На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93648


Наименование:


Курсовик Статистический анализ и прогнозирование туризма в Тюменской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 30.12.2015. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИЗМА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 5
1.1. Анализ динамики числа реализованных турпакетов 11
1.1.1. Сопоставление уровней и смыкание рядов динамики 11
1.1.2. Основные показатели изменения уровней ряда 14
1.1.3. Исчисление средних показателей в рядах динамики 17
2. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЧИСЛА РЕАЛИЗОВАННЫХ ТУРПАКЕТОВ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 21
2.1. Выявление и характеристика тренда числа реализованных турпакетов и статистическая оценка теоретических параметров. Расчет показателей выровненных рядов 21
2.2. Автокорреляция в рядах динамики. Построение моделей авторегрессии 31
2.3. Корреляция рядов динамики и проведение регрессионного анализа числа реализованных турпакетов 33
3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЧИСЛА РЕАЛИЗОВАННЫХ ТУРПАКЕТОВ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

ВВЕДЕНИЕ

В условиях углубляющихся процессов глобализации в начале ХХI века туристические услуги стали самым «продаваемым» в мире продуктом, опередив по этому критерию многие важнейшие товары, определявшие до последнего времени структуру международной торговли, более того, на сегодняшний день туризм - один из самых прибыльных видов бизнеса после экспорта нефти и автомобилей. Для многих государств, в том числе тех, которые входят в категорию мировых лидеров, туристический сектор создает все больше рабочих мест, обеспечивает стабильное поступление денег из зарубежных стран и является одним из основных источников доходов.
Туризм играет одну из главных ролей в экономике, обеспечивая значительную часть валового национального продукта. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств, а также в межгосударственных отношениях сегодня является существенным фактором социально-экономического развития.
Объектом исследования в курсовой работе является туризм Тюменской области.
Предмет исследования - количественные характеристики явлений и процессов, происходящих в сфере туризма Тюменской области, и в частности, числа реализованных турпакетов. Целью курсовой работы является закрепление знаний и приобретение практических навыков в области экономико-статистического анализа общественных явлений.
Целью работы определены следующие задачи:
1) характеристика туризма, как одного из основных видов экономической деятельности Тюменской области;
2) экономико-статистический анализ туризма в Тюменской области: выявление и характеристика тренда, статистическая оценка теоретических параметров, расчет показателей выровненных рядов; выявление автокорреляции в рядах динамики, построение моделей авторегрессии; корреляционно-регрессионный анализ числа реализованных турпакетов в Тюменской области;
3) прогнозирование числа реализованных турпакетов в Тюменской области статистическими методами.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИЗМА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Туризм представляет собой вид отдыха и иного времяпрепровождения, который связан с временным выездом граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных социально-полезных целях, потребность в котором обеспечивается на основе соответствующей предпринимательской деятельности, регулируемой в определенных пределах органами государства.
Определяющими признаками туризма являются цели путешествия. Традиционно выделяют шесть общий целей, в соответствии с которыми туризм ограничивается от путешествий:
- оздоровительные, направленные на восстановление духовных и физических сил человека и лечение;
- познавательные, направленные на углубление познаний о природе различных естественных явлений, истории человечества, культуре стран и народов мира;
- спортивные, заключающиеся в подготовке и участии в разнообразных соревнованиях и играх, как профессиональных, так и любительских, в том числе сопровождение спортсменов и участие в качестве зрителей;
- профессионально-деловые, которые реализуются в бизнес-поездках, участии в конференциях, семинарах, обмене опытом, профессиональном обучении;
- религиозные, к ним относят паломнические и культовые, связанные с изучением религий и культов;
- гостевые и ностальгические, связанные с посещением родственников, мест исторической родины и т.п.
Выделяют следующие основные функции туризма:
- восстановительная,
- развивающая,
- развлекательная,
- экономическая,
- социальная.
Восстановительная функция реализуется через освобождение человека от усталости путем смены обстановки и вида деятельности.
Развивающая функция заключается в возможностях развития личности, расширения ее познавательного горизонта, творческой и организаторской деятельности.
Развлекательная функция представляет собой предоставление возможности развлечься, познакомиться с местностью, местными жителями, провести время на концертах, спортивных и других мероприятиях, сюда же относится и активный отдых.
Экономическая функция туризма проявления через спрос и потребление. Потребности туристов разделяются а основные, специфические и дополнительные. К этой функции также относится обеспечение занятости населения в туристической отрасли, получение прибыли и восстановление трудоспособности населения.
Социальная функция представляет собой рост уровня жизни населения, распределение и рационального использование свободного времени.
Кроме того, туризм реализует функцию культурного обмена, который в состоянии усиливать у народа патриотизм, чувство национальной гордости, а также укреплять взаимопонимание народов, дружеские связи. Туризм также способствует сохранению и развитию национальной культуры, поддержанию социального процветания и стабильности, росту самоуважения нации.
