На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93707


Наименование:


Курсовик Основная цель судебной реформы Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Реформирование судебной системы в постсоветский период……….5
2. Современная судебная система Российской Федерации итоги реформирования……………………………………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..25


Введение

Темой исследования работы являются определить цель судебной реформы Российской Федерации. К сожалению это не возможно сделать, не рассмотрев историю становления судебной системы России, воссоздание картины её исторической эволюции способствующей более глубокому осознанию ее сущности. Всестороннее исследование особенностей разработки и реализации отечественных судебных реформ, анализ их результатов, выявление закономерностей в достижении не только позитивных, но и негативных итогов преобразований могут быть полезны для совершенствования российского правосудия в XXI в.
В 1991 году группой ученых была разработана Концепция судебной
реформы в РСФСР, в которой отмечалось, что юстиция, сложившаяся в
годы советской власти, переживает глубокий и системный кризис. Особое внимание авторы обращали на положение суда. Советский суд не пользовался властью, тогда как «власть бесконтрольно пользовалась судом»,ставя перед ним политические задачи и рассматривая его как инструмент политической власти.
Таким образом, проблема выявления позитивных и негативных закономерностей судебных преобразований в России в XXв. является актуальной как в научно-теоретическом, так и в практическом плане.
Цель исследования - определить позитивные и негативные закономерности судебных преобразований, проводимых в России в XХ-XX вв.
Задачей исследования является определение основной цели судебной реформы России XХ-XIX вв.
Объектом исследования выступают позитивные и негативные результаты судебных преобразований в России XХ-XIX вв.
Методология исследования:
- выявить предпосылки проведения реформ, их основные цели, особенности реформированной судебной системы;
- выявить особенности судебного процесса;
- выявить степень реализации замысла реформаторов в результате преобразований системы судоустройства и судопроизводства России.
- охарактеризовать кризисное состояние судебной системы и несостоятельность правосудия России в первой половине XIX в.;
- раскрыть положительные и отрицательные последствия судебной реформы.
Практическая значимость:
Судебная реформа продолжает развиваться. В 2008-2010 годах внесены существенные изменения и дополнения в Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации», изменена подсудность дел мировым судьям (ст. 3 Закона о мировых судьях и ст. 23 ГПК РФ) и в ряд других законодательных актов. Был принят закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». В 2009 году принят закон «О Дисциплинарном судебном присутствии», которое включено в судебную систему России в качестве самостоятельного судебного органа. Наконец, в 2011 году принят закон «О судах общей юрисдикции Российской Федерации».
По-прежнему сохраняет актуальность работа над проектами законов «О
федеральных административных судах в Российской Федерации», «Об административном судопроизводстве». Обсуждаются проблемы становления ювенальной юстиции, специализирующейся на разрешении различных правовых вопросов несовершеннолетних, в том числе и на рассмотрении
уголовных дел несовершеннолетних.
Структура и объем работы обусловлены темой, целью, задачами и предметом исследования. Работа состоит из оглавления, введения, основной части включающей два параграфа, заключения и библиографического списка.


1. Реформирование судебной системы в постсоветский период.

В постсоветский период Россия последовательно осуществляет экономические, политические и правовые реформы. Эти реформы не могли не коснуться суда, и современная судебная система России является результатом двадцатилетней судебной реформы. И прежде чем выделить основную цельреформы, требуется разобраться в произошедших переменах и понять основные идеи, этапы и результаты этой реформы.
Осознание необходимости судебной реформы возникло в последние годы XX века. Тогда же были обозначены и некоторые фундаментальные идеи реформирования. Была осознана необходимость обеспечения верховенства права в жизни российского общества и государства. Осознана необходимость признания ценности прав и свобод человека, система которых уже была выработана мировым сообществом и получила закрепление в международных правовых актах. Возникло понимание, что наиболее эффективным средством защиты права, а также прав и свобод человека в современном государстве является суд, который должен быть наделен для этого необходимой полнотой государственной власти. Суд должен быть выделен из системы государственных органов, а судебная власть должна быть построена как самостоятельная и независимая ветвь государственной власти. Судебная власть должна стать эффективным средством контроля и сдерживания других ветвей власти в рамках права, Конституции РФ и федеральных законов.
В 1991 году группой ученых была разработана Концепция судебной
реформы в РСФСР, в которой отмечалось, что юстиция, сложившаяся в годы советской власти, переживает глубокий и системный кризис. Особое внимание авторы обращали на положение суда. Советский суд не пользовался властью, тогда как «власть бесконтрольно пользовалась судом», ставя перед ним политические задачи и рассматривая его как инструмент политической власти.
Идеологизация приводила к искажению природы и целей юстиции,
возложению на суды задач, свойственных исполнительной власти. Например,
задача борьбы с преступностью, периодическое усиление борьбы с отдельными видами преступлений возлагались на суд в той же мере, как и на прокуратуру, милицию, следственный аппарат. При этом оперативные подразделения МВД и прокуратура объективно оказывались на переднем крае борьбы с преступностью. Критическое отношение суда к доказанности обвинения воспринималось как помеха успешной борьбе с преступностью, тогда как «сочувственное отношение» суда к усилиям органов обвинения вынуждало суд брать на себя отдельные обвинительные функции и тем самым действовать вопреки своей природе. Поэтому реформа должна была
восстановить подлинные цели юстиции, которые определялись в Концепции
как защита от преступлений путем реализации уголовного закона и одновременно защита прав и законных интересов граждан, попавших в сферу
юстиции.
Концепция отмечала, что государство не обеспечивало в должной мере ни материально-техническое, ни финансовое, ни кадровое обеспечение юстиции и правоохранительных органов. Например, в начале 90-х годов более 300 судов находились в ветхих и аварийных зданиях, 50% судов испытывали недостаток в оборудовании, а современной оргтехникой было
обеспечено не более 3% судов.
Серьезных изменений требовало и судопроизводство. В Концепции
обосновывалась необходимость усиления гарантий прав и свобод личности в сфере юстиции, обеспечение подлинной независимости судебной власти от законодательной и исполнительной, развитие состязательности уголовного и гражданского судопроизводства при обеспечении равноправия сторон, усиление гарантий презумпции невиновности и права обвиняемого на защиту и получение квалифицированной правовой помощи.
В Концепции предлагались основные идеи и мероприятия судебной реформы, тактика и этапы ее проведения, определялись области научной поддержки судебной реформы. Эти положения соответствовали проблемам того времени, когда разрабатывалась сама Концепция. Концепция была поддержана Президентом РСФСР и представлена им в Верховный Совет РСФСР, постановлением которого она была одобрена 24 октября 1991 года.
Среди главных задач судебной реформы в постановлении отмечались:
- утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от
властей законодательной и исполнительной;
- защита и неукло........


Библиографический список:
1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г.
2. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ.
3. Правоохранительные органы. Учебник. 2-е издание / отв. ред. Ю.К.
Орлов.- М.. 2010
4. Воскобитова Л.А. Сущностные характеристики судебной власти.
Ставрополь, 2003.
5. Судебная власть / под ред. И.Л. Петрухина. - М., 2003.
6. Колоколов Н.А. Судебная власть: от лозунга к пониманию ре-
альности. - М., Юрист, 2010.
7. Лебедев В.М., Хабриева Т.Я. Правосудие в современном мире. М.,
2013.
8. Лебедев В.М. Становление и развитие судебной власти в Российской
Федерации. М., 2000.
9. Орлов В.К. Судоустройство и правоохранительные органы. М., 2012.
10. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. М., 2013.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.