На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Искусство портретной характеристики в художественном произведении(по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.01.2016. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Портретирование в живописи и литературе……………………6
1.1. Итория живописного портрета………………………………….....6
1.2. Роль спортрета в социально-психологической характеристике персонажа………………………………………………………………………...15
Выводы по главе 1………………………………………………………...23
Глава 2. Портрет литературного героя как часть художественного мира Л.Н.Толстого…………………………………………………………………….25
2.1. Составляющие портретной характеристики героя……………...25
2.2. Единство внешнего и внутреннего в портрете………….……….33
Выводы по главе 2………………………………………………………...38
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………………….41

В пространственных изобразительных искусствах – живописи, скульптуре – изображение внешности персонажей является единственным средством построения художественного образа. Из изобразительного искусства портрет перешел в литературу.
Портрет в литературном произведении – средство художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и выражает свое авторское отношение к ним через изображение внешности персонажей: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.
В художественной литературе как искусстве словесном портрет является только одним из средств характеристики, употребляемом в композиционном единстве с другими подобными же средствами: развертыванием действия в сюжете, описанием мыслей и настроений героев, диалогом действующих лиц, описанием обстановки. Своеобразной системой таких средств характеристики и создается в литературе художественный образ, а портрет оказывается одной из его сторон. Среди всех других способов изображения литературный портрет отличается особой зрительной наглядностью и вместе с пейзажем и бытовыми описаниями придает произведению, его героям особую силу изобразительности.
Итак, портрет – важная составляющая художественного мира литературного произведения. Он создается с помощью описания внешнего или внутреннего облика персонажа. Портрет связывает изображение внешности героев с особенностями его внутреннего мира, свойственной произведению спецификой пространственно-временных отношений, системой нравственных оценок и ценностей. Изучение портрета как части художественной системы обусловлено расширением его функций в реалистическом искусстве XIX века ( Николюкин, 2002: 148).
В понятие «портрет» Е.Хализев включает не только «описание наружности: телесных, природных и, в частности, возрастных свойств...», но и фиксацию того, что сформировано в человеке под влиянием социальной среды, культурной традиции. Они формируют его индивидуальность и находят выражение в характерных формах поведения ( Хализев, 1994: 149).
Роль портрета в художественном произведении очень велика. Внешнее портретное описание многое может сказать о внутреннем содержании человека, его характере. Таким образом, анализ портретных зарисовок дополняет представление о герое, делает его полным и законченным. Именно поэтому проблема портрета в художественной литературе, теоретическом и прикладном литературоведении всегда была перспективной с научной и практической точки зрения.
Актуальность нашего исследования определяется необходимостью комплексного изучения сущности литературного портрета, который приобретает особый эстетический смысл и социальную функцию в реалистическом произведении. Он представляет собой новый тип художественного моделирования отношений «человек-социальная действительность-мир».
Целью данной работы является выявление художественных задач портрета в художественном произведении (на примере романа Л.Н.Толстого «Война и мир»).
В соответствии с поставленной целью нами обозначены следующие задачи:
-изучить научную литературу, посвященную искусству портрета (литературоведческий и искусствоведческий аспекты);
-проанализировать составляющие портретной характеристики;
-систематизировать художественные приемы и средства, которые используются при составлении портретных характеристик;
- сравнить выразительно-изобразительные средства, которые используются в живописном и литературном портретах;
- исследовать специфику толстовских портретных характеристик.
Предметом исследования в нашей работе является литературный портрет.
Объектом – функционирование портретных характеристик в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Логика исследования определила необходимость обращения к структуре и функциям портрета в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир», так как ход повествования отражает типы функциональной связи между портретом как способом обозначения визуального впечатления, точкой зрения автора-повествователя и характерами персонажей.
Практическая значимость нашей работы заключается в возможности использовать теоретический и практический материал при подготовке и проведении уроков литературы в старших классах с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла в инновационных учебных заведениях (лицеи, гимназии).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении определены актуальность, новизна исследования, сформулированы цель и задачи работы, дано обоснование ее структуры. В первой главе, посвященной проблеме портретирования в живописи и литературе, мы рассматриваем историю живописного портрета, а также роль литературного портрета в социально-психологической характеристике персонажа. Вторая глава (практическая) посвящена анализу портретных характеристик героев Л.Н.Толстого в романе «Война и мир». В ней делается акцент на изучение внешних и внутренних характеристик толстовских персонажей и их психологических составляющих.
.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.