На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93677


Наименование:


Курсовик Основы научных исследований.Методология научного исследования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.1.2016. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Основы научных исследований………………………………………………………….. 3
1.1 Наука и научные исследования………………………………………………..…… 3
1.2 Классификация научных исследований……………………………………..…….. 4
1.3 Место творчества в процессе исследования………………..……………..………. 5
2. Методология научного исследования…………………………………………………… 7
2.1 Классификация методов научного исследования………….…………………..….. 7
2.2 Методы эмпирического (практического) исследования…………………………. 9
2.3 Моделирование в теоретических исследованиях…………………………………. 10
3. Научные исследования в экономике…………………………………………………..…. 13
3.1 Экономика как наука………………………………………………………………… 13
3.2 Методология экономической науки………………………………………………… 14
3.3 Особенности научных исследований в экономике………………………………… 17
4. Выбор темы, формулировка цели и задач научно-исследовательской работы………… 20
4.1 Тема научного исследования ……………………………………………………..….. 20
4.2 Цели и задачи научно-исследовательской работы……………………………..…… 22
5. Источники информации для научных исследований……………………………………. 24
5.1 Подбор литературы…………………………..……………………………………….. 24
5.2 Методы работы с источниками………………………………………………………. 25
6. Принципы рационального построения научного текста…………………………………. 27
6.1 Общие требования к композиции научного текста…………………………………. 27
6.2 Принципы рубрикации научного текста…………………………………………….. 28
6.3 Общие требования к стилистике……………………………………………………... 29
6.4 Виды литературного изложения результатов научно-исследовательских работ…. 31
Список использованных источников…………………………………………………...……… 33


1. Основы научных исследований
1.1 Наука и научные исследования
Наука - это совокупность знаний о закономерностях развития природы, общества, мышления, а также отдельная отрасль этих знаний.
Наука представляет собой не только совокупность накопленных знаний, но и деятельность по получению новых, ранее не существовавших знаний.
Познавательное отношение человека к миру осуществляется в различных формах познания (обыденное, художественное, религиозное, научное). В качестве особенностей науки как формы познания окружающей действительности выделяют следующие:
- наука ориентирована на познание сущности предметов и процессов;
- наука оперирует специфическими методами и формами, инструментарием исследования;
- для научного познания характерны планомерность, системность, логическая организованность, обоснованность результатов исследования;
- наука располагает специфическими способами обоснования истинности знаний
Основой науки как процесса является научно - исследовательская деятельность. При этом целью любого научного исследования является всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления, их структуры, связей и отношений на основе разработанных принципов и методов познания, а также получение и внедрение в практику результатов исследований.
Важнейшими особенностями научных исследований являются:
- вероятностный характер результатов;
- уникальность, ограничивающая возможность использования типо­вых методов решений;
- сложность и комплексность,
- масштабность и трудоемкость, основанные на необходимости изучения значительного количества объектов и экспериментальной проверке полученных результатов;
- связь исследований с практикой, усиливающаяся по мере становления науки в качестве основной производительной силы общества.
Любое научное исследование имеет свой объект и предмет. Объектом научного исследования является материальная или виртуальная система. Предмет - это структура системы, закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее, закономерности развития, различные свойства, качества и т.д.
Наука является основным фактором обеспечения конкурентоспособности продукции и престижа страны на мировом рынке. Поэтому ведущие страны мира уделяют значительное внимание научно-исследовательской деятельности, затрачивая на это значительные средства.
Фундаментальные исследования, как правило, являются сугубо теоретическими и наименее прибыльными, что предопределяет возможность их. финансирования в основном только за счет бюджетных средств. Таким образом, в сфере научных исследований в Украине преобладают практические исследования, носящие ярко выраженный коммерческий характер (возможность быстрого внедрения и практической реализации) и осуществляемые по заказу. Данная ситуация не в полной мере отвечает требованиям и тенденциям современной науки: для развития науки первоочередное внимание должно уделяться фундаментальным исследованиям.

