На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93626


Наименование:


Курсовик Генезис социальных платежей в Российской Федерации.Виды социальных платежей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Генезис социальных платежей в Российской Федерации 4
1.1. Возникновение социальных платежей и их необходимость 4
1.2. Становление и развитие социальных платежей в РФ 6
2. Виды социальных платежей 18
2.1. Сущность и принципы организации социальных платежей 18
2.2. Виды социальных платежей 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30



Введение
Актуальность темы исследования. Социальные платежи являются основным источником формирования государственных внебюджетных фондов, используемых для социальных выплат гражданам государства. Специфика социальных платежей тесно связана с целым комплексом экономических условий развития Российской Федерации на современном этапе, среди которых следует особо выделить: небольшой период функционирования социальных внебюджетных фондов, нестабильность законодательной базы, низкий уровень жизни населения, высокий уровень скрытой оплаты труда в стране, что значительно осложняет совершенствование практики взимания платежей.
Вопросы реформирования единого социального налога (ЕСН), а следовательно, и социальных платежей, исследуются в трудах российских экономистов, но имеющиеся работы в основном направлены на изложение недостатков существующего законодательства, возможностях изменения ставки налога и ее регрессивной шкалы. Причины неполной собираемости социальных платежей практически не изучены и сводятся к рассмотрению причин сокрытия реальных размеров оплаты труда. В этой связи необходимым представляется тщательное изучение факторов, влияющих на уровень поступлений социальных платежей в бюджет, и разработка направлений совершенствования результативности проводимого контроля за их уплатой. Система администрирования социальных платежей должна способствовать урегулированию вопросов формирования доходов государственных социальных внебюджетных фондов.
Необходимость решения проблем, существующих на протяжении всего времени функционирования социальных платежей и единого социального налога, подтверждает необходимость подробного рассмотрение данного вопроса.
1. Генезис социальных платежей в Российской Федерации
1.1. Возникновение социальных платежей и их необходимость
Объективная необходимость создания общественных фондов потребления обоснована К. Марксом в работе «Критика Готской программы», в которой была дана подлинно научная постановка вопроса о принципах формах распределения совокупного продукта между и членами общества.
Принадлежность общественных фондов потребления к определенной стадии воспроизводства является дискуссионной. Ряд исследователей, таких как В.И. Загородний, Б.В. Ракитский, рассматривали общественные фонды как особую форму распределения. Другая точка зрения, по которой сущность фондов следует искать в сфере потребления, поддерживались Н.М. Тихоновым, М.П. Осадько. При исследовании источников формирование общественных фондов спорным является вопрос, связанный с ролью необходимого и прибавочного продукта в их формировании. Наиболее многочисленная группа ученых основой формирования фондов считали необходимый продукт (Б.В. Ракитский, В.И. Басов). Ученые второй группы полагали источником образования прибавочный продукт (Н.Л. Лушина, Я.Г. Либерман). Третья группа ученых, таких как В.И. Загородний, М.П. Осадько, рассматривали в качестве основы формирования фондов как необходимый, так и прибавочный продукт.
Большое внимание общественным фондам потребления обусловлено тем, что одной их основных задач экономики любого государства является поддержание достойного уровня социального положения членов общества. Институтами, обеспечивающими удовлетворение социальных потребностей граждан, помимо государства, являются социальные (общественные) фонды. Социально-культурные фонды, существовавшие в начале XX века в капиталистических странах (для страхования от необеспеченности в старости, при безработице и болезни, для обеспечения бесплатного или удешевленного обучения в массовой школе или бесплатное предоставление ряда медицинских услуг и т.п.), предназначались для массового совместного удовлетворения ряда потребностей трудящихся на уровне, вытекающем из требований производства. В настоящее время социальные фонды существуют во многих странах мира.
Фонды общественного потребления, как свидетельствует мировая практика, состоят из двух частей: общественного потребления и фонда личного потребления. Соотношение между ними по отдельным государствам зависит от государственного устройства, традиций и т.п. Однако во всех государствах фонд общественного потребления превалирует в общей величине фондов потребления; через фонды общественного потребления финансируется просвещение, здравоохранение, оказывается социальная помощь. Основная часть фондов общественного потребления реализуется через бюджет государства. Часть этих фондов идет на формирование фондов социального страхования и социального обеспечения. В большинстве стран с рыночной экономикой в формировании фондов социального страхования и социального обеспечения принимают участие своими платежами и работодатели, и работники наемного труда.
В Российской Федерации в период социализма действовали общественные фонды потребления. Общественные (социальные) фонды потребления это часть национального дохода общества (валового дохода фирмы), идущая на удовлетворение потребностей членов общества сверх фонда оплаты по труду.
Фонды потребления призваны были обеспечить планомерное воздействие государства на формирование структуры расходов и потребления населения в интересах постепенного, по возможности более быстрого сближения и выравнивания социально-экономического положения членов общества, социальных групп.
В структуре общественных фондов потребления, существовавших в Российской Федерации, выделяли две важнейшие составные части:
1) централизованные общественные фонды потребления, которые формировались за счет средств федерального бюджета и использовались в интересах всех членов общества, централизованные фонды занимали ведущую роль во всей социальных фондов и составляли совокупности примерно 80% их величины;
2) децентрализованные общественные фонды потребления. Они создавались фирмами и составляли около 20% общего объема, использовались для удовлетворения потребностей работников только данной фирмы.
Основная экономическая функция общественных фондов потребления заключалось в создании равных с точкой зрения общества условий для удовлетворения определенного круга потребностей всех членов общества, то есть функция социальной поддержки, особенность распределения через общественные фонды заключалась в целевой направленности средств, жесткая заданность потребностей, на удовлетворение которых они расходуются.
Распределение общественных фондов потребления осуществлялись в двух формах:
1) в форме денежных выплат, которые использовались в основном в индивидуальном порядке (расходы на материальное обеспечение детей и учащихся, престарелых и инвалидов, выплаты по временной нетрудоспособности, оплата декретных отпусков);
2) в форме бесплатного или льготного обслуживания, средства которого использовались в основном в коллективном порядке (расходы на образование, на медицинское обслуживание и физическую культуру, культурно-просветительные расходы)

