На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93674


Наименование:


Курсовик ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В РОССИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 77.39.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5
ГЛАВА 2. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ 13
2.1. История развития негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации 13
2.2. Понятие и сущность негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации 18
2.3. Функции негосударственных пенсионных фондов 27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В РОССИИ 29
3.1. Обзор пенсионной системы России 29
3.2. Роль пенсионных накоплений для НПФ 31
3.3. Анализ российского рынка НПФ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ВВЕДЕНИЕ
Одной из наиболее значительных обязанностей государства считается пенсионное обеспечение его граждан. Представителям старшего поколения, вышедшим из трудоспособного возраста, правительство каждого государства мира стремится обеспечить достойный уровень жизни, осуществляя социальные выплаты.
Безусловно, Российская Федерация не является исключением в этом вопросе. Отметим, что значимым нововведением в нашей системе социального обеспечения стала передача ответственности за будущие пенсионные выплаты самим гражданам.
Пенсионное обеспечение в России имеет глубокую историю, уже в конце XVIII века шло зарождение как государственного, так и негосударственного пенсионного обеспечения. Но после революционных событий в системе негосударственного пенсионного обеспечения отпала необходимость и более, чем полувековой перерыв в данной области имел свои отрицательные последствия в виде законодательного вакуума, отсутствия квалифицированных специалистов и так далее. С переходом к рыночной экономике снова появилась потребность в системе негосударственного пенсионного обеспечения. Альтернатива Пенсионного Фонда России (ПФР) появилась в России еще два десятка лет назад, а с 2004 года - представилась реальная возможность отказаться от услуг ПФР и выбрать управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд для накопления собственной пенсии.
Негосударственный пенсионный фонд является некоммерческой организацией социального обеспечения. Работа негосударственного пенсионного фонда весьма схожа с работой Пенсионного фонда России. Негосударственный пенсионный фонд также как пенсионный фонд России аккумулирует денежные средства пенсионных накоплений, осуществляет их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. Негосударственные пенсионные фонды организованы в рамках проводимой в России пенсионной реформы.
Целью данной работы является рассмотрение процесса становления и функционирования негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи работы:
· ознакомиться с системой государственного пенсионного обеспечения в нашей стране;
· изучить историю становления негосударственных пенсионных фондов;
· рассмотреть сущность, понятие и функции негосударственных пенсионных фондов;
· провести анализ функционирования негосударственных пенсионных фондов;
· выявить перспективы развития рынка негосударственных пенсионных фондов.

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Пенсионный фонд России - это крупнейшая федеральная система оказания социальных услуг в России. ПФР был организован 22 декабря 1990 года, он обеспечивает формирование, расчет и своевременную выплату пенсий гражданам России в полном соответствии с их пенсионными правами.
ПФР считается самостоятельным внебюджетным фондом, денежные средства которого не входят в состав федерального бюджета, иных бюджетов и фондов и изъятию не подлежат.
К основным функциям Пенсионного фонда России относится:
· назначение и выплата пенсий;
· социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума пенсионера;
· социальные выплаты;
· адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ в субъектах Российской Федерации;
· администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;
· учет пенсионных прав граждан;
· программа государственного софинансирования пенсий;
· формирование, инвестирование и выплата пенсионных накоплений;
· материнский (семейный) капитал.
Пенсия - это гарантированная ежемесячная выплата денежных средств для финансового обеспечения граждан в старости в случае полной или частичной нетрудоспособности, утраты кормильца, а также в связи с достижением определенного стажа работы в установленных сферах трудовой деятельности.
Общеустановленный пенсионный возраст в Российской Федерации составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. По достижении этого возраста гражданин имеет право обратиться в Пенсионный фонд страны за назначением пенсии по старости.
Сегодня Пенсионный фонд Российской Федерации назначает и выплачивает следующие виды пенсии:
· пенсии по государственному обеспечению;
· пенсии по обязательному пенсионному страхованию (страховую пенсию и накопительную пенсию).
До 1 января 2015 года страховая пенсия называлась трудовой пенсией и включала в себя страховую и накопительную части. С 2015 года эти части стали самостоятельными видами пенсий в системе обязательного пенсионного страхования: страховой пенсией и накопительной пенсией.
