На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93675


Наименование:


Курсовик Особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 5.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации учебной деятельности в младшем
школьном возрасте 5
1.1. Понятие «учебная мотивация» в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Учебная мотивация учащихся начальных классов…………………………8
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей учебной мотивации в
младшем школьном возрасте …...14
2.1. Диагностика учебной мотивации младших школьников 14
2.2. Рекомендации по повышению учебной мотивации учеников начальной
школы……………………………………………………………………………..22
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что проблема развития учебной мотивации младших школьников волнует ученых давно. Первые работы начали появляться еще в прошлом веке, и до сих пор эта проблема остается под пристальным вниманием ученых. Ее рассматривали Леонтьев А. Н., Асеев В. Г., Божович Л. И., Маркова А. К., Матюхина М.В., Славина Л. С., А.В. Запорожец и многие другие.
Проблема учебной мотивации - это проблема превращения объекта обучения в субъект учебной деятельности. Решая данную проблему, необходимо осознать, что деятельности без мотива не существует. Если мотив скрыт как для учителя, так и для ученика, то возникает проблема, связанная с управлением становления функционированием этого мотива. В психологических исследованиях отмечается, если мотивацией не управлять, может произойти резкое снижение уровня, мотивы потеряют действенность. Особенностью учебной мотивации большинства школьников младших классов является доминирование мотива беспрекословного подчинения требований учителя. Социальная мотивация учебной деятельности настолько сильна, что они даже не всегда стремятся понять, для чего нужно делать то, что им велит учитель. Даже скучную, неинтересную работу они выполняют тщательно, так как полученные задания им кажутся важными.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить ряд условий, которые способствуют эффективному формированию положительного отношения к учению. Важнейшими из них являются: формирование учебно-познавательной мотивации через усвоение научных понятий, раскрытие условий их происхождения, формирование специфической учебной деятельности (В.В. Давыдов, А.К. Маркова, Д.Б. Эльконин), обучение на высоком уровне трудности (Л.В. Занков), развитие продуктивно-творческого мышления (З.И. Калмыкова). Стимулирующую роль социальных мотивов сотрудничества в формировании положительного отношения к учению раскрывают Е.И. Киричук, Т.А. Матис, М.В. Матюхина, В.В. Рубцов. Мы наблюдаем в образовательной практике множество различных систем обучения. В данной работе мы исследуем особенности учебной мотивации в традиционной системе обучения и развивающей системе обучения.
Объект исследования: учебная мотивация.
Предмет исследования: особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте.
Цель исследования - изучение особенностей учебной мотивации в младшем школьном возрасте.
В работе были поставлены следующие задачи:
- определить понятие «учебная мотивация» в психолого-педагогической литературе;
- выявить особенности учебной мотивации младших школьников;
- провести диагностику учебной мотивации учащихся начальных классов;
-предложить рекомендации по повышению мотивацию учебной деятельности младших школьников.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эмпирические методы: методика школьной мотивации, разработанной М.Р. Гинзбургом, методика «Оценка школьной мотивации», разработанная Н.Г Лускановой.
База исследования. Эмпирическое исследование учебной мотивации младших школьников проводилось на базе 3«Б» МБОУСОШ №2 г. Цимлянска.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографии и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте
1.1. Понятие «учебная мотивация» в психолого-педагогической литературе

