На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93695


Наименование:


Курсовик Современные направления развития систем управления качеством

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.1.2016. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Основная часть
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения

Введение

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха. Тем самым актуальность данной проблемы, а значит и моей курсовой работы является очевидной.
Углубленная научно-экономическая проработка новых подходов к качеству требует создания эффективного способа управленияорганизационным развитием в системе качества, в том числе за счёт руководства качеством на уровне организационного поведения, исходя из особенностей предприятия с учетом уровня развитости корпоративнойкультуры предприятия и взаимодействия с внешней средой.
Концепция управления качеством сегодня представлена разными подходами, направлениями и школами. Как отечественные, так и зарубежные учёные отмечают влияние процессов организационного поведения на управление качеством и его конкурентоспособность, но целый ряд вопросов по оптимизации механизма данного взаимодействия остаётся недостаточно исследованным.
В настоящей работе сделана попытка переноса на промышленные предприятия идей и разработок по качеству, изложенных в работах отечественных и зарубежных учёных Ю. П. Адлера, В. В. Версана, А. В.Гличева, А. В. Гугелева, Дж. Джурана, Э. Деминга, К. Исикавы, Ф. Кроссби, X. Кумэ, В. А. Лапидуса, В.М.Ларина, В. В. Окрепилова, Дж. Ситтинга, С. Н. Семёнова, В. Е. Швеца, Р. А. Фатхутдинова, А.Фейгенбаума, Дж. Харрингтона.
Анализ действующих на большинстве российских предприятий принципов управления в области качества показывает, что они не отвечают современным рыночным условиям. В этой связи, в управлении качеством необходимо учитывать всё разнообразие аспектов качества и динамику изменения различных характеристик в собственном развитии, формируя для этого необходимые условия. Главной задачей системы управления качеством является создание средств поддержки в виде организационно-управленческих технологий для формирования самореализующегося поведения работников в организации и организации на рынке.
В последнее время появился ряд важных факторов, которые при их учёте окажут существенное влияние на развитие системы управления качеством:
- повышение роли стандартов ИСО 9000 и методов самооценки системы качества в обеспечении конкурентоспособности;
- многогранность подхода к решению проблем качества, что приводит к нарушению пропорциональности развития предприятия, если не определены условия развития системы управления качеством.
- влияние структурной перестройки на темпы развития предприятия и улучшения качества продукции, а также новые концепции сокращенияпроизводственного цикла изделия за счёт внедрения информационных технологий и т. д.;
- важность организационного и социально-психологического фактора при развитии системы управления качества;
- направленность вектора развития системы управления качеством перемещается на достижение качества жизни человека и качества среды обитания предприятия;
- увеличение внимания к нефинансовым измерителям эффективности работы предприятия, таким как управление интеллектуальнымкапиталом, удовлетворённость потребителей и удовлетворённостьперсонала.
Данные обстоятельства направят промышленные предприятия на активное использование в своей практике современных методов управления качеством и определят важность значения системы управления качеством для пропорционального и эффективного развития в условиях неопределенности внешней среды.
В современных условиях рыночного регулирования спроса методы управления качеством должны быть не столько статистическими, сколько динамическими, требующими постоянного развития организационных форм и структуры управления для поддержания необходимой конкурентной позиции, что призывает в концепции организационного развития предприятия использовать методы и средства Тотального менеджмента качества (TQM).
Целью моей курсовой работы является изучение теоретических и практических основ управления качеством, а также механизмов внедрения современных систем данной области на предприятиях.
В соответствии с поставленной целью в работе был обозначен следующий комплекс задач:
- рассмотреть сущность и содержание процесса развития концепций систем управления качеством в зарубежной и отечественной практике;
- уточнить понятие системы управления качеством;
- разработать критерии оценки развития системы управления качеством;
- изучить существующие подходы к выделению уровней управления качеством на промышленном предприятии и выработать принципы построения многоуровневой системы управления качеством на промышленном предприятии;
- исследовать методы оценки элементов, процессов и эффективности системы управления качеством.
Предметом исследования являются процессы развития системы управления качеством на промышленном предприятии.
Методологической базой исследования являются труды зарубежных и российских учёных в области теории и практики управления качеством. В работе использованы следующие методы исследования: системный анализ; функционально-структурный анализ; экономико-статистические методы исследования (группировки, сравнения); метод социологического исследования.
В качестве информационной базы исследования были использованы государственные и отраслевые стандарты, материалы периодической печати, электронные базы данных и периодические электронные издания в сети «Internet», статистические сборники и первичная документация промышленных предприятий.
Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации и выводы исследования могут быть использованы на предприятиях как инструменты организационно-экономического управления качеством.
Тем самым можно будет сделать вывод о роли таких систем в управлении предприятием.


