На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93669


Наименование:


Контрольная работа Особенности организации образовательной деятельности по образовательной области речевого развития 3-4 лет

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.01.2016. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

1.Развивающая речевая среда………………………………………………….3
2.Формирование словаря………………………………………………...……..4
3.Звуковая культура речи…………………………………………….……….10
4.Грамматический строй речи……………………………….……………….13
5.Связная речь………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………….….19


Развивающая речевая среда
Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение.
Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком.
Речь воспитателя должна иметь смысл. Смысловое содержание обращённой к ребёнку должно быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более категорично, чем со старшими, так как дети этого возраста не могут осмыслить тех доводов, которые воспринимаются старшими детьми. Речь воспитателя обязательно должна быть грамматически правильной.
Если речь воспитателя будет монотонная, невыразительная это будет отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевую культуру. Речевой образец воспитателя как в повседневном общении, так и на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач: расширение словаря, воспитание грамматической и звуковой правильности речи. Умение выражать свои мысли точно и убедительно важнейшее качество воспитателя. Воспитывая у детей интерес к слову, необходимо использовать выразительные средства языка не только на занятиях, но и в повседневном общении. Требования, предъявляемые к речи воспитателя в повседневном общении, обязательны и при проведении занятий. Речевой образец воспитателя на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач в работе по языку.
Развивающая речевая среда - это: речь, с которой взрослые (педагоги) обращаются к детям: песни, сказки, рассказы, загадки, скороговорки, считалки; дидактические наглядные материалы, которые педагог отдает в распоряжение детей. Их назначение: привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному исследованию материала; способствовать беседе (по поводу воспринимаемого) между детьми, между детьми и взрослым; дать ребенку импульс к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме.
Программные требования к развивающей речевой среде это продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.),
Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу (Скажите: «Проходите, пожалуйста», Предложите: «Хотите посмотреть...», Спросите: «Понравились ли наши рисунки? » ).
В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: «Стыдно драться! Ты уже большой»). Предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, рекламные буклеты (игрушки, автомашины, одежда, посуда и т.п.), наборы предметов (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками разного цвета, лоскутки тканей) в целях инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения. Специально подобранные игрушки и предметы, побуждающие детей к общению (заводные игрушки, мягкие игрушки, дидактические коробочки, столики с предметами-вкладышами); тексты произведений художественной литературы, воспроизводимые воспитателем; собственная речь воспитателя в повседневном общении с детьми; специально организованное речевое воздействие педагога (рассказы о детях, жизни группы, о себе, трудных ситуациях, событиях прошедшего дня и ближайшего будущего).
Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни, понятных младшим дошкольникам (о рассердившейся тарелке, об обидевшейся туфельке, о печальных мокрых рукавах рубашки и т.п.); о проказах животных (кошки, собаки, вороны); об интересной прогулке. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Формирование словаря
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении нужно продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточняя названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка - блюдце, стул - табурет, шуба - пальто - дубленка). Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
На данном этапе активный словарь детей рекомендуется обогащать:
- существительными - названиями предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, растений (дерево, трава, цветы), овощей (морковь, капуста, репа, помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон), домашних животных (петух, курица, лошадь, корова, собака, кошка), их детенышей (цыпленок, жеребенок, теленок, щенок, котенок) и др.;
- глаголами, обозначающими некоторые действия (мыть, вытирать, варить, готовить, гладить, стирать, лечить, ставить, сажать и др.);
прилагательными (большой, белый, маленький, красный, желтый, зеленый, синий, черный, горячий, холодный, сладкий, кислый, круглый);
- наречиями (вчера, сегодня, завтра, близко, далеко, низко, высоко).
Первоначальный этап освоения словаря детьми младшего дошкольного возраста в условиях детского сада связан с решением основной педагогической задачи - введением ребенка в новые общественно-бытовые условия. У малыша, впервые пришедшего в детский сад, происходит ломка уже выработанного динамического стереотипа; он попадает в новую обстановку, сталкивается с новыми людьми. Воспитатель знакомит малышей друг с другом, называет им их имена и имена взрослых, показывает групповую комнату, ее обстановку, одновременно вводя в речь детей новые слова. Эта работа захватывает довольно длительный период, во время которого не следует вводить в словарь большое по объему дополнительное содержание, не связанное с ближайшим окружением, с непосредственными переживаниями малышей.
С психологической точки зрения здесь происходит перенос ранее известных наименований на аналогичные предметы. Например, дома слова стул, кресло, вешалкам др. ребенок связывал с определенными предметами. Теперь эти слова входят в его сознание в связи с другими предметами (вешалка в индивидуально........


Список используемой литературы
1. Вераксы Н.Е Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., 2013.-368с.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. / Гербова В.В - М., 1989
3. Иваненко А.П. Словарная работа с детьми четвертого года жизни: Автореферат канд. дисс. - М., 1971. - С. 14.
4. Иванова Н.П. Лексические упражнения в детском саду//Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М., 1980.
5. Логинова В.И. Формирование словарях. Развитие речи детей дошкольного возраста / Логинова В.И.под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1984.-17с
6. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования/ В.И. Яшина, М. М. Алексеева. М.:Издательский цент « Академия», 2013.-448с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.