8
1.3 Анализ организации труда в цехе 9
1.4 Анализ технико-экономических показателей предприятия 10

1.4.1 Анализ показателей объемов производства, оснащенности
фондами и их использование 10
1.4.2 Анализ показателей производительности труда и заработной платы 12
1.5 Обоснование выбора темы 13
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.1 Назначение сборочной единицы 15
2.2 Анализ условий работы и дефекты 17
2.3 Применяемые способы восстановления 21
2.4 Проектирование технологического процесса восстановления 24
2.5 Выбор рационального способа восстановления 24
2.6 Определение норм времени при выполнении операций 30
2.7 Общие сведения об участке по ремонту автомобильных КПП 31
2.8 Годовая производственная программа участка по ремонту
автомобильных КПП 35
2.9 Организация технического контроля 35
2.10 Расчет участка по ремонту автомобильных КПП 36
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 38
3.1 Обзор существующих конструкций 38
3.2 Описание устройства для ремонта коробки перемены передач
автомобиля 41





3.3 Инженерные расчеты отдельных узлов на прочность 42
3.3.1 Расчет сварного соединения 42
3.3.2 Прочностной расчет шарикоподшипника 43
3.3.4 Определение размеров гайки 44
3.4 Экономическое обоснование конструкторской разработки 45
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
4.1 Анализ условий труда 51
4.2 Категорирование объекта 54
4.3 Разработка комплексных решений по улучшению условий труда 54
4.5 Расчет вентиляции 55
4.6 Инструкция при выполнении разборочно-сборочных работ 57
4.7 Разработка решений экологической безопасности 58
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 60
5.1 Расчет абсолютных технико-экономических показателей проекта 60
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 67
ЛИТЕРАТУРА 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
АННОТАЦИЯ

Дипломный проект изложен на 75 странице, 9 листах графической части.
Исходными данными к дипломному проекту являются научно-техническая литература, годовые отчеты и информация с предприятия.
В первом разделе дипломного проекта дана организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Брянскавтодор»
Во втором разделе дан анализ условий работы и дефекты КПП; способы восстановления; произведен расчет трудоемкости работ, определение состава и количества рабочих, подбор оборудования, расчет площади участка для малярных работ.
В третьем разделе дано описание устроцства для ремонта КПП автомобиля. Приведены расчеты на прочность сварных швов, прочностной расчет шарикоподшипника; дано экономическое обоснование конструкторской разработки.
В четвертом разделе разработаны предложения по улучшению охраны труда, мероприятия, предусматривающие улучшение условий труда, произведены расчет вентиляции.
В пятом разделе дана технико-экономическая оценка проекта.
Расчетно-пояснительная записка заканчивается выводами и предложениями.

ВВЕДЕНИЕ
В условиях реформирования экономических отношений в Российской Федерации наблюдается снижение объемов сельскохозяйственного производства, ухудшение состояния и старение машинотракторного парка. Поэтому особенно актуальным становится совершенствование организации технического сервиса в АПК.
Технический сервис машин в АПК проводят дилерские пункты, фирменные станции, машино-технологические станции, специализированные ремонтные предприятия.
Обслуживаемые объекты: фермерские хозяйства, предприятия, техника частных владельцев.
Технический сервис включает в себя следующий комплекс услуг: изучение потребностей и платежеспособного спроса потребителей на машины и услуги; оказание информационно-консультационных услуг; обеспечение потребителей машинами, оборудованием, запасными частями; монтаж, наладка ремонтируемой техники; обучение персонала эксплуатационников и ремонтников; обеспечение ремонтно-технологическим оборудованием; выполнение технического обслуживания и ремонта техники; поддержание техники в работоспособном состоянии в течении периода эксплуатации. В условиях рыночных отношений при техническом сервисе нужно учитывать приоритет сельского производителя, обеспечивающий превышение предложения над спросом на машины, оборудование и услуги технического сервиса, взаимовыгодный экономический интерес и полную свободу взаимо-отношений сторон.
Производственная база технического сервиса должна претерпеть изменения на всех уровнях. Так основной объем работ по ТО, текущему ре-монту и хранению




техники и оборудования будет выполняться владельцами техники и оборудова-ния.
Экономическая целесообразность вытекает из возможности повторного использования после восстановления до 70% деталей и их меньшего расхода материальных, финансовых и трудовых затрат по сравнению с производством новых деталей.
.Для восстановления работоспособности деталей требуется в 5...8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением детали. По сравнению с изготовлением меньшее число производственных рабочих.
Многие детали восстанавливаются до полного ресурса и ни в чем не усту-пают новым деталям.
Специализированные ремонтные предприятия - это ремонтно-механические заводы и специализированные ремонтные мастерские, выполняющие капитальный ремонт машин и агрегатов. Некоторое снижение комплектного ремонта будет компенсироваться расширением объемов ремонта агрегатов и сборочных единиц.