1.2 Классификация научных исследований
Научные исследования классифицируются по видам связи с общественным производством, по степени важности для экономики, по целевому назначению, по источникам финансирования, по длительности проведения.
По уровню связи с общественным производством научные исследования подразделяются на работы, направленные на создание новых технологических процессов, машин и конструкций, на повышение эффективности производства, улучшение условий труда, развитие личности человека и т.п.
По целевому назначению выделяют три вида научных исследований: фундаментальнее, прикладные и поисковые,
Фундаменталъные исследования направлены на открытие и изучение новых явлений, свойств, закономерностей и законов природы, на создание новых принципов исследования. Их целью является расширение научного знания общества установление того, что может быть использовано в практической деятельности человека. Такие исследования ведутся на граице известного и неизвестного, обладают наибольшей степенью, неопределенности. Фундаментальные работы не всегда заканчиваются достижением положительного результата. При положительном результате (открытие, создание новой теории и т.д.) фундаментальное исследование может быть основой проведения поисковых и прикладных научно-исследовательских работ.
Поисковые исследования создаются на основе уже имеющихся теоретических исследований и направлены на установление факторов, влияющих на объект, определение возможных путей создания новых технологий и техники иа основе способов, предложенных в результате фундаментальных исследований.
В результате проведения фундаментальных и поисковых исследований формируется новая научная и научно-техническая информация. Целенаправленный процесс преобразования такой информации в форму, пригодную для освоения в отраслях народного хозяйства, обычно называется разработкой. Она направлена на создание новой техники, материалов, технологии или совершенствование существующих. Конечной целью разработки является подготовка материалов для прикладных исследований.
Лршсло^ш исследования направлены на определение способов использования законов природы для создания новых и совершенствования существующих средств и способов человеческой деятельности. Их основная цель - определение возможных путей использования научных знаний, полученных в результате фундаментальных исследований, в практической деятельности человека.
По степени важности для экономики научные исследования подразделяются на:
- важнейшие работы, выполняемые по специальным постановлениям
правительства;
- работы, выполняемые по планам отраслевых министерств и ведомств;
- работы, выполняемые по инициативе и планам научно-исследовательских организаций.
В зависимости от источника финансирования научные исследования делятся на бюджетные, коммерческие и нефинансируемые.
Бюджетные научные исследования финансируются из средств государственного бюджета.
Коммерческие исследования финансируются организациями-заказчиками на основе хозяйственных договоров. Такие организации могут быть как производственными, так и научно-исследовательскими.
Нефинансируемые исследования выполняются по договорам о сотрудничестве.
Каждую научно-исследовательскую работу можно отнести к определенному направлению. Под научным направлением понимается наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования. В связи с этим различают техническое, биологическое, социальное, физико-техническое, историческое и другие направления с возможной последующей детализацией.
Таким образом, основой научного направления является специальная наука или ряд специальных наук, входящих в ту или иную научную отрасль, а также специальные методы исследования.

1.3 Место творчества в процессе исследования
Творчество - это процесс создания новых по замыслу
ценностей, открытий, изобретений, установления неизвестных науке фактов, создание новой, ценной информации. Исследования должны быть творческими.
Опровергнуть существующие или создать новые научные гипотезы, дать глубокое объяснение процессов или явлений, которые ранее были непо­нятными или малоизученными, связать воедино разные явления, т.е. определить суть исследуемого процесса, научно обобщить большое количество опытных данных - все это невозможно без творческого мышления.
Творческий процесс требует совершенствования определенного решения. Совершенствование является процессом видоизменения объекта мыш­ления в оптимальном направлении. Если данный процесс достигает границ, определенных поставленной ранее целью, процесс оптимизации прекращается, создается продукт умственного труда. В теоретическом аспекте - это научное переосмысление.
При определенных условиях процесс совершенствования приводит к появлению оригинального теоретического решения. Оригинальность обнаруживается в своеобразной, неповторимой точке зрения на процесс или явление.
Творческий характер мышления при разработке теоретических аспектов научного исследования состоит в создании представлений воображения, т.е. новых комбинаций из известных элементов, и базируется на следующих приемах: сборе и обобщении информации, постоянном сопоставлении, сравнении, критическом осмыслении, выразительном формулировании собственных мыслей, их письменном изложении, совершенствовании и оптимизации положений исследования.
Выделяют несколько стадий творческого процесса теоретического исследования: ознакомлением известными решениями, отказ от известных путей решения аналогичных задач, анализ различных вариантов решения, решение (выбор оптимального варианта).
Творческое решение часто не укладывается в заранее намеченные планы. Иногда оригинальные решения появляются неожиданно, после продолжительных и напрасных попыток. Чем больше известных (типичных, шаблонных) решений, тем сложнее получить оригинальное решение. Творческий процесс представляет собой разрыв обычных представлений и взгляд на явления с нестандартной точки зрения.
Собственные творческие мысли, оригинальные решения возникают тем чаще, чем больше сил, труда и времени исследователь затрачивает на постоянное осмысление объекта исследования.
Особенность творческого труда в исследовании заключается в его целевой функции - превращении науки в непосредственную производительную силу.