Помогая устанавливать контакты, туризм способствует обмену идеями, чувствами. Он помогает преодолевать односторонние взгляды и недопонимание, возникшее по причине разобщенности. Туризм стимулирует культурный обмен между странами. В каждой стране, у каждой нации есть своя национальная культура, историческое наследие, традиции и обычаи. Туризм также способствует сохранению исторических памятников, сооружений культуры.
В путешествии человек познает окружающий мир как логическими, так и чувственными средствами. При этом логическое познание включает мышление и память, а познание чувственное ощущение, восприятие, представление.
По мнению Г.П. Долженко под познавательной стороной туризма подразумевается «стремление человека к обогащению, познанию в области истории, экономики, природы, науки и культуры, желание ознакомиться с историческими, этнографическими, природными и революционными памятниками, боевыми и трудовыми традициями» [12, c. 51].
Движение присуще туризму и на первом месте по оздоровительной функции стоят его активные виды, т.е. те, в которых турист передвигается по маршруту благодаря собственным физическим усилиям. Такие усилия практически посильны любому человеку. Важна только правильная дозировка нагрузки, соответствующая физическим и техническим возможностям данного туриста.
В активном путешествии, в отличие от спортивного, турист сам может определять продолжительность, протяженность и техническую сложность путешествия и прервать ею в любой момент. К началу XXI века медики определили две основных причины ухудшающегося здоровья населения Земли: неблагополучные экологические условия жизни человека и гиподинамия, т.е. ограниченность движений. И именно активные и спортивные виды туризма устраняют обе указанные причины и имеют максимальный оздоровительный эффект.
Социально-коммуникативная функция туризма определяется как возможность участников путешествия общаться друг с другом во внеформальной обстановке без производственной субординации, учета социального положения, возраста, национальности, гражданства и других признаков различающих людей.
С точки зрения туристского восприятия знакомство с районом путешествия это не столько осмотр определенной территории, природных и историко-культурных памятников, сколько знакомство с новыми людьми. И впечатление от конкретного путешествия это, чаще всего, впечатление от общения с новыми людьми.
Туризм реализует и спортивную функцию. Социальная значимость спорта заключается более всего в том, что он представляет собой совокупность наиболее действенных средств и методов физического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности [12, c. 51-54].
Кроме понятия "спорт" используется термин "вид спорта", т.е. вид соревновательной деятельности с определенным предметом состязания и особой спортивной техникой и тактикой.
Одним из таких видов является спортивный туризм, включающий в себя выполнение разрядных требований в двух видах туристско-спортивных соревнований: а) соревнованиях по спортивным походам; б) соревнования по туристскому многоборью.
Человечество располагает разнообразными спортивными программами, но лишь туризм обладает всеми необходимыми компонентами здоровья: общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка, физическая активность.
Спортивный туризм прост в организации, доступен людям любого возраста. Туризм является естественным видом спорта, т.к. нагрузки в нем легко дозируются. Спортивный туризм развивает такие черты человеческого характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство и настойчивость.
Огромный творческий потенциал туристского путешествия состоит в том, что его участники выходят за рамки стереотипного существования, отвлекаются от бытовых мелочей, сосредоточиваются на решении новых проблем. За несколько тысяч лет организованных путешествий накопилось огромное количество проявлений творчества путешественников [12, c. 52-53].
Паломническая функция туризма. Паломники (наряду с торговцами) являются первыми, путешественниками, имевшими точную цель своего перемещения во времени и пространстве. Паломники олицетворяют в этом отношении начало классического туризма. Ведь они преодолевали до цели путешествия огромные расстояния, как правило, пешком, имея минимум одежды и съестных припасов. Только так они могли добраться к цели своего путешествия, не будучи ограбленными или убитыми, учитывая тогдашние условия безопасности.
Будучи одной из самой старых функций организованных путешествий, в мире паломническая функция не утратила своих позиций. Более того, в современном международном туризме паломничество прогрессирует. Глобальные изменения в организации государств мира в конце XX века привели к росту числа верующих и собственно числа паломников основних мировых религий. Число мусульманских паломников, например, сейчас так велико, что власти Саудовской Аравии, где находятся священные города Мекка и Медина, установили ежегодную квоту для паломников из разных стран мира.
Здесь названы лишь основные функции туризма, однако других позитивних функций - великое множество. Поэтому потребность людей в туризме со временем не уменьшается, а с геометрической прогрессией растет. Исследователями, например, установлено, что множество людей искусственно сокращают свои потребности даже в пище и одежде, для того, чтобы в отпуске совершить интересное для них путешествие.
Тюменская область - одна из самых больших в Российской Федерации, ее площадь составляет 8,4 % территории страны.
На начало 2014г. в состав Тюменской области входили два субъекта Российской Федерации: Ханты-Мансийский - Югра и Ямало-Ненецкий автономные округа, 38 районов, 29 городов и 28 поселков городского типа, 1483 сельских населенных пункта. Образовано 480 муниципальных образований, в том числе 24 городских округа, 37 муниципальных районов и 419 поселений (32 городских и 387 сельских).
За старейшим русским городом Зауралья - Тюменью и за Тюменской областью навсегда закрепилось название «Ворота Сибири».
