На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93645


Наименование:


Курсовик НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМАК»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Бизнес - планирование, как элемент экономической политики предприятия 5
1.2. Основное содержание и структура бизнес-плана 7
1.3. Роль и особенности бизнес планирования при расширении производства 16
ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СМАК» 20
2.1. Характеристика предприятия и финансово-экономические показатели деятельности 20
2.2. Анализ деятельности и стратегии развития ООО «СМАК» 27
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМАК» 32
3.1. Разработка бизнес-плана мероприятий по расширению деятельности ООО «СМАК» 32
3.2. Финансовый план и экономическое обоснование бизнес-плана по расширению деятельности ООО «СМАК» 43
Заключение 48
Список литературы 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51



ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
В современной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития
Актуальность выбранной для исследования темы определяется тем, что в современных условиях каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы организации.
Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя.
Цель написания курсовой работы - рассмотреть теоретические аспекты бизнес-планирования и разработать бизнес-план по расширению деятельности на предприятии.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования, а именно: цели, функции и назначение, этапы разработки и структура бизнес-плана;
- дать экономическую характеристику торгового предприятия ООО «Смак»
- разработать предложение по расширению деятельности, благодаря созданию точки быстрого питания - фудкорта ООО «СМАК»
Предметом исследования является теоретические и практические основы экономического обоснования бизнес-планирования деятельности предприятия.
Объект исследования: бизнес-планирование в ООО «Смак».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка литературы и приложений.
В соответствии с заявленными задачами в первой главе курсовой работы рассмотрены особенности основные понятия, задачи бизнес-планирования. Приведены основные разделы бизнес-плана и особенности подготовки информации при работе над ними.
Вторая глава курсовой работы посвящена характеристике предприятия и анализу основополагающих глав бизнес-плана ООО «Смак». Проведено небольшое исследование финансового состояния исследуемого предприятия.
Третья глава курсовой работы включает в себя разработку бизнес-плана по созданию и оценку эффективности предлагаемых рекомендаций.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Бизнес - планирование, как элемент экономической политики предприятия

В условиях рыночных отношений деятельность предприятий будет эффективной, только если их руководители будут планировать деятельность предприятий и анализировать свои возможности и возможности конкурентов, состояние целевых рынков и др.
В настоящее время руководитель предприятия должен точно представлять свои потребности в материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсах. Планирование позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно при планировании дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.
Под бизнес-планированием понимается процесс разработки бизнес-плана. Этот процесс представляет собой упорядоченную организационную процедуру, связанную со сбором и обработкой информации, принятием решений, которые осуществляются с целью получения желаемого результата в виде целостной системы взаимосвязанных управленческих решений [20].
В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
Основная цель аналитического обоснования бизнес-плана - доказать возможность реализации долгосрочной стратегии организации.
Бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.
Овладение методами разработки бизнес-плана позволит предпринимателям выработать те основные черты, которые присущи преуспевающим бизнесменам, такие как стремление к новшествам; готовность идти на разумный риск; уверенность в собственных силах; способность напряженно трудиться; умение ставить перед собой высокие, но достижимые цели; умение вести тщательный учет своих затрат и результатов [5].
В самом общем виде выделяют две основные цели разработки бизнес-плана (рис. 1.1).


Рис.1.1 Цели бизнес - плана

Хорошо поставленная и постоянно функционирующая система бизнес-планирования позволяет планировать и координировать работу всех структурных подразделений для достижения стратегических целей.
Она повышает эффективность управления, а сам бизнес-план выступает как инструмент для мониторинга, оценки достигнут результатов, служит основой для разработки и согласования системы частных планов и их обновлений.
1.2. Основное содержание и структура бизнес-плана

По структуре и содержательному наполнению существует множество модификаций бизнес-плана, однако, она не имеет жестких границ. В зависимости от сферы деятельности, масштабов проекта, требований потенциального инвестора и других факторов структура и содержание бизнес-плана могут изменяться. Определяющим фактором здесь служит назначение бизнес-плана. Бизнес-план может разрабатываться как в целом по предприятию, так и по отдельным его структурным подразделениям.
По мере развития бизнеса объем информации необходимой для планирования, прогнозирования и анализа постоянно возрастает. Поэтому предприятию, организации целесообразно иметь два вида бизнес-плана: официальный и рабочий бизнес-план [19].
Бизнес-план - официальный документ, оформленный в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу и т.д [8].
Для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и т.п.
Бизнес - план обычно содержит около 10 разделов.
Рассмотрение основных разделов бизнес - плана будет проведено в рамках структуры, более полный контур которой представлен ниже на рис. 1.2.


