На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93646


Наименование:


Курсовик Аналитическая психология Карла Юнга

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 30.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Аналитическая психология К. Г. Юнга……………………………….5
1.1. Основные понятия и принципы аналитической психологии…………….5
1.2. Психологические типы личности……………………………………….....8
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ К.Г. ЮНГА…..13
2.1 Юнгианский анализ…………………………………………………………13
2.2 Метод свободных ассоциаций………………………………………………16
2.3 Активное воображение…………………………………………………….19
2.4. Анализ сновидений…………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31


ВВЕДЕНИЕ

Карл Густав Юнг является одним из основателей глубинной, аналитической психологии. Эта наука изучает так называемые глубинные уровни психики личности. Их составляют влечения (нужды, потребности, интересы) и другие мотивационные тенденции, среди которых главную роль играют бессознательные мотивы, вообще бессознательное, которое противопоставляется психическим процессам, функционирующим на верхних «этажах» человеческой психики. Продолжая линию З. Фрейда, с которым К. Юнг активно сотрудничал около семи лет, относительно психики как энергетической противоречивой системы (многоуровневой и многополюсной), он отверг фрейдовскую пансексуалистическую трактовку либидо, утверждая, что основой личности и источником ее конфликтов является не половое влечение, а психическая энергия как таковая, то есть любая потребность, а не только связанная непосредственно с соматической, телесной сферой.
Объект исследования: аналитическая психология К.Г. Юнга.
Предмет исследования: структура личности и механизмы ее развития в свете аналитической психология К.Г. Юнга.
Цель работы - рассмотреть аналитическую психологию К.Г. Юнга. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- изучить творческий путь К.Г. Юнга;
- выявить основные понятия и принципы аналитической психологии;
- проанализировать психологические типы личности;
- рассмотреть такие методы, как юнгианский анализ, метод свободных ассоциаций, активное воображение и анализ сновидений.
Гипотеза исследования: аналитическая психология Юнга дает возможность лучше понять поведение личности во взаимоотношении с окружающими т.е. социальную сторону его поведения.
Методы исследования:
- анализ психологической литературы по данной теме;
- обобщение.
Теоретическая база исследования: в работе были использованы как труды самого К.Г. Юнга: « Воспоминания, сновидения, размышления», «Проблема типов», «О психологии восточных религий и философий», «Психологические типы» и др., так и исследования других авторов, таких как Р. Боснак, А.В. Брушлинский, Г. Вер, В. Зеленский и З. Фрейд.


ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ К.Г.ЮНГА
1.1. Основные понятия и принципы аналитической психологии