1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БРЯНСКАВТОДОР»

1.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Открытое акционерное общество «Брянскавтодор» расположено в г. Брянске, ул. Дуки, д. 80. ОАО «Брянскавтодор» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации): вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность; прочая вспомогательная транспортная деятельность; прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта; прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта; эксплуатация автомобильных дорог общего пользования. В подчинении ОАО «Брянскавтодор» находятся ДРСУч (дорожно-строительный участок) и РМУч (ремонтно-механический участок).
Брянский РМУч является филиалом ОАО «Брянскавтодор» в соответствии с Уставом ОАО «Брянскавтодор», утвержденным Управлением имущественных отношений Брянской области 17.03.2009г. и зарегистрированным Межрайонной ИФНС № 4 по Брянской области 31.03.2009г. Брянский РМУч расположен в г. Брянске по адресу пр-т Станке Димитрова ,76.
Основными видами деятельности Брянского РМУч является ремонт и техническое обслуживание автомобилей и дорожно-строительных машин, узлов и агрегатов, а так же реализация запасных частей ,материалов, спецодежды, инвентаря и другой продукции через склад филиалам ОАО «Брянскавтодор».

1.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ

В ремонтной мастерской производится капитальный ремонт двигателей КамАЗ, ЯМЗ, А-01; КПП, редукторов КамАЗ.







Производственная площадь мастерской составляет 1470,32 м2. Здание цеха состоит из двух пролетов шириной 12м и длиной 48м, его высота 5,5м.
В цехе имеется все необходимое оборудование для ремонта двигателей, подвески, текущего ремонта.
Годовая программа ремонта двигателей представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Годовая производственная программа ремонтной мастерской
Наименование ремонтируемого изделия Вид
ремонта Период
2009 2010 2011
план факт план факт план факт
Двигатель Капиталь-ный 25 20 42 37 73 75
Трансмиссия Капиталь-ный 32 30 51 42 81 73

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что предприятие из года в год увеличивает количество ремонтов. В 2011 г. количество капитальных ремонтов увеличилось по сравнению с 2009 г. Это стало возможным потому, что увеличилось количество ремонтов автомобилей из других организаций и появилась возможность ремонтировать машины населению. Вследствие этого предприятие увеличило свою прибыль. Качество ремонтов высокое, так как используются качественные комплектующие материалы. Ремонт производят высококвалифицированные слесари и мотористы.

1.3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В МАСТЕРСКОЙ

В ремонтной мастерской организована пятидневная рабочая неделя при работе в одну смену. Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов. В предвыходные и праздничные дни рабочий день сокращается на один час.
Каждая восьмая суббота на предприятии считается рабочей. На предприятии оплата труда сдельно-премиальная.




Контроль за качеством ремонта заключается в проверке комплектности и испытании двигателя. Так же большое влияние на качество ремонта оказывает квалификация рабочего.

1.4 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕД-ПРИЯТИЯ

1.4.1 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА, ОСНА-ЩЕННОСТИ ФОНДАМИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

К этой группе относятся следующие показатели:
- удельный вес машин и оборудования;
- стоимость активной части основных производственных фондов, приходящихся на один квадратный метр производственной площади;
- фондовооруженность труда;
- техническая вооруженность труда;
- фондоотдача по основным фондам;
- фондоотдача активной части;
- выпуск продукции на один квадратный метр производственной площа-ди.
Таблица 1.2 – Динамика показателей объемов производства, оснащенности фондами и их использование

Наименование показателей 2009 год 2010 год 2011 год
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 2113,150 2616,606 2743,101
Среднесписочная численность всего, чел. 27 27 26
в том числе рабочие 10 10 10
Фонд оплаты труда, руб. 5096,022 5891,506 6055,795
Средняя зарплата, руб. 15728,46 18183,66 19409,6
Годовая себестоимость ремонтных работ, тыс. руб. 5757,24 8001,74 7083,34
Фондовооруженность труда,
тыс. руб./чел. 211,315 261,661 274,310
Производительность труда (выработка на 1чел. за месяц) 52783 66104 61870
Площадь участка всего, м2
в т.ч. мастерские, м2 1470,32
539,0 1470,32
539,0 1470,32
539,0




Таблица 1.2 показывает, что стоимость ОПФ увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 39,8% соответственно за счет переоценки фондов. Вследствие этого увеличилась фондовооруженность на 28,1%. Все это свидетельствует о повышении производственно-экономического потенциала предприятия за анализируемый период.
Годовая себестоимость ремонтных работ увеличилась к 2010 г. на 68,3% в сравнении с 2009 г., однако этот факт не свидетельствует о наличии крупномасштабных недостатков в работе предприятия. Основную долю в этой себестоимости занимают затраты на эксплуатацию подвижного состава, но в тоже время рост себестоимости – все же негативный фактор. Производственная площадь за рассматриваемый период не изменилась.
Для рассмотрения динамики затрат на эксплуатацию подвижного состава составляем таблицу 1.3
Таблица 1.3 – Динамика затрат на эксплуатацию подвижного состава

