На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Методика коллаборативного обучения информатике в 7 классе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 20.01.2016. Сдан: 2015. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: 95.

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы коллаборативного обучения информатике в школе………………………..……………………………………………………6
1.1. Понятие коллаборативного обучения…………………………………..6
1.2. Модели организации коллаборативного обучения информатике в школе……………………………………………………………………..16
Выводы по главе 1……………………………………………………….26
Глава 2. Практические аспекты организации коллаборативного обучения информатике в 7 классе…………………………………………………………28
2.1. Методические особенности коллаборативного обучения информатике в 7 классе………………………………………………….28
2.2. Методические рекомендации по организации коллаборативного обучения информатике в 7 классе………………………………………37
Выводы по главе 2……………………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………………49
Список литературы…………………………………………………………….51
Приложение…………………………………………………………………….56
Актуальность: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
В Стратегии модернизации образования отмечается, что важными целями образования стали:
развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
формирование высокого уровня правовой культуры;
развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству;
толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы [4,11,15].
Все эти цели легко решаются при использовании технологии коллаборативного обучения.
Коллаборативное обучение является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н. К. Крупская [18], С. Т. Шацкий [45], В. А. Сухомлинский [35], А. С. Макаренко [20]), достижения русской (К. Д. Ушинский [39], Н. П. Пирогов [30], Л. Н. Толстой [38]) и зарубежной (Ж. - Ж. Руссо, Я. Колчак, К. Роджерс, Э. Берн [46,47]) психолого-педагогической практики и науки.
Как целостная технология, коллаборативное обучение пока не воплощено в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительского инструментария; оно все «рассыпано» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу «Концепции среднего образования Российской Федерации». Поэтому коллаборативное обучение нужно рассматривать как особого типа «непроникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть.
Многие исследователи (А. И. Божович [24], В. Я. Ляудис [24], А. А. Люблинская [22], Д. Б. Эльконин [3] и др.) склоняются к тому, что от особенностей сотрудничества учителя и учащихся зависит характер учебных мотивов и эффективность обучения. И эта зависимость оказывает серьёзное влияние на школьника средних классов.
Именно в условиях коллаборативного обучения, учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, представлять и защищать идеи, обмениваться своими убеждениями, ставить под сомнения другие концепции, принимать активное участие на уроке. Сотрудничество в группах содействует развитию следующих аспектов личности: социальной, познавательной и эмоциональной. Наибольшая эффективность образовательного процесса достигается при использовании методик активного обучения, когда все участники оказываются вовлеченными в процесс познания. Активные методы обучения исключают преобладание какого-то одного мнения над всеми прочими.
В последние годы жизненно необходимым моментом в жизни нашего общества стало изучение информатики. Технология коллаборативного обучения в значительной мере может быть реализована при групповой работе на уроках информатики с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся. При этом участники работы могут выполнять, как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы.
Проблема исследования: Возможно ли разработать методику коллаборативного обучения информатике в 7 классе?
Цель исследования: на основе анализа научно – педагогической литературы выявить особенности организации коллаборативного обучения учащихся на уроке информатики, и разработать методику коллаборативного обучения информатике в 7 классе
Объект исследования: процесс коллаборативного обучения информатике в школе.
Предмет исследования: процесс коллаборативного обучения информатике в 7 классе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие коллаборативного обучения;
2. Выявить модели организации коллаборативного обучения информатике в школе;
3. Рассмотреть методические особенности коллаборативного обучения информатике в 7 классе;
4. Разработать методические рекомендации по организации коллаборативного обучения информатике в 7 классе..............
1. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] — СПб.: Реноме, 2012. — 142 с.
2. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [Текст] / Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. — М.: Просвещение, 2011. — 232 с.
3. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий [Текст] — М.: Просвещение, 2011. — 341 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: catalog.aspx?CatalogId=243
5. Берулав М. Н. Основы современной педагогики [Текст] — М.: НОЦ РАО, 2004. — 230 с.
6. Бухвалов В. А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества [Текст] — М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000. — 144 с.
7. Газейкина А. И., Кувина А. С. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников [Текст] // Педагогическое образование в России. 2012. № 6. — М.: 590 с.
8. Джонсон Д., Джонсон Р., Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве [Текст] — СПб.: Экономическая школа, 2001. — 256 с.
9. Длугач Т. Б. Три портрета эпохи Просвещения. Монтескье. Волтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества) [Текст] — М.: Изд-во Института философии РАН (ИФРАН), 2006. — 249 с.
10. Дьяченко В. И. Сотрудничество в обучении [Текст] — М.: Просвещение, 1991. — 124 с.
11. Закон об образовании [Электронный ресурс]. — Министерство образования и науки — Добавлено: 04.01.2013 — Проверено: 18.03.2015 — документы/2974
12. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя [Текст] — М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
13. Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку [Текст]: Учебное пособие. — М.: Академия, 2000. — 264 с.
14. Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики [Текст] — М.: Просвещение, 1982. — 112 с.
15. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: wiki/Стратегия_2020
16. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: catalog.aspx?CatalogId=261
17. Коростелев А. Ю., Гузман Р. Я., Рубцов В. В. Экспериментальная программа по физике как метод организации и исследования совместно распределенной учебной деятельности. — В сб.: Коммунистическое воспитание учащихся в процессе овладения основами наук [Текст]: Тезисы докладов конференции. — М.: 1979. — 121 с.
18. Крупская Н. К. Педагогические сочинения в 10 т. Т.3. Обучение и воспитание в школе [Текст] — М.: Изд-во АПН, 1959. — 133 с.
19. Лийметс Х. Й. Психология развития в Эстонской ССР [Текст] — М.: 1979. — 16 с.
20. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. Т.5 [Текст] — М.: Педагогика, 1983—1986. — 346 с.
21. Маркова А. К. Психология обучения подростка [Текст] — М.: 1995. —123 с.
22. Матис Т. А. Формирование учебной деятельности школьников [Текст] — М.: - Берлин, (на рус. и нем. яз.) 1982. —145 с.
23. Модель «Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: sci/publications/26134123.html
24. Негурэ И. П., Ляудис В. Я. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников [Текст] — М.: 1983. — 87 с.
25. Никитенко З. Н. Современные технологии обучения на начальном этапе обучения / изучения языка. Курсы повышения квалификации [Текст] / З. Н. Никитенко // Английский язык. – Издательский дом «Первое Сентября». — 2009. —27 с.
26. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Под ред. Полат Е. С. — М.: Издательский центр “Академия”, 2000. — 272 с.
27. Панюкова С. В. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.