На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93643


Наименование:


Курсовик Развитие различных качеств личности дошкольника (характера, воображения, общения и пр.) в игровой деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 30.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………..………………3
1. Теоретические аспекты развития различных качеств личности дошкольника (характера, воображения, общения и пр.) в игровой деятельности.
1.1Психологические особенности развития личности в дошкольном возрасте………………………………………………………………….…………61.2.Характеристика основных видов игр и их классификация………….……15
1.3.Значение игр в развитие личности дошкольника………………………….25
Заключение…………………………………………………………………...…37
Список использованной литературы………………………………………..39


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В процессе развития ребенка происходит усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними качествами, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки.
Взрослый человек руководствуется в поведении преимущественно осознанными мотивами: он уже отдает себе отчет в том, почему в данном случае он хочет или ему следует поступить именно так, а не иначе. Мотивы поведения взрослого представляют собой определенную систему, зависящую от того, что для него более и что менее значимо. Он может, например, отказаться от привлекательного предложения в финансовой операции, если предвидит достаточную степень риска, или он может посадить себя за необходимую работу, хотя он устал и сегодня он заслужил право отдохнуть.
Ребенку предстоит овладеть способностью к размышлению на все привходящие обстоятельства и свои цели. Мотивы его поведения, как правило, не осознаны и не выстроены в систему по степени значимости. Внутренний мир ребенка лишь начинает приобретать определенность и устойчивость. И хотя образование этого внутреннего мира происходит под решающим влиянием взрослых, они не могут непосредственно вложить в ребенка свое отношение к людям, к вещам, передать ему свои способы поведения
Оформление детской психологии как самостоятельной области знания началось в середине XIX в. под влиянием запросов педагогической практики, в связи с разработкой объективных методов психологических исследований. В конце XIX - нач. XX в. в детской психологии произошел переход от накопления эмпирического материала в виде дневниковых записей к созданию обобщающих работ о психическом развитии ребенка (В. Штерн, К. Коффка, К. Бюлер, А. Бине, А. Гезелл и др.). В области детской психологии проводили исследования А. Валлон, Р. Заззо и др. (Франция), М. Вернон, ОКоннор и др. (Англия), С. Холл, Дж. Брунер, Г. Стивенсон и др. (США). Широкую известность получили исследования Ж. Пиаже и его сотрудников (Швейцария).
В России основы детской психологии были заложены в трудах И.М. Сеченова, К.Д. Ушинского. Существенный вклад в ее развитие внесли работы П.Ф. Каптерева, И.А. Сикорского, А.П. Нечаева, А.Ф. Лазурского, В.М. Бехтерева и др. Важнейшие идеи и положения по детской психологии были сформулированы в трудах П.П. Блонского, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия и др. Систематические исследования по психологии детей раннего возраста проводили Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, М.П. Денисова, Н.М. Аксарина, М.И. Лисина, по психологии ребенка-дошкольника - А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, А.А. Люблинская, по психологии школьников - А.А. Смирнов, Г.С. Костюк, П.И. Зинченко, Н.А. Менчинская, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин и др.
Цель исследования: теоретически изучить развитие различных качеств личности дошкольника (характера, воображение, общение и пр.) в игровой деятельности.
Объект исследования: личность дошкольника.
Предмет исследования: развитие различных качеств личности дошкольника (характера, воображение, общение и пр.) в игровой деятельности.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать личность дошкольника;
2. Изучить развитие различных качеств личности дошкольника в игровой деятельности.
Методологической основой работы явилось реализация принципов детерминизма, системности и развития.
Теоретическая основа: Божович Л.И., Эльконин Д.Б., Выготский Л.С., Запорожец А. В., Давыдов В.В.
Структура курсовой работы Работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка использованной литературы.


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА (ХАРАКТЕР, ВООБРАЖЕНИ, ОБЩЕНИЯ И ПР.)В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.1. Психологические особенности развития личности в дошкольном возрасте.