Проблеме мотивации уделяется большое внимание как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Тем не менее, на сегодняшний момент нет единого общепринятого подхода к определению понятий мотива и мотивации, их соотношению.
Наиболее полным является определение мотива, предложенное
Л. И. Божович: мотив - это то, ради чего осуществляется деятельность, "в качестве мотива могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания. Словом, все то, в чем нашла свое воплощение потребность" [3, с. 53]. А. Н. Леонтьев согласно своей теории деятельности употребляет термин "мотив" "как обозначающий то объективное, в чем конкретизируется потребность в данных условиях и на что направляется деятельность как на побуждающее ее" [12, с. 243]. Понимание мотива как "опредмеченной потребности" определяет его в качестве внутреннего мотива, входящего в структуру самой деятельности. Итак, понятие мотива соотносится с потребностью, ее переживанием или ее удовлетворением [12, с. 219]. Мотив включает в себя как аффективные, так и когнитивные компоненты.
Понятие "мотивация" шире понятия "мотив", однако мотивация не сводится лишь к совокупности мотивов, это гораздо более сложная система. Асеев В.Г. определяет мотивацию как "сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способы осуществления конкретных форм деятельности" [2, с. 148]. В отечественной психологии мотивация понимается как сложная, многоуровневая неоднородная система, регулирующая жизнедеятельность человека, детерминирующая его поведение и включающая в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, ценности и др. Именно мотивация, ее иерархичность, определяет направленность личности [2, с. 218].
Еще более широким является понятие "мотивационной сферы", включающее и аффективную, и волевую сферу личности, переживание удовлетворения потребности (Л. С. Выготский). Мотивационная сфера или мотивация в широком смысле слова с этой точки зрения понимается "как некий костяк личности, к которому притягиваются такие ее свойства, как направленность, ценные ориентации, установки, социальные ожидания, притязания, эмоции, волевые качества и другие социально-психологические характеристики" [7, с. 220]. Таким образом, можно утверждать, что, несмотря на разнообразие подходов, мотивация понимается большинством авторов как совокупность, система психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека.
Представление о мотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения. То есть при поиске ответов на вопросы "почему?", "зачем?", "с какой целю?", "ради чего?". Обнаружение и описание причин устойчивых изменений поведения и есть ответ на вопрос о мотивации содержащих его поступков.
Как говорилось выше, мотивация представляет собой некую сложную систему, что также породило множество подходов к пониманию ее структуры (В. Г. Асеев, Дж. Аткинсон, Л. И. Божович, Б. И. Додонов, А. Маслоу, Е. И. Савонько).
При этом структура понимается как относительно устойчивое единство элементов, их отношений и целостности объекта. Несмотря на относительную устойчивость, мотивация может развиваться и изменяться в процессе жизнедеятельности [2, с. 220].
Понятие "структура мотивации" в отечественной психологии применяется, когда речь идет об иерархии мотивов, о выделении основных групп и подгрупп мотивов: мотивы, заложенные в самой учебной деятельности (мотивация содержанием, мотивация процессом), мотивы, связанные с косвенным продуктом учения [8].
В работах В. Г. Асеева присутствуют два определения структуры мотивации: в более широком контексте она характеризуется двумя составляющими ее сторонами - содержательной и динамической [5]; в более узком - ее составляют потребность в деятельности и внешний по отношению к деятельности мотив, который "определяет конкретную целевую установку" [2; 104-105]; противоречивое единство этих двух составляющих является движущей силой всякой конкретной деятельности.
Содержательная сторона мотивации представляет собой систему побуждений, ........


Список использованной литературы

Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников.- М.: Изд-во ЛИСТ-НЬЮ, 2006.- 238 с.
Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М.: Мысль, 2006.-158 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - Спб: Питер, 2008 - 468с.
Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. - В кн.: Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. М., 1972, С. 7- 44.
Васильев И.А., Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за действием. - М.: АКАДЕМIА, 2002. - 456с.
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., Изд-во МГУ, 1990.- 288 с.
Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т.4. - М., 1984.
Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. - М.: "Книжный дом "Университет", 1999. - 332с.
Гусева Г.Г. О соотношении "знаемых" и реальных мотивов учения у младших школьников. - М.: Педагогическое общество России, 2000 -120 с.
Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования - М.: Издательский Центр "Академия". - 2007. - 480с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. - К.: Форум, 2002. - 489 с.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 1971.- 178 с.
Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. - М. Просвещение, 1999.- 142 с.
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., Просвещение. 1990.- 198 с.
Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Прогресс, 2004.- 278 с.
Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности //Вопросы психологии. - 2007. - № 5.- С. 42-47.
Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. - 2006. - № 6.- С.13-24.
Москвичев С.Г. Проблема мотивации в психологических исследованиях. - К.: "Магістр -S", 1997. - 124с.
Мотивация учения / Под ред. М. В. Матюхиной. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. - 285с.
Мусатов С.А. О формировании мотивации учебной деятельности у младших школьников. М.: АКАДЕМIА, 2006. - 256с.
Немов Р.С. Психология: В 3 т. - Т. 1. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 606с.
Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность.- Рига, 1997.- 40с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Изд-во "Питер", 2000. - 712с.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1-2. - М.: "Глас", 2005.- 867 с
Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. - М.: "АСТ - Москва", 2004. - 139 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.