На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93729


Наименование:


Курсовик анализ организации коммерческой деятельности оптово-розничного торгового предприятия в современных условиях (на примере ООО « Объединение «Хозтовары» ).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.1.2016. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………………………...3
1. Особенности коммерческой деятельности в условиях становления рынка……..5
2. Анализ организации коммерческой деятельности оптово-розничного
предприятия ООО «Объединение «Хозтовары»
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия и его
основные экономические показатели…………………………………15 2.2 Анализ закупочной деятельности……………………………………………22
2.3 Организация и анализ продаж……………………………………………….29
3. Совершенствование коммерческой деятельности ООО «Объединение
«Хозтовары»………………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………………41
Список использованных источников………………………………………………..44
Приложения


ВВЕДЕНИЕ
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как оптовая торговля. Оптовой торговле принадлежит важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления. Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или оптовыми торговыми предприятиями или предпринимателями с целью последующей продажи в сферу личного потребления.
На рынке страны оптовая торговля является посредником между промышленностью и розничной торговлей. Оптовые торговые предприятия определяют структуру и направления товарных потоков и способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров. Она обеспечивает ускорение и интенсивность процесса товародвижения. Функционирование системы межотраслевых, региональных, межрегиональных связей невозможно без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника.
Развитие оптовой торговли в современных рыночных условиях предполагает создание и развитие конкурентной среды, преодоление монополизма на рынке оптовых закупок и продаж. Важными задачами оптовой торговли являются: прекращение спада и стабилизация объёмов оптовых операций, внедрение активных форм продвижения отечественных товаров, развитие региональных, межрегиональных и федеральных, хозяйственных связей в сфере оптовой торговли, обеспечение потребностей рынка страны в товарах.
В корне изменились и цели развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника. Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются: создание развитой структуры каналов товародвижения, поддержание необходимой интенсивности товарных потоков, формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения, обеспечение экономии совокупных издержек обращения.
Оптовые предприятия должны привлекать розничные торговые предприятия по поставке товаров. Привлекательность оптовых предприятий зависит от уровня обслуживания, который они предлагают своим клиентам. Уровень обслуживания в оптовых предприятиях зависит от многих факторов, таких как, скорости выполнения заказа, возможности срочной доставки товара по специальному заказу, обеспечение различных партии отгрузки, готовность принять обратно поставленный товар, использование подходящего вида транспорта, использование высокоэффективной службы сервиса, наличие хорошей складской сети, уровень цен на товары и услуги, достаточность уровня товарных запасов.
Последнее десятилетие отмечалось бурным развитием оптовой торговли, появлением большого количества коммерческих структур, которые взяли на себя функции оптового распределения товаров. За последние годы накоплен большой опыт, как в организации процессов оптовой торговли, так и в организации ее внутренней деятельности. Являясь неотъемлемым звеном единой системы движения, оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли - ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.
Целью данной курсовой работы является анализ организации коммерческой деятельности оптово-розничного торгового предприятия в современных условиях (на примере ООО « Объединение «Хозтовары» ).
Достижение данной цели возможно путем решения следующих задач:
рассмотрение особенностей коммерческой деятельности в оптовой торговле;
проведение анализа коммерческой деятельности в оптово-розничном предприятии ООО «Объединение «Хозтовары»;
разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Оптовая торговля, являясь одним из видов коммерческой деятельности, осуществляемой в сфере обращения, представляет собой куплю-продажу крупных партий товара, а так же любую деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает товары с целью перепродажи или профессионального использования.
В современном смысле слова оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям. Функциями оптовой торговли являются:
1) закупки и формирование товарного ассортимента (оптовик имеет возможность подобрать изделия, сформировать необходимый товарный ассортимент, учитывающий специфику потребления каждого потребителя, избавляя тем самым его от значительных трудозатрат);
2) разбивка крупных партий товара на мелкие партии (оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товар вагонами, контейнерами и разбивая большие партии товара на мелкие);
3)складирование (оптовики хранят свои товарные запасы на складских площадях, обеспечивая снижение издержек и у поставщиков, и у потребителей);
4) сбыт товара и его стимулирование;
5) транспортировка (оптовики обеспечивают оперативную доставку товаров клиентам, так как находятся к ним ближе, чем производители к клиентам);
6) финансирование (оптовики финансируют покупателей, предоставляя им товарный кредит, а также финансируют и своих поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и, как следствие, вовремя оплачивая за товар поставщику);
7) принятие риска (в процессе сделок оптовик принимает право собственности на товар и несет расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей, устареванием);
8) предоставление различных видов услуг своим клиентам: и поставщикам, и потребителям.(4, с.18-20)
В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:
- транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;
- складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. [18, c. 78]
Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.
Транзитный товарооборот подразделяется:
- товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.
- товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.
При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.
При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.