Модель психики по Юнгу, имеет три измерения: личное бессознательное, которое базируется на коллективном бессознательном, и является личными, индивидуальными достижениями человека; эндопсихическая сфера (память, аффекты, инвазии, субъективные компоненты) и эктопсихическая сфера (ощущения, мышление, чувства, интуиция).
Сознание нельзя отождествлять с душой. Сознание является частью души. Когда человек находится в состоянии волнения, у него возникают аффективные фантазии, в результате которых образуются архетипы, «мифологические мотивы» [18]. Из этого следует, что «любую психическую реакцию, несоизмеримую с причиной, которая ее вызвала, необходимо исследовать относительно того, не была ли она обусловлена в то же время и архетипом» [18].
В юнговской аналитической психологии особое место отводится введению понятия коллективное бессознательное. В своей психиатрической практике Юнг заметил, как закономерность, многократное повторение фактов, подтверждающих то, что в снах и видениях пациентов есть сходство с мифологическими, фольклорными сюжетами и даже с древними космологическими идеями. В них проявляется, по его убеждению, основное содержание наиболее глубокого уровня человеческой психики - коллективного бессознательного, то есть психических первообразов или архетипов.
Вероятно, существующая многоуровневость и многополюсность энергетичности психики заставляли его быть неоднозначным в логическом определении коллективного бессознательного: то как биологической, даже генетической основы этого наиболее глубинного уровня психики; то как результат предшествующего филогенетического опыта и, соответственно, априорность форм психики; то как коллективные представления (подобно Э. Дюркгейму и его последователям). Все же объединяющим началом этих разнообразий было то, что в архетипах проявляются наиболее распространенные в ту или иную эпоху мифологемы «духа» времени, подобно летающим тарелкам или чудовищу Несси в нынешних измерениях (до истинного выявления их правдивости). В них отображается присущий многим людям страх атомной войны или разнообразных природных потрясений.
Архетипы проявляют себя различными символами - в сновидениях, различных психических расстройствах, в научном и художественном творчестве, в творчестве саморазвития разновидностей опытов (возрастного, профессионального, апперцептивного и т.д.) личности и др. По мнению Юнга, сновидения - своеобразное окно в коллективное бессознательное, поскольку они имеют свою собственную функцию и структуру целеполагания, которое несет в себе подспудную идею или намерение (мотивацию).
Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуального (личностного), идентично у всех людей и потому образует всеобщее основание душевной жизни каждого человека, будучи по своей природе сверх-личным. Архетип, по убеждению Юнга, отличается от художественно обработанных форм, в частности, мифов, сказок и т.д. Он является бессознательным содержанием, которое меняется в соответствии с его осознанием и апперцептивным согласованием; он трансформируется под влиянием того индивидуального сознания, в пределах которого возникает. Архетип сам по себе - вне этих конкретных форм - остается образом, недоступным созерцанию. В этом смысле он является гипотетическим.
Как утверждает Юнг, все эти различные уровни бессознательного (коллективного и индивидуального) и сознания образуют взаимосвязанные диалектические системы психики: «Я» (Ich), Маска (Persona), Тень (Schatten), образы женщины и мужчины (Anima, Animus) и т. д. Их призвана объединить Самость (das Seihst). Проблема единства человека, личности и его психики и в наше время достаточно актуальна в новейшей психологии.
Персона (Маска) - наше публичное лицо, т.е. то, как мы себя проявляем с другими людьми. Персона определяет бесконечное количество ролей, которые мы играем в соответствии с социальными условиями. В понимании Юнга персона служит цели производить впечатление на других или скрывать свою истинную сущность.
Тень воспроизводит наши социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Но тень, по мнению Юнга, удерживает в себе и положительные качества. Она - источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала индивида.
«Я»-Ego выполняет функцию направления в необходимое русло энергии Тени, чтобы обуздать пагубность нашей натуры для жизни в гармонии с другими людьми, но в то же время открыто выражать свои импульсы и наслаждаться здоровой творческой жизнью.
Анима и Анимус выражают признание Юнгом врожденной андрогенной природы людей. Анима - внутренний образ женщины в мужчине, его (образа) бессознательная женская составляющая. В то же время анимус - внутренний образ мужчины в женщине, ее (образа) бессознательная мужская составляющая.
Эти архетипы основаны, по крайней мере частично, на том биологическом фундаменте, что в организме мужчины и женщины вырабатываются и мужские, и женские гормоны. Этот архетип, как считал Юнг, эволюционировал на протяжении многих веков в коллективном бессознательном как результат опыта взаимодействия противоположных полов. Большое количество мужчин, конечно, до некоторого уровня, феминизировались в результате совместной жизни, а с женщинами состоялась, соответственно, маскулинизация. Юнг настаивал на том, что анима и анимус, как и все другие архетипы, должны выражаться гармонично, не нарушая общего баланса, чтобы не тормозилось развитие личности в направлении самореализации. Другими словами, мужчина должен выражать свои феминистические качества наряду с маскулинизацией, а женщины - свою маскулинизацию наряду с феминизацией. Если же эти необходимые атрибуты остаются неразвитыми, результатом будет одностороннее развитие и функционирование личности.
Самость - наиболее важный архетип в глубинной теории психики Юнга. Она является сердцевиной личности, вокруг которой организуются и объединяются все остальные составляющие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Эта триада в единстве - наивысшее достижение катарсиса (очищения) личности (по Аристотелю) [2].