Теперь формирование и назначение страховой пенсии будет осуществляться по новой пенсионной формуле. Все пенсионные права, сформированные до 1 января 2015 года, сохраняются в полном объеме и учитываются при расчете пенсий по новой формуле. Формирование и назначение накопительной пенсии, а также пенсий по государственному пенсионному обеспечению не меняются.
Страховая пенсия бывает следующих видов:
· по старости - назначается мужчинам и женщинам, достигшим пенсионного возраста, имеющим трудовой страховой стаж не менее 15 лет и устанавливается бессрочно. Некоторые категории граждан имеют право на страховую пенсию до достижения пенсионного возраста, если их профессии, должности, специальности включены в установленные законом профессиональные и социальные категории (многодетным матерям; жителям Крайнего Севера; опекунам инвалидов и одному из родителей детей-инвалидов; имеющим определенный стаж на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда);
· по инвалидности - назначается инвалидам I, II, III групп инвалидности при наличии страхового стажа. Устанавливается на срок, в течение которого лицо признано инвалидом, до назначения страховой пенсии по старости;
· по случаю потери кормильца - назначается нетрудоспособным членам семьи, которые состояли на иждивении умершего гражданина при условии наличия у него страхового стажа. Устанавливается на срок, в течение которого член семьи умершего является нетрудоспособным;
Как я уже ранее упоминала с 1 января 2015 года в России введен новый порядок формирования и расчета пенсий в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Теперь выделены следующие ключевые факторы, влияющие на размер будущей пенсии: размер официальной заработной платы; вариант пенсионного обеспечения: формирование только страховой или страховой и накопительной пенсии; продолжительность страхового стажа; обращение за пенсией позже достижения общеустановленного пенсионного возраста или права на страховую пенсию.
С 2002 года в России действует система ОПС, в которой формируется будущая пенсия работающих граждан. Основа будущей пенсии - страховые взносы, которые работодатель ежемесячно уплачивает за своего работника в Пенсионный фонд по тарифу 22% от годового фонда оплаты труда работника. Из них 6% - солидарный тариф. Он предназначен для формирования в масштабах страны денежных средств, необходимых для уплаты пенсионерам фиксированной выплаты - гарантированной суммы, которую государство устанавливает к страховой пенсии в фиксированном размере. Остальные 16% - индивидуальный тариф - страховые взносы, уплачиваемые работодателем по индивидуальному тарифу страховых взносов, учитываются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которые ему открывает ПФР.
Чем выше официальная заработная плата, тем большая сумма страховых взносов отражена на индивидуальном лицевом счете гражданина в ПФР и тем выше размер его будущей пенсии.
Пенсионные накопления имеются:
· у работающих граждан 1967 года рождения и моложе за счет уплаты работодателем в ПФР страховых взносов, если они работали в период 2001-2013 годы;
· у мужчин, рожденных в период с 1953 года по 1966 год, у женщин, рожденных в период с 1957 года по 1966 год, за которых в период с 2002 по 2004 год уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию;
· у участников программы государственного софинансирования пенсии, уплативших добровольный взнос до 31 января 2015 года;
· у мам, которые направили средства материнского (семейного) капитала на формирование пенсионных накоплений.
Теперь накопительная пенсия в системе обязательного пенсионного страхования может формироваться по желанию гражданина. В соответствии с ФЗ от 04.12.2013 года №351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» в 2015 году граждане 1967 года рождения и моложе могут выбрать один из вариантов пенсионного обеспечения:
1. Первый вариант - формирование только страховой пенсии. Отказаться от формирования накопительной пенсии и направить все вновь поступающие страховые взносы на страховую пенсию.
2. Второй вариант - продолжать формировать накопительную пенсию (6% страховых взносов) и страховую пенсию (10% страховых взносов).
Стоит отметить, что формирование накопительной пенсии приведет к уменьшению размера будущей страховой пенсии. Страховая пенсия ежегодно увеличивается государством на уровень не ниже инфляции. В то время как, накопительная пенсия не увеличивается государством, и она не защищена от инфляции.
Независимо от выбранного варианта пенсионного обеспечения граждане вправе выбрать страховщика, которому хотят доверить управление уже сформированными пенсионными накоплениями.
