Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Изменение идентичности женщин в связи с рождением ребенка

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 10.01.2016. Страниц: 45 (без приложений). Уникальность по antiplagiat.ru: 62,12.

Описание (план):



Введение
1. ПОНЯТИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ
1.1. Определение идентичности
1.2. Типы идентичности
1.3. Развитие идентичности
1.4. Идентичность женщины
2. Организация эмпирического исследования
2.1. Цели, задачи, методы исследования
2.2. Организация и процедура исследования
3. Изучение структуры идентичности у женщин, имеющих детей и у женщин, не имеющих детей
3.1. Определение содержательной структуры идентичности женщин
3.2. Изучение степени выраженности маскулинных и фемининных характеристик
3.3. Изучение степени идентификации женщин с женским гендерным стереотипом
3.4. Сравнение структуры идентичности женщин, имеющих детей со структурой идентичности женщин, не имеющих детей
3.5. Изучение связи компонентов идентичности с различными характеристиками женственности
ВЫВОДЫ
Заключение


Значительные изменения, происходящие в нашем обществе в последнее время, делают актуальными исследования проблемы идентичности, которая до настоящего момента в основном изучалась в зарубежной психологии.
Для лучшего понимания развития личности важно не только детальное изучение последовательных стадий психоэмоционального развития и выявления их специфики. Наряду с этим, во многих работах и многие авторы (Эриксон, Кернберг, Бернс, Янг, Лейнг и другие) придают особое значение становлению и формированию здоровой идентичности как основы, стержня развивающейся во всем своем многообразии личности человека.
Не менее актуально изучение именно женской идентичности, т.к. на первый взгляд, современное общество предъявляет к поведению девочек менее жесткие нормативные требования, чем к поведению мальчиков; кроме того, с детства девочек окружают воспитатели-женщины, с которыми девочка может идентифицировать себя. Однако меньшая ценность «женского» в обществе затрудняет развитие позитивной Я-концепции девочки, рождая проблемы со становлением женской идентичности, особенно если девочка обладает высокими социальными способностями и склонна лидировать.
Самое важное отличие в становлении женской идентичности от мужской в том, что женщины имеют возможность выносить и родить ребенка. Во время первой беременности, женщина испытывает противоречивые состояния, связанные с подготовкой к будущему ма¬теринству, которое становится частью её новой жизни, и долгие годы будет занимать в ней центральное место. С беременностью отныне связаны многие противо¬речивые чувства. Однако для женщин труднее всего, быть может, осознать, что, с одной стороны, она хочет стать матерью и иметь ребенка, а с другой - боится его, т.е. что её чувст¬ва амбивалентны. Когда женщина, сталкиваясь с переживанием амбивалентных чувств, принимает их, она лучше узнает саму себя, вырабатывает способность принимать себя такой, какая она есть. Тогда женщина может стать матерью, исходя из своих возможностей, не пытаясь ни¬кому подражать и не испытывая при этом неуверенности.
Исходя из всего вышесказанного, мы поставили цель работы, – изучить и сравнить структуру идентичности у женщин, имеющих и не имеющих детей.
Гипотеза исследования – с рождением ребенка удельный вес и значимость семейных и половозрастных идентификаций в структуре идентичности женщины увеличивается. Различные компоненты идентичности у женщин, имеющих детей, более тесно связаны с различными характеристиками женственности.
Предмет исследования – структура идентичности женщины и ее гендерные характеристики.
Объект исследования – женщины 18 – 30 лет, имеющие и не имеющие детей.
Для достижения цели и проверки поставленной гипотезы мы поставили следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по теме идентичности в целом и по теме, касающейся изучения вопросов идентичности у женщин.
2. Провести эмпирическое исследование структуры идентичности у женщин, имеющих и не имеющих детей.
3. Провести анализ полученных результатов с помощью методов математической статистики и найти подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезе;
4. Сделать выводы: по проведенному исследованию, о его практической значимости, о перспективах проведения дальнейших исследований.
Для проведения эмпирического исследования мы использовали следующие методики (подробное описание - в главе «Организация эмпирического исследования»):
1) Опросник «Кто я такой?» М. Куна – Т. Маркпартленда;
2) Анкета (опросник) половых ролей BSRI, разработанный С. Бем;
3) 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла;
4) Системный психодиагностический тест В. М. Мельникова – Л. Т. Ямпольского;
5) Метафорический портрет «Я как женщина похожа на…».
.............
1. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис, - М, 1996
2. Психология самосознания. Хрестоматия // Под ред. Райгородского Д. Я., - Самара, 2000
3. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия, - СПб, 2002
4. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия, - СПб, 2002
5. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности, - М, 2001
6. Мишель Палуди. Психология женщины, - СПб, 2003
7. Карен Хорни. Женская психология, - СПб, 1993
8. Овчинникова Ю. Г. К проблеме кризиса идентичности // Вестник Московского университета № 2, 2000
9. Антонова Н. В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии № 1, 1996
10. Юнг К. Г. Психология бессознательного, - М, 1994
11. Абульханова-Славская К. А., Гордиенко Е. В. Представления личности об отношении к ней значимых других // Психологический журнал. Том 22, № 5, 2001
12. Жилкин Д. С., Чекалина А. А. Влияние гендера на самореализацию женщин // Журнал прикладной психологии, № 2, 2003
13. Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей, - М, 1999
14. Боулби Джон. Привязанность, - М, 2003
15. Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие, - СПб, 2001
16. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности, - СПб, 2002
17. Большой толковый психологический словарь. Т. 1-2, - М, 2001
18. Исупова О. Г. Социальный смысл материнства в современной России // Социологические исследования №3, 2000
19. Пушкарева Н. Л. Материнство в новейших социологических, философских, психологических концепциях // Этнографическое обозрение №5, 1990
20. Практикум по гендерной психологии, - СПб, 2003
21. Крайг Г. Психология развития, - СПб, 2001
22. Фридан Б. Загадка женственности, - М, 1993
23. Воронина О. А. Женщина в мужском обществе // Социологические исследования №2, 1982
24. Современная зарубежная социальная психология. Тексты, - М, 1984
25. Кон И. С. В поисках себя, - М, 1983
26. Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей // Соотношение биологического и социального, - М, 1995
27. Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система, - М, 1991
28. Столин В. В. Самосознание личности, - М, 1983
29. Сарджвеладзе Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой, - Тбилиси, 1989
30. Джемс У. Психология, - М, 1991
31. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание, - М, 1986
32. Психология личности. Хрестоматия. Т.1, Т.2, - Самара, 1999
33. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии № 4, 1991
34. Агеев В. С. Психологические и социологические функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии № 2, 1987
35. Берн Ш. Гендерная психология, - СПб, 2001
36. Минюрова С. А., Кустова О. Л. Формирование «образа женщины» в различных социальных группах // Журнал практического психолога №5, 1997
37. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности, - М, 1993
38. Психологические проблемы самореализации личности // Под ред. Крылова А. А., Коростылевой Л. А., - СПб, 1997
39. Морено Дж. Л. Психодрама, - М, 2001
40. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности, - М, 1985
41. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике, - СПб, 2002
42. Калинин С. И Компьютерная обработка данных для психологов, - СПб, 2002
43. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии, - СПб, 2002
44. Тарасов С. Г. Основы применения математических методов в психологии, - СПб, 1998
45. Практическая психодиагностика // Под ред. Райгородского Д. Я., - Самара, 1998
46. Гусев А. Н., Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Измерение в психологии, - М, 1998



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.