Основная часть
1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
В одном из первых учебников по научным основам управления производством подчеркивалось, что управление в широком смысле слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства. Причем в этой координации необходимо различать управление машинами, механизмами и процессами. Кроме того, в обществе происходит управление людьми, которые как главная созидательная сила общества познают и используют законы природы и общества в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Поэтому управление было определено как целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства [3].
Большой энциклопедический словарь трактует управление как элемент, функцию организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающую сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей [10]. Социальное управление определяется как воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития.
В настоящее время в различных информационных источниках содержатся многообразные определения термина "управление", то есть управление - это достаточно распространенное, но не стандартизированное в общем смысле понятие.
Так, например, В.В. Окрепилов определяет управление двояко: как процесс целеполагания и как деятельность по достижению поставленной цели [8]. Однако, по моему мнению, данная трактовка управления несколько узка.
Значительное внимание раскрытию содержания управления уделено в трудах Э.М. Короткова. В частности, в работе "Концепция менеджмента", выявляя потребность в управлении, он отмечает, что "вся жизнь человека - это бесконечная цепочка его деятельности, которая разнообразна и многообразна" [5]. Построенная ученым классификационная схема деятельности человека (рис. 1.1 Приложение) позволила определить необходимость ее организации.
Для этого в свою очередь надо предвидеть результат деятельности, оценить действия по этому результату и быть заинтересованным в нем. Управление, по определению ученого, это вид деятельности человека, возникший, выделившийся и обособившийся в процессе развития совместного труда, его разделения и кооперации, это объективная потребность всякой деятельности человека [5].
Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что управление - это "специфический вид деятельности человека, который возник как потребность и необходимое условие достижения результата в индивидуальной и тем более в совместной деятельности" [5].
Предложенный подход позволяет выделить основные составляющие процесса управления [5], включающие: процесс превращения цели в согласованную деятельность; функционирование системы управления, взаимодействие звеньев; разработку управленческих решений; деятельность менеджера во времени и пространстве; последовательность действий, составляющих управление (воздействие); процесс формирования воздействия; решение проблем развития предприятия.
Необходимо отметить, что иногда параллельно, иногда пересекаясь, а иногда и как единое целое наряду с понятием "управление", с развитием теории и практики управления развивались и продолжают развиваться понятие "управление качеством", а также теория и практика управления качеством. Причем приблизительно до конца 1980-х годов речь шла в основном о термине "управление качеством продукции". Еще в 1979 году А.В. Гличев, М.И. Круглов, И.Д. Крыжановский, О.Г. Лосицкий определили управление качеством продукции как "постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование" [3]. Это же определение приводит Т.В. Корнеева [4]. Экономический словарь "Качество продукции" трактует данный термин так: "Управление качеством продукции - процесс руководства деятельностью коллективов предприятий и организаций по достижению и поддержанию динамичной сбалансированности свойств продукции с потребностью в этих свойствах в интересах ее наиболее полного удовлетворения" [11].
В 1998 году А.В. Гличев в работе "Основы управления качеством продукции" дает уже несколько иное определение [8]. Он пишет: "Управление качеством продукции - это подготовка и внесение в план по качеству, нормативную, техническую документацию значений показателей качества вновь осваиваемой или модернизируемой продукции или изменение показателей качества выпускаемой продукции, а также выполнение необходимых работ по достижению и поддержанию этих значений показателей". В соответствии с приведенными определениями составлена схема процесса управления качеством (рис. 1.2 Приложение) [2].
Таким образом, управление качеством продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции.
Как всякий процесс управления, управление качеством осуществляется путем реализации управленческих функций. Для построения концепции управления качеством особое значение имеет процессный подход к управлению как один из подходов, рассматриваемых в теории менеджмента. Такой подход позволяет организовать и представить управление качеством как непрерывную цепь логически взаимосвязанных функций, воздействующих на производство целью обеспечения качества. Определив состав функций, можно сформулировать концепцию и построить наглядную концептуальную модель управления качеством, а затем, в соответствии с ней, изложить методы выполнения каждой функции (методологию управления качеством).
При использовании процессного подхода в управлении предприятии применяются следующие функции: заключение сделок, принятие решений, планирование, организация, мотивация, подбор персонала, распоряжение, контроль, коммуникация (информация), исследование, оценка, координация и д........

Список использованных источников
1 Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? // Сертификация. - 2006. - №3. - с.6.
2 Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 212 с. - (Серия” Высшее образование”)
3 Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. // Сертификация. - 2005. - №1. - с.10.
4 Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. // Сертификация. - 2004. - №3.
5 Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции. // Экономика и жизнь. - 2003. - дек. (№50) - с.15.
6 Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация. - 2008. - №3. - с.15.
7 Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 2004. - №4. - с.38.
8 Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2005. - №3.
9 ГОСТ 40.9001-88 (ИСО: 9001-87). Системы качества. - М.: Стандарты, 1998.
10 Довбня А.А., Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации политики в области качества. // Стандарты и качество. - 2004. - №3. - с.12.
11 Ноулер Л., Хауэлл Дж. И др. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 2005. - 96с.
12 Радионов В.В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. - Новосибирск. 2006. - 44 с.
13 Рахлин К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. // Стандарты и качество. - 2005. - №3. - с.34.
14 Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 2009. - 272 с.
15 Чайка И.И. Конкурентоспособность отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из кризиса. // Стандарты и качество. - 2007. - №8. - с.15



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.