Показатели Годы 2011 к 2009 в %
2009 2010 2011
1.Смазочные и прочие экс-плуатационные материалы
528,6
836,2
956,8
+81
2. Ремонт автомобильной резины
235,3
368,0
391,4
+66,3
3. Техническое обслужива-ние и эксплуатационный ре-монт
1248,4
1597,6
1879,3
+50,5

Анализируя данные таблицы 1.2, можно сделать вывод о том, что за период 2009-2011 годов затраты на эксплуатацию подвижного состава существенно возросли. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы увеличились на 81%, затраты на ремонт автомобильной резины – на 66,3%, затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт – на 50,5%. Это объясняется повышением в несколько раз цен на запасные части и расходные материалы, а также общей изношенностью подвижного состава.





1.4.2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

В эту группу входят следующие показатели:
- производительность труда;
- производительность труда производственных рабочих;
- темп роста производительности труда;
- среднемесячная заработная плата;
- темп роста среднемесячной заработной платы.

Таблица 1.4 – Динамика производительности труда и заработной платы
Показатели Годы 2011 к 2009 в %
2009 2010 2011
1.Среднегодовое число рабо-тающих, чел. 27 27 26 -3,7
2.Производительность труда, тыс.руб./чел. 43,2 64,5 67,4 +56,0
3.Среднегодовое число производственных рабочих, чел. 10 10 10 -
4.Производительность труда производственных рабочих, тыс.руб./чел. 52,783 66,104 61,870 +17,2
5.Темп роста производитель-ности труда, % - 52,5 29,1 -
6.Фонд заработной платы производственных рабочих, тыс.руб. 5096,622 5891,506 6055,795 +18,8
7.Среднемесячная заработная плата производственных рабочих, руб.чел. 15,728 18,183 19,409 +23,4
8.Темп роста среднемесячной заработной платы производствен-ных рабочих, % - 64,1 42,8 -























Производительность труда является одним из обобщающих показателей развития производства. Таблица 1.4 показывает, что за период 2009 г. по 2011 г. имеет место, тенденция ее постоянного роста и в результате производительности труда производственных рабочих увеличилась на 17,2%. Это объясняется значительным ростом годовой себестоимости ремонтных работ при незначительном изменении среднегодового числа производственных рабо-чих.
Как видно из таблицы 1.4 среднемесячная заработная плата производственных рабочих неуклонно увеличилась и выросла к 2011 г. в 1,2 раза по сравнению с 2009 г.

1.5 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

Отказы капитально отремонтированных машин, находящихся в эксплуатации, характеризуют, как правило, качество их конструкции, технологию производства или качество ремонта. Все последующие отказы позволяют судить о ТО, ТР и КР.
Более низкая надежность и долговечность капитально отремонтированных машин может быть вызвана многими факторами. При капитальном ремонте автомобиль собирают из деталей, восстановленных различными способами.
Сборка, регулировка, обкатка и испытание – это заключительные и очень ответственные операции ремонта. От качества выполнения этих операций во многом зависят долговечность и надежность работы отремонтированного двигателя.
Цель обкатки – приработка трущихся поверхностей и выявление дефектов, возникающих в результате допущенных при ремонте отклонений от технических требований. Цель испытаний - комплексная оценка качества ремонта и установление обратной связи с технологическим процессом ремонта.
В данном дипломном проекте предлагается конструкция устройства для ремонта коробки перемены передач, с целью дальнейшего ремонта коробки перемены передач автомобилей КамАЗ. В Брянской области автомобили КамАЗ получили широкое применение, но большинство из них уже выработали свой рабочий




ресурс. Так как замена их новыми не представляется возможной, то для продления их срока службы необходимо производить их ремонт. Учитывая это, и то, что трудоемкость разборочно-сборочных работ старых узлов высока, внедрение на ОАО «Брянскавтодор» устройства для ремонта коробок перемены передач автомобилей КамАЗ является своевременным.

.............
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Данный дипломный проект разработан для внедрения в мастерскую ОАО «Брянскавтодор» устройства для ремонта КПП автомобилей с целью совершенствования ремонта автомобилей КамАЗ позволяет сделать следующие выводы:
Анализ производственной деятельности предприятия и его технико-экономических показателей показал, что при ремонте КПП автомобилей применяется устаревшее оборудование. Это приводит к снижению производительности труда и качества ремонта, а также к повышению себестоимости ремонта.
В результате выполнения проекта был предложен технологический процесс восстановления корпуса КПП автомобиля КамАЗ.
Для повышения производительности ремонта КПП в конструкторской разработке предложено устройство для ремонта.
Проведенные мероприятия в разделе «Безопасность жизнедеятельности» позволяет улучшить состояние охраны труда и экологической безопасности производства.
Годовая экономия эксплуатационных затрат составила 1724700 рублей. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений на разработанное устройство составил 1,3 года



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.