Круг потребностей, на удовлетворение которых направлялись средства из фондов, складывались по мере роста ресурсов общества. Опыт истории подтвердил предвидение К. Маркса о том, что при социализме доля средств, предназначенных для удовлетворения социальных потребностей значительно возрастет. За счет общественных (социальных) фондов потребления финансировались бесплатное обучение и образование, включая высшее, выплата стипендии аспирантам студентам и учащимся средних специальных учебных заведений, бесплатная медицинская помощь и льготное санаторно-курортное обслуживание, выплачивались государственные пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.
Источником образования фонда оплаты труда и выплат в пользу работника все экономисты признают необходимый продукт. К прибавочному продукту следует отнести все, что прямо не связано с обеспечением рабочей силы производственных работников, а служит удовлетворению общих потребностей (строительство государственных объектов, проведение научных исследований, прирост страховых и резервных фондов и др.). Следовательно, следует согласиться с мнением последней группы ученых, а также мнением Т.Д. Бурменко, о том, что фонды общественного потребления включают в себя не только необходимый продукт, но и часть прибавочного, так как служат для удовлетворения потребностей всего населения, а не только производительных работников.
Общественные фонды потребления являлись вторым по величине источником текущих доходов населения после фонда заработной платы. В 1990 г. Общественные фонды занимали 29,8 % в составе национального дохода страны. В составе оплаты труда в 70,7 % принадлежало заработной плате, а 29,3% - формировалось за счет общественных фондов. В формировании источников общественных фондов наиболее значимым в 80-е гг. являлся фонд социального страхования, взносы который составлял 37% от фонда оплаты труда.
По мере роста и изменения структуры доходов населения получает развитие системы социального страхования и обеспечения. Рассмотрим эволюцию системы страхования в Российской Федерации.