В дошкольном возрасте происходит развитие психической, физической и личностной организации ребенка. Развиваются внутренние органы, увеличивается мышечная масса, вес мозга, усиливается регулирующая роль коры больших полушарий. Все это создает необходимые условия для психического и личностного развития. У ребенка развивается зрительная, слуховая, кожно-двигательная чувствительность. Формируется элементарная наблюдательность, когда ребенок обдуманно изучает предметы, выделяя их основные признаки.
С точки зрения Выготского Л. С. Дети - дошкольники способны дарить первичные эстетические оценки: красиво - некрасиво, нравится - не нравится. Развивается фантазерство, преобладает конкретное мышление, т.е. мышление в непосредственном действии. К концу дошкольного возраста ребенок в значительной степени осваивает родную речь. Все перечисленные данные способствуют переходу ребенка на новый уровень развития личности [5, 19].
В дошкольном возрасте ребенок пытается установить новые, более зрелые формы отношений с окружающими. Родители и воспитатели отмечают любимую фразу в этом возрасте: «Я сам». Ребенок пытается самоутвердится. Если поддержать ребенка в его самоутверждении, то у него сформируются такие качества, как инициативность, предприимчивость. Если же родители и воспитатели будут препятствовать утверждению ребенком своего «Я», тот у него могут сформироваться чувство вины и зависимости.
По мнению Лисиной М. И. для формирования положительной самооценки ребенку важно понять, что более того ошибаясь, можно продвигаться к поставленной цели. Необходимо чаще изрекать ребенку, что он «может», «способен», «умеет», тогда ребенок научится полагаться на себе [20, 21].
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. В дошкольном возрасте рождается ролевая игра, которая становится ведущей деятельностью. Ролевая игра, вырастая из реальных социальных отношений, играет большую роль в процессе социализации ребенка, так как в ней он осваивает социальные роли, учится осуществлять различные социальные функции, учится общаться, сотрудничать, становится на точку зрения другого. Основные психологические новообразования, на которые можно опираться при воспитании ребенка дошкольного возраста:
1.Формируется первое схематичное цельно детское мировоззрение.
2.Возникают первые этические нормы: «Что есть добро и что есть зло?"
3.Ребенок способен управлять своими эмоциями, ставит перед собой цели. Это свидетельствует о формировании произвольного поведения.
4.Ребенок отделяет себя от мира других людей, что является основой формирования самосознания.
Ядром индивидуальности является самооценка личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. Другими словами, самооценка во многом обусловливает динамику и направленность развития субъекта.
А.Л. Венгер считал что самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаменту образованию личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям.[24,105]
В психологической науке по мнению Божовича Л. И., принято различать общую и частную самооценки. Различают общую и частную самооценку. Частной самооценкой будет, например, оценка каких-то деталей своей внешности, отдельных черт характера. В общей, или глобальной самооценке отражается одобрение или неодобрение, которое переживает человек по отношению к самому себе. [2, 32].
На основе самооценки у детей по мнению Выготского Л. С. начинает развиваться дифференцировка того, что хорошо и что плохо. В первую очередь они учатся оценивать поступки других детей. Позднее дети в состоянии оценить не только поступки сверстников, но и свои собственные поступки [5, 65]
Залысина И. А., Смирнова Е. О отмечали что самооценка имеет большую роль для развития дошкольника сознательного усвоения норм поведения, следования положительным образцам. Для шестилеток характерна в основном ещё не дифференцированная завышенная самооценка. К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается. Появляется отсутствующая ранее оценка сравнивания себя с другими сверстниками. [12, 79].
Не дифференцированность самооценки приводит к тому, что ребенок шести-семи лет рассматривает оценку взрослым результатов отдельного действия как оценку своей личности в целом, поэтому использование порицаний и замечаний при обучении детей этого возраста должно быть ограничено. В противном случае у них появляется заниженная самооценка, неверие в свои силы, отрицательное отношение к учению.
Неадекватная заниженная самооценка также может сформироваться у ребенка как результат частого неуспеха в какой-то значимой деятельности. Существенную роль в ее формировании играет демонстративное подчеркивание этого неуспеха взрослыми или другими детьми. Специальными исследованиями установлены следующие причины появления у ребенка заниженной самооценки: объективные недостатки такие как невысокий рост, непривлекательная наружность и т.п.; вымышленные недостатки: мнимая полнота, кажущееся отсутствие способностей; неуспех в общении: невысокий социометрический статус в группе, непопулярность среди сверстников; угроза отчуждения в детстве: нелюбовь родителей, воспитание в «ежовых рукавицах» и т.п.; чрезмерная сензитивность к внешним оценкам, исходящим от значимых других и т.д.
