На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93734


Наименование:


Диплом «Пути совершенствования сбытовой деятельности предприятия на примере ТОО «Профи Тайм»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 8.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение ……………………………………………………………………... 4
1Теоретические основы сбытовой деятельности предприятия………….. 6
1.1 Понятие сбытовой деятельности…………………………………….. 6
1.2 Факторы, влияющие на сбытовую деятельность……………………. 12
1.3 Методика оценки эффективности управления сбытовой деятельностью………………………………………………………… 16
2 Анализ сбытовой деятельности ТОО «Профи Тайм»…………………… 24
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………… 24
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ТОО «Профи Тайм»………………………………………………………. 27
2.3 Анализ сбытовой и маркетинговой деятельности…………………... 33
3 Пути совершенствования системы стимулирования сбыта продукции.. 43
3.1 Разработка методов стимулирования………………………………… 43
3.2Разработка условий торгового кредита………………………………. 49
3.3 Экономический эффект от реализации мероприятий и определение прибыли на перспективу……………….……………………………….. 56
Заключение …..……………………………………………………………… 59
Список использованных источников……………...………………………. 62
Приложения ….……………………………………………………………… 67

Введение

Сбыт продукции оказывает влияние на финансовое состояние предприятия, в связи с чем рациональную организацию коммерческой деятельности, организацию сбытовой деятельности как составляющую часть коммерческой деятельности следует рассматривать как средство достижения поставленных целей по увеличению доходов и прибыли.
Эффективное функционирование компании предполагает выстраивание системы сбыта, которая соответствует постоянно меняющимся условиям и учитывает специфику современного рынка.
Многообразие связей и отношений между участниками рынка ? продавцами и покупателями ? можно рассматривать как единую цепочку различных каналов распределения, то есть тех реальных путей, по которым поток товаров и услуг идет в направлении от производителей к потребителям.
Функциональная область сбыта наиболее существенна для предприятия.
Основные направления взаимодействия предприятия с рынком связаны со сбытом. В процессе достижения эффективности сбыта могут проявляться все проблемы, возникшие в стратегиях управления, организационной структуре предприятия.
Недостатки в организации сбытовой деятельности на предприятии в целом сдерживают формирование и развитие рыночного механизма, тормозят создание целостной, гибкой системы управления экономикой. Без научного решения проблемы невозможно сформировать надежный рыночный механизм по управлению товародвижением.
Таким образом, тема выпускной квалификационной работы является весьма актуальной.
Целью исследования является разработка направлений совершенствования на предприятии сбытовой политики ТОО «Профи Тайм».
Исходя из поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие сбытовой деятельности;
- рассмотреть факторы, влияющие на сбытовую деятельность;
- проанализировать методику оценки эффективности управления сбытовой деятельностью;
- провести анализ сбытовой деятельности предприятия оптовой торговли ТОО «Профи Тайм»;
- разработать направления совершенствования сбытовой деятельности ТОО «Профи Тайм».
Объектом исследования является ТОО «Профи Тайм».
Предметом исследования является сбытовая деятельность ТОО «Профи Тайм».
Методологической, теоретической и эмпирической основой исследования являются фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по экономической теории, маркетингу, коммерческой деятельности; официальные документы: законодательные и нормативные акты Российской Федерации; материалы периодических и специализированных изданий; статьи и источники, размещенные в Internet.
По своей структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
1Теоретические основы сбытовой деятельности предприятия

1.1 Понятие сбытовой деятельности
сбытовая деятельность оптовая торговля
Эффективное ведение деятельности по реализации продукции и товаров предполагает выстраивание системы сбыта, которая соответствует постоянно меняющимся условиям и учитывает современную специфику рынка.
Понятие «сбыт» употребляется в двух аспектах: в широком смысле ? как целостный процесс доведения товара от производителя до конечного потребителя, а в узком ? как собственно продажа. Многообразие связей и отношений между участниками рынка ? продавцами и покупателями ? можно рассматривать как единую цепочку различных каналов распределения, то есть тех реальных путей, по которым поток товаров и услуг идет в направлении от производителей к потребителям.
Функциональная область сбыта наиболее существенна для предприятия.
Поступление денежных средств обеспечивает сбыт готовой продукции.
