На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93642


Наименование:


Курсовик изучение теоретической модели равновесия на рынке труда

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что несмотря на то, что проблемы государственного регулирования рынка труда стали предметом исследования многих отечественных экономистов в качестве самостоятельного объекта анализа или как части комплексной проблемы государственного регулирования рыночной экономики, ключевые вопросы трансформации государственного воздействия на занятость и рынок труда, возрастающие требования к регулированию занятости остаются в числе проблем, требующих всестороннего рассмотрения и исследования.
Неэффективное регулирование рынка труда ведет к росту безработицы, главными негативными последствиями которой является нерабочее состояние трудоспособных граждан и, соответственно, невыпущенная продукция. Если экономика не в состоянии удовлетворить потребности в рабочих места для всех кто хочет и может работать, кто ищет работу и готов к ней приступить, то теряется потенциальная возможность производства товаров и услуг. Следовательно, безработица мешает обществу развиваться и двигаться вперед с учетом своих потенциальных возможностей. В конечном итоге это рассматривается как снижение темпов экономического роста, отставание объемов увеличения валового национального продукта.
С другой стороны, уменьшение уровня безработицы за счет создания дополнительных рабочих мест может также привести к негативным последствиям для экономики данной страны.
Помимо чисто экономических издержек, нельзя сбрасывать со счетов и значительные социальные и моральные последствия безработицы, ее негативное влияние на общественные ценности и жизненные интересы граждан. Вынужденная бездеятельность значительной массы трудоспособного населения и каждого человека в отдельности ведет к появлению жизненной депрессии, потере квалификации и практических навыков; снижаются моральные устои, и растет преступность, теряется самоуважение и распадаются семьи, растет социальная напряженность в обществе, которая характеризуется также повышением числа самоубийств, психических и сердечнососудистых заболеваний. В конечном итоге, подрывается моральное и физическое здоровье общества.
Кроме того, история показывает, что экономическая нестабильность и, как следствие, массовая длительная безработица трудоспособного населения могут привести к серьезным политическим и социальным переменам в государстве. Так, приход к власти Гитлера во многом был обусловлен условиями высокого уровня безработицы в Германии.
Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
Экономисты же изучают безработицу для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость. Выявляя нежелательные побочные последствия той или иной государственной политики, экономисты могут помочь политикам оценить альтернативные варианты решения различных проблем.
Объектом исследования является рынок труда.
Предметом исследования является равновесие на рынке труда.
Целью исследования является изучение теоретической модели равновесия на рынке труда, для чего ставятся следующие задачи:
- дать общую характеристику рынка труда;
- рассмотреть спрос и предложение на рынке труда;
- изучить равновесие на рынке труда в неоклассической и кейнсианской трактовках;
- провести анализ рынка труда в Республике Беларусь.
В работе использованы общие и научные методы познания: анализ, синтез, сравнение и др.
В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами регулирования рынка труда, среди которых И.М. Лемешевский, Л.П. Зенькова, А.С. Микитчук, Ю.Г. Одегов, и основывал выдвигаемые им положения на общих методологических установках, сформулированных и принятых в отечественной науке.



