На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93700


Наименование:


Курсовик Реформирование политической системы общества

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 6.1.2016. Сдан: 2016. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.23.

Описание (план):



Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1 Общетеоретическая и структурно-функциональная характеристика…6
политической системы общества………………………………………….6
1.1 Понятие и структура политической системы общества ……………….6
1.2 Соотношение понятий «общество» и «государство»…………………9
1.3 Ведущая роль государства в вопросах формирования и степени …14
демократичности политической системы общества ………………….14
2 Реформирование политической системы общества в России ………….17
2.1 Общая характеристика современной политической системы …….....17
российского общества………………………………………………......17
2.2 Пути и способы реформирования политической системы России…22
Заключение …………………………………………………………………..29
Список использованных источников……………………………………….31


Введение

Актуальность темы. Актуальность курсовой работы определяется нынешним этапом реформирования российской политической системы. Обращение Президента России В.В. Путина к проблемам эффективности действующей политической системы является вполне оправданным и своевременным, ибо, как он отмечал в Послании Федеральному Собранию: «Мы живем в условиях переходной экономики и не соответствующей состоянию и уровню развития общества политической системы. Необходимым условием развития в стране демократии является создание эффективной правовой и политической системы». Стабилизация политической системы, проведенная на последнем этапе развития конституционного законодательства, далась ценой ее замораживания, ростом отчуждения граждан от власти. Осознанная в обществе опасность таких тенденций стала отправной точкой для реформирования политической системы страны. Общий вектор предлагаемых мер по ее реформированию, последовательно воплощенных в законодательстве, позволяет сделать вывод, что мы находимся на пороге нового этапа развития конституционного права, в рамках которого должна быть решена задача преодоления выявившихся тенденций к стагнации конституционно-правовых отношений. Делать это необходимо на основе научно выверенной стратегии, учитывающей возможности воздействия права на развитие общественных отношений. Другой стороной, подчеркивающей актуальность выбранной темы, является необходимость выявить на новом этапе развития российской политической системы эффективность тех мер по ее реформированию, которые были приняты в последние несколько лет.
Анализ изученных источников и литературы. Теоретико-методологическим основанием исследования явились работы М. И. Абдулаева, В. Д. Зорькина, В. В. Лазарева, Н. И. Матузова, А. В. Мелехина, В. М. Корельского, В. Д. Перевалова, И. М. Филянина.
В работе использованы статьи из периодической печати П. Анохина, Л. Карапетяна, В. Кузьмина, Д. Орлова, А. Е. Постникова, Н. А. Саркисова, В. А. Черепанова, В. Чурова.
При подготовке курсовой работы автором были проанализированы и изучены нормативные правовые источники: Конституция РФ, законы, изменения и дополнения, включенные в них в ходе реформ, президентские Послания Федеральному Собранию.
Целью работы является изучение реформирования политической системы общества в Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- изучить понятие и структуру политической системы общества;
- выявить соотношение понятий «общество» и «государство»;
- рассмотреть ведущую роль государства в вопросах формирования и степени демократичности политической системы общества;
- дать общую характеристику современной политической системы российского общества;
- определить пути и способы реформирования политической системы РФ.
Объект исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реформирования политической системы России.
Предмет исследования - понятие, структура политической системы Российской Федерации, пути и способы ее реформирования.
В работе были использованы следующие методы: системно-структурный, аналитический, формально-логический, сравнительно-правовой.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


1 Общетеоретическая и структурно-функциональная
характеристика политической системы общества
1.1 Понятие и структура политической системы общества

