На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Коллаборативное обучение информатике в школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 16.01.2016. Сдан: 2014. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: 92.

Описание (план):



Введение
1. Теоретические основы коллаборативного обучения информатике в школе
1.1. Понятие коллаборативного обучения
1.2. Особенности коллаборативного обучения информатике в школе 17
Выводы по главе 1
2. Практические основы коллаборативного обучения информатике в школе
2.1. Анализ методического опыта организации коллаборативного обучения информатике в школе
2.2. Методические приемы организации коллаборативного обучения информатике в школе
Выводы по глав 2
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы изучение информатики стало жизненно необходимым моментом в жизни нашего общества. С этой целью разрабатываются новые методы и технологии обучения информатике. Одним из таких методов является метод коллаборативного обучения.
Каждый преподаватель информатики знает, что эффективность урока напрямую зависит от организации учебной деятельности, когда ученики осваивают информационные технологии, как средство общения.
Проблема организации совместной работы учащихся на уроке стала более актуальной в наши дни. Сегодня сотрудничеству учащихся уделяется минимум внимания, так как превалирующими являются индивидуальная и фронтальная формы работы.
Проведение уроков в сотрудничестве способствует увеличению успеваемости, помогает приобрести уверенность в общении. Основная и очень ответственная задача учителя — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
Именно в условиях коллаборативного обучения, учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, представлять и защищать идеи, обмениваться своим убеждениями, ставить под сомнения другие концепции, принимать активное участие на уроке. Сотрудничество в группах содействует развитию следующих аспектов личности: социальной, познавательной и эмоциональной. Наибольшая эффективность образовательного процесса достигается при использовании методик активного обучения, когда все участники оказываются вовлеченными в процесс познания. Активные методы обучения исключают преобладание какого-то одного мнения над всеми прочими.
Обучение в сотрудничестве (cooperative learning), обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Оно является важным элементом прагматического подхода к образованию в философии Дьюи (1970), его проектного метода. Обучение в малых группах использовалось в Западной Германии, Нидерландах, в Великобритании, Австралии, Израиле, Японии. [31]
Коллаборативному обучению посвящено огромное количество исследований, в том числе и русских ученых. К ним относятся: К.А. Абульхана-Славская [1], М.Н. Берулав [5], А.Л. Журавлёв [13], Б.Ф. Ломов [4], В.Я. Ляудис [30], В.В. Рубцов [24,25,26]. Они рассматривали психологическую сущность учебного сотрудничества. Л.А. Айдарова [16], А.К. Маркова [18], Р.С. Немов [19], В.П. Панюшкин [23], Г.А. Цукерман [13] и др. изучали продуктивность различных форм совместной учебной деятельности. Не стоит забывать таких ученых как: Х.И. Лийметс [15], И.М. Чередов [30], М.Д. Виноградова [26], Н.Б. Первин, В.К [14]. Дьяченко, М.А [12]. Молчанова, М.А [10]. Уфимцева [11], которые занимались исследованиями групповой, коллективной, организационной форм обучения и монографические исследования обобщающего характера.
В этих работах изучаются пути реализации оптимального сочетания групповой, фронтальной и индивидуальной работы с позиции теории общения и преимущества парной формы обучения.
В данную тему немалый вклад вложили и зарубежные исследователи. В работах Б. Джексона [37], М. Либермана [37], Р. Селмана [37] и др. представлены общие методические стратегии, в основе которых лежит обучение в сотрудничестве.
С тех пор идеи коллаборативного обучения получили свое развитие усилиями многих педагогов во многих странах мира, ибо сама идея обучения в сотрудничестве чрезвычайно гуманна по самой своей сути, а, следовательно, педагогична, хотя и имеет заметные различия в вариантах в разных странах.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы коллаборативного обучения (понятие и особенности).
2. Провести анализ уже существующего методического опыта организации коллаборативного обучения информатике в школе.
3. Разработать методические приемы организации коллаборативного обучения информатике в школе
Объект исследования: процесс обучения информатике с использованием метода коллаборативного обучения.
Предмет исследования: формирование умений и навыков при обучении информатике с использованием метода коллаборативного обучения.
Цель исследования: на основе анализа научно – педагогической литературы выявить особенности организации коллаборативного обучения учащихся на уроке, изучить методические приёмы, варианты организации коллаборативного обучения, используемые на уроках информатики..............
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 1980.
2. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов / Н. Н. Аксенова. – СПб.: Реноме, 2012. С. 140–142.
3. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. — М.: Просвещение, 2011
4. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий [Э/р]. — Федеральный государственный образовательный стандарт — Режим доступа:  catalog.aspx?CatalogId=243
5. Берулав М.Н. Основы современной педагогики - М., НОЦ РАО, 2004
6. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000. - 144с
7. Васина Е. 3. Становление самооценки и образа Я // Особенности психического развития детей 6 — 7-летнего возраста. – М., 1988.
8. Газейкина А. И., Кувина А. С. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников // Педагогическое образование в России. 2012. № 6. С. 55-59.
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., Педагогика, 1986.
10. Д. Джонсон Р.Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве Пер.с англ. – СПб.: Экономическая школа, 2001.-256с
11. Джонсон Д., Джонсон Р., Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. обучение в сотрудничестве. – СПб.: Экономическая школа, 2001.
12. Дьяченко В.И. Сотрудничество в обучении - М., Просвещение, 1991.
13. Журавлёв А.Л. Совместная деятельность: теория, методология, практика. - М.: 1988
14. Закон об образовании [Э/р]. — Министерство образования и науки — Режим доступа:   %D0 %B4 %D0 %BE %D0 %BA %D1 %83 %D0 %BC %D0 %B5 %D0 %BD %D1 %82 %D1 %8B/2974
15. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. Учеб. пособие. — М.: Академия, 2000. — 264 с.
16. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года [Э/р]. — «Википедия — свободная энциклопедия — Режим доступа: wiki/ %D0 %A1 %D1 %82 %D1 %80 %D0 %B0 %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %B3 %D0 %B8 %D1 %8F_2020
17. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Э/р]. — Федеральный государственный образовательный стандарт — Режим доступа: catalog.aspx?CatalogId=261
18. Модель «Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики» [Э/р]. — Высшая школа экономики — Режим доступа: sci/publications/26134123.html
19. Немов Р.С. Психологические условия и критерии эффективности работы коллектива. - М.: Знание, 1982. 64 с.
20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. – М.: Издательский центр “Академия”, 2000. – 272с.
21. Панюкова С.В. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. - М.: "Про - пресс", 1998. 120 с.
22. Панюшкин В.П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. – М., 1984. -19 с.
23. Полат Е.С., Бухаркина. М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2008. - 368 с.
24. Радионова Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников. Психология и творчество. – Л., 1989.
25. Редакция Ляудиса В.Я. Инновационная стратегия обучения. – М., 2003.
26. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. – М., 1987.
27. Рубцов В. В., Ивошина И. Т. Проектирование развивающей образовательной среды школы. – М.: МГППУ, 2003.
28. Рубцов В. В., Поливанова К. Н. Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся. – М.: ПИ РАО, 2007.
29. Селевко Г.К. Со


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.