На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93631


Наименование:


Курсовик методы и средства семейного воспитания.Факторы, влияющие на формирование личности ребенка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты семейного воспитания……………….7
1.1. Семья и ее социальные функции…………………………………..7
1.2. Методы и средства семейного воспитания………………………..7
1.3. Воспитание детей в различных по структуре семьях…………....11
Глава 2. Факторы, влияющие на формирование личности ребенка…...18
2.1. Семья как фактор формирования личности………………………...18
2.2. Роль родителей в формировании личности ребенка……………….27
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы:
Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.
Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.
Родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным; воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. Обеспечение семейного воспитания, его содержательные и организационные аспекты являются вечной и очень ответственной задачей человечества.
Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения.
В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.
К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводит к нарушению семейных отношений. Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности. Поэтому мы и решили рассмотреть проблему формирования личности в семье.
Особенности семейного воспитания изучали А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие.
Огромный вклад в изучение семейных отношений внес А. С. Макаренко, который разработал важнейшие вопросы семейного воспитания. В “Книге для родителей” Макаренко показывает, что семья является первичным коллективом, где все являются полноправными членами со своими функциями и обязанностями, в том числе и ребенок.
А. Е. Личко, изучая проблемы внутрисемейных отношений, выделил неблагополучные ситуации в семье (гиперопека, безнадзорность, ситуация, создающая “кумира в семье”, ситуация, создающая “золушек” в семье).
В целом, можно сказать, что проблемы семейного воспитания изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.
Целью работы является обоснование и доказательство того, что семья является социальным институтом формирования личности.
Объект исследования - профилактика и коррекция неправильного семейного воспитания.
Предмет исследования - процесс формирования личности в семье.
Гипотеза: семейное воспитание является основой формирования и развития личности.
Задачи:
1. Теоретический анализ семейного воспитания в психолого-педагогической литературе.
2. Психолого- педагогическое обоснование семейного воспитания.
3. Обосновать: процесс семейного воспитания как главнейший фактор развития личности.
Курсовая работа состоит из введения, первой и второй глав и заключения. В первой главе рассматривается теоретические аспекты семейного воспитания, подробно описываются функции, стили и типы семейного воспитания. Во второй главе идет подробное описание главных факторов влияющих на становление и развитие личности ребенка.

ГЛАВА №1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

1.1. Семья и ее социальные функции.
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связана общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до современных форм семейных отношений.
Брак как устойчивый союз между мужчиной и женщиной возник в родовом обществе. Основа брачных отношений порождает права и обязанности.
Слово “брак” происходит от русского слова “брать”. Семейный союз может быть зарегистрированным или незарегистрированным (фактическим). Брачные отношения, регистрируемые государственными учреждениями (в ЗАГСах, Дворцах бракосочетания), называются гражданскими; освещенные религией - церковными.
Брак - явление историческое, он прошел определенные стадии своего развития - от полигамии к единобрачию.
Урбанизация изменила уклад и ритм жизни, что повлекло за собой изменение и семейных отношений. Городская семья, не обремененная ведением большого хозяйства, ориентированная на самостоятельность и независимость, перешла в следующую фазу своего развития. На смену патриархальной семье пришла супружеская. Такую семью принято называть нуклеарной (от лат. ядро); в ее состав входят супруги и их дети (3, с. 321).
Слабая социальная защищенность, материальные трудности, испытываемые семьей в настоящее время, привели к сокращению рождаемости в России и формированию нового типа семьи - бездетной.
По типу проживания семья подразделяется на патрилокальную, матрилокальную, неолокальную и унилокальную. Рассмотрим каждую из этих форм.
Матрилокальный тип характеризуется проживанием семьи в доме жены, где зятя называли “примаком”. Длительный период на Руси был распространен патрилокальный тип, при котором жена после замужества поселялась в доме мужа и нарекалась “невесткой”.
Нуклеарный тип брачных отношений находит отражение в стремлении молодоженов жить самостоятельно, отдельно от родителей и других родственников. Такой тип семьи называют неолокальным.
Для современной городской семьи характерным типом семейных отношений можно считать унилокальный тип, при котором супруги проживают там, где есть возможность совместного проживания, в том числе снимая жилье в наем.
Жизнь семьи характеризуется многосторонними отношениями: социально-биологическими, хозяйсвенно-экономическими, нравственными, психологическими. Каждый этап в развитии семьи связан с утратой одних и возникновением других функций, с изменением масштабов и характера социальной деятельности ее членов. Семья выполняет важные общественно значимые функции по отношению к обществу и по отношению к человеку.
Основными функциями по отношению к обществу являются:
1. Физическое воспроизводство населения. Для смены поколений необходимо соответствующее число детей в рамках одного государства.
2. Воспитательная функция - передача знаний, умений, норм, навыков, ценностей.
3. Производственно-хозяйственная. Приготовление пищи, уборка, стирка и т. д.
4. Организация досуга, т. к. значительная часть времени используется для общения с семьей.
Функции семьи по отношению к человеку:
Супружеская функция, родительская функция, организация быта. (Сластенин)
Основной функцией семьи является репродуктивное, биологическое воспроизводство населения. Это основная, но кроме этой существует целый ряд социальных функций семьи. Это:
- Воспитательная - социализация молодого поколения;
- Хозяйственно - бытовая поддержание физического состояния семьи, уход за детьми и престарелыми;
- Экономическая - получение материальных средств одних членов семьи для других, материальная поддержка несовершеннолетних и престарелых;
- Социальный контроль - ответственность старших членов семьи за поведение младших членов в обществе;
- Духовное общение - духовное обогащение каждого члена семьи;
- Социально-статусная - семья занимает определенное социальное положение в обществе;
- Досуговая - организация рационального досуга, развитие взаимного обогащения интересов каждого члена семьи;
- Эмоциональная осуществление психологической защиты каждого члена семьи.