Политическая система как совокупность власти и политических отношений начинает формироваться в обществе с появлением частной собственности, классов, с образованием государства. Хотя сам термин в те далекие времена не применялся, но уже древнегреческий мыслитель Аристотель (382 - 332 гг. до н.э.) понимал политику как сложный комплекс элементов, в который входят экономика, мораль, право, образ правления (власть) и тип правления.
Другой философ древнего мира Полибий, рассматривая государственное устройство Древнего Рима, подчеркнул сложный характер смешанной системы правления [19, с. 56].
Активное использование термина «политическая система» правления в естественных науках многие исследователи связывают с именем Т. Парсона (1902 - 1979 гг.). В политологию он был введен в 50 - 60-х годах XX столетия. Общество стало рассматриваться как взаимодействие четырех подсистем: экономической, политической, социальной и духовной. Системный характер позволил более четко определить место политики в жизни общества. Исходя из данного учения политическая система общества состоит из следующих взаимодействующих подсистем:
- институциональная (государство, политические партии и иные общественные объединения);
- нормативная (правовые, моральные, нравственные и иные регулятивные факторы, влияющие на выбор поведенческих мотивов граждан);
- функциональная (включает в себя совокупность применяемых государством методов осуществления властных полномочий);
- коммуникативная (определяет совокупность форм взаимодействия, принятых внутри политической системы и вне ее - во взаимодействии с другими политическими системами).
Политическая система общества - это представленные в едином целостном (системном) комплексе государство и негосударственные структуры, участвующие в политической жизни страны и осуществлении государственной власти. Основными элементами политической системы являются:
а) само государство;
б) негосударственные структуры;
в) органы местного самоуправления.
Государство и его органы (государственный аппарат и государственные служащие) осуществляют основной объем властвования или, что практически одно и то же, государственного управления. Государство - ядро политической системы общества, главный системообразующий фактор и элемент.
Политическая система общества развивается и трансформируется в более сложную системную связь совместно с развитием государства. Этот процесс носит постоянный характер. Необходимо отметить, что власть (считай: государство) занимает столько места, сколько ей позволяет это сделать общество.
Вполне естественно, что нормальное функционирование политической системы предполагает наличие соответствующего политического управления, характеризующегося следующими основными специфическими признаками:
- оно является одним из видов социального управления, содержание которого обусловливается сложившимися в обществе политико-властными отношениями [25, с. 54];
- его социальной опорой являются интересы большинства населения и союзнические отношения с негосударственными структурами общества;
- представляет собой процесс самоорганизации политического субъекта, направленный на создание из действующих в обществе разнородных политических сил в обладающий организованным единством союз сил, принимающих активное участие в выполнении политической программы и политике, осуществляемой государством от имени общества на конкретном историческом этапе своего развития;
- отношения политической власти с другими структурами общества, участвующими в политическом процессе, строятся на принципах взаимной связи, возникающих в рамках государственного управления.
Политическое управление представляет собой системное, носящее постоянный характер организующее воздействие политического субъекта на общество средствами государственной власти в интересах достижения целей эффективного функционирования жизнедеятельности общественной системы в целом.
К числу общественных объединений, участвующих в политической жизни, прежде всего, относятся политические партии, коалиции, движения, блоки и т.п. Их создание предусмотрено основными законами государств как необходимое условие реализации провозглашаемых прав и свобод.
Порядок создания и правовые рамки их функционирования определяются соответствующим законодательством. Статья 13 Конституции Российской Федерации установила «политическое многообразие» и многопартийность[1]. Это является важнейшим показателем демократизма любой развитой политической системы общества. Для стран с авторитарными политическими режимами, становящимися на путь демократических преобразований, но не имеющих соответствующего опыта в этом кроется и определенный негативный момент. В эти периоды государство в силу объективных причин (переходный период) не всегда бывает готовым эффективно отстаивать свои интересы [16, с. 73].
Таким образом, политическая система общества - это представленные в едином целостном (системном) комплексе государство и негосударственные структуры, участвующие в политической жизни страны и осуществлении государственной власти. Основными элементами политической системы являются: само государство, негосударственные структуры, органы местного самоуправления.


1.2 Соотношение понятий «общество» и «государство»

Общество и государство, их соотношение - кардинальная для науки теории государства и права проблема, которая, несмотря на ее несомненную важность и актуальность, изучена слабо. Долгое время научная мысль вообще не делала различий между обществом и государством. Лишь с наступлением буржуазной эпо­хи ученые стали (хотя сначала только терминологически) разделять политическое государство и общество, гражданское общество и правовое государство, рассматривать некоторые аспекты их взаимодействия. Марксизм трактует соотношение общества и государства главным образом под углом зрения учения о базисе и надстройке.
Общество возникло задолго до государства и длительное время обходилось без него. Объективная потребность в государстве появилась по мере усложнения внутреннего строения общества (социального расслоения), обострения в нем противоречий из-за несовпадения интересов социальных групп и увеличения числа антиобщественных элементов. Следовательно, государство пришло на смену отживающей свой век родовой организации как новая форма организации изменившегося и усложнившегося общества. Процесс возникновения государства был, по-видимому, полусознательным, полустихийным [17, с. 51].
Весь опыт мировой истории доказывает, что обществу со сложной структурой, раздираемому противоречиями, имманентна (внутренне присуща) государственная организация. В противном случае ему неизбежно грозит саморазрушение. Значит, государство есть организационная форма структурно сложного общества, которое здесь выступает как государственно-организованное.
Государство - социальный институт всего общества, оно выполняет многие функции, обеспечивающие жизнедеятельность последнего. Его основное назначение заключается в управлении социальными делами, в обеспечении порядка и общественной безопасности. Государство противостоит антисоциальным, разрушительным силам, а потому само должно быть мощной организованной силой, иметь аппарат (механизм) управления и принуждения. Иначе говоря, по своей глубинной сути государст........