1 Общая характеристика рынка труда
В рыночной экономике отношения, связанные с распределением и перераспределением трудовых ресурсов, воспроизводством рабочей силы, подготовкой и переподготовкой квалифицированных специалистов, трудоустройством работников, регулируются через рынок труда, на котором формируются спрос на рабочую силу и ее предложение [7, c. 18].
Благодаря функционированию рынка труда обеспечиваются: согласование экономических интересов наемных работников и работодателей; распределение трудовых ресурсов между отраслями экономики, регионами, субъектами хозяйствования; поддержание определенного равновесия между спросом на рабочую силу и ее предложением; регулирование уровней занятости населения и оплаты труда.
Государственное регулирование рынка труда в Республике Беларусь в условиях перехода к рынку связано с функционированием системы социальной защиты населения, формированием отраслевой, территориальной и профессиональной структуры рабочей силы, перераспределением трудовых ресурсов, осуществлением подготовки и переподготовки кадров и др. Государственная служба содействия занятости населения решает следующие задачи:
- разрабатывает и обеспечивает реализацию программ занятости населения, в том числе его активного вовлечения в сферу малого и среднего бизнеса;
- анализирует и прогнозирует спрос на рабочую силу и, соответственно, ее предложение;
- ведет учет как свободных рабочих мест, так и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, оказывая помощь в подборе работы;
- разрабатывает мероприятия по стимулированию нанимателей, создающих новые рабочие места и обеспечивающих переподготовку и трудоустройство безработных;
- организует профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, обратившихся за содействием;
- регистрирует безработных и осуществляет выплату пособий по безработице;
- запрашивает от всех предприятий и организаций информацию о предполагаемых структурных изменениях, предстоящих высвобождениях работников и числе вакантных рабочих мест [2, с. 92].
Государство обеспечивает трудящимся материальную поддержку при потере работы: предоставляет особые гарантии работникам, высвобождаемым с предприятий (организаций), выплачивает стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки.
Регулирование государством трудовых отношений и оплаты труда осуществляется на основании соглашений и договоров, дифференцирующихся в зависимости от уровня, на котором они заключаются.
На республиканском уровне - генеральное соглашение между Федерацией профсоюзов Республики Беларусь и Советом Министров Республики Беларусь, предусматривающее общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики в области оплаты труда, занятости и социальной защиты населения.
На отраслевом уровне - отраслевые тарифные соглашения между отраслевыми объединениями профсоюзов, с одной стороны, и министерствами (ведомствами), объединениями работодателей - с другой. В них формулируются основные направления социально-экономического развития отрасли, оговариваются условия труда и его оплаты, а также социальные гарантии для работников отрасли.
На территориальном (местном) уровне - социальные соглашения между территориальными объединениями профсоюзов, с одной стороны, и объединениями работодателей, органами местной и распорядительной власти - с другой. Они устанавливают условия решения социально-экономических проблем с учетом территориальных особенностей.
На микроуровне - коллективный договор между работодателем и представляющим интересы трудового коллектива профсоюзным комитетом. Договор предусматривает взаимные обязательства сторон по решению основных вопросов, касающихся производственно-экономической деятельности организации, нормирования, условий труда и его оплаты, охраны труда и техники безопасности, социального развития коллектива и др.
На уровне отношений наемного работника с работодателем - трудовой договор или контракт (соглашение) между ними, согласно которому работник обязуется выполнять работу по определенной профессии, специальности или должности соответствующей квалификации и подчиняться внутреннему трудовому распорядку, а наниматель - выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде и коллективным договором [3, с. 46].
Рынок труда представляет собой экономическую систему. Так из кого же состоит та часть экономически активного населения, которое действительно остаётся на рынке труда? Прежде всего, из тех, кто будучи незанятым, ищет рабочие места, затем из тех, кто хоть и имеет занятие, но неудовлетворен работой и подыскивает другое или дополнительное рабочее место и, наконец, занятых, но рискующих потерять рабочее место. Суммарно они формируют предложение труда (рисунок 1). Спрос же на труд предъявляют владельцы рабочих мест. Он складывается из числа вакансий и должностей тех работников, которым работодатель ищет работу. Однако, в более развёрнутом виде рынок труда представляет собой не только взаимодействие спроса и предложения на рабочую силу и формирование на этой основе цены труда, это комплексное явление связанное как с развитием самой личности человека, так и с повышением качества труда, изменением характера рабочей силы, формированием её новых качеств.