Понятие «сбыт» достаточно дискуссионное и имеет разную трактовку:
? реализация готовой продукции и функция предприятия по продаже его продукции, которая включает логистику, взаимоотношения со сбытовой сетью и налаживание отношений с покупателями (А.Н. Азриэлян) [5, с. 573];
? комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок: формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация, подготовка продукции к отгрузке покупателям, отгрузка продукции и транспортировка в место назначения, а также формирование условий и осуществление процедур расчетов с покупателями (В.В. Бурцев) [8, с. 38];
? комплекс процессов продвижения готовой продукции на рынок, который формируется из решений стратегического и оперативного характера (А.Н. Лебедев-Любимов) [32, с.52];
В процессе взаимодействия хозяйственно-экономических и социальных элементов предприятия друг с другом и внешней средой формируется система сбыта.
По нашему мнению, система сбыта предприятия - это объединение элементов с их свойствами маркетинговой подсистемы предприятия, функционирование и развитие которых зависит от отношений и связей в управляемой системе и влияет на эффективность деятельности предприятия в целом за счет согласованных совместных действий субъектов управления на основе системообразующих отношений.
Сбыт является заключительной стадией деятельности предприятия и определяет общий уровень ее эффективности.
Сбытовая деятельность - это комплекс мер по распределению готовой продукции (организация передачи права собственности на продукцию и ее физическое перемещение от производителя к конечному потребителю) в рамках реализации общей политики маркетинга предприятия.
Сбытовая политика предприятия должна ориентироваться на:
- получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
- максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
- долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
- создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
- транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю;
- доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
- хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых её запасов;
- контакты с потребителями - действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке[48, с.79].
Сбытовая сеть, или каналы сбыта, - это набор взаимосвязанных и взаимозависимых организаций, занятых тем, чтобы продукт стал доступным для использования конечным потребителем. Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней канала. Уровень канала - любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Число независимых уровней определяет длину канала распределения.
Построение сбытовой сети часто самое важное решение руководства фирмы, определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависит общий оборот предприятия, динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли.
Для достижения различных целевых рынков предприятия могут использовать одновременно несколько каналов распределения. В ряде случаев для поставки одного и того же товара на один и тот же рынок производитель может одновременно использовать несколько каналов, хотя это может и не нравится участникам канала распределения. Главным при этом является обеспечение высокого уровня удовлетворения запасов потребителей при стремлении снизить издержки сбытовой деятельности.
Нужно помнить, что чем больше посредников использует фирма-производитель, тем меньше непосредственных контактов с потребителями она имеет и тем ниже степень ее контроля за продвижением своей продукции до конечных потребителей. Главная функция любого посредника - сокращение количества контактов, необходимых для осуществления купли-продажи и оптимизации этих действий. Среди субъектов сбыта различают две основные категории - оптовые и розничные торговцы. Оптовая торговля - отрасль товарного обращения, специализирующаяся на поставке товаров производственным потребителям, различным организациям и учреждениям, другим оптовым предприятиям.
Важную роль в системе товародвижения играет розничная торговля, выбор форм продаж следует осуществлять с позиции четкой организации технологии торговли с учетом обстоятельств и возможностей.
Существующие каналы товародвижения предполагает использование двух основных методов сбыта:
? прямого, или непосредственного, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников;
? косвенного, когда для организации сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам различного типа независимых посредников.
Формирование сбытовой системы хозяйствующего субъекта должно базироваться на обоснованной, адаптированной и эффективной сбытовой политике, под которой, по нашему мнению, следует понимать выбранную администрацией совокупность сбытовых стратегий (охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента и цен продукции, стимулированию спроса и сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров и их транспортировки
При разработке основных направлений сбытовой политики необходимо учитывать ряд особенностей деятельность перерабатывающих предприятий, как хозяйствующих субъектов:
- ориентация на массовость потребления и широкий ассортимент продукции;
- сезонность производства в ряде отраслей, определяющая неравномерное использование производственных мощностей;
- ограниченные сроки хранения сырья и готовой продукции;
- высокие требования к качеству продуктов (свежесть, содержание витаминов, вкусовые качества) и их ассортименту;
- зависимость качества готовой продукции от характеристик сырья;
- возможность широкого использования пищевых заменителей и др.