При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
1) Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.
2) Продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.
3) Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.
4) Посылочная торговля, обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.
5) Подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.
6) Привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров. [22, c. 46]
Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.
Участники торгов на рынке:
- собственники товара;
- розничные торговые структуры, выступающие в роли покупателей;
- персонал оптового рынка.
В последнее время получают распространение мелкооптовые магазины-склады типа «кэш энд керри», что в переводе означает «плати и увози». Этот тип магазинов ориентирован на обеспечение мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и др. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высокой товарооборачиваемостью с минимальными эксплуатационными расходами, так как не имеют традиционных комплектовочных и экспедиционных помещений и дорогостоящего подъёмно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования, присущих крупным складам. Сокращается также объем учетно-расчетных операций в связи с отсутствием безналичного отпуска и в кредит. Невысокий уровень расходов позволяет устанавливать более низкие цены. Закупки для магазинов-складов ведутся напрямую с промышленных предприятий.
Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительной особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная и материальная ответственность за
итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор партнеров, полная финансовая ответственность.
Важное значение современной оптовой торговли заключается и в том, что именно она занимается поставкой товаров отечественного производства на внутренний рынок и заставляет наших производителей изменять структуру ассортимента и поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
По структуре оптовую торговлю в России можно разделить на два направления: оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами, оптовая торговля готовой продукцией. Оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами включает в себя также оптовую торговлю средствами производства, продовольственными товарами без переработки, осуществляет торговые связи с производством.
Оптовая торговля оптовой продукцией включает в себя торговлю потребительскими товарами, в том числе продовольственными товарами без переработки, и торговлю средствами производства; осуществляет торговые связи с потребителями.
Оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном, как с производством, так и с потреблением. Она является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства.
Основными задачами оптовых предприятий являются:
- поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей, а при необходимости размещение заказов на предприятиях-товаропроизводителях в соответствии с покупательским спросом по ассортименту, количеству и качеству;
- закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;
- формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;
- проведение маркетинговых исследований для производителей товаров и розничных предприятий с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;
- внедрение современных и прогрессивных методов оптовой торговли;
- информационное и консалтинговое обслуживание;
- обеспечение максимально возможной совокупной экономии за счет снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.
Оптовые предприятия оказывают следующие виды оптовых торговых услуг:
- технологические услуги - хранение, подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка, экспедирование товаров;
- коммерческие услуги - реклама, информация, торгово-посреднические, комиссионные;
- организационные - консультации по формированию ассортимента, качеству, организации продажи, маркетинга.
В настоящее время существует множество видов предприятий оптовой торговли. Главными принципами их классификации являются масштабы их деятельности, выполняемые функции, товарная специализация.
Оптовые торговые предприятия различают по месту и роли в процессе товародвижения; существуют предприятия, расположенные в районах производства, на которых концентрируются товары конкретной группы, выпускаемые мелкими и средними предприятиями конкретной отрасли (обувной или текстильной промышленности и т.д.); в районах потребления располагаются предприятия, которые обязаны обеспечить жителей региона (края или области) широким ассортиментом потребительских товаров. [4, c. 18-20]
По масштабам деятельности оптовые предприятия делят на предприятия общенационального (федерального) и регионального уровня. Оптовые предприятия общенациональ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.94 № 51-Ф3 в редакции федеральных законов от 20.02.96 № 18-Ф3, от 12.08.96 № 111-Ф3, от 08.07.99 № 138-Ф3
2. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006
3. Аванесов Ю.А. Клочко А.Н. Васькин Е.В. Основы коммерции- М. : "Люкс-Арт", 2008
4. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2010. - 206 с.
5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, 2012
6. Гаджинский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ Маркетинг, 2012
7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и К, 2015
8. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. СПБ: Питер, 2010. - 352 с.
9. Елагин Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле: Учеб. Пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2002
10. Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля : Учебное пособие - Екатеринбург : Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2003. - 348 с.
11. Коммерческое право: Учебник/ Под ред. В.Ф.Попондопуло, В.Ф.Яковлевой. СПб.: Питер, 2008
12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - М.: Новое знание, 2008
13. Организация и технология торговли: учебник. С.Н.Виноградова и др.: под общей ред. С.Н.Виноградовой. - 2-е изд., переаб. - Мн.: Выш.шк., 2008
14. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
15. Панкратов Ф.Г., Пахбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Дашков и К, 2010. 448 с.
16. Панкратов Ф.Г., Сepeгuнa Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: И.ВЦ Маркетинг, 2009
17. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. - М.: Юрист, 2008



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.