Страховой стаж - это продолжительность трудовых периодов гражданина, за которые его работодатель уплачивал страховые взносы в ПФР, а также нестраховые периоды, засчитываемые в страховой стаж в целях назначения пенсии: один год ухода за гражданином, достигшим 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, один год отпуска по уходу за первым ребенком, один год военной службы по призыву; один год отпуска по уходу за вторым ребенком; один год отпуска по уходу за третьим и четвертым ребенком.
По новым правилам стаж будет увеличиваться по одному году в год: с 6 лет в 2015 году до 15 лет в 2024 году. Чем продолжительнее срок, в течение которого уплачивались страховые взносы, тем большая сумма будет отражена на индивидуальном лицевом счете гражданина в ПФР и тем выше становится размер будущей пенсии.
Пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах - пенсионных баллах. В рубли пенсионные баллы переводятся при назначении страховой пенсии.
Теперь рассмотрим новую пенсионную формулу: A*B+C, где A - пенсионные баллы; B - стоимость пенсионного балла на дату назначения пенсии; C - фиксированная выплата.
Пенсионные баллы: каждый трудовой год оценивается в пенсионных баллах, которые начисляются, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию. Чем выше официальная заработная плата - тем больше пенсионных баллов, при расчете пенсии все баллы суммируются.
Стоимость пенсионного балла: при выходе на пенсию все накопленные баллы умножаются на стоимость пенсионного балла в году назначения пенсии. Стоимость пенсионного балла будет устанавливаться Федеральным Законом о бюджете ПФР на очередной год и плановый период. Каждый год с 1 февраля стоимость пенсионного балла будет увеличиваться на уровень не меньше индекса роста потребительских цен за прошедший год. Стоимость пенсионного балла на 1 января 2015 года установлена в размере 64 рубля 10 копеек.
Фиксированная выплата: аналог действующего до конца 2014 года фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии. Размер фиксированной выплаты ежегодно увеличивается государством на уровень не ниже инфляции в предшествующем году. Для разных видов страховой пенсии и разных категорий пенсионеров предусмотрен индивидуальный размер фиксированной выплаты. Фиксированная выплата устанавливается к страховой пенсии в твердом размере.
Право на назначение страховой пенсии возникает при выполнении трех условий:
1. достижение общеустановленного пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) или возраста, дающего право на досрочное назначение пенсии;
2. наличие минимального требуемого страхового стажа (он будет поэтапно увеличиваться по 1 году в год: с 6 лет в 2015 году до 15 лет в 2024 году);
3. наличие минимальной суммы пенсионных баллов.
Граждане, у которых при достижении пенсионного возраста страховой стаж или сумма пенсионных баллов будет меньше необходимого, вправе обратиться в Пенсионный фонд России за социальной пенсией по старости или продолжать трудовую деятельность (женщины - в 60 лет, мужчины - в 65 лет).
Обращаться за назначением пенсии позже дос........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон от 7 мая 1998 года №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (с изменениями и дополнениями).
2. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2002 года №546 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов».
3. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».
4. Федеральный закон от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменениями и дополнениями).
5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
7. Федеральный закон от 24 июля 2002 года №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
8. Федеральный закон от 30 апреля 2008 года №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (с изменениями и дополнениями).
9. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счёт средств пенсионных накоплений».
10. Федеральный закон от 10.01.2003 №14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»» (с изменениями и дополнениями).
11. Борисенко, Н.Ю. Пенсионное обеспечение: учебник. М.: Дашков и К, 2010. -576 с.
12. Гейц, И.В. Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации. М.: Дело и сервис, 2004. -192 с.
13. Гонтмахер, Е.Ш. Пенсионные системы: мировой и российский опыт. М.: Институт экономики РАН, 2008. - 62 с.
14. Михайленко, Ю.А. Все о пенсиях: виды, условия назначения. М.: Омега -Л, 2008. -144 с.
15. Соловьев, А.К. Пенсионное страхование: учеб. пособие. М.: Норма, 2008. - 400 с.
16. Ржаницына, Л. О совершенствовании пенсионной системы РФ // Человек и труд. - 2011. -№ 6. -С. 23.-28.
17. Роик, В.Д. Пенсионная система России: трудный путь становления страховых институтов // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. - 2011. - № 3. -С. 4-23.
18. Вавулин Д.А., Федотов В.Н. Роль негосударственных пенсионных фондов в системе обязательного пенсионного страхования // Финансы и кредит. - 2009. - №18. - С. 57-67.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.