Список использованных источников

1 Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2 О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» : федер. закон от 02 мая 2012 г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 19. - Ст. 2274.
3 О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: федер. закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 21. - Ст. 1919.
4 О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами: федер. закон от 12 мая 2009 г. № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 20. - Ст. 2392.
5 О политических партиях: федер. закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 29. - Ст. 2950.
5 О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 (ред. от 25.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 20. - Ст. 2112.
6 О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: федер. закон от 03 дек. 2012 г. № 229-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 50 (часть 4). - Ст. 6952.
7 О Государственном совете Российской Федерации: указ Президента РФ от 01 сент. 2000 г. № 1602 // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 36. - Ст. 3633.
8 Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от 28 июля 2011 г. № 1027 // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 31. - Ст. 4712.
9 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 22 дек. 2011 г. // Рос. газ. - 2011. - 23 дек. - С. 3 - 4.
10 Абдулаев, М. И. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений / М. И. Абдулаев. - М.: Магистр-Пресс, 2004. 410 с.
11 Анохин, П. Одномандатники опять в законе: [о новом законе о введении смешанной системы выборов депутатов Государственной Думы] / П. Анохин // // Российская Федерация сегодня. - 2014. - № 4. - С. 6 - 8.
12 Карапетян, Л. М. Конституция и партийно-политическая избирательная система в России / Л. М.Карапетян // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 2. - С. 13 - 17.
13 --Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / под ред. В.Д. Зорькина. - 2-е изд. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 716 с.
14 Кузьмин, В. Системный подход: [развитие политической системы Российской Федерации] / В. Кузьмин // Рос. газ. - 2013. - 25 янв. - С. 1; 2.
15 Лазарев, В. В. Теория государства и права / В. В. Лазарев. - М.: Инфра-М, 2013. - 613 с.
16 Марченко, М. Н. Теория государства и права / М. Н. Марченко. - М.: Юристъ, 2012. - 463 с.
17 Матузов, Н. И. Теория государства и права: учебник / Н. И. Матузов, А. В. Малько. - М.: Юристъ, 2013. - 512 с.
18 Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник / А. Х. Абашидзе. - М.: Статут, 2011. - 830 с.
19 Мелехин, А. В. Теория государства и права: учебник / А. В. Мелехин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - 523 с.
20 Михалева, Н.А. Парламентские и президентские выборы в России (в вопросах и ответах) / Н.А. Михалева. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: ЮРКОМПАНИ, 2012. - 344 с.
21 Орлов, Д. Смешать, но не взбалтывать: [о реформировании политической системы общества] / Д. Орлов // Российская Федерация сегодня. - 2014. - № 4. - С. 9.
22 Постников, А. Е. О конституционно-правовом методе регулирования / А. Е. Постников // Журнал российского права. - 2012. - № 12. - С. 32 - 38.
23 Саркисова, Н. А. Государство в политической системе общества переходного периода / Н. А. Саркисова // История государства и права. -2009. - № 4. - С. 12 - 16.
24 Теория государства и права: учебник / под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевалова. - М.: Инфра-М-Норма, 2012. - 559 с.
25 Филянина, И. М. Политическое управление в России: дис. ... канд. полит. наук / И. М. Филянина. -СПб. 1997. - 212 с.
26 Черепанов, В. А. Власть народа: миф или реальность? / В. А. Черепанов // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 11. - С. 50 - 53.
27 Черепанов, В. А. К вопросу об умалении избирательных прав граждан / В. А. Черепанов // Российский юридический журнал. - 2012. - № 1. - С. 68 - 73.
28 Чуров, В. «Избирательная система меняется, следуя логике политического процесса…»: [интервью с председателем Центральной избирательной комиссии Владимиром Чуровым] / зап. Н. Калинин // Российская Федерация сегодня. - 2014. - № 4. - С. 14 - 15.




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.