На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93667


Наименование:


Курсовик ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 5.1.2016. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3-4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………4-15

1.1 Роль и значение игры в развитии личности детей дошкольного возраста………………………………………………………………………4-9

1.2 Возрастные особенности дошкольников………………………………9-12

1.3 Игра как средство музыкального воспитания и всестороннего развития личности детей дошкольного возраста на занятиях хорового пения в учреждениях дошкольного образования…………………………………..12-15

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА…………………………………………………………16-21

2.1 Методы проведения исследования. Описание эксперимента………..16-18

2.2 Анализ и интерпретация результатов………………………………….18-21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….21-22

ЛИТЕРАТУРА...............................................................................................23-24

ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................25-26


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня отмечается повышенный интерес ученых различных областей науки к проблеме игры. Она изучается историками культуры, этнографами, психологами, педагогами, искусствоведами, исследователями в области спорта, экономистами, математиками. Так, например, известны выражения: «игра ребенка», «игра актера», «игра света и тени», «игра судьбы», «игра случая», «игра природы», «деловая игра».
Проблема игры занимает значительное место и в педагогике. Установлено, что наибольшее воспитательное значение игра имеет для детей и подростков.
Истоки термина «игра» уходят в далекое прошлое. Упоминание об игре встречается в индийских ведах, Библии, сочинениях древних философов. Величайшие мыслители прошлого. Платон и Аристотель высоко оценивали педагогическое значение игры.
Начало разработки общей теории игры следует относить к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в развитие данной теории внесли Фрейд, Пиаже, Штерн, Дьюи, Фромм, Хейзинга и др.
В отечественной психологии и педагогике теорию игры разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Г.В. Плеханов, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, А.С. Макаренко и другие.
Занимая определенное место в жизни взрослых, для детей игра имеет особое значение. Принято называть ее «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетаясь с трудом и учением.
Многие серьезные дела у ребенка приобретают форму игры. В нее вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.
Не случайно игра является, по словам Л. С. Выготского, "в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте" [5, с. 62].
Актуальность игры как средства развития личности дошкольника заключается в выявлении, развитии, научении, в дальнейшем возможностью применения и использования в жизнедеятельности: овладением и координацией своего тела и его движений; способность планировать свои действия; умственные операции с помощью воображения, представления, фантазии. Она предохраняет растущую, ранимую и слабо защищенную душу ребенка от чрезмерно тяжелых, негативных переживаний и травм.
Также благодаря познавательной функции воображения ребенок научится лучше узнавать и понимать окружающий мир, легче и успешнее решать возникающие перед ним задачи.
Как самостоятельный вид деятельности игра является для дошкольника стихийным воспитательным институтом, в котором он осваивает жизнь, приобретает стимулы к развитию воображения, фантазии, мышления; и если этот процесс идет так, как этого требует «нормальное» развитие ребенка, то впоследствии это способствует развитию творческого мышления. Благодаря воображаемой ситуации ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях.
Игра в дошкольном возрасте развивает все стороны личности ребенка.
Курсовая работа рассматривает значение игры в развитии дошкольника. В связи с этим обозначим цели и задачи работы:
Цель работы состоит в исследовании влияния игры на развитие личности дошкольников.
Задачи работы:
1.Изучить литературу по теме исследования
2.Продиагностировать общий уровень музыкального развития дошкольника
3.Выявить эффективность использования игры в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Объект исследования: игровая деятельность дошкольника на музыкальных занятиях.
Предмет исследования: пути и средства организации игровой деятельности дошкольника на музыкальных занятиях.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент письменный опрос (анкетирование).
База исследования: Исследование проводилось на базе дошкольного учреждения номер 301 г. Минска. В исследовании принимали участие 8 дошкольников в возрасте от 4 до 6 лет.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Игра - активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности. Детская игра, возникшая в процессе исторического развития общества, заключается в воспроизведении детьми действий и взаимоотношений взрослых. О ее первостепенном значении для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять их играть. Дети играют спонтанно, охотно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей.