Отсюда начинали осваивать новые земли знаменитые землепроходцы в XVI в., отсюда в наши дни начинают знакомиться с Сибирью и многие туристы. Ведь не увидев Тобольского кремля и Тюменских церквей, домовой резьбы Тюмени и Ишима, трудно отличить особенности архитектуры Прибайкалья, Красноярска и Енисейска. По числу объектов, составляющих туристские культурные ресурсы, Тюменская область входит в первые семь регионов России и сопоставима с рядом развитых стран, таких как Канада, Норвегия, Германия.
Здесь есть возможности самого различного отдыха и туризма - культурно-познавательного, спортивно-охотничьего, лечебно-оздоровительного, экологического, паломнического и др. Гостей области ждут знакомства с памятниками истории и культуры, живописные ландшафты и озера, дома отдыха, санатории с минеральными водами и целебными сапропелевыми грязями, охотничьи и рыболовные базы.
Для оценки развития туризма в Тюменской области можно использовать показатели, представленные в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Показатели развития туризма Тюменской области и региона в целом в 2004-2012 гг. [20]
Год Численность населения, тыс.чел. ВРП, млрд.руб. Число туристических фирм, ед. Число реализованных турпакетов, ед. Стоимость реализованных турпакетов, тыс.руб. Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, рублей
2004 3288,3 1536,7 94 31402 910692 12241,9
2005 3293,8 2215,6 123 31296 1102893 14982,8
2006 3306,7 2551,4 140 31079 1441732 18813,4
2007 3330,6 2758,8 185 48785 2359447 22794,5
2008 3351,7 3121,4 180 59345 3237575 27984,1
2009 3378,8 2870,3 139 30461 1702852 27719
2010 3405,3 3301,6 217 52415 3245989 28756,7
2011 3459,4 4112,6 264 58374 3971317 30705,8
2012 3510,7 4618,7 298 67209 4782543 33473,1
2013 3546,3 - 34........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Режим доступа: >2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (в ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491.
3. Балабанов И.Т. Экономика туризма [Текст]: учеб. Пособие / И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 174 с.
4. Дебердиева Е.М., Краснова Т.Л. Рекомендации по оформлению студенческих работ социально-экономического направления. Методические указания для студентов всех форм обучения специальностей Института менеджмента и бизнеса ТюмГНГУ. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2010
5. Минашкин В.Г., Шмойлова Р.А., Садовникова Н.А., Моисейкина Л.Г., Рыбакова Е.С. Теория статистики: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 296 с.
6. Килин П.М., Краснова Т.Л., Курушина Е.В. Методические указания к выполнению курсовой работы по диcциплине «Анализ временных рядов и прогнозирование» для студентов специальности 080601 «Статистика» очной формы обучения. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2008.
7. Курс социально-экономической статистики: / Под ред. М.Г.Назарова - М.: Финансы и статистика, 2007. 771 с.
8. Мелькумов Я.С. Социально-экономическая статистика: Учебн. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. 236 с.
9. Микро- и макроэкономическая статистика: практикум (в схемах и таблицах) [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Антикризисное управление" и другим экономическим специальностям / С. Н. Зольникова, Т. В. Малютина, В. В. Якушев ; ТюмГНГУ. Тюмень : ТюмГНГУ, 2007. - 192 с.
10. Общая теория статистики: учебно-практическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности: 080502- "Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)" / И. В. Андронова [и др.] ; ТюмГНГУ. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2010. - 236 с.
11. Описательная и аналитическая статистика: учебное пособие / Н. А. Николаева ; ТюмГНГУ. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2008. - 132 с.
12. Официальные статистические публикации Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Режим доступа: >13. Социально-экономическая статистика [Текст] : учебное пособие / Я. С. Мелкумов. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 236 с.
14. Социально-экономическая статистика: учебник / под ред. М.Р. Ефимовой.- М.: Высшее образование, 2009. 590 с.
15. Статистика финансов [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Статистика" / под ред. М. Г. Назарова. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2008. - 460 с.
16. Статистика. Практикум: учебное пособие /под. ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской.- М.: КНОРУС, 2009. 496 с.
17. Статистика: учебник / И.И. Елисеева [и др. ]; под. ред. И.И. Елисеевой.- М.: Проспект, 2010. 448 с.
18. Статистика: учебник / Под ред . В.Г. Иониной. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. 445 с.
19. Статистика: учебно-практическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061700 "Статистика", 351000 "Антикризисное управление" и другим экономическим специальностям / М. Г. Назаров [и др.] ; ред. М. Г. Назаров. - М. : КноРус, 2008. - 480 с.
20. Статистический ежегодник: Стат. сб. в IV частях. Ч.I (I) Тюменская область/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области. - Т., 2014. - 349 с.
21. Тюменская область в цифрах: Крат. стат. сб. в 4-х частях. Ч.1./Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области. - Т., 2014. - 261с.
22. Финансовая статистика: денежная и банковская: учебник/ С.Р. Моисеев, М.В. Ключников, Е.А. Пищулин; под ред. С.Р.Моисеева.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010. 208 с.
23. Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2008. 736 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.