Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Искусство портретной характеристики в художественном произведении(по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.01.2016. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Портретирование в живописи и литературе……………………6
1.1. Итория живописного портрета………………………………….....6
1.2. Роль спортрета в социально-психологической характеристике персонажа………………………………………………………………………...15
Выводы по главе 1………………………………………………………...23
Глава 2. Портрет литературного героя как часть художественного мира Л.Н.Толстого…………………………………………………………………….25
2.1. Составляющие портретной характеристики героя……………...25
2.2. Единство внешнего и внутреннего в портрете………….……….33
Выводы по главе 2………………………………………………………...38
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………………….41

В пространственных изобразительных искусствах – живописи, скульптуре – изображение внешности персонажей является единственным средством построения художественного образа. Из изобразительного искусства портрет перешел в литературу.
Портрет в литературном произведении – средство художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и выражает свое авторское отношение к ним через изображение внешности персонажей: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.
В художественной литературе как искусстве словесном портрет является только одним из средств характеристики, употребляемом в композиционном единстве с другими подобными же средствами: развертыванием действия в сюжете, описанием мыслей и настроений героев, диалогом действующих лиц, описанием обстановки. Своеобразной системой таких средств характеристики и создается в литературе художественный образ, а портрет оказывается одной из его сторон. Среди всех других способов изображения литературный портрет отличается особой зрительной наглядностью и вместе с пейзажем и бытовыми описаниями придает произведению, его героям особую силу изобразительности.
Итак, портрет – важная составляющая художественного мира литературного произведения. Он создается с помощью описания внешнего или внутреннего облика персонажа. Портрет связывает изображение внешности героев с особенностями его внутреннего мира, свойственной произведению спецификой пространственно-временных отношений, системой нравственных оценок и ценностей. Изучение портрета как части художественной системы обусловлено расширением его функций в реалистическом искусстве XIX века ( Николюкин, 2002: 148).
В понятие «портрет» Е.Хализев включает не только «описание наружности: телесных, природных и, в частности, возрастных свойств...», но и фиксацию того, что сформировано в человеке под влиянием социальной среды, культурной традиции. Они формируют его индивидуальность и находят выражение в характерных формах поведения ( Хализев, 1994: 149).
Роль портрета в художественном произведении очень велика. Внешнее портретное описание многое может сказать о внутреннем содержании человека, его характере. Таким образом, анализ портретных зарисовок дополняет представление о герое, делает его полным и законченным. Именно поэтому проблема портрета в художественной литературе, теоретическом и прикладном литературоведении всегда была перспективной с научной и практической точки зрения.
Актуальность нашего исследования определяется необходимостью комплексного изучения сущности литературного портрета, который приобретает особый эстетический смысл и социальную функцию в реалистическом произведении. Он представляет собой новый тип художественного моделирования отношений «человек-социальная действительность-мир».
Целью данной работы является выявление художественных задач портрета в художественном произведении (на примере романа Л.Н.Толстого «Война и мир»).
В соответствии с поставленной целью нами обозначены следующие задачи:
-изучить научную литературу, посвященную искусству портрета (литературоведческий и искусствоведческий аспекты);
-проанализировать составляющие портретной характеристики;
-систематизировать художественные приемы и средства, которые используются при составлении портретных характеристик;
- сравнить выразительно-изобразительные средства, которые используются в живописном и литературном портретах;
- исследовать специфику толстовских портретных характеристик.
Предметом исследования в нашей работе является литературный портрет.
Объектом – функционирование портретных характеристик в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Логика исследования определила необходимость обращения к структуре и функциям портрета в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир», так как ход повествования отражает типы функциональной связи между портретом как способом обозначения визуального впечатления, точкой зрения автора-повествователя и характерами персонажей.
Практическая значимость нашей работы заключается в возможности использовать теоретический и практический материал при подготовке и проведении уроков литературы в старших классах с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла в инновационных учебных заведениях (лицеи, гимназии).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении определены актуальность, новизна исследования, сформулированы цель и задачи работы, дано обоснование ее структуры. В первой главе, посвященной проблеме портретирования в живописи и литературе, мы рассматриваем историю живописного портрета, а также роль литературного портрета в социально-психологической характеристике персонажа. Вторая глава (практическая) посвящена анализу портретных характеристик героев Л.Н.Толстого в романе «Война и мир». В ней делается акцент на изучение внешних и внутренних характеристик толстовских персонажей и их психологических составляющих.
.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.