На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93636


Наименование:


Курсовик «Вокативные предложения в русском языке (на базе драматургии А.Островского )»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………2
1.Структура и семантика вокативных предложений...……………..3
2.Местоимения ты и вы в функции обращения и в вокативных предложениях……………………………………………………………6
3.Обращение и вокативное предложение……………………………8
4.Функционально-семантические
группы вокативных предложениях……………………………….10
4.1. Вокативные предложения-призывы……………………………..10
4.2. Вокативные предложения, выражающие эмоциональную реакцию на слова и действия собеседника………………………………...11
Приложение №1……………………………………………………….13
Заключение……………………………….............................................16
Библиографический список………………...........................................19


Введение:
Вступая в общение, говорящий обязательно производит предречевую ориентировку, касающуюся как самой ситуации общения, так и собеседника, адресата. Осознание говорящим своей социальной роли, его ролевые ожидания по отношению к партнеру, учет личностных особенностей адресата, эмоциональное отношение говорящего к собеседнику обязательно находят свое отражение в речи.
Актуальность заключается в том, что на анализе большого фактического материала раскрыт факт функционирования в речи такой структуры, как вокативное предложение , которое не является повторением ни одной из моделей грамматики языка , а относится исключительно к области грамматики речи. И представления входят в эту область в виде ее неотъемлемой части.
Предмет исследования: драматические произведения А.Островского: «Гроза» и «Бесприданница».
Объект исследования: вокативные предложения.
Цель исследования: выявить особенности вокативных предложений
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1)проанализировать драматические произведения А.Островского : «Гроза» и «Бесприданница»;
2)выявить особенности вокативных предложений;
3)выделить значения вокативных предложений;


1.Структура и семантика вокативных предложений.
В грамматической литературе вокативные предложения оцениваются неоднозначно. Одни ученые выделяют их в особый тип односоставных предложений, другие включают в число номинативных, третьи рассматривают как нечленимые предложения. Разноречивость характеристик выражается синкретизмом семантико-грамматических свойств данных предложений.
Вокативные предложения - это обращение, осложненное выражением нерасчлененной мысли, чувства, волеизлияния:
- Илья, Илья! Зайди на минутку. Наберу с собой в деревню романсов и буду играть да петь от скуки.(А.Островский.)
- Тетенька, тетенька! ведь уж человек с трех взяла! Я тактику-то вашу помню.(А.Островский.)
- Поди от меня! Поди прочь, окаянный человек! Ты знаешь ли: ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда! Ведь он камнем ляжет на душу, камнем.(А.Островский.)
В типичных случаях обращение легко отличить от вокативного предложения. Например: -Теперь гости у нас; а подождите немножко в кухне, Мирон Липатыч, по времени я доложу.(А.Островский.)
Марфа (качая головой). Эх, Мирон Липатыч! А еще зарок дали!(А.Островский.)
В первом примере Мирон Липатыч играет роль обращения, во втором - это вокативное предложение, в котором имя собеседника осложнено выражением чувств говорящего. Обращение, называя адресата речи, не является самостоятельной коммуникативной единицей, так как не представляет собой отдельного высказывания. А входит в структу........

Библиографический список:
1.Шахматов Алексей Александрович «Синтаксис русского языка / В ступ, статья д-ра филол. наук, проф.Е. В. Клобукова; редакция и комментарии проф. Е. С. ИстриноЙ. 3-е изд.- М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 624 с.»
2. В. В. Бабайцева , Л. Ю. Максимов. Современный русский язык . Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» В 3 ч. Ч. 3. 3.Синтаксис. Пунктуация/ В. В. Бабайцева , Л. Ю. Максимов.- 2-е изд., пере- раб.- М.: Просвещение,1987.- 256 с., 1987 - перейти к содержанию учебника
4. Современный русский язык: Синтаксис: Учебник/Н.С. Валгина. - 4-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2003 - 416 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.