Управление сбытовой деятельностью - это анализ, планирование, организация и контроль сбытовой деятельности предприятия с целью наиболее полного удовлетворения нужд потребителей и получения выгоды для себя.
Процесс управления сбытовой деятельностью может содержать следующие этапы:
1) анализ рыночной ситуации и прогноз сбыта сельскохозяйственной продукции,
2) разработка стратегии сбыта в комплексе с остальными видами рыночной деятельности предприятия,
3) выбор каналов сбыта,
4) формирование системы управления каналами сбыта,
5) организация сбытовой деятельности и ее контроль [31, с.115].
Разрабатывать сбытовую политику целесообразно руководителям отделов сбыта и маркетинга. Они должны согласовывать текст (проект) «Положения о сбытовой политике» с другими руководителями организации (главным конструктором, главным технологом, начальником планово-экономического отдела (ПЭО), начальником финансового отдела, начальником отдела труда и заработной платы (ОТиЗ), начальником отдела материально-технического снабжения (ОМТС), начальником юридического отдела (юрисконсультом), главным инженером (техническим директором), заместителями директора по коммерческим, экономическим, производственным вопросам).
После необходимых согласований начальник отдела сбыта (маркетинга) представляет завизированный вышеуказанными должностными лицами текст «Положения о сбытовой политике» на утверждение директору организации. «Положение о сбытовой политике» вводится в действие приказом руководителя (директора) организации.
Документальное закрепление сбытовой политики целесообразно по следующим причинам:
формальное установление и документальное закрепление стандартов деятельности по сбыту снизит возможность злоупотреблений (сговор сбытовиков с покупателями и т.д.) и ошибок;
наглядно демонстрирует взаимосвязь различных аспектов сбытовой деятельности и формирует единое видение сбытовой работы и возникающих проблем всеми ответственными работниками, что заставит их понимать проблемы не только своего отдела, но и других подразделений предприятия;
способствует более четкой координации предпринимаемых усилий по сбыту;
ведет к формальному установлению показателей сбытовой деятельности для контроля;
делает организацию более подготовленной к внезапным переменам;
на базе документально закрепленных положений сбытовой политики функциональные специалисты могут разрабатывать свои подробные планы, например, планы исследований различных аспектов рынка, планы рекламных мероприятий, сметы затрат на сбытовую деятельность, планы формирования портфеля заказов и т.д.;
заставляет руководителей мыслить перспективно и более ответственно относиться к своим решениям.

1.2 Факторы, влияющие на сбытовую деятельность

Изучение конъюнктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:
- постоянные
- временные;
- циклические;
- нециклические [48, с.79].
К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический процесс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.
Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.
В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.
Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков.
Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации) и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок представляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации.
Разработка сбытовой политики зависит от различных факторов, одним из которых является степень развития и размер предприятия. Необходимо отметить, что на крупных предприятиях - лидерах, занимающих предпочтительную долю рынка, имеющих постоянных контрагентов, заложены прочные основы сбытовой деятельности. Их задача в области сбыта заключается в адекватном реагировании на изменения рыночной конъюнктуры и быстро меняющимся внутренним и внешним условиям.
По-другому обстоит дело с малыми организациями. Для предприятий малого бизнеса, которые находятся в поиске своей рыночной ниши, в борьбе за превосходство над конкурентами, необходимо разрабатывать грамотную сбытовую политику, от реализации которой во многом зависит успех или провал при предложении товара на рынке.
В целях разработки эффективной сбытовой стратегии на российских предприятиях преимущественно в сфере малого бизнеса можно предложить ряд важнейших направлений ее оптимизации.
Первым направлением можно считать выбор системы товародвижения, позволяющей решить основные задачи по повышению эффективности распределения продукции и качества обслуживания потребителей. Система товародвижения позволяет также выбрать оптимальные каналы товародвижения и обеспечить процесс управления ими. Благодаря правильному выбору каналов распределения устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности на товар.
Выделяют каналы сбыта с участием посредников (косвенный) и без их участия (прямой). Производитель может и не прибегать к услугам посредников, но в этом случае все функции, связанные с реализацией товара, он будет выполнять самостоятельно [41, с.212].
