На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93706


Наименование:


Курсовик Ососбенности технического совершенствования спортсмена-единоборца

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
1. Введение.
2. Цель, задачи работы, материал и методы.
3. Результаты исследования.
4. Техника спортивных единоборств.
5. Тактика спортивных единоборств.
6. Особенности технико-тактической подготовки в комплексных единоборствах
7. Выводы.
8. Список используемых источников.


Введение.
На важность применения технических средств в учебно-тренировочном процессе спортсменов указывают большинство авторов .
Многочисленные исследования в спортивных играх (С.А. Полиевский, 1986; К.К. Мартышевский, 1997; С.С. Ермаков, 1999; А.Н. Лапутин, 1999; А.В. Осадчий, 2006) и единоборствах (А.В. Лукашенко, 1983; М.Л. Савчин, 1989; С.И. Белых, 2001; А.В. Григоров, 2003) указывают на эффективность их использования.
Однако методика применения тренировочных средств не всегда соответствует требованиям современного спорта. Это вызывает ряд проблем, главная из которых их не правильное применение. Даже наиболее простое тренировочное оборудование при не правильном использовании может быть не только не эффективным, но и оказывать негативное влияние на совершенствование двигательных способностей и технического мастерства спортсмена.
Известно, что спортсмен-единоборец должен быть сильным и выносливым, быстрым, ловким и гибким, и, нако­нец, смелым и решительным. Однако, двигательные качества связаны с генетическим кодом, т. е. пределы развития их заложены в человеке.
С другой стороны, настойчивое развитие некоторых из них ограничивает воз­можность совершенствования других. И, наконец, из-за недостатка времени развить каждое двигательное качество до очень высоких кондиций в процессе тренировочной работы невозможно.
Как показывает практика, предела же технико-тактического совершенствования пока не видно. Спортсмен должен уметь логически мыслить и быстро соображать, чтобы составлять правиль­ный тактический план схватки и вовремя принимать необходимые решения. В учебно-тренировочной работе развитию этих качеств у спортсменов уделяется много внимания.
При подготовке спортсменов высокой квалификации недостаточно ориентироваться только на высокий уровень их физической и психологической подготовленности. Необходимо вести поиск путей повышения результатов в единоборствах за счет рационального использования технического мастерства на базе высокой тактической подготовки единоборцев, так как она играет большую роль в достижении победы над соперником. Она позволяет более рационально распределять силы в процессе соревнования, схватки и на более качественной основе выполнять свои атакующие приемы, что, в конечном счете, дает возможность правильно решать задачи достижения высоких спортивных результатов.
Под «технической подготовкой» спортсмена принято понимать обучение и совершенствование его техники движений и действий с последующей реализацией их в условиях противоборства). «Техническая подготовка» спортсмена - процесс обучения его основам техники соревновательных действий, или действий, служащих средствами тренировки, а также совершенствование избранных форм спортивной техники. Как и всякое целесообразное обучение, техническая подготовка спортсмена представляет собой процесс управления формированием знаний, умений и навыков (в данном случае, относя­щихся к технике двигательных действий). На нее распространяются общие принципы дидактики и дидактические положения методики физического воспитания.
Центральная задача в технической подготовке - сформировать такие навыки выполнения соревновательных действий, которые позволили бы спортсмену с наибольшей эффективностью использовать его возможности в состязаниях, и обеспечить не­уклонное совершенствование технического мастерства в процессе многолетних занятий спортом.
Необходимые предпосылки реализации данной задачи обеспечи­вает общая разносторонняя подготовка спортсмена, в том числе общая техническая подготовка, которая заключается, прежде всего, в пополнении фонда двигательных умений и навыков, являющихся предпосылкой формирования технических навыков в спортивных единоборствах. В ней широко используется эффект положительного переноса навыков: навыки, формируемые в процессе общей подготовки, входят - обычно в преобразованном виде - в состав возникающих на их основе специфических навыков и содействуют их совершенствованию. Кроме того, расширение фонда двигательных умений и навыков способствует проявлению экстраполяции - возможности выполнять движения «с листа», без предварительной подготовки. Общая техническая подготовка спортсмена включает также обучение тех­нике упражнений, избираемых в качестве дополнительных средств физической подготовки (понятно, что раньше, чем использовать то или иное упражнение как средство воспитания физических ка­честв, нужно научиться технически правильно его выполнять). Кроме освоения навыков существенной стороной этого раздела подготовки должно быть воспитание координационных способностей, от которых в решающей мере зависит степень технического совершенствования.
Во всех полиструктурных видах спорта, к каковым, несомненно, относятся спортивные единоборства, технический арсенал спортсмена в принципе не ограничен: он обновляется по собственной инициативе тренера и спортсмена. В связи с этим возникают проблемы оптимального распределения во времени чрезвычайно обширного учебного материала и другие специ­альные проблемы. Особенно тесная взаимосвязь техники и тактики в этих видах спорта требует, чтобы в процессе подготовки технические навыки были представ­лены главным образом в форме единых структур - технико-тактических дейст­вий. Поэтому техническая подготовка в единоборствах не только на этапе совершенствования навыков, но и на этапе формирования их, непосред­ственно переходит в тактическую подготовку.
Тактическая подготовка является своего рода объединяющим нача­лом и по отношению к другим разделам содержания тренировки, так как на завершающем этапе подготовительного периода каждого большого тренировочного цикла общий эффект всех раз­делов подготовки должен вылиться, образно говоря, в единую форму - форму целесообразной тактики выступления в основных состязаниях. С другой стороны, реализация задач тактической подготовки спортсмена зависит, так или иначе, от содержания всех других разделов его подготовки. Тактическая подготовка является интегральным показателем всех разновидностей тактических решений спортсмена: тактики соревнования, тактики поединка и тактики подготовки атакующих действий.