1.2. Психологические типы личности

Окончательно отказавшись в “Психологических типах” от “пансексуализма” своего учителя З.Фрейда в определении главных факторов человеческого поведения, Юнг уделил большое внимание культурологическим аспектам в исследованиях этой проблематики. Проведенный им анализ типологических концепций личности, которые имели место, начиная с античных времен, в искусстве, философии, религии и психологии, убедил Юнга в реальной возможности разработки действенного инструментария для практической диагностики направленности людей в различных сферах их жизнедеятельности.
Концептуально принцип действия такого инструментария Юнг на основе своих почти 20-летних наблюдений описал как систему, состоящую из двух базовых установок людей - интроверсии и экстраверсии и двух пар психологических функций, или типов ориентации: ощущения (сенсорика) - интуиция и мышление - чувство.
Эго-«Я» - направленность личности в двух целенаправленностях и их обусловленность двумя жизненно важными установками: экстраверсией и интроверсией [19]. Считается, что это самое важное достижение Юнга в его глубинной психической теории.
Согласно Юнгу, в изолированном виде экстравертной и интровертной установки не существует. Обычно они присутствуют обе в отношении друг с другом: если одна оказывается ведущей и рациональной, вторая........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Боснак Р. Мир сновидений. - М.: ЭСИ, 1992. - С.17.
2. Брушлинский А.В. К.Г. Юнг. Проблемы души нашего времени / [пер. с нем. А.М. Боковикова]. - М.: Изд. группа «Прогресс», «Универс», 1994. - С. 25-26.
3. Вер Г. Понятие индивидуации у Юнга // Энциклопедия глубинной психологии. - Т.4. - М.: Когито-Центр, 2004. - С. 283.
4. Вопросы изучения и воспитания личности. - N. 1. - 1920 г. Петроград, - С. 88-107.
5. Зеленский В. Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий. - М.: Когито-Центр, 2004. - С. 54.
6. Зеленский В.В. Словарь Юнгианских Терминов // Шарп Д. Незримый ворон. - Воронеж, 1994. - С. 115, 126.
7. Дикман X. О методологии интерпретации сновидений. Хрестоматия по глубинной психологии. - М.: Добросвет, 1997. - С. 48.
8. Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии. - N.2. - 1911.
9. Саркитов Н. Жизнь и воззрения К.Юнга. - СПб.: ИВО-СиД, 1991. - 151 с.
10. Фон Франц М.-Л. Подчиненная функция. // Лекции по юнговской типологии. - М.: Б.С.К., 1998. - С. 76.
11. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольст­вия. - М., 1992. - С. 364-466.
12. Холлис Дж. Душевные омуты. - М.: Когито-Центр, 2008. - С. 43.
13. Хохель С. Целостное восприятие личности и методы определения ее типа. - К., 1992. - С. 14.
14. Юнг К.Г. Аналитическая психология. - СПб., 1994. - С.40
15. Юнг К. Г. Божественный ребёнок: аналитическая психология и воспитание / К. Г. Юнг. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. - С. 164.
16. Юнг К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления. - Киев, 1994. - С. 173.
17. Юнг К.Г. Проблема типов // Человек и его символы. - М.: АСТ, 2002. - С. 56.
18. Юнг К. О психологии восточных религий и философий / К.Юнг. - М.: Медиум, 1994. - С. 141.
19. Юнг К.Г. Психологические типы / Карл Юнг. - Минск: Харвест, 2006. - С. 55.
20. Юнг К.Г. Психология dementia praecox / Избранные труды по аналитической психологии. Цюрих, 1939. - Т. 1. - С. 119-267.
21. Юнг К.Г. Сознание и бессознательное. - М.: Академический Проект, 2007. - С. 102.
22. Юнг К.Г. Структура души. / Проблемы души нашего времени. - М., 1993. - С. 131.
23. JUNG C. G. (1980) C. G. Jung Speaking / Ed. W. McGuire. - London: Thames & Hudson. - p. 100.
24. Hillman J. Inter Views. - Woodstock: Spring Publ. 1983. p. 54.
25. On Jung. 1990, London, p. 172.
26. The Guardian, 27 января 1990 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.