РЫНОК ТРУДА

Рисунок 1 - Взаимосвязь основных элементов рынка труда

Теоретический анализ рынка труда приводит к мысли о возможности и необходимости достижения равновесной цены.
Однако на практике, несмотря на наличие корректирующих - в направлении восстановления равновесия как рыночных, так и нерыночных механизмов, явно проявляются следующие особенности рынка труда: безработица не исчезает даже в момент равновесия, то есть равновесная цена не всегда обеспечивает полную занятость. Это происходит по следующим причинам [2, c. 97]:
1. Предложение рабочей силы не может быть резко сокращено или увеличено вслед за спросом, оно обладает гораздо меньшей эластичностью по сравнению со спросом;
2. Колебание цены труда могут происходить в определённых границах: от нижней - стоимости рабочей силы до верхней- вновь созданной стоимости, говоря другими словами, зарплата в нормальных условиях - длительно не может быть ниже прожиточного минимума или же превышать общий доход производителя;
3. Полной 100% занятости не может быть и потому, что всегда найдутся люди, которые по различным причинам, например по собственному желанию являются незанятыми, безработными, то есть всегда существует естественный уровень безработицы;
4. На рынке труда активно действуют такие вне конкурентные факторы как государство, профсоюзы, крупные работодатели (предприятия) в результате влияния которых совершенная конкуренция превращается в несовершенную; объектом их воздействия выступают не только заработная плата, но и производительность труда, продолжительность рабочей недели и отпусков, порядок найма и увольнения, различные виды социального обеспечения и др.
Анализ рынка труда приводит к выводу о том, что он не только не однороден, обладает многослойной структурой, но и не статичен, является весьма динамичной, постоянно развивающейся социально - экономической системой.
Можно выделить внешние и внутренние факторы, влияющие на рынок труда:
1) внешние - кризисный спад общественного производства, структурная перестройка производства, сокращение вооружённых сил, изменение отношений собственности, денежно - кредитная и финансовая политика государства;
2) внутренние (они являются систематизирующими и воздействуют на предложение труда, а не на его спрос) - демографическая ситуация, образование, подготовка и переподготовка кадров, миграция [7, c. 65].
Обобщая все вышесказанное, стоит отметить, что проблема рынка труда, занятости и безработицы является одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. В условиях нестабильной экономики эти проблемы проявляются особенно остро.


2 Спрос и предложение труда

На рынке труда объектом купли-продажи является специфический товар - рабочая сила (труд). Предприниматель покупает не самого человека, а его рабочую силу, его способность трудиться. Рабочая сила - совокупность физичес........

Список использованных источников
1. Бажина, А. А. Гибкие формы занятости: между полной занятостью и безработицей / А. А. Бажина ; Академия управления при Президенте республики Беларусь // Сборник трудов VI международной научно-практической конференции "Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы и перспективы", Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь, 26-27 апреля 2012 г. : [в 2 ч. / редколлегия: К. К. Шебеко (главный редактор) и др.]. - Ч. 1. - С. 134-136.
2. Лемешевский, И. М. Макроэкономика: мировой опыт и белорусская практика: учеб. пособ. / И. М. Лемешевский. - Минск: ФУАинформ, 2009. - 701 с.
3. Макроэкономика: учеб. пособие / Т. С. Алекссенко, Н. Ю. Дмитриева, Л. П. Зенькова [и др.] ; под ред. Л. П. Зеньковой. - Минск : ИВЦ Минфина, 2013. - 448 с.
4. Микитчук, А. С. Безработица в Республике Беларусь и ее особенности / А. С. Микитчук ; БГЭУ (г. Минск) // Актуальные проблемы экономического развития Республики Беларусь и его правовое регулирование : материалы республиканской научно-практической конференции (г. Минск, 30 сентября 2010 г.). - Ч. 1. - С. 332-333.
5. Одегов, Ю.Г. Рынок труда (практическая макроэкономика труда): учебник / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко, Н. К. Лунева. - Москва : Альфа-Пресс, 2007. - 899 с.
6. О занятости населения Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 15 июня 2006 г., № 125-3 : с изм. и доп. по состоянию на 4 января 2010 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2006. - № 94. - 2/1222; 2010. - № 261. - 2/1728.
7. Павленков, В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица : учеб. для вузов / В.А. Павленков. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2012. - 405 с.
8. Плакся, В. И. Безработица: теория и современная российская практика (социально-экономический аспект) / В.И. Плакся. - 2-е изд., стер. - Москва : Изд-во РАГС, 2010. - 395 с.
9. Послание Президента Республики Беларусь белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь от 29 апреля 2008 [Интернет-ресурс]. Режим доступа: < press43748.html>. - Дата доступа: 06.09.2013.
10. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы: утв. Указом президента Республики Беларусь от 18 февраля 2011 г. № 216. - Минск, 2011.
11. Соколова, Г.Н., Социально-экономические механизмы регулирования нерегистрируемой безработицы / Г.Н. Соколова, О.В. Кобяк // Белорусский экономический журнал. - 2010. - №4. - С.91-99.
12. Труд и занятость в Республике Беларусь = Labour and Employment in the Republic of Belarus : статистический сборник / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. - Минск, 2013. - 348 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.