Хотя Зигмунд Фрейд очень мало работал с детьми, он замечательно понимал значение детской игры. Он писал: «Самое любимое и интенсивное занятие ребенка - игра. Видимо, мы вправе сказать: каждый играющий ребенок ведет себя подобно поэту, созидая для себя собственный мир или, точнее говоря, приводя предметы своего мира в новый, угодный ему порядок. В таком случае было бы несправедливо считать, что он не принимает этот мир всерьез; напротив, он очень серьезно воспринимает свою игру, затрачивая на нее большую долю страсти. Игре противоположна не серьезность, а действительность. Вопреки всей увлеченности, ребенок очень хорошо отличает мир своей игры от действительности и с охотою подкрепляет свои воображаемые объекты и ситуации осязаемыми и видимыми предметами реального мира. Что-то иное, чем эта опора, отличает "игру" ребенка от "фантазирования". [16,c 128-129]
Всемирно известный классик детской литературы Лаймен Фрэнк Баум предположил, что игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах, людях.
Включаясь в процесс игры, дети научаются жить в нашем символическом мире - мире смыслов и ценностей, в то же время исследуя, экспериментируя, обучаясь.
Маленькому ребенку для того, чтобы сидеть спокойно, требуется значительное усилие, поэтому его творческая энергия расходуется на то, чтобы сосредоточиваться на непродуктивной деятельности. Игровая терапия удовлетворяет потребность ребенка в физической активности, в игре дети расходуют энергию, готовятся к обязанностям во взрослой жизни, преодолевают трудности и освобождаются от фрустрации. Они чувствуют физический контакт, удовлетворяют свою потребность в состязательности, реагируют на агрессию в социально приемлемой форме и научаются взаимодействовать с другими людьми. Игра помогает детям раскрепостить воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности.
Развитие личности дошкольника характеризует развитие и усвоение у дошкольника моральных качеств, свободного поведения, формирование чувств собственного достоинства, самолюбия и других качеств.
В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.
Л.С. Выготский писал: «Игра дает ребенку новую форму желаний, т.е. учит его желать, соотнося желания с ролью в игре и с ее правилами, поэтому в игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его средним уровнем… Действие в воображаемом поле, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов - все это возникает в игре и ставит её на высший уровень развития, делает ее девятым валом развития дошкольного возраста» [4, c.76].
А.Н.Леонтьев игру дошкольника понимал «как эмоционально-действенное освоение мира» [9] .
На существование особого эмоционального плана игры указывали Л.И. Божович, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др. Авторы отмечали, что основной смысл игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, подчеркивали, что в процессе игры происходят глубокие преобразования личности дошкольника.
Об активирующем влиянии игры на эмоциональную сферу ребенка С.Л. Рубинштейн высказывался следующим образом: «…мотивы игры заключаются не в утилитарном эффекте и вещном результате,…а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка» [15, c.121].
Игра содержит в себе предпосылки, необходимые для проявления самостоятельности, фантазии, воображения, тем самым побуждая дошкольников к творчеству. Любая форма игры вовлекает детей в самостоятельный поиск решения игровой задачи в условиях воображаемой игровой ситуации, предоставляет возможность испытать радость открытия в добровольной деятельности. Известно, что добровольность и самостоятельность являются характерными признаками как игровой, так и творческой деятельности. Тяготение........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академический проект; Гаудеамус, 2005. - 256 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1986. -
464 с.
3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1968. - 414 c.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4. -- М., 1984. - 433 с.
5.Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. - 1996, № 6.
6.Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О.Б. Дарвиш; под ред. В.Е. Клочко. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 264 с.: ил.
7.Кенеман А. В. Музыкальная игра как одно из средств музыкального воспитания в детском саду // Автореф. дис. канд. пед. наук. М.,1955. - 21 с.
8.Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. - М.: Просвещение, 1982. - 96 с., ил.
9.Леонтьев А.Н. Искусство как форма общения // Психол. исследования. - Тбилиси, 1973. - 380 с.
10. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ./ Предисл. А.Я.Варга. - М: Международная педагогическая академия, 1994. - 368 с.
11.Маланина Н. Театрально-игровое творчество старших дошкольников//Дошкольное воспитание,1986.- №1.- С.75-78.
12. Музыкальный руководитель : ил. метод. журн. для музык. рук./ гл. ред. Т. Б. Корябина. - М. : Воспитание дошкольника, 2004.
13.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. - 5-е изд., стереотип. - М., 2000. - 456 c.
14.Мы играем: методическое пособие для воспитателей д.с./Сост.Е.Р.Ашастина. - М.,1992.
15.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -М., 1973. - 416 с.
16.Фрейд З.Художник и фантазирование-М.,1995
17.Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология: конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2006. - 191 с.
18.Ходонович Л.С. Воспитываем и развиваем дошкольников в музыкальных играх: Учеб.-метод. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. / М-во образования Респ. Беларусь. акад. последиплом. образования. - Минск, 2000. - 70 с.
19. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.: ил.
20.Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978. - 304 с.
21.Frank L. (1982). Play in personality development. In G.Landreth (Ed.), Play therapy: Dynamics of the process of counseling with children (pp. 19-32). Springfield, IL: Charles C.Thomas.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.