Рис.1.2 Структура бизнес-плана

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:
• наименование проекта;
• место подготовки плана;
• авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;
• имена и адреса учредителей;
• назначение бизнес-плана и его пользователи.
После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.
1. Общий раздел (резюме). Резюме - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная новое дело или продолжая имеющееся [18].
Этот раздел составляется на заключительном этапе разработки бизнес-плана по результатам проведенных исследований и расчетов, однако помещается в самом начале материала, является первым разделом бизнес-плана.
2. Описание предприятия. В этом разделе бизнес-плана дается общее описание фирмы. В описание входят все характеристики, которые прямо или косвенно связаны с предстоящим или существующим бизнесом [17].
Описав состояние предприятия на текущий момент, следует перейти к содержанию инвестиционного проекта, т.е. к характеристике той продукции (работ и услуг), для выполнения которых предприятию необходимы капитальные вложения. Чаще всего это будет описание какой-либо технологической операции или технологического процесса, внедрение которого позволит предприятию выпускать конкурентоспособную продукцию.
3. Описание отрасли. Описание отрасли - анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса. Раздел описания отрасли должен включать в себя следующую информацию:
- определение экономического сектора отрасли (производство, услуги);
- перечень основной продукции и услуг, предлагаемых предприятиями данной отрасли промышленности;
- географическое положение отраслевого рынка;
-описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие [13].
- характеристика имеющихся основных клиентов и потенциальных клиентов;
- общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка;
- перечень основных конкурентов и доля рынка, принадлежащая им;
- слабые и сильные стороны конкурентов, а также возможности конкурентов: их тактика, продукция, цены, рекламный пакет, имидж, местонахождение, персональные продажи, связи с отдельными людьми и организациями.
Необходимо учитывать также сложившуюся конъюнктуру, т.к. предпринимательская деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.
4. Характеристика услуг и продукции. Цель настоящего раздела - показать потенциальному инвестору конкурентоспособность проектируемой продукции, которая обеспечивается инвестиционными мероприятиями (модернизацией производства) [23]
Основное назначение товара - удовлетворение потребности клиента фирмы. В этой связи задача бизнес-плана состоит в грамотном определении основной ценности товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его характеристиках.
В бизнес-плане отражаются: область применения - основная и второстепенная (косвенная польза); перечень функциональных способностей; факторы привлекательности товара; преимущества; факторы, обеспечивающие уникальность.
Здесь необходимо отметить сильные и слабые стороны товара, дать полное представление о полезном эффекте, который можно получить от товара, т.е. ради чего товар покупается.
5. Исследования и анализ рынка сбыта. В этом разделе следует изучение рынка товара или услуги. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.
Материалы данного раздела должны убедить потенциального инвестора, что определенные виды продукции, предлагаемые предприятием, найдут своего потребителя.
Для этого разработчикам бизнес-плана необходимо:
- дать характеристику региона;
- указать основных конкурентов;
- отметить конкурентоспособность планируемой к выпуску продукции;
- охарактеризовать основных потребителей продукции;
- перечислить потенциальных клиентов;
- oценить реальный и потенциальный oбъем сбыта в начальный период и на перспективу, указать объем продукции, на который предприятие с определенной степенью гарантии может получить заказы в свoем регионе;
- указать прогнозные цены (политику ценooбразования) и схемы платежей [19]
Кроме того, рекомендуется показать потенциальному инвестору те мероприятия, которые планируется провести для продвижения услуг и продукции на рынок:
- реклама услуг и каналы ее доставки до потенциальных потребителей, и в каком объеме планируется рекламная деятельность предприятия;
- методы стимулирования продаж: система скидок, льгот и т.п.;
- сервис: техническое обслуживание, обеспечение запчастями и другими материалами, качество упаковки, способ доставки.
6. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.
Цель данного раздела - облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от промахов.
В данном разделе предоставляется информация потенциальным партнерам и инвесторам о конкуренции на том рынке, куда должна поступить продукция. Данные анализа и оценки конкурентов могут быть представлены в виде таблицы.
7. План по маркетингу. В этом разделе описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в проведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке [20]
При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активное воздействие на рынок и на потребителя с помощью всех доступных средств.
План маркетинга включает в себя большое количество вопросов, требующих детальной проработки при подготовке бизнес-плана. В данном разделе целесообразно изложить основные моменты планируемой маркетинговой деятельности фирмы исходя из целей бизнес-плана.
Структура раздела может быть следующей:
· стратегия маркетинга;
· товарная политика;
· ценовая политика;
· сбытовая политика;
· коммуникативная политика;
· бюджет маркетинга.
Стратегия маркетинга. Отправной точкой описания стратегии маркетинга является сегментация рынка и отбор целевых рынков. Для каждого целевого сегмента разрабатывается своя стратегия маркетинга с учетом позиций конкурентов в данном сегменте. При этом излагаются общие направления, а также стратегии внутри каждой составляющей комплекса маркетинга.
Товарная политика включает следующие основные направления: ассортиментная политика, создание новой продукции, стратегия предприятия в области качества продукции, дизайновая стратегия, рыночная атрибутика товара, стратегия организации сервисного обслуживания [6]
Ценовая политика. В этом пункте осуществляется формирование целей ц........

Список литературы

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. -М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 1997г. - 385 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997 г. - 478 с.
4. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 1990 г.
5. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие/В.А. Баринов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 20. - 272 с
6. Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков.- М.: ИНФРА-М, 2010. - 157 с.
7. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-1999. - №2. - С. 30 - 35.
8. Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика /Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2013. - 384с.
9. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 1991 г. - 235 с.
10. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1997 г. - 255 с.
11. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 1996 г. - 372 с.
12. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. - Мн.: ООО «Новое знание», 1997 г. - 304 с.
13. Зарубинский, В.М. Бизнес-планирование развития предприятия (фаза планирования) / В.М. Зарубинский, Н.С. Зарубинская, И.В. Семеренко, Н.И. Демьянов // Финансовый Менеджмент. < magaz/fm/annotations/2005/1> - 2005.- №1 - С. 12-14
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999 г. - 512 с.
15. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «Дис», 1997 г. - 390 с.
16. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М.: РМАТ, 1997 г. - 460 с.
17. Павлов, А.В. Разработка бизнес-плана (Практические советы) / А.В. Павлов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 296 с.
18. Петров, К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами. / К.Н. Петров М.: ООО «И.Д.Вильяме», 2007. - С. 26.
19. Попов, В.М. Сборник бизнес-планов: С рекомендациями и комментариями: учебно-методическое пособ. / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - 5-е изд. - М.: КНОРУС, 2009. - 366 с.
20. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2013. - 352 с
21. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 1990 г. - 385 с.
22. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 1998 г. - 260 с.
23. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. учебно-методическое пособ. - М.: Издательство РДЛ, 2011. - С.19
24. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. - М.: Рос Консульт, 1999 г. - 272 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.