Однако при этом у производителя возрастают издержки по организации товародвижения и увеличивается стоимость товара. Поэтому основным решением производителя в области товародвижения является выбор числа участников канала, при котором распределение функций между ними позволит минимизировать издержки обращения при соблюдении качественного выполнения сбытовых функций.
В случае, когда организация выбирает косвенный канал сбыта, т.е. с участием посредника, то в связи с этим, важнейшим направлением, учитываемым при организации сбыта продукции предприятия, является выбор партнера по сбыту.
Принимая данное решение, производитель берет на себя риск сбытовой деятельности.
Таким образом, процессу выбора партнеров необходимо придавать особую значимость.
Ряд авторов предлагают различные методы оценки потенциальных партнеров, например: система оценок по многообразным критериям (репутация, финансовое состояние, желание поддерживать ценовую политику производителя и т.д.) с последующей разбивкой на группы. При оценке можно также использовать анализ слабых и сильных сторон каждого потенциального участника канала сбыта. Сделать это можно с помощью SWOT- анализа (анал........


Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст] от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) Консультант Плюс.
2. Баззел, Р, Исследование потребителей. [Текст]/ Кокс Д., Браун Р. М. : Юнити. 2012. - 93 с.
3. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент [Текст] / Л.Е. Басовский. М. : ИНФРА-М, 2011. - 240 с.
4. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст] / И.А. Бланк.- Киев, Эльга Ника-Центр, 2011. - 527 с.
5. Азриэлян, А. Н. Большой экономический словарь [Текст]: словарь / ред. А. Н. Азриэлян. - М. : Институт новой экономики, 2010. - 1280 с.
6. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: оганизация и управление [Текст]/ Р. И. Бунеева: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 350 с.
7. Бурцев, В. В. Совершенствование системы управления сбытом продукции [Текст] / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С.57-68.
8. Бурцев, В.В. Сбытовая политика коммерческой организации [Текст] В.В. Бурцев. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №12. - С.38-32.
9. Герчикова, М.А. Сегментация рынка [Текст] / М.А. Герчикова. М.: Юнити, 2012. - 408 с.
10. Гордеева, И.З. Основы маркетинговой деятельности. [Текст]/ И.З. Гордеева. - М. : Академия, 2011. - 330 с.
11. Горемыкин, В.А., Планирование сбытовой политики фирмы [Текст] / В.А. Горемыкин, А. Ю. Богомолов М.: Инфра - М, 2012. - 203 с.
12. Гридчина, М. В. Финансовый менеджмент [Текст] / М. В. Гридчина: Курс лекций. - К.: МАУП, 2012. - 160 с.
13. Дейан, А. Т. Стимулирование сбыта [Текст] / А. Т. Дейан, А. Д. Роадек : Учебное пособие - СПб.: Изд-во «Нева», 2011. - 128 с.
14. Диксон, П.Р. Управление сбытом [Текст]/ П.Р Диксон, - М. : Академия, 2010. - 235 с.
15. Дихтль, Е.Д. Практический менеджмент [Текст] / Е.Д. Дихтль, Х. А. Хершген - М. : Высшая школа, ИНФРА-М, 2011. - 255 с.
16. Завьялов, П.С. Менеджмент в схемах, рисунках, таблицах [Текст] / П.С.Завьялов.: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 543 с.
17. Ивлев, В. А. Методологический подход к организации система сбыта [Текст] / В. А. Ивлев, М.А. Каменнова, Т. В Попова. - Киев: Ника, 2011. - 330 с.
18. Ивлев, В.С, Маркетинг [Текст] / В.С. Ивлев, Т. В. Попова - М.: КомпьютерПресс, 2011. - 320 с.
19. Ильин, А.И. Планирование на предприятии [Текст] / А.И. Ильин, Учебное пособие в 2 ч. Ч.1 Стратегическое планирование. - Мн. : Новое знание, 2011. - 687с.
20. Каратаева, Д.С. Кредитная политика как метод увеличения рыночной ниши [Текст] / Д.С. Каратаева, В.Ю. Нетесова. // Вестник ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2010. - С.55-59.
21. Карлов, Б.А. Деловая сбытовая стратегия. Концепция, содержание, принципы [Текст] / Б.А. Карлов. - М.: Финансы, 2010. - 108 с.
22. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ сбытовой политики [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко - М. : Центр экономики и маркетинга, 2012. - 293 с.
23. Коммерческая деятельность: практикум [Текст]: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. - Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2010. - 335 с.
24. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник / В. В. Березенков [и др.]. - Москва: Атри, 2011. - 405 с.
25. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник / С. Н.Виноградова, О. В. Пигунова. - Минск: Вышэйшая школа, 2012. - 363 с.
26. Кононов, М.В. Критерии оценки эффективности сбытовой политики [Текст] // М.В. Кононов // Современные аспекты экономики. - 2012. - № 1. - С.43-48.
27. Коптяева, О.Н. Управление сбытовой деятельностью хозяйствующих субъектов [Текст] // О.Н. Коптяева // Вопросы экономических наук. - 2011. - № 12. - С.12-18.
28. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник / Т. Л. Короткова. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 414 с.
29. Куксов, А.Л. Планирование деятельности предприятия [Текст] // А.Л. Куксов // Экономист. - 2012 - №6. - С 61-67.
30. Куприянова, Т. Г.Систематизация сбытовой деятельности фирмы [Текст] / Т. Г. Куприянова, В.Д. Растимешин- М. : Консультант директора, 2011. - 344 с.
31. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом/пер с англ. Л.В. Измаиловой [Текст] / Д.Ланкастер, Д.Джоббер. Учебник - Мн.: - Амалфея, 2011. - 384с.
32. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология в маркетинге [Текст] / А. Н. Лебедев-Любимов,- СПб. : Питер, 2010. - 192 с.
33. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга. [Текст] / М.Мак-Дональд, - СПб.: ПитерКом, 2012. - 280 с.
34. Москвичев, Е.А. Проблемы функционирования системы продаж и маркетинга на предприятии [Текст] // Е.А. Москвичев. Предпринимательство. - 2012. - №3. - С.17-21.
35. Нагапетьянц, Р. Каналы сбыта в системе товародвижения [Текст]// Р.Нагапетьянц. Маркетинг. - 2010. - №5. - С.18-22.
36. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта [Текст] /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 508 с.
37. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник [Текст] / О. В. Памбухчиянц. - Москва: Дашков и К, 2012. - 638 с.
38. Панкратов, Ф.Г., Коммерческая деятельность [Текст] / Ф.Г.Панкратов, Учебник - М.: Дашков и К, 2010. - 298 с.
39. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник / Ф. Г. Панкратов. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 499 с.
40. Попов Е.В. Продвижение товара [Текст]: Учебник / Е.В. Попов - Екатеринбург.: Наука, 2012. - 342 с.
41. Рожкова, С.В. Методы стимулирования сбыта [Текст] / С.В. Рожкова - М. : Издательство МГУЭ, 2012. - 173 с.
42. Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебное пособие / А. Г. Ромина. - Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2011. - 316 с.
43. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности предприятия [Текст] / А.Н. Соломатин. Учебник - М.: ИНФРА-М, 2010. - 296 с
44. Степанов, В.И. Логистика [Текст]: учеб / В.И Степанов,- М. : ТК Велби, Изд-во ПРОСПЕКТ, 2012. - 488 с.
45. Уэллс, У. Управление финансами: принципы и практика [Текст] / Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. - СПб. : Питер, 2010. - 236 с.
46. Финансовое управление компанией [Текст] / Под общ. ред. Е.В.Кузнецовой. - М. : Фонд Правовая культура, 2011. - 384 с.
47. Финансовое управление фирмой [Текст] / Под ред. В.И. Терехина- М. : Экономика, 2010. - 207 с.
48. Хомякова, Е.Е. Исследование факторов эффективности сбытовой деятельности предприятия [Текст] // Е.Е.Хомякова // Белгородский экономический вестник. - 2012.-№ 5. - С.51-55.
49. Хомякова, Е.Е. Исследование факторов, влияющих на сбытовую деятельность предприятия [Текст] // Е.Е. Хомякова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2013. - №3. - С.77-81.
50. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия [Текст] / А.Д.Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М. : ИНФРА-М. 2014. - 328 с.
51. Экономика, организация и управление предприятием [Текст]. Зайцев Н.Л. 2-е изд., доп. - М. : Инфра-М, 2013. -с. 278.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.