На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93703


Наименование:


Курсовик Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продаж

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 6.1.2016. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….......... 3
1. Товарные стратегии организации и управления ассортиментом..................... 5
1.1 Товарная стратегия организации: понятие, виды, механизм реализации......................................................................................................... 5
1.2 Управление ассортиментом........………...................…………….............. 9
2 Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продаж ………………………............................................................................ 16
2.1 Понятие, цели и методы стимулирования сбыта....…………………………….. 16
2.2 Выбор средств стимулирования сбыта.....……………………………...... 17
2.3 Разработка программы стимулирования сбыта.......................................... 21
2.4 Показатели эффективности стимулирования сбыта товара...................... 23
3 Характеристика функций маркетинга розничного (оптового) торгового предприятия............................................................................................................... 26
3.1 Функции маркетинга.................................................................................... 2. Практическое задание............................................................................................. 2.1 Задание............................................................................................................ 2.2 Выполнение задания..................................................................................... 26 34 34 34
Заключение…………………………………………………..………………........... 36
Список литературы………………………………………………..…..………........ 37
ВВЕДЕНИЕ

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Сердцевина маркетинга - ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.
Методы маркетинга - органический элемент экономической культуры, цивилизованного предпринимательства. Комплекс маркетинга включает в себя систему организации сбыта продукции и услуг, совершенствование взаимоотношений с покупателями, активное воздействие на спрос и на рынок в целом, а также инструменты конкурентной борьбы.
Ключевыми элементами маркетинга являются: исследование рынков сбыта, изучение деятельности предприятия, разработка и практическая реализация маркетинговой политики. Конечная цель - максимилизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества.
Маркетинг - один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленных публике, рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.
Управление маркетингом включает анализ, планирование, претворение в жизнь намеченного и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание системы отношений с покупателями для достижения взаимной выгоды. Эффективность результатов в значительной мере зависит от обеспечения правильного соотношения между самим товаром, его ценой, мерами по его продвижению и размещению на рынке и объемом потенциального спроса.
1. ТОВАРНЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ
1.1 Товарная стратегия организации: понятие, виды, механизм реализации

Товарная стратегия предприятия вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы. Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования (СЗХ), методы образования и управления наборами СЗХ, обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы.
Главными задачами товарной стратегии являются:
- увязка перспективных задач (миссии) фирмы с потенциальными возможностями рынка и ресурсами фирмы, которыми она сможет располагать в стратегической перспективе;
- анализ жизненных циклов спроса (технологии) товара;
- разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспечивающих конкурентное преимущество фирмы и на этой основе максимизацию экономической прибыли в долговременной перспективе.
Товарная стратегия фирмы является базой для планирования перспективных кадровой, инвестиционной политики. На основе товарной стратегии вырабатываются решения, принимаемые в рамках других составляющих экономической стратегии, с которыми товарная стратегия находится в диалектической взаимосвязи.
Товарная стратегия предполагает определённый курс действий товаропроизводителя и наличие у него заранее обдуманных логотипов поведения.
Исходными предпосылками для разработки товарной стратегии могут быть:
- новая или уже существующая компания;
- производственный статус компании;
- возможности владельцев компании инвестировать в технологию;
- доля собственного участия;
- вид стратегии конкурентного преимущества (по М. Портеру);
- вид маркетинговой концепции управления.
При формировании товарной стратегии необходимо соблюдать ряд условий:
- иметь четкое представление о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу, стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;
- хорошо знать рынок и характер его требований;
- осознавать возможности и ресурсы в настоящее время и в перспективе.
Варианты товарных стратегий, которые может принять предприятие для развития своей деятельности, представлены на рисунке 1.


Рисунок 1 - Классификация товарных стратегий

Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности имеющегося на фирме товарного микса: инновация товара, вариация товара, элиминация товара.
Стратегия инновации товара определяет программу разработки и внедрения новых товаров. Инновация товара понимается как процесс получения новых идей по поводу имеющегося продукта, а также разработки и вывода на рынок новых продуктов. Инновация товара является основой устойчивости и стабильной деятельности предприятия. Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на прогрессивную, дегрессивную инновации и диверсификацию.
Прогрессивная инновация предполагает разработку подлинно нового товара. Дегрессивная инновация - разработка товара рыночной новизны.
Диверсификация продукта - выпуск нового товара, не связанного с основным производством. Диверсификация продукта распространена среди крупных компаний, так как требует значительных затрат. Маркетинг нескольких товаров на нескольких рынках снижает вероятность крупных провалов.
С точки зрения канала товародвижения различают:
- горизонтальную диверсификацию - выпуск технологически близкого товара;
- вертикальную диверсификацию - внедрение в бизнес поставщиков или посредников;
- продольно-параллельную или латеральную диверсификацию - внедрение в новый бизнес.
По соотношению «товар-клиент» выделяются стратегии:
- концентрическая диверсификация (прежний товар - новый клиент);
- горизонтальная диверсификация (новый товар - прежний клиент);
- конгломератная диверсификация (новый товар - новый клиент).
Следующей разновидностью товарной стратегии является стратегия вариации, которая включает модификацию продукта и дифференциацию.
Модификация продукта - изменение прежних свойств товара.
Дифференцирование - изменение свойств товара при условии сохранения старых товаров на рынке. Дифференциация товара представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров- конкурентов. Дифференциация основана на улучшении привлекательности товара за счет его разнообразия. Концептуально дифференциация - это разработка различных вариантов товарного предложения на двух уровнях: между конкурентами по однотипным товарам и между товарами одного изготовителя, ориентированными на разные сегменты рынка. Целью дифференциации товара является увеличение его конкурентоспособности, повышение привлекательности товара за счет учета особенностей отдельных рынков или сегментов рынка, предпочтений потребителей.
Дифференциация товара осуществляется по следующим факторам: дополнительные возможности товара, эффективность использования товара, комфортность, надежность, стиль и дизайн товара.
Третьим типом товарной стратегии является стратегия сохранения: основного продукта и сохранение всего ассортимента продукции.
Стратегия элиминиции предполагает: снятие данной продукции с производства или же специализацию на производстве конкретного товара.
Таким образом, фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную стратегию, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента, постоянный сбыт и стабильную прибыль.
Сформулировав миссию компании стоящие передней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды. Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.

1.2 Управление ассортиментом

Каждая компания задумывается над вопросом, что ей продавать и в каком количестве. Решение этой сложной дилеммы позволит получить ассортиментная концепция фирмы.
Задача формирования ассортиментной концепции - сформулировать основные принципы, направления и механизмы управления ассортиментом, определить целевую аудиторию покупателей.
Товарный ассортимент - это совокупность всей товарной продукции предприятия, включающая ассортиментные группы и отдельные продукты (имеющие торговую марку и не имеющие торговую марку).
Товарн........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бронникова Т.С., «Маркетинг. Теория, методика, практика», 2012 г., 208 с.
2. Жуков Б.М., Романов А.А., Басенко В.П., «Маркетинг: Учебное пособие», 2012г., 440 с.
3. Ивашкова Н.И., «Управление маркетингом», 2010г., 176 с.
4. Котлер Ф., «Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер», 2010г., 211 с.
5. Кузьмина О.Г., «Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга. Учебное пособие», 2011г., 188 с.
6. Сагинова О.В., Федюнин Д.В., Хапенков В.Н., Пирогова Ю.К., «Реклама в торговле. Учебное пособие», 2010г., 160 с.
7. Фэррис П., Бендл Н., Пфайфер Ф., Рейбштейн Д., «Маркетинговые показатели», 2009г., 480с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.