На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93647


Наименование:


Курсовик Мотивы участия молодежи в студенческом самоуправлении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВОВ УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖИ В СТУДЕНЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ…..…6
1.1. Проблема мотивов и мотивации в психологии……………………..……6
1.2. Сущностные характеристики студенческого самоуправления………...13
1.3. Особенности участия молодежи в студенческом самоуправлении…...25
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖИ В СТУДЕНЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ…………………28
2.1. Анализ исследования мотивов участия молодежи в студенческом самоуправлении.……………………………………………………..…………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36

ВВЕДЕНИЕ
Учеба в высшем учебном заведении - это один из этапов жизни большинства будущих специалистов, а, следовательно, и формирования его личности. Именно в эти годы происходит становление специалиста, его мировоззрения, жизненных идеалов и убеждений. По мнению К.Д. Ушинского период жизни человека с 16 до 22-23 лет является самым решающим: «Здесь именно довершается период образования отдельных верениц представлений, и если не все они, то значительная часть их, группируется в одну сеть, достаточно обширную, чтобы дать решительный перевес тому или другому направлению в образе мыслей человека и его характере». Этот период в жизни молодого человека - время самоанализа и самооценок, становления личности.
В формировании личности молодого специалиста большую роль играет студенческое самоуправление. Оно дает человеку сформировать в себе личность, способную с первых лет обучения решать не только свои личные проблемы, но и разрешать «мелкие» ситуации в группе, на курсе, факультете. С первых дней обучения в ВУЗе студент чувствует ответственность за себя и товарищей, у него формируются качества будущего специалиста, способного решать не только профессиональные задачи, но и организационные, моральные, социальные.
Внеучебная деятельность студентов является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов и организуется с целью формирования у студентов гражданской позиции, сохранения и преумножения нравственных, культурных, и научных ценностей в современных условиях, выработки навыков конструктивного поведения на рынке профессий, сохранения и возрождения традиций Российской высшей школы.
Развитие студенческого самоуправления позволяет значительно повысить эффективность воспитательного процесса в вузе, занимая важное место в формировании социально активной личности молодого специалиста. Студенты становятся участниками процесса социализации личности. Профессиональная подготовка направлена в данном случае на человека как на цель, на формирование его социальных качеств. Участие в работе органов студенческого самоуправления, как вид деятельности является областью существования и развития общечеловеческих ценностей. Деятельность студенческого самоуправления предполагает личную и коллективную ответственность за принимаемые решения и их выполнение. Это требование реализуется наиболее успешно, если учитываются возможности, мотивы и потребности участия студентов в самоуправлении, уровень их готовности к выполнению управленческих функций. Чем выше уровень готовности к выполнению управленческих функций, потребности в деятельности студенческого самоуправления, тем добросовестнее относятся учащиеся к принимаемым решениям и их выполнению. В свою очередь участие в выработке и принятии решений способствует формированию у студентов управленческой культуры, товарищеской требовательности.
Социальная активность, самостоятельность, гражданская ответственность реализуются студентами в социально полезной деятельности. Следовательно, все усилия студенческого самоуправления должны быть направлены на вовлечение учащихся в такую деятельность.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что студенческое самоуправление в наше время стало развиваться все больше. Органы студенческого самоуправления сегодня не только «участвуют в управлении ВУЗом», но и берут на себя «защиту прав и интересов своих членов», «заботу о создании условий для поддержки социальных инициатив», «обеспечение развития лидерского и творческого потенциала личности».
Все вышеперечисленное обусловило выбор темы данного исследования: «Мотивы участия молодежи в общественных объединениях».
Цель исследования заключается в выявлении мотивов участия молодежи в студенческом самоуправлении.
Объектом исследования является молодежь, занятая в органах студенческого самоуправления.
Предметом исследования являются мотивы участия молодежи в студенческом самоуправлении.
Гипотеза - мотивами, обуславливающими причины участия молодежи в студенческом самоуправлении, являются потребность в самореализации, желание развивать свои коммуникативные навыки, а также лидерские качества.
Для достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи.
1. Проанализировать отечественную и зарубежную литературу с целью определения сущности понятий мотивов и студенческого самоуправления.
2. Рассмотреть теоретические подходы к классификации мотивов.
3. Раскрыть основные процессы студенческого самоуправления.
4. Провести эмпирическое исследование мотивов участия молодежи в студенческом самоуправлении.