Усова А.Б. указывает что дети с заниженной самооценкой переживают чувство неполноценности, как правило, они не реализуют своих потенций, т.е. неадекватная заниженная самооценка становится фактором, тормозящим развитие личности ребенка [22, 34].
Причина неадекватной самооценки состоит в том, что дошкольнику, особенно младшему, очень трудно отделить свои умения от собственной личности в целом. Для него признать то, что он что-то сделал или делает хуже других детей, значит признать, что он вообще хуже сверстников.
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения с взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита самопознание. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Кулачина И.Ю. выделяет два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.[15, 45]
Божович Л. И. считает чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Л.И. Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка, и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям.[2, 57]
По мнению Эльконин Д.Б Образ жизни школьника в качестве человека, занимающегося в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости - он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву «стать взрослым и реально осуществлять его функции».[25, 156]
По мнению Бодалева А.А. с того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внутренняя позиция п........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артемова, Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей./ Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 1992г. - 96с.
2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование./ Л.И. Божович. - М.: Издательство «Просвещение», 1968г. - 464 с.
3. Валлон, А. Истоки характера у детей (Часть3.Самосознание.) - Вопросы психологии / А. Валлон,1990г.-№6. - 133с.
4. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. / Психология развития.// Л.С. Выготский. СПб, Питер, 2001. - 79с.
5. Выготский, Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка. / Л.С. Выготский// Психология личности. Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М:. Издательство Московского университета, 1982.с.160-165
6. Выготский, Л.С. Раннее детство. / Л.С. Выготский .- М.: Педагогика, 1984 - С. 340-367.
7. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. / Н.И. Гуткина. - М.: Академический Проект, 2000. - 3-е изд. - 184с.
8. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения./ В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 230с.
9. Дьячено, О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника./Вопросы психологии.// Дьячено О.М., - М.: Педагогика, 1988.- №6.- с.52-59
10. Дьяченко, О.М. Психологические особенности развития дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. - М., 2009. - 176 с.
11. Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. - Москва: Просвещение, 1964. - 350 с
12. Залысина, И. А. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи / Вопросы психологии. //Залысина И. А., Смирнова Е. О. 1985. - №4. -150с.
13. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- 3-е изд., Козлова С.А., Куликова Т.А. И исправ. И доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.-416с.
14. Кравченко, А.И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко, учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 с.
15. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. -Москва : Педагогика, 1991. -152 с.
16. Кричевский, Р.Л. О функции и механизме идентификации во внутригрупповом межличностном общении. / Кричевский Р. Л., Дубовская Е..М. // Психология межличностного познания. Под ред. А. А. Бодалева. М. Педагогика ,1981.-с53- 97
17. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека./ И.Ю. Кулагина, учеб.пособие, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический Проект: Трикста, 2011. - 420с.
18. Левин, К. Уровень притязаний / К. Левин, Т. Дембо, Л. Фестингер, Р. Сирс // Психология личности: Тексты / Под ред.Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Издательство Московского университета,1982. - С. 85-92
19. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии : качестве учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология»./ А.Н. Леонтьев; Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. - М.: Издательство «Смысл», 2000. - С. 103 -228
20. Лисина, М. И. Психология самопознания у дошкольников./ Лисина М. И., Силвестру А. И. - Кишинев, 1983. - С. 109.
21.Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ю. Субботина. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.
22. Усова, А. П. Воспитание общественных качеств у ребенка в игре / А.П. Усова. - М., 2012. - 184 с.
23.Хрипнова, А.Г. Мир детства: Младший школьник. / Под ред.. В.В.Давыдов. - М.: Педагогика, 1981.-400с
24. Эльконина, Д.Б. Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста/ Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера; Науч .- исслед. Ин - т. общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1988. - 136с
25. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды./ Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1989. - 560с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.