Таким образом, в процессе тактической подготовки спортсмена, как и в других разделах подготовки, сочетаются задачи ближай­шие и перспективные, образовательные и воспитательные, обще­подготовительные и специально-подготовительные. Решение их составляет одну из основных сторон интеллектуальной подготовки спортсмена и наряду с этим входит в практическое содержа­ние спортивной тренировки. Высшей же практической формой тактической подготовки являются состязания.
Важнейшим разделом тактической подготовки является овладение практическими элементами спортивной тактики:
- целесообразными средствами и способами соревновательных действий, обуславливающими эффективность соревновательной борьбы;
- способами рационального распределения сил в процессе соревнований;
- приёмами психологического воздействия на соперников и маскировки собственных намерений.
Следует отметить, что в спортивных единоборствах не удаётся предвидеть все возможные варианты развёртывания спортивной борьбы. Поэтому в процессе тактической подготовки следует разрабатывать несколько моделей тактических действий, которые могли быть реализованы в зависимости от условий, сложившихся в конкретном поединке. Одновременно следует предусматривать и возможность оперативной коррекции разработанных моделей, адекватной требованиям соревновательной ситуации, что обуславливает лабильность, вариативность и, в конечном счёте, эффективность применяющихся моделей. Способность интуитивно находить и реализовывать правильные решения в сложных и вариативных условиях единоборства связана с творческими возможностями спортсмена, особенностями его мышления, своеобразным талантом.
В процессе овладения технико-тактическими действиями (ТТД) спортсмен привыкает анализировать движения. При этом в коре больших полушарий головного мозга образуются новые временные связи, что является одной из физиологических основ ловкости. Это значит, что спортсмен вырабатывает умение корректировать свои действия с учетом изменения динамической ситуации поединка. Кроме того, известно, что в большинстве случаев лишь спортсмены, развившие ловкость в детском и юношеском воз­расте, способны в дальнейшем вырабатывать новые навыки и что только при систематической подготовке спортсменов усилия тренеров сборных команд расширить технический арсенал сложившихся спортсменов дадут результат.
Успешность тактической деятельности спортсмена зависит от уровня развития способностей, определяющих направленность тактического мышления. Мыслительную основу спортивной тактики составляют психологические проявления опережающего функционирования мозга, которое было названо «антиципацией». В спортивной деятельности это определение известно как способность спортсмена предвосхищать и упреждать, все события, имеющие место в двигательной деятельности. Предвидение имеет огромное значение в спортивных единоборствах, так как тесно связано с антиципацией тактико-технических действий соперника. Предвидеть - значит мысленно заглянуть вперед, представить картину предстоящих событий, уловить в них главное, решающее, от чего в значительной мере будет зависеть результат поединка и соревнования в целом.
Данный феномен мыслительно-тактической способности человека изучен и доказательно подтвержден существованием многоуровневой структурой познавательных процессов. Он является одним из компонентов функциональных резервов организма, раскрывающих работу психологических механизмов, активно участвующих в принятии оптимальных тактических решений, существенно повышающих результативность соревновательной деятельности спортсменов-единоборцев.
Быстротекущие ситуации спортивных единоборств предъявляют особые требования к скорости переработки информации, поступающей извне, к способности оценивать постоянно меняющиеся события, принимать адекватные решения и быстро их реализовывать. Все это требует высоких интеллектуальных способностей, хорошей обученности и высокой помехоустойчивости всех систем организма.
Наличие многообразия ситуаций в спортивных единоборствах увеличивает время принятия спортсменом решений (возрастает его латентный период реакции), тогда как скоротечность ситуаций требует их сокращения. Кроме того, высокая конфликтность, возникающая между соперниками, в большинстве случаев приводит к искажениям в оценке принятия правильных решений. Для уменьшения времени, необходимого на решение текущих тактико-технических задач и повышения помехоустойчивости спортсменов к системе возникающих сбивающих факторов, необходимо создавать учебно-тренировочные модели, копирующие вероятные технико-тактические ситуации, и системно совершенствовать все варианты их решения.
Правильный выбор тактических действий в единоборствах, когда спортсмен ограничен сотыми долями секунды, зависит от быстроты его мыслительных процессов, опирающихся на систему оперативной и долговременной памяти, которая является основой для разгадывания двигательных замыслов соперника и принятия опережающего технического решения. В этой связи к качеству мыслительных решений предъявляются повышенные требования. Они должны быть обоснованы и адекватны возникающим ситуациям в поединке, ибо их неточная деталировка без учета конкретных особенностей предстоящего эпизода единоборства приводит к ошибке в выборе момента атаки.
При систематическом совершенствовании тактико-технических действий, у спортсмена-единоборца развивается способность экстраполировать начало атакующего приема соперника, предугадывая его направление, скорость и направленность комбинационных действий, а также совершенствуется способность к деталировке и вариативному восприятию ритма структурного рисунка приема и его пространственно-временных характеристик. Все эти аспекты моторной деятельности спортсмена, синтезируясь в конкретный тактико-технический комплекс движений, реализуются через его сенсорную и двигательную чувствительность, значительно трансформируя мощность его мышечных напряжений, тем самым существенно повышая результативность выполняемого технического действия.
При таком громадном объеме технических действий в смешанных единоборствах, применение которых, так или........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.