2. Методология научного исследования
2.1 Классификация методов научного исследования
Одной из важнейших особенностей научного познания
является его организованность и использование конкретных методов исследования. Под методом понимается совокупность приемов, способов, правил познавательной, теоретической и практической деятельности исследователей. Исследование методов познания и практической деятельности являётся задачей-особой дисциплины - методологии исследования.
В методологии научных исследований выделяют два уровня познания:
- эмпирический (наблюдение и эксперимент, группировка, классификация и описание результатов эксперимента);
- теоретический (построение и развитие научных гипотез и теорий,
формулирование законов и выделение из них логических следствий, сопоставление различных гипотез и теорий).
Уровни научного познания различаются по ряду параметров: по предмету исследования (эмпирическое исследование ориентировано на явления, теоретическое - на сущность), по средствам и инструментам познания, по методам исследования, по, характеру добытых знаний (в первом случае это эмпирические факты, классификации, эмпирические законы, во втором - законы, раскрытие существенных связей, теории). При этом оба вида исследования органически взаимосвязаны в целостной структуре научного исследования.
Исходя из универсальности использования различают следующие группы методов научного познания:
- общенаучные методы, находящие применение почти во всех науках;
- частные или специальные методы, характерные для отдельных наук
или областей практической деятельности;
- методики, представляющие собой приемы и способы, вырабатываемые для решения какой-то особенной, частной проблемы.
Общенаучные методы используются в теоретических и эмпирических исследованиях. Они включают анализ и синтез, индукцию и дедукцию, аналогию и моделирование, логический и исторический методы, абстрагирование и конкретизацию, системный анализ, формализацию, создание теории и т.д.
Анализ - метод исследования, который заключается в изучении объекта путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы (части объекта, его признаки, свойства, отношения).
Синтез - метод изучения объекта в целостности, в единстве и взаимной связи его частей. В процессе научных исследований синтез связан с анализом, так как позволяет соединить части объекта, расчлененного в процессе анализа, установить их взаимосвязи и изучить предмет как единое целое.
Индукция - метод исследования, при котором общий вывод о признаках множества элементов делается на основе изучения этих признаков у части элементов множества.
Дедукция - метод логического умозаключения от общего к частному,
т:е. сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем - его составных элементов. ;
Аналогия - метод познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках делают заключение об их сходстве и в других........


Список использованных источников
1. Игнащевич Л.П. Логика научного исследования. - М.: Наука, 1965- 254с.
2. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов, магистрантов.- М,: Ось-89, 2000. - 320 с.
3. Балацкий Е.В. Мировая экономическая наука на современном этапе: кризис или прорыв? // Науковедение. - 2001. - № 2. - С. 32-47.
4. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований: Учеб. пос. - 2-е изд., стер. - К.: Общество «Знания», КОО, 2001. - 113 с.
5. Мармазов И.Б. Методологические проблемы современной науки. - М.: Политиздат, 1979. - 241 с.
6. Наймушин А.И., Наймушин А.А. Методы научных исследований. Материалы для изучения. - Уфа, ЛОТ УТИС, 2000. - 134 с.
7. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. - М.: Мысль, 1974. - 251 с.
8. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: В помощь написания диссертации и рефератов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 269 с.
9. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2002. - 112 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.