1.2. Методы и средства семейного воспитания
Методы воспитания в семье - это приемы и средства, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое взаимодействие родителей и детей. В связи с этим они достаточно прочно увязаны с общими методами воспитания, но имеют соответствующую специфику, обусловленную следующими концептуальными положениями:
а) влияние на ребенка осуществляется исключительно индивидуально и основывается на его конкретных действиях и поступках, а также приспособлении к его психическим и личностным особенностям;
б) выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимания цели воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье, особенностей воспитательного взаимодействия и др.
Вследствие этого методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Считается, что сколько родителей - сколько и разновидностей методов. Однако, в большинстве семей используются общие методы семейного воспитания к которым отнесены:
· метод убеждения, предусматривающий педагогическое взаимодействие родителей с целью формирования у ребенка внутреннего согласия с предъявляемыми к нему требованиями. В качестве его средств преимущественно используются объяснение, внушение и совет;
· метод поощрения предполагает использование системы педагогически целесообразных средств (похвала, подарки, формирование перспективы) с целью побуждения ребенка к формированию у себя желаемых свойств и качеств личности или привычек поведения;
· метод совместной практической деятельностиподразумевает участие родителей и детей в одних и тех же мероприятиях воспитательной направленности (посещение музеев, театров; семейные выезды на природу; благотворительные акции и ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гарбузов В.И. «От младенца до подростка», М.2001 г., изд. «Академический проект».
2. Захарова Л.Я. «Дитя в очереди за лаской», М. 2002г., стр. 56
6. Земская М.Р. «Семья и личность», М.,2000 г., изд. «Прогресс», стр.133
3. Зюбин А.М. «Растить человека», «Лениздат»,2004 г., стр. 64
4. Ковалев С.В. «Психология семейных отношений», изд. «Педагогика», 2002 г. стр. 70
5. Крайг Г. «Психология развития», изд. «Питер», 2000 г., стр. 992
6. Крысько В.А. «Педагогика и психология», М. 2004 г., изд. «Дрофа»
7. Кунц О.Р. «100 советов родителям», Уфа 2003 г., изд. «РИО Госкомиздата БАССР», стр. 86
8. Лебедев П.АЮ «Семейное воспитание» Хрестоматия., М. 2001г., изд. «Академия»
9. Майдиков И.М. «Основы социологии», М.2000 г., стр. 321
10. Маклаков А.Г. «Общая психология», изд. «Питер», 2004г.
11. Махов Ф.С. «КОГО МЫ РАСТИМ?», М.2000 г.
12. Овчинникова И. «Родительское счастье», изд. «Полит. Литературы», 2005 г., стр. 351
13. «Педагогика» под ред. Бабанского Ю.К., М.2003 г., изд. «Просвещение».
14. «Педагогика» под ред. Сластенина В.А. и др., М. 2002г., из. «Школьная пресса», стр. 482
15. Першина Л.А. «Возрастная психология», М.2005, «Академический проект», стр. 79
16. «Психология и педагогика» под ред. Радугина А.А., ИЗД. «Центр» 2002 г., стр. 241
17. «Семья и формирование личности», под ред. Болдорева А.А., М. 2006 г., изд. «Просвящение», стр. 206
18. Солоухин В.З. «Книга для родителей», Минск, 2002 г, изд. « Высшая школа»
19. «Социальная педагогика» под ред. М. А. Галагузовой, 2000 г., изд. «ВЛАДОС» стр. 166
20. Спок Б. «Ребенок и уход за ним», М. 2005 г., изд. «Машиностроение»
21. Титаренко В.Я. «Семья и формирование личности», М. 2006 г, изд. «Мысль», стр. 351





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.