Исследование проводилось среди студентов ВятГГУ в количестве 30 человек.
Структура данной работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников. Общий объем работы 38 страниц.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВОВ УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖИ В СТУДЕНЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
1.1. Проблема мотивов и мотивации в психологии.
Проблема мотивации деятельности человека оказалась в последние годы в центре внимания психологов, представляющих самые разные направления научных и прикладных исследований, и это не случайно. От психологов ожидали удовлетворительного научного объяснения человеческого поведения, а такое объяснение и есть не что иное, как раскрытие и представление его мотивации. [1]
История психологических учений показывает, что долгое время психологи занимались изучением и описанием инструментальных аспектов человеческой деятельности - познавательных процессов и поведения, а его мотивация оставалась в стороне от основных направлений научных интересов. [1]
Ситуация радикально изменилась после того, как разработанная в начале ХIХв. Ч.Дарвиным теория эволюции стала оказывать существенное влияние на гуманитарные, в том числе психологические науки. Под непосредственным влиянием дарвиновских идей на объяснение поведения человека вначале были распространены мотивационные понятия, которые раньше применялись только для животных - инстинкты, а затем - потребности, терминологически объяснившие способы объяснения поведения и человека, и животных. [1]
Еще одной существенной причиной повышенного внимания ученых к мотивационной проблематике, отчетливо проявившейся уже позднее, во второй половине ХХв., стало стремление придать завершенную форму прикладным, практически ориентированным учениям психологов. Они, следуя десятилетиям сложившейся традиции, также в основном касались только познавательных процессов. Таковы, например, были инженерно-психологические, психолого-педагогические, клинические исследования, а также исследования в области психологии труда. Их главной тематикой в течение многих лет была и оставалась когнитивная, а не мотивационная сфера человека. [1]
Вместе с тем, своего завершения, связанного с необходимостью «освоения» области личности и мотивации, требовали и специальные научные теории, на основе которых десятилетиями организовывались и проводились прикладные научные исследования. В качестве примеров таких теорий можно назвать теорию деятельности А.Н.Леонтьева, теорию поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина, теорию развивающего обучения В.В.Давыдова и др. Авторы многих из этих теорий обратились к проблематике мотивации уже после того, как были созданы, получили широкое признание и были внедрены в практику разработанные ими теории. Оказалось, что без четкого представления о мотивационной сфере деятельности в целом трудно было рассчитывать на успешное внедрение этих теорий в практику. [1]
Начиная с последней четверти ХХв., тема мотивации становится одной из главных в мировой и отечественной психологической науке, причем не только в общей, но также в педагогической, клинической, возрастной, юридической, военной, спортивной, экономической и других отраслях психологии. [1]
Стоит разобраться в том, что же содержат в себе понятия «мотивация» и «мотивы».
Мотив - внутренний (в человеке) побудитель к труду, деятельности, работе. То есть мотивы - это внутренние побудители, в которых находят отражение, прежде всего психологические особенности данного, конкретного человека. [2]
Впервые понятие «мотив» как ведущая «двигательная сила» получает объяснение в психоанализе австрийского врача и психиатра Зигмунда Фрейда (1856-1939), который анализировал скрытые процессы в психике человека. [2]
Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах. В психологии мотив - это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и направляет его. Это определение мотива отличается от обыденного представления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так, а не иначе, и, как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности.
В современном мире существует много разновидностей мотивов и мотиваций, которые рассматриваются как явления и становятся поводом для действия. Мотив дает человеку массу переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями, связанными с ожиданиями, либо отрицательными эмоциями из-за неудовлетворения сложившимся положением. [2]
Различают следующие разновидности мотивов.
1) Внешний мотив (экстринсивный).
Такая группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деятельности. В случае действия экстринсивных мотивов к деятельности побуждают не содержание, не процесс деятельности, а факторы, которые непосредственно с ней не связаны (например, престиж или материальные факторы).
2) Мотив самоутверждения.
Стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности - существенный мотивационный фактор, побуждающих человека интенсивно работать и развиваться. Стремление утвердить себя в социуме связано с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили.
3) Мотив идентификации с другим человеком.
Стремление походить на кумира - существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется. Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.).........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.