1.2. Становление и развитие социальных платежей в РФ
Обязательное социальное страхование работников в Российской Федерации появилось несколько позже, чем в западных странах. Впервые оно возникло в Германии, где в 1883-1889 гг. был принят ряд законов об организации государственного социального страхования рабочих. Постепенно эта система стала распространяться по всему миру. В Российском государстве вопрос о гражданско-правовой ответственности работодателя перед работниками был впервые раскрыт в Законе от 2 июня 1903 г. «О вознаграждении потерпевших рабочих вследствие несчастных случаев». После принятия этого закона предприниматели стали активно поддерживать требования о введении государственного страхования работников с тем , чтобы снять с себя часть расходов по возмещению вреда пострадавшим. Принятие данного нормативного акта можно считать началом системы государственного социального страхования в Российской Федерации.
Основы обязательного социального страхования в стране были заложены принятие третьей Государственной Думой в 1912 г. законов «Об обеспечении рабочих на случай болезни», «О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве» , «Об утверждении Совета по делам страхования рабочих», «Об утверждении Присутствии по делам страхования рабочих». Финансирование системы страхования осуществлялось за счет страховых взносов предпринимателей и работников. Органами страхования на местах являлись больничные страховые кассы и страховые товарищества, которые существовали на предприятиях с числом рабочих не менее 200. Для обслуживания рабочих более мелких предприятий создавались кассы на кооперированных началах. В центральных городах функции органа страхования выполнял Совет по делам страхования рабочих, а в губерниях- страховые присутствия.
Заметной вехой в истории социального страхования Российской Федерации является передача данного института в управление профсоюзам на основании постановления СНК и ВЦСПС от 23 июня 1933г. Все средства социального страхования, а также санатории, дома отдыха и другие учреждения были переданы в управление ВЦСПС. Непосредственное руководство осуществлялось сначала отраслевыми, а затем территориальными межсоюзными профсоюзными органами. В 1938 г. бюджет социального страхования, ранее утверждаемый отдельно, был включен в состав единого государственного бюджета СССР. С этого момента социальное страхование все больше теряет свой страховой характер и во многом трансформируется в социальное обеспечение. Оно стало инструментом распределения средств государственного бюджета на социальные нужды по остаточному принципу. Тарифы страховых взносов устанавливались без учета социальных рисков.
Перестройка экономики страны в начале 90-х гг. вызывала необходимость изменений в организации и финансировании социального страхования. К основному этапу реорганизации относят Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 августа 1990г. «О совершенствовании порядка финансирования расходов на социальное страхование и социальное обеспечение». В соответствии с данным документом был приняты союзный, а затем российский Пенсионный фонд, с 1 января 1991 г. образован Фонд социального страхования СССР, как отдельные от государственного бюджета автономные системы (финансово-кредитные организации). Система государственных внебюджетных фондов обязательного страхования в начале 90-х гг. была дополнена фондами обязательного медицинского страхования и фондом занятости населения Российской Федерации.
Однако одним из первых упоминаний о социальном налогообложении, а, соответственно об обеспечении социальных гарантий, было введение в соответствии с Декретом СНК от 14 августа 1918 г. единовременного сбора на обеспечение семей красноармейцев, представлявшего собой разновидность целевого налога. Поступления от этого сбора зачислялись в фонд обеспечения семей красноармейцев. Плательщиками сбора являлись владельцы частных торгово-промышленных предприятий, имевших наемных рабочих и работниц. Размер сбора определялся на основании расчета и данных ведомости установленной формы. Декретом предусматривалась повышенная ответственность плательщика за правильность определения суммы сбора и своевременность перечисления ее в бюджет. Сбор на нужды красноармейцев не дал ожидаемых результатов и просуществовал всего 11 мес........

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации // ПСИС «Консультант Плюс».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // ПСИС «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.12.2006, с изм. от 09.04.2007) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // ПСИС «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 27.07.2006, с изм. от 02.11.2006) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // ПСИС «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.06.2006) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // ПСИС «Консультант Плюс».
6. Постановление ВС РСФСР от 22.12.1990 №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» // ПСИС «Консультант Плюс».
7. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд российской федерации (России)») // ПСИС «Консультант Плюс».
8. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 (ред. от 30.12.2006) «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» // ПСИС «Консультант Плюс».
9. Указ Президента РФ от 07.08.1992 N 822 (ред. от 05.08.1995) «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // ПСИС «Консультант Плюс».
10. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации: Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 02.08.2005) «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // ПСИС «Консультант Плюс».
11. Бурменко Т.Д. Соотношение прибавочного продукта и необходимого в системах общественного хозяйства: дисс… докт. экон. наук /Т.Д. Бурменко. - Иркутск, 1993. - .69.
12. Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие / Л.С. Гринкевич, Н.И. Сагайдачная, В.В. Казаков, ЮА. Рюмина. - М.:: КНОРУС, 2007. - 560 с.
13. Климович В.П. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. - 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 256 с. - (Профессиональное образование).
14. Маркс К. Критика Готской программы. - Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т 19. - С. 9-32.
15. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 543 с. - (Высшее образование).
16. Финансовая система и экономика / Под ред. В.В. Нестерова, И.С. Желтова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 432 с.: ил.
17. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 504 с.: ил.
18. Финансы и кредит: учебник / М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко [ и др.]; под ред. проф. Т.М. Ковалевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2008. - 384 с.
19. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Романовского, проф. Т.И